Развитие Интернет-бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование основных тенденций развития Интернет-экономики России, анализ функционирования электронной коммерции в нашей стране с учетом зарубежного опыта. На основе сделанного обзора различных секторов электронного бизнеса, определены перспективы развития электронной торговли. Отдельно рассматривается роль государства в регулировании данного вида деятельности и особенности налогообложения электронных сделок. Задачей работы является определение приоритетных направлений развития электронной коммерции, разработка рекомендаций по усовершенствованию законодательной и юридической базы, регламентирующей этот сектор национальной экономики.

Содержание работы

Введение. .................................................................................................................................. 3
Глава 1. Роль Интернета в современной экономике. ........................................................... 4
1.1 Что такое Интернет - экономика, ее значение в современном бизнесе. ................. 4
1.2 Инвестиции в Интернет - экономике. ......................................................................... 5
1.3 Понятия электронной коммерции и электронного бизнеса. .................................... 6
Глава 2. Интернет и развитие бизнеса в России. .................................................................. 8
2.1 Две формы Интернет - бизнеса. ................................................................................... 8
2.2 Инструменты Интернет - бизнеса. ............................................................................ 11
2.3 Развитие Интернет - бизнеса в России и мире. ....................................................... 15
Глава 3. Преимущества электронной торговли для Российской экономики. .................. 18
3.1 Рост экспортного капитала. ....................................................................................... 18
3.2 Расширение видов деятельности. .............................................................................. 19
3.3 Преимущества для государственного бюджета. ..................................................... 20
Глава 4. Макроэкономическая ситуация в России. ............................................................. 22
4.1. ВВП и располагаемый доход. ................................................................................... 22
4.2. Структура ВВП. .......................................................................................................... 23
Заключение. ............................................................................................................................. 24
Список используемой литературы. ....................................................................................... 25

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_Ekonomike.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Результаты:

  • анализ спроса продукции
  • определение портрета пользователя
  • анализ эффективности рекламы
  • потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей
  • нахождение новых клиентов и партнеров

Преимущества перед традиционным маркетингом:

  • более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ
  • большая аудитория, чем у СМИ
  • возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию
  • возможность оценки эффективности рекламы
  • возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.

Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.

2.3 Развитие Интернет - бизнеса в России и мире.

Современные тенденции развития этого нового сектора экономики  - Интернет-бизнеса – являются весьма перспективными, его роль в мировой и национальной экономике возрастает. Ситуация с бурным развитием Интернет-рынка в России повторяет ситуацию, сложившуюся на Западе, и прежде всего в Америке. Однако, существует и значительная разница, которая заключается в том, что на данный момент Россия – страна, недостаточно компьютеризированная на уровне персональных пользователей. По данным американских исследований, электронная торговля товарами народного потребления является выгодной при условии, что пользователями Сети являются 12% населения страны. Что касается количества российских пользователей Сети , то их численность на данный момент составляет около двух миллионов, то есть, чуть больше 1%. Этот показатель слишком мал для того, чтобы можно было говорить о выгодности электронной коммерции. В этом и заключается причина отставания России и других стран СНГ от экономически развитых стран. Проблема Интернета в России – это очень малое количество пользователей Сети. Для того, чтобы достигнуть тех же сумм по капитализации Интернет-проектов, что и в западных развитых странах, количество пользователей Интернета в России должно составить 20-25 млн. человек.

Ниже рассмотрим показатели развития Интернет-бизнеса в США и России.

Статистические данные по США:

По данным компании Arthur Andersen, 88% малых  и средних предприятий в настоящее  время имеют компьютеры. Сейчас 53% средних и малых предприятий  США имеют свою страницу в Интернете (в 1998 году - 32%). Кроме того, в настоящее  время 85% средних и малых предприятий США сообщили, что используют Интернет (в 1998 году - 65%).

Использование Интернета руководителями малого и среднего бизнеса остается прежним: электронная почта и  исследовательские продукты. Продажа  продуктов и услуг увеличилась  более чем вдвое, подскочив до 23% с 11% в прошлом году.

Динамика роста оборота  электронной коммерции между  предприятиями США:

1999г. - 100 млрд.долл. 
2000г. - 300 млрд.долл. 
2001г. - 500 млрд.долл. 
2002г. - 900 млрд.долл. 
2003г. - 1400 млрд.долл.

Российский  Интернет-бизнес.

По данным компании Brunswick Warburg, оборот электронной торговли между предприятиями России составил:

1999 г. - 40 млн.долл. 
2000 г. - 150 млн.долл. 
2001 г. - 1 млрд.долл. 
2002 г. - 2 млрд.долл. 
2003 г. - 4,2 млрд.долл.

Т.е., показатели, характеризующие  динамику развития электронной торговли в России, на несколько порядков ниже американских.

Аудитория: по данным исследовательской  компании "КОМКОН-2" аудитория  Рунета составляет 2 млн.пользователей, ежегодный прирост составляет 40-60%.

Количество Интернет-магазинов: 500-600. 
Количество Интернет-аукционов: 20-30. 
Количество Интернет-бирж: 20-25. 
Количество корпоративных веб-представительств: 25000-30000. 
Количество корпоративных информационных порталов: 500-100.

 

 

Глава 3. Преимущества электронной торговли для Российской экономики.

Стремительный рост мировой электронной  торговли и ее влияние на российское общество и экономику вызывает потребность  в скорейшем урегулировании данной сферы, и на это следует обратить внимание российским органам законодательной  и исполнительной власти.

Целью работы органов власти по данному  вопросу должна стать поддержка  и внедрение предсказуемой, минималистской, внутренне согласованной и прозрачной правовой среды для развития электронной  торговли. Государство должно устранить  все препятствия и дать возможность данной индустрии и частному сектору самостоятельно и как можно быстрее создать необходимую инфраструктуру и регулятивные органы. Чрезмерное вовлечение органов власти только замедлит развитие и сведет на нет все усилия России относительно конкуренции на мировом уровне.

Основным аргументом в пользу предлагаемых мер является та выгода, которую  электронная торговля принесет российской экономике и обществу: инвестиции, доход от экспортных операций, повышение  заработной платы, более высокий уровень жизни, а также увеличение базы налогообложения.

Так как в электронной торговле заинтересованы различные сферы  бизнеса, необходима координация деятельности многих регулирующих органов и органов  власти: от налоговых структур до органов  управления почтовой связью и телекоммуникациями. Деятельность государственных и административных органов имеет решающее значение для развития электронной торговли в России и получения тех преимуществ, которых можно добиться с ее помощью.

В целях обеспечения экономического развития и внесения необходимых изменений в соответствующее законодательство необходимо оценить те преимущества, которые могут быть получены от возможного развития рассматриваемой отрасли. Преимущества электронной торговли довольно широки: от повышения качества социальных программ до увеличения базы налогообложения.

3.1. Рост экспортного капитала.

Потенциал экспорта товаров и услуг  может многократно увеличиться, при условии, что этому не будут  препятствовать законодательные ограничения. После финансового кризиса августа 1998 г. многие российские производители получили преимущества, позволяющие им конкурировать с иностранными компаниями, осуществляющими импортные поставки товаров. Эти преимущества сначала были связаны с ценой товара, а впоследствии большие поступления вырученных средств привели к увеличению капиталовложений и улучшению качества товара (в особенности это касается производства продуктов питания). По мере укрепления позиций национальной промышленности и повышения качества товаров российские компании могут распространять свою продукцию и в других странах. Электронная торговля может сыграть решающую роль в маркетинге и продаже товаров российских компаний за рубежом, а в итоге национальные предприятия будут расширяться, увеличится база налогообложения и доходы государства от сбора налогов и таможенных пошлин.

3.2. Расширение видов деятельности.

Электронная торговля помогает малым и средним предприятиям конкурировать с более крупными предприятиями, давая им возможность  получить более широкий рынок потребителей и помогая найти способы наименьших затрат. В США малые предприятия, использующие Интернет, растут на 46 % быстрее чем те, которые Интернет в своей деятельности не используют. Это, в свою очередь, подтолкнуло развитие малых предприятий. Тем самым подкрепляется экономическое развитие, а в итоге происходит экономический рост, расширяется база налогообложения и спрос на сопутствующие услуги.

Электронная торговля также полезна  для производителей и потребителей в силу того, что она помогает преодолеть традиционные барьеры, заключающиеся в территориальной удаленности и недостатке информации относительно возможностей рынка. Компаниям уже не требуется поддерживать излишний персонал или осуществлять большие капиталовложения в развитие специалистов.

Виртуальные магазины и контактные адреса в Интернете позволяют  приблизить места хранения товаров  к месту их непосредственного  производства, тем самым ускоряя  распространение товаров и уменьшая связанные с этим затраты. Интернет и электронная торговля увеличивают рекламные возможности по всему миру, в результате все легче становится рекламировать товары, а сама реклама становится все более глобальной. Данное обстоятельство может быть особенно важным для российских предприятий, которые традиционно испытывают трудности в поиске покупателей за рубежом.

