Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:03, реферат
В связи с усилением конкуренции и кризисных проявлений на российском ювелирном рынке, целью маркетинговой деятельности ювелирного предприятия становится повышение конкурентоспособности продукции, что требует разработки эффективной маркетинговой стратегии, которая учитывала бы экономические и конъюнктурные условия и была направлена на создание и позиционирование конкурентных преимуществ предприятия. В основу маркетинговой деятельности предприятий должны быть заложены также задачи развития ювелирного искусства, создания уникального дизайна и расширения ассортимента изделий, оптимизации каналов сбыта и продвижения продукции с применением современных маркетинговых инструментов.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1. Современное состояние ювелирной промышленности России.......................5
2. Проблемы и тенденции развития ювелирного рынка России.........................8
3. Особенности функционирования малого бизнеса в ювелирной промышленности...................................................................................................13
4. Концепция развития ювелирной промышленности России на период до 2020 года........................................................................................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................................................................28
Содержание
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Современное состояние ювелирной промышленности России.......................5
2. Проблемы и тенденции развития
ювелирного рынка России........................
3. Особенности функционирования
малого бизнеса в ювелирной промышленности................
4. Концепция развития ювелирной
промышленности России на период до 2020
года..........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
Введение
Состояние и развитие ювелирного
рынка является одним из индикаторов
степени благосостояния населения.
В свою очередь, развитие ювелирной
отрасли имеет большое значение
для народного хозяйства
В течение длительного
периода государственной
В настоящее время российские
ювелирные предприятия
В связи с усилением
конкуренции и кризисных
Проблемы развития российского ювелирного рынка, ограничивающие возможности предприятий внедрять и использовать технологии маркетинга, требуют анализа, поиска новых подходов к процессу формирования маркетинговых стратегий, разработки и внедрения комплекса дифференцированных маркетинговых стратегий на этапах производства и сбыта продукции.
1. Современное состояние ювелирной промышленности России
Вызовы, с которыми сталкивается сегодня российская экономика, не могли не отразиться на формировании ювелирного рынка и развитии ювелирной отрасли России. Кроме общего усиления конкуренции в условиях высокой себестоимости ювелирного производства российских предприятий из-за существующей системы налогообложения и нормативов оборота драгоценностей, произошел значительный рост цен на сырье, связанный с удорожанием драгоценных металлов.
Вслед за возрастающей ценой на золото произошло и удорожание продукции ювелирных предприятий, поскольку в России принята практика, когда цена ювелирного изделия определяется «не за штуку, а за грамм».
Эти и другие факторы привели к значительному по сравнению с докризисным периодом спаду отечественного ювелирного производства. Так, к 2010 году снижение производства золотых ювелирных изделий в среднем составило около 40% (мировое производство ювелирных изделий упало на 23%), снижение продаж на 39%.
Существующее положение
не могло удовлетворять
Некоторое улучшение производственной ситуации наметилось в 2012 году. Согласно данных Пробирной палаты России в 2012 году относительно показателей 2001 года на клеймение поступило на 19,5 % больше изделий из золота, некоторый рост отмечен и по производству изделий из серебра -10%. Вместе с тем, рост поступления на клеймение импортных изделий из серебра составил 45%.
Следует отметить, что по
данным Международной ассоциации исследований
и консультирования на рынке драгоценных
металлов (GFMS), в глобальном масштабе
спрос на драгоценности, в отличие
от инвестиций в золото (слитки, монеты)
за прошедшее десятилетие
В свою очередь, недостаточная
известность российских торговых марок
(брендов) на мировом рынке не позволяет
сделать отрасль экспортно-
Таким образом, внешняя конкуренция на российском ювелирном рынке возросла. Однако произошло и усиление внутренней конкуренции. В условиях кризиса многие производители пытались выживать за счет снижения отпускных цен, а значит, и снижения прибыли. При таком сценарии возможности производства ограничивались, как ограничивались и средства на обновление оборудования, модельного ряда, заработной платы, а значит, сдерживалось и привлечение квалифицированных специалистов.
Неоспоримо и влияние на развитие ювелирного рынка скрытой конкуренции со стороны взаимозаменяемых товаров, например, таких как «мобильные телефоны и другие электронные гаджеты».
Как следствие, к 2012 году произошли серьезные изменения в составе игроков ювелирного рынка. Одни, не выдержав конкуренции, ушли с рынка либо перепрофилировались, другие вынуждены искать новые возможности развития бизнеса. Как крупные, так и мелкие компании, выстраивая свою сбытовую политику, все более нацелены на оптимизацию системы взаимоотношений с конечными потребителями, предприятиями торговли. Обзор доступных литературных источников свидетельствует о том, что в настоящее время вопросы взаимовыгодного партнерства приобретают очертания дискуссии, способствующей выработке единой политики в развитии ювелирного рынка России.
Особую актуальность приобретает и разработка концепции развития внутренней торговли, определяющей «стратегические ориентиры предпринимательской деятельности в торговле вообще…» и в ювелирной отрасли, в частности.
Таким образом, проблематика развития ювелирного рынка России выходит за рамки таких секторов как торговля и производство и требует реорганизации всей системы государственного регулирования и контроля оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. Реформирования не только в сфере производства, но и общественной жизни ювелирного рынка России. В ювелирном сообществе четко прослеживается стремление к консолидации, что нашло выражение в создании Союза общественных организаций рынка драгоценных металлов и драгоценных камней (РДМК), призванного взаимодействовать с органами государственной исполнительной власти всех уровней в вопросах формирования законотворческой и нормативной базы, регулирующей отрасль. Вместе с тем, в рамках деятельности Союза, предполагается сотрудничество с такими около государственными структурами, как Торгово-промышленная палата России, объединениями крупного (РСПП), среднего («Деловая Россия») и малого («ОПОРА России») бизнеса.
В общих чертах Союзу, совместно
с Гильдией ювелиров России удалось
сформулировать основные подходы к
выработке мер по улучшению имиджа
ювелирного рынка и повышению
конкурентоспособности
2. Проблемы и тенденции развития ювелирного рынка России
1.Роль ювелирной промышленности в экономике.
Основным потребителем добываемых
в мире золота и алмазов является
ювелирная промышленность: годовой
объем, добываемого в мире золота,
составляет 2,5 тысячи тонн, ювелирная
промышленность потребляет большую
часть добываемого в мире золота.
Годовой объем мировой
В ряде стран (Китай, Италия, Израиль, Индия, Тайланд, Турция и др.) производство ювелирных изделий занимает значительное место в экономике страны.
Годовой докризисный объем производства ювелирных изделий в Индии составил: 11,3 миллиардов долларов США, доля экспорта составила 41%, в Турции 6,8 миллиардов долларов США. Благодаря наличию серьезных ресурсов и государственной поддержке Индии удалось занять лидирующее положение на мировом ювелирном рынке:
- огранка драгоценных камней и ювелирная отрасль выделены наряду с несколькими прочими индустриями в качестве одних из ключевых промышленных групп;
- разработан ряд общих и специализированных льгот в рамках экспортно-импортной стратегии;
- государство способствует
разработке региональных
Китай, который еще 20 лет назад не имел собственной ювелирной промышленности, добился в последнее время значительных успехов: по итогам 2008 года - оборот ювелирной промышленности превысил 14,8 миллиардов долларов США, ожидается, что в 2010 году объем увеличится более, чем на 10%. Экспорт ювелирных украшений составил более 4-х миллиардов долларов США. В Китае ежегодно обрабатывается около трех миллионов карат алмазов, появилось множество ювелирных предприятий и компаний, число занятых в ювелирной отрасли увеличилось с 20 000 в начальный период до двух миллионов в настоящее время.
В России, не смотря на отсутствие ресурсов по ряду ювелирных камней, самые высокие заградительные барьеры на импорт сырья.
- Схема приобретения золота в России наименее благоприятна производителям.
- Заградительные барьеры
для готовой продукции в Индии
и Турции ниже российских, однако,
следует учитывать, что
- Следует также отметить, что при экспорте зарубежные производители, в отличие от российских, не испытывают каких-либо серьезных проблем с возмещением НДС.