Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа
Современная пенсионная система РФ предусматривает уплату страховых взносов работодателями, которые обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию. Реформа пенсионной системы должна обеспечить соблюдение принципов социальной справедливости.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Пенсионное обеспечение в России и предпосылки его реформирования…………………………………………………………………..5
1.1. Сущность пенсионного обеспечения, его принципы……………...5
1.2. Необходимость реформирования пенсионного обеспечения в России……………………………………………………………………………...8
Глава 2. Реформа пенсионного обеспечения в России………………………..14
2.1. Характеристика современного состояния пенсионного обеспечения………………………………………………………………………14
2.2. Проблемы и перспективы реформы пенсионого обеспечения в России…………………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………23
- обеспечивает справедливую дифференциацию пенсий, поскольку их размер в этом случае зависит только от объема накопленных за время работы средств и от эффективности инвестирования его накоплений;
- позволяет, в отличие от
- сочетается с системой
- позволяет каждому гражданину
самому рассчитать
Предлагаемая реформа
При нынешней пенсионной модели никто не может самостоятельно рассчитать свою пенсию, система расчета запутанна, обязательства государства четко не определены.
В случае поэтапной реализации новой пенсионной модели каждый гражданин легко может рассчитать свою пенсию на основе регулярно поступающих к нему данных о пенсионных накоплениях, при этом обязательства государства ясны и конкретны.
В распределительной системе
В новой системе зарплата учитывается в полном объеме и на протяжении всей трудовой деятельности. На перераспределение идет только часть нынешнего тарифа. Вторая составляющая накапливается в виде пенсионных обязательств государства перед конкретным работником.
Согласно новой системе
При распределительной пенсионной системе размер пенсий сильно отставал от стоимости жизни и прожиточного минимума пенсионера.
При новой системе появляются условия и возможности для повышения пенсии до уровня прожиточного минимума как за счет вывода размера зарплаты из «тени», так и за счет ее повышения.
Распределительная пенсионная система порождала социальную нестабильность, вызывала конфликт поколений, работников и работодателей, дестабилизировала власть.
Новая система пенсионного
Распределительная пенсионная система приводила к тому, что сборы на выплату пенсий ложились тяжким бременем на экономику.
Новая система пенсионного
Итак, выделим основные экономические причины пенсионной реформы:
Глава 2. Реформа пенсионного
2.1. Характеристика современного состояния пенсионного обеспечения
Пенсионное обеспечение
В России от величины пенсионных выплат зависит уровень жизни четверти населения, социальные взносы во многом определяют налоговую нагрузку на фонд оплаты труда. За последние 20 лет в нашей стране проведено четыре реформы пенсионного законодательства, три раза принципиально изменяли налоговое законодательство или законодательство о социальных взносах. При этом результаты проведения данных мероприятий остаются спорными, а проблемы пенсионного обеспечения так и не решены.
Реформа 2002г. – важнейшее событие последнего десятилетия в пенсионной сфере России. И, несмотря на то, что оценить ее результаты в полной мере можно будет лишь после 2022 года, когда начнутся первые регулярные выплаты накопительных частей трудовых пенсий, уже сегодня возможен и необходим анализ влияния этой реформы на ситуацию в пенсионном обеспечении.
Институциональный каркас новой пенсионной системы сформирован следующими законами, четыре из которых были приняты в 2001–2002 годах:
На основе этих законодательных актов современная пенсионная модель в России основана на трех важнейших компонентах:
За свою короткую историю стартовавшая в 2002 г. пенсионная реформа несколько раз корректировалась, что, конечно, не способствовало укреплению доверия к ней со стороны населения. По ее нынешней версии, для граждан 1967 года рождения и моложе трудовая пенсия будет состоять из трех частей - базовой, страховой и накопительной. Для граждан, родившихся ранее 1967 г., накопительная часть пенсии не предусматривается и, стало быть, их пенсия состоит из двух частей - базовой и страховой.
Застрахованные граждане 1967 года рождения и моложе имеют сейчас в ПФР два индивидуальных счета - страховой и накопительный (после 2004 г. застрахованный может по желанию перевести свой накопительный счет из ПФР в избранный им негосударственный пенсионный фонд), от сумм на которых и будут зависеть соответственно страховая и накопительная части пенсии.
В настоящее время для
Как и до пенсионной реформы, страховые части пенсий выплачиваются по распределительному принципу: все страховые взносы направляются на выплату текущих пенсий, а на страховых индивидуальных счетах работающих накапливаются не реальные денежные средства, а лишь обязательства государства перед ними на будущее. Поэтому говорят, что страховая часть пенсий организована по схеме условно-накопительных счетов в рамках распределительной системы пенсионного обеспечения.
Существование третьей (накопительной) компоненты трудовой пенсии означает, что часть пенсионных взносов граждан должна расходоваться не на выплату текущих пенсий, а накапливаться на их индивидуальных счетах. Реальные средства на накопительных счетах граждан должны, по замыслу реформы 2002 г., инвестироваться в экономику и приносить инвестиционный доход. Средства на индивидуальном накопительном счете застрахованного лица могут быть потрачены только на выплату пенсии этому лицу или на выплаты его наследникам (в случае смерти застрахованного до выхода на пенсию).
По закону Пенсионный фонд России не имеет права сам заниматься инвестированием пенсионных накоплений. С этой целью привлекаются частные управляющие компании (ЧУК), избранных Правительством РФ по конкурсу, а также Банк внешнеэкономической деятельности СССР (кратко, Внешэкономбанк или ВЭБ) - единственная государственная управляющая компания, специально назначенная Правительством РФ. Застрахованный имеет право выбрать управляющую компанию из указанных компаний и, тем самым, предложенный ею инвестиционный портфель. Накоплениями промолчавших («молчунов») управлять призван Внешэкономбанк. По закону ВЭБ обязан инвестировать пенсионные накопления только в государственные ценные бумаги, которые относятся к высоконадежным, но малодоходным финансовым активам, а также в гарантированные государством ипотечные ценные бумаги, рынка которых в России пока нет.
У ЧУК возможности более широкие, они могут покупать как государственные, так и наиболее надежные ценные бумаги корпораций. Однако и этот набор инструментов, в которые инвестируются средства обязательных пенсионных накоплений, стал причиной весьма средних, если не сказать неудовлетворительных, результатов финансовой деятельности управляющих компаний.
Острые споры сейчас идут по поводу
реального размера
Таким образом, основная причина заключается в том, что государство не представляет пока, куда именно направлять средства пенсионных накоплений, как заставить их работать на экономику; не вполне ясно, могут ли они вообще принести пользу.
2.2. Проблемы и перспективы реформы пенсионного обеспечения в России
Пенсионное обеспечение – «
С одной стороны, должным образом не решен вопрос пенсионного страхования работников, чей доход превышает 415 тысяч рублей в год. При заработной плате в 50-90 тысяч рублей в месяц размер пенсии составляет всего 15, а то и 10 процентов ранее получаемого заработка. С другой стороны, пенсионная система ведет к росту финансовой нагрузки на бизнес.
Представители бизнеса предлагают, например, такое решение: государство должно отдать гражданам пенсионные долги - то, что заработано в советский период до 1991 года, а новый финансовый механизм пенсионного обеспечения организовать исключительно на страховой основе. Предложение заслуживает рассмотрения, тем более что его использовали многие страны, осуществившие пенсионные реформы, направив большую часть средств, полученных от приватизации государственной собственности, в свои пенсионные системы.
Информация о работе Реформа пенсионного обеспечения: проблемы и перспективы