Еще одним положительным моментом для России является то, что электронная  торговля позволяет осуществлять ряд  работ, таких как разработка программного обеспечения и технические услуги, непосредственно по месту нахождения консультантов, а не в той стране, в которой требуются соответствующие услуги. Это облегчит продажу российских услуг, которые до последнего времени значительно отставали ввиду ограничений, связанных с передвижением физических лиц. В итоге российские граждане получат новые рабочие места и более высокую заработную плату, а государство получит больше налогов с физических и юридических лиц и чистой прибыли.

Помимо существенной суммы сделок электронной торговли (которая с  учетом наметившихся тенденций в 2001 г. должна в России превысить 6 млн. долл. США ), Интернет-экономика создаст в России значительное количество сопутствующих предприятий. Это вызвано потребностью в аппаратном компьютерном обеспечении и услугах менеджеров, в том числе в обеспечении безопасности, выставления счетов, бухгалтерского обеспечения и обслуживании клиентов.

Преимущества электронной торговли очевидны; российское правительство, российские предприятия и потребители получат  большую выгоду от развития электронной  торговли. Тем не менее, важно отметить, что развитие электронной торговли не обходится без потенциальных рисков, среди которых мошенничество, уклонение от налогообложения, несоблюдение конфиденциальности, нарушение прав интеллектуальной собственности, хотя эти риски характерны и не только для электронной торговли.

Несмотря на то, что эти риски  реальны и потенциально они могут  осложниться по мере развития электронной  торговли, в настоящее время компаниям  и правительствам разных стран удается  регулировать их таким образом, который  не дает разрушить электронную торговлю. Правительства и частные лица во всем мире формируют коалиции с целью совместной выработки соответствующих решений для урегулирования потенциальных угроз электронной торговле.

3.3. Преимущества для государственного бюджета.

Целью развития экономической структуры России является создание более широкой базы получения доходов. По мере того как участие России в электронной торговле будет расширяться, увеличение доходов от налоговых поступлений может стать одним из многих прямых преимуществ. Для того, чтобы расширить базу налогообложения, России предстоит разрешить еще много вопросов. Первым из них является вопрос о поддержании тонкого баланса между сохранением базы налогообложения при наличии не отслеживаемых электронных сделок и одновременным стимулированием развития электронной торговли на местном уровне.

Феномен электронной торговли повлек за собой целый блок налоговых  вопросов международного характера. Государства  быстро осознали, что применение электронных  сделок создает много трудностей для действующих налоговых органов ввиду анонимности электронной торговли, отсутствия возможности отследить сделки, а также пресечения границ с помощью телефонных линий. Многие государства предприняли меры против потенциального снижения налоговых поступлений, и многие занимаются изучением данного вопроса. Несмотря на то, что эти проблемы пока еще далеки от разрешения, большинство из них четко определены, и международные организации, такие как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), разрабатывают рекомендации глобального характера.

 

 

Глава 4. Макроэкономическая ситуация в России.

4.1. ВВП и располагаемый  доход.

В 1999 году ВВП России был сравним  с ВВП Дании. Сейчас же величина ВВП  России превышает величину ВВП Дании, Финляндии, Швеции, Португалии, Чехии и Австралии, вместе взятых. По итогам 2012 года Россия по величине ВВП по паритету покупательной способности была на шестом месте в мире, уступая США, Китаю, Индии, Японии и Германии.

На данный момент наблюдается существенная недооцененность российских активов (коэффициент P/E российского рынка составляет 4,6 против 9,3 у стран БРИКС и 13 у стран с развитой экономикой). Также обращает на себя внимание и тот факт, что российская экономика все еще обладает огромным потенциалом роста в отличие от экономик стран Западной Европы и особенно США. В этих странах наблюдавшийся в докризисные годы рост был обусловлен чрезмерным стимулированием потребительского спроса через кредитование населения. В России же ситуация в корне отличается от того, что наблюдается в развитых экономиках. В нашей стране спрос населения на большинство товаров и услуг не удовлетворен. Ярким примером является спрос на жилую недвижимость (базовая потребность): в России количество квадратных метров жилой площади, приходящихся на одного человека, почти в 2 раза ниже, чем в Европе, в 2,5 ниже, чем в США и на 10% ниже, чем на Украине. Похожая ситуация наблюдается и с легковыми автомобилями: в России на 1000 жителей приходится 264 автомобиля, в то время как среднее значение по Европейскому союзу составляет 463 на 1000 жителей. Таким образом, и в будущем российская экономика может быть одной из самых быстрорастущих экономик мира только благодаря огромному потенциалу внутреннего рынка. Мы прогнозируем ускорение темпов роста ВВП России с 3,4% в 2012 году до 4,5% в 2015.(рис. 1.)

Информация о работе Развитие Интернет-бизнеса в России