Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:23, курсовая работа
Целью работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.
Введение. .................................................................................................................................. 3
Глава 1. Роль Интернета в современной экономике. ........................................................... 4
1.1 Что такое Интернет - экономика, ее значение в современном бизнесе. ................. 4
1.2 Инвестиции в Интернет - экономике. ......................................................................... 5
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса. .................................... 6
Глава 2. Интернет и развитие бизнеса в России. .................................................................. 8
2.1 Две формы Интернет - бизнеса. ................................................................................... 8
2.2 Инструменты Интернет - бизнеса. ............................................................................ 11
2.3 Развитие Интернет - бизнеса в России и мире. ....................................................... 15
Глава 3. Преимущества электронной торговли для Российской экономики. .................. 18
3.1 Рост экспортного капитала. ....................................................................................... 18
3.2 Расширение видов деятельности. .............................................................................. 19
3.3 Преимущества для государственного бюджета. ..................................................... 20
Глава 4. Макроэкономическая ситуация в России. ............................................................. 22
4.1. ВВП и располагаемый доход. ................................................................................... 22
4.2. Структура ВВП. .......................................................................................................... 23
Заключение. ............................................................................................................................. 24
Список используемой литературы. ....................................................................................... 25
Содержание
Введение. ..............................
Глава 1. Роль Интернета в современной
экономике. ..............................
1.1 Что такое Интернет - экономика, ее значение в современном бизнесе. ................. 4
1.2 Инвестиции в Интернет - экономике.
..............................
1.3 Понятия электронной коммерции
и электронного бизнеса. ..............................
Глава 2. Интернет и развитие
бизнеса в России. ..............................
2.1 Две формы Интернет - бизнеса. ..............................
2.2 Инструменты Интернет - бизнеса. ..............................
2.3 Развитие Интернет - бизнеса в России
и мире. ..............................
Глава 3. Преимущества электронной торговли для Российской экономики. .................. 18
3.1 Рост экспортного
капитала. ..............................
3.2 Расширение видов
деятельности. ..............................
3.3 Преимущества для
государственного бюджета. ..............................
Глава 4. Макроэкономическая
ситуация в России. ..............................
4.1. ВВП
и располагаемый доход. ..............................
4.2. Структура ВВП.
..............................
Заключение. ..............................
Список используемой
литературы. ..............................
Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных на сегодняшний день тем – развитию Интернет-бизнеса в России. Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей.
Целью работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.
Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса интернет дает прекрасную возможностью для продвижения. Безусловно, Россия еще очень отстает в развитии и распространенности электронной торговли от развитых стран, что объясняется в первую очередь недостаточной компьютеризацией населения. Тем более, необходимо обратить особенное внимание на перспективы и условия эффективного функционирования Интернет-экономики и преимущества, которые она дает предприятиям отдельно, и национальной экономике страны в целом.
Глава 1. Роль Интернета в современной экономике.
1.1 Что такое Интернет - экономика, ее значение в современном бизнесе.
«Интернет-экономикой» принято называть применение современных информационных технологий в бизнесе. «Интернет-экономика» начинает переворачивать бизнес. Те, кто используют современные информационные технологии бизнеса сегодня, преуспевают, кто игнорирует – отстают. "Интернет" коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий, но сегодня они проникают и в другие сферы - машиностроение, химию, биотехнологию, медицину, финансовые и фондовые рынки, нефтяные газодобывающие отрасли и т.д. И "купля-продажа" через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют его возможности и разветвленность коммуникаций для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, например, для запроса цен или реализации излишков товарно-материальных запасов на торгах.
Интернет дает возможность компаниям выйти со своим товаром на огромный мировой рынок, значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.
В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства биопрепаратов появляется совершенно новые Интернет-компании. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки товаров и услуг, сводя вместе продавцов и покупателей, которые бы прежде не могли найти друг друга, и осуществляют сделки "купли или продажи" с использованием средств электронного документооборота.
Это принято называть "электронной коммерцией", которая является основной составляющей, частью Интернет-экономики в целом.
"Электронная коммерция", высвечивающая
на экране мониторов спрос
и предложение, развивается
1.2 Инвестиции в Интернет - экономике.
Всегда традиционно фирма
Инвестиции в Интернет-
Главное сегодня для России не отставать от тех процессов, которые проходят в области Интернет-экономики при формировании соответствующего международного законодательства и интеграции в мировое экономическое пространство. Пока еще очень осторожно инвесторы ступают на российскую землю, наученные финансовыми кризисами, налоговым законодательством, мафией и преступностью, но инвестиций в развитие Интернет-экономики в Россию не избежать - слишком велик потенциальный рынок товаров и услуг, а самое главное - потребителей.
Конечно, для того чтобы произошел резкий скачок в сфере электронной торговли, инвестиции необходимы, прежде всего, в телекоммуникационную сферу, потому что качественный доступ в Интернет, особенно в регионах, является одним из обязательных условий увеличения числа пользователей Интернет.
Если учесть, что сегодня в США более 120 млн. пользователей, в Западной Европе - более 50 млн., в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 70 млн., Восточной Европе - 12 млн., а в России всего 2 млн., то становится ясным, что серьезные инвестиции требуются, прежде всего, в регионы России с тем, чтобы обеспечить необходимые возможности для работы в сети Интернет. И если сегодня в России Интернет используют всего 1,5% населения, а, к примеру, в Скандинавских странах - 40%, в США - около 30%, в Великобритании - 15%, то инвестиционная емкость рынка практически безгранична. Сегодня мы наблюдаем положительную тенденцию притока инвестиций в Интернет-экономику. Более 30 различных зарубежных и российских компаний сегодня готовы инвестировать в эту сферу более 500 млн. $.
Недавние примеры показали, что
практически любая уважающая
себя компания или крупные российские
предприятия открывают
1.3 Понятия электронной
коммерции и электронного
Появление глобальных сетей связи,
и в первую очередь - Интернет, привело
к настоящей революции в
В последние годы эти тенденции становятся все более явными. Согласно исследованию специалистов компании Intel, к 2002 году число пользователей Интернет достигнет миллиарда, а оборот электронной коммерции вырастет до триллиона долларов.
Подобные исследования красноречиво свидетельствуют о том, что компания, недоучитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов.
Часто происходит путаница двух базовых понятий: e-коммерции и e-бизнеса.
Согласно определению
Таким образом, e-бизнесом называется любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Внутренняя организация
E-коммерция
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом e-бизнеса. Под электронной коммерцией (e-коммерция) подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.
2.1 Две формы Интернет - бизнеса.
Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и/или равития большинства видов бизнеса.
Интернет-бизнес можно разделить на две формы: Интернет-бизнес - основа создания бизнеса и Интернет-бизнес как дополнительный инструмент развития уже существующего традиционного бизнеса.
Интернет-бизнес как основа создания бизнеса подразумевает модель бизнеса, где подавляющее большинство бизнес-процессов выполняются с помощью технологий Интернета. Пример: Интернет-магазин по торговле строительными материалами "StroyShop.ru". Полностью онлайновая модель ведения бизнеса.
С помощью технологий Интернет-бизнеса в Интернет-магазине ведутся следующие бизнес-процессы: