Развитие ювелирного рынка в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:03, реферат

Описание работы

В связи с усилением конкуренции и кризисных проявлений на российском ювелирном рынке, целью маркетинговой деятельности ювелирного предприятия становится повышение конкурентоспособности продукции, что требует разработки эффективной маркетинговой стратегии, которая учитывала бы экономические и конъюнктурные условия и была направлена на создание и позиционирование конкурентных преимуществ предприятия. В основу маркетинговой деятельности предприятий должны быть заложены также задачи развития ювелирного искусства, создания уникального дизайна и расширения ассортимента изделий, оптимизации каналов сбыта и продвижения продукции с применением современных маркетинговых инструментов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
1. Современное состояние ювелирной промышленности России.......................5
2. Проблемы и тенденции развития ювелирного рынка России.........................8
3. Особенности функционирования малого бизнеса в ювелирной промышленности...................................................................................................13
4. Концепция развития ювелирной промышленности России на период до 2020 года........................................................................................................................16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ..................................................................................................28

Файлы: 1 файл

Дышаев.docx

— 63.08 Кб (Скачать файл)

- введение добровольного клеймения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, экспортируемых из Российской Федерации.

2.Область действия   государственного  контроля:

- государственный контроль за законностью происхождения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них;

- государственный контроль за ввозом, вывозом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;

- государственный контроль за соблюдением торгующими организациями требований «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года.

3. Либерализация  действующей нормативно-законодательной базы.

Ведущей тенденцией в преобразованиях  законодательной базы, регулирующей рынок драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской Федерации, является укрепление института частной собственности при одновременной либерализации рынка - его освобождение от избыточного регулирования со стороны государства:

- внесение соответствующих изменений в Федеральный закон « О драгоценных металлах и драгоценных камнях», преобразование закона в Федеральный Закон прямого действия;

- внесение изменений в   статьи 191 и 192 Уголовного Кодекса Российской Федерации;

- исключение из утвержденного Указом Президента перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, сводные сведения о российском экспорте и импорте ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- внесение соответствующих изменений в Инструкцию № 68Н, утвержденную Приказом Министра финансов РФ;

- участие представителей некоммерческих организаций (Ассоциация «Гильдия ювелиров России») и региональных объединений ювелиров в формировании государственной политике, экспертизе правовых актов, регулирующих развитие ювелирной промышленности России;

- добровольная аттестация ювелирных магазинов;

- внесение изменений в Федеральный Закон № 115 от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» в части изъятия из-под действия настоящего закона сделок по  продаже ювелирных и других бытовых  изделий из драгоценных металлов;

- максимальное сокращение сроков оформления лицензий, разрешений, проведения государственного контроля и таможенного оформления.

4. Государственная  поддержка продвижения ювелирных  и других бытовых изделий из  драгоценных металлов на мировые ювелирные рынки:

- создание для российской ювелирной промышленности конкурентных условий, обеспечивающих возможность продвижения российской продукции на мировые ювелирные рынки;

- введение практики возврата НДС за поставленную на экспорт продукцию   с момента его возникновения;  гарантия отсутствия  каких-либо злоупотреблений обеспечивается обязательным таможенным оформлением продукции на специальном таможенном посту проверкой экспортируемой продукции государственным контролером;

- частичное финансирование из средств федерального бюджета участия российских ювелирных предприятий в ведущих мировых выставках;

- содействие зарубежных торговых представительств Российской Федерации в продвижении российской ювелирной продукции на местные рынки;

- снижение ставок по кредитам для производства продукции, отправляемой на экспорт;

- создание благоприятных условий для переработки на таможенной территории Российской Федерации ввезенных драгоценных металлов и ювелирных камней, принадлежащих иностранным собственникам, в ювелирные и другие бытовые изделия с последующим их вывозом по заказам собственника.

5.Защита внутреннего  рынка:

- сохранение действующей  таможенной пошлины на ювелирные  изделия в размере 20%;

 - введение специального государственного клейма для клеймения импортных ювелирных изделий, отличного от применяемого для клеймения отечественных ювелирных изделий;

- установление порядка выпуска в свободное обращение импортных ювелирных изделий только после их опробования и клеймения специальным государственным пробирным клеймом;

- инициирование процедуры принятия международного акта республик, входящих в единый таможенный союз, предусматривающего действия национальных пробирных клейм этих республик на территории всего таможенного союза;

- ужесточение административной  ответственности за нарушение правил торговли и неуказание страны производителя ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

- введение специфической таможенной ставки (фиксированный  размер таможенного платежа вне зависимости от таможенной стоимости товара) на импортируемые ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- инициирование процедуры принятия международного акта республик, входящих в таможенный союз, предусматривающего запрет на переработку вне таможенного союза драгоценных металлов в ювелирные и другие бытовые изделия или изделия, имеющие покрытие из драгоценных металлов (аналогично Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 841).

3. Формы и методы повышения конкурентоспособности ювелирных и  других бытовых изделий из драгоценных металлов

1.Приоритетное  обеспечение конкурентоспособности  ювелирной отрасли  России:

- повышение производительности труда в отечественной ювелирной промышленности до уровня ювелирной промышленности в основных  странах экспортерах ювелирных изделий;

- внедрение и повсеместное применение энергосберегающих технологий;

- внедрение передовых технологий моделирования и изготовления ювелирных изделий.

2.Создание равных  условий для добросовестной конкуренции с импортными изделиями:

- отмена ввозных таможенных пошлин на ювелирные камни;

- организация производства бриллиантов мелких рассевов на территории Российской Федерации в регионах, имеющих избыточную рабочую силу;

- отмена ввозных таможенных пошлин на технологическое и лабораторное оборудование, ювелирные инструменты и расходные материалы, закупаемые по импорту для собственного производства ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;

- отмена  НДС при реализации драгоценных металлов в слитках;

- выведение из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль средств, вложенных предпринимателем в развитие предприятия;

- введение ускоренной амортизации на производственное оборудование;

- финансирование научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по проблемам ювелирной отрасли за счет средств федерального бюджета.

4. Внедрение и широкое использование механизмов саморегулирования ювелирного рынка страны

1. Создание системы гарантий, обеспечивающих доверие потребителей к  ювелирным изделиям.

2. Разработка и внедрение соответствующих  международным нормам отечественных стандартов, устанавливающих требования к ювелирным изделиям, вставкам и лигатурным сплавам.

3. Взаимодействие саморегулируемых организаций и государственной Пробирной Палаты РФ и ее территориальных инспекций в целях обеспечения доверия потребителей к российским ювелирным изделиям;

- добровольная аттестация ювелирных магазинов;

4. Добровольная сертификация ювелирных изделий и добровольная  аттестация ювелирных магазинов.

5. Преобразование Ассоциации «Гильдия ювелиров России» в Ассоциацию саморегулируемых  организаций.

5. Научно-техническое и кадровое обеспечение ювелирной промышленности:

- формирование в отрасли   кадрового   потенциала,   отвечающего потребностям ее развития;

- совершенствование стандартизации  и  сертификации   изделий  из драгоценных металлов и драгоценных камней;

- разработка национальных  и отраслевых стандартов на  ювелирные изделия и ювелирные вставки;

- создание системы профессиональной  подготовки рабочих  кадров для ювелирной промышленности.

6. Механизм и условия реализации Концепции

Зарубежный опыт    показывает,    что    развитие    национальной ювелирной  промышленности  во  многом определяется государственной  политикой,  направленной  на  создание   благоприятных   условий   для осуществления  инвестиционной деятельности,  защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности  отечественной продукции.

Проведение активной  государственной  политики в области  развития ювелирной отрасли предполагает осуществить следующие основные меры:

- изучение практики государственной поддержки ювелирной и гранильной промышленности в странах активно поддерживающих  их развитие (Китай, Индия, Турция);

- создание условий и экономической заинтересованности в расширении экспортных поставок предприятиями ювелирных изделий на мировые рынки;

- повышение конкурентоспособности   отечественных ювелирных изделий  путем применения стандартов, отвечающих международным требованиям;

- усиление государственного контроля за импортируемыми ювелирными изделиями;

- применение механизмов тарифно-таможенного регулирования;

- противодействие незаконному ввозу  ювелирных изделий;

- ужесточение административной  ответственности за нарушение  правил торговли ювелирными и  другими бытовыми изделиями из  драгоценных металлов: торговля  изделиями без именников предприятия и государственных пробирных клейм, с фальшивыми государственными клеймами, несоответствие характеристик драгоценным камням, заявленным в сопроводительной документации и др. (внесение изменений в КОАП РФ и Постановление правительства № 55 от 1998 года);

- введение специального государственного клейма для клеймения импортных ювелирных изделий;

- установление порядка выпуска в свободное обращение импортных ювелирных изделий только после их опробования и клеймения специальным государственным пробирным клеймом.

 

7. Результаты реализации Концепции

1. Доведение к 2020 году годового объема потребления золота в ювелирных изделиях до 150 тонн, объем розничных продаж до 500 млрд. рублей; объем экспортных продаж до трех  млрд. долларов США.

2. Создание дополнительных рабочих мест в регионах России, имеющих необходимые условия: Костромская, Ивановская, Орловская, Вологодская, Ростовская, Тверская, Ярославская области; республика Якутия-Саха; Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск и другие города.  Доведение численности, занятых в отрасли до 250 000 человек.

Увеличение налоговых  поступлений в федеральный и  региональные бюджеты от производства и реализации ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных  металлов до 150 миллиардов рублей в  год.

 

 

 

Заключение

 

 

Сравнительный анализ ювелирного производства России, ювелирной торговли, ювелирных изделий с зарубежными  аналогами показывает, что в России имеется гораздо более мощный потенциал в деле «патриотического воспитания», если так можно выразиться, российского покупателя.

Во-первых, наличие глубоких, всемирно известных традиций в развитии ювелирного производства. В сознании большинства россиян имя Карла  Фаберже в ювелирной области  ассоциируется наподобие имени Форда в сознании американцев.

Во-вторых, повышенный по сравнению  с зарубежными аналогами уровень  качества изготовления изделий. Причем в это понятие включается не только внешний вид изделия, но и качество самого материала, из которого оно сделано. В России, как известно, гостированы все сплавы драгоценных металлов, применяемых в ювелирных изделиях, регламентированы физические параметры, которым должны соответствовать сами ювелирные изделия осуществляется строжайший контроль со стороны государства за соответствием пробности драгоценных металлов и т.д.

Можно найти еще множество  других выигрышных моментов с целью  поднятия имиджа российских ювелирных  изделий. Для начала необходимо идеологизировать международные ювелирные выставки. Акцентировать на них внимание посетителей ко всему произведенному в России. Приглашать на выставки известных российских деятелей культуры и искусства и заострять их внимание на отечественных товарах, широко рекламировать случаи приобретения ими наших ювелирных изделий.

Можно рассмотреть вопрос о создании за счет централизованного  фонда телефильма, посвященного российским ювелирам, а то в последнее время  кроме антирекламного фильма о красносельских ювелирах, работающих на дому и представленных, как отъявленные уголовники, по центральным телевизионным каналам ничего про российское ювелирное искусство представлено не было.

В ценовом, в технологическом  сегменте Россия пока не может составлять сильную конкуренцию, значит надо занимать плацдармы, основанные на организационной, информационной, нормативно-правовой основе. Необходимо возрождать в разумных, отвечающих современным требованиям рыночной экономики, пределах централизацию функционирования ювелирной промышленности, но не с точки зрения администрирования, а с точки зрения функционирования отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Антипин Ф.А Современное состояние и тенденции развития ювелирной отрасли России /Антипин Ф.А., Золотова С.В.//Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития:VIII Всероссийской науч.-практ. конф./МНИЦ ПГСХА.- Пенза: РИО ПГСХА, 2010.- С.6-9.

2. Горыня А.С. Время перемен /Горыня А.С. //Русский ювелир.- №8.- 2010. С.-20.

3. Гумеров Ф. Не стоит терять время на полемику /Гумеров Ф.// Ювелирное обозрение.- № 9- 2010.- С. 8 -9.

4. Зыкович Л. Идеальные отношения /Зыкович Л. //Русский ювелир.- №2.- 2010.- С.43.

5. Климентьева О.М. Взаимоотношения  между производителями ювелирных  изделий и представителями розничной  торговли /Клементьева О.М. //Русский ювелир. - №5.- 2010. С. 12-13.

Информация о работе Развитие ювелирного рынка в России