Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:17, контрольная работа
В связи с расширением для региональных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема места объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование территориальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Теоретический раздел 1.
1.1 Региональные внебюджетные фонды
1.2. Функциