Развитие Интернет-бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Содержание работы

Введение. .................................................................................................................................. 3
Глава 1. Роль Интернета в современной экономике. ........................................................... 4
1.1 Что такое Интернет - экономика, ее значение в современном бизнесе. ................. 4
1.2 Инвестиции в Интернет - экономике. ......................................................................... 5
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса. .................................... 6
Глава 2. Интернет и развитие бизнеса в России. .................................................................. 8
2.1 Две формы Интернет - бизнеса. ................................................................................... 8
2.2 Инструменты Интернет - бизнеса. ............................................................................ 11
2.3 Развитие Интернет - бизнеса в России и мире. ....................................................... 15
Глава 3. Преимущества электронной торговли для Российской экономики. .................. 18
3.1 Рост экспортного капитала. ....................................................................................... 18
3.2 Расширение видов деятельности. .............................................................................. 19
3.3 Преимущества для государственного бюджета. ..................................................... 20
Глава 4. Макроэкономическая ситуация в России. ............................................................. 22
4.1. ВВП и располагаемый доход. ................................................................................... 22
4.2. Структура ВВП. .......................................................................................................... 23
Заключение. ............................................................................................................................. 24
Список используемой литературы. ....................................................................................... 25

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_Ekonomike.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Что отличает "StroyShop.ru" от традиционных магазинов:

  • отсутствие "земной" точки продажи
  • отсутствие складов
  • работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
  • полная автоматизация деятельности компании

Интернет-бизнес как дополнительный инструмент ведения и развития бизнеса подразумевает наличие традиционной модели ведения бизнеса, дополненную новой средой, технологиями Интернет-бизнеса.

Пример: Интернет-служба заказа товаров и услуг "Zakaz OnLine". Служба заказа товаров и услуг существовала как традиционная компания с конца 1998 года. Бизнес-процессы компании:

  • обработка звонков с заказами товаров и услуг операторами
  • поиск товара или услуги
  • оплата и доставка заказа

Проблемы:

  • ограниченная потенциальная клиентская база
  • высокий уровень порога выхода на рынок
  • сложность поиска
  • неудобство обмена информацией с заказчиком (клиентам приходилось перезванивать по 10 раз, чтобы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ)
  • трудности в развитии сопутствующего сервиса
  • высокая стоимость рекламных мероприятий
  • отсутствие портрета клиентов

При добавлении к традиционному бизнесу онлайнового сервиса были получены следующие преимущества:

  • увеличение заказов в 5 раз
  • потенциальная база клиентов выросла до 2 млн.клиентов
  • заказчик, имеющий доступ в Интернет, может, не беспокоя персонал, на сервере Интернет-службы узнать, на какой стадии выполнения находится заказ
  • увеличилась быстрота поиска с помощью Интернет-технологий персонала Интернет-службы
  • Интернет-технологии позволили на базе Интернет-службы развивать сопутствующий сервис для клиентов, при этом особенно не вкладываясь в него
  • с помощью Интернет-технологий Интернет-служба получила информацию о портрете своего пользователя (статистика, анкетирование на сервере)
  • низкая стоимость рекламных мероприятий
  • внимание со стороны прессы.

И все это благодаря использованию в традиционном бизнесе технологий Интернет-бизнеса. Интернет-бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

  • обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов
  • сократить издержки
  • автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами
  • обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)
  • выходить на любой рынок мира
  • развивать отдельные направления бизнеса.

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии Интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

  • недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;
  • недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;
  • высокий уровень выхода на новые рынки;
  • сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;
  • непомерные налоги со стороны государства;
  • постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;
  • высокие издержки;
  • неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;
  • проблемы в ведении отчетности и т.д.

Использование технологий Интернет-бизнеса предоставляет такие возможности, как:

  • выход на все рынки мира
  • бесперебойную работу бизнеса (24 часа в сутки 7 дней в неделю)
  • обмен информацией с любой точкой мира
  • сокращение издержек
  • оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов компании
  • оптимизацию и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами
  • возможность осуществления платежей через Интернет
  • возможность осуществления платежей по бартерным и клиринговым схемам
  • сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия
  • безконтакность с районными и городскими администрациями
  • возможность передачи без ущерба бизнесу части бизнес-процессов на аутсорсинг
  • мобильность  бизнеса

2.2 Инструменты Интернет - бизнеса.

Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

  • Корпоративный веб-сайт
  • Интернет-магазин
  • Интернет-аукцион
  • Информационный корпоративный портал
  • Интернет-биржа
  • Интернет-маркетинг

Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

  • обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании
  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров
  • установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса
  • формирование имиджа компании
  • обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах
  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса

Результаты:

  • бесперебойная работа веб-сайта
  • доступность в любой точки мира (где есть Интернет)
  • сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков
  • возможность составления портрета ваших посетителей

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

  • продажа товаров и услуг
  • обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах
  • обеспечение корпоративной информацией о бизнесе
  • налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"
  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров
  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса
  • формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Результаты:

  • увеличение продаж товаров и услуг
  • возможность получения информации о спросе
  • сокращение издержек на реализацию единицы продукции
  • возможность получения портрета клиента
  • увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

  • предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя
  • продажа любых товаров и услуг
  • сбор информации о спросе
  • формирование имиджа владельца аукциона

Результаты:

  • деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)
  • получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)
  • формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)
  • следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей

Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с Интернет-магазином.

Функциональность:

  • информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании
  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров
  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса
  • формирование имиджа компании
  • организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками

 

  • централизация информационных потоков через портал
  • автоматизация бизнес-процессов бизнеса
  • осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров

Результаты:

  • сокращение издержек
  • автоматизация информационных потоков
  • более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков
  • бесперебойная работа портала

Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия  ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.

Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

Функциональность:

  • информационное обеспечение участников Интернет-биржи
  • организация торговли товаром между предприятиями
  • организация процесса оплаты и доставки
  • привлечение дополнительных участников и партнеров
  • установление двусторонней связи с участниками биржи

Результаты:

  • сокращение издержек
  • простота поддержки
  • автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения
  • бесперебойная работа
  • большие объемы - большие прибыли

Технологии Интернет-биржи  позволяют организовывать бартерные  модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.

Интернет-маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.

Функциональность:

  • проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.
  • проведение специальных маркетинговых мероприятий
  • создание брэндов
  • проведение pr-мероприятий
  • проведение маркетинговых исследований рынка
  • анализ деятельности конкурентов
  • установление тесных деловых отношений с пользователями

Информация о работе Развитие Интернет-бизнеса в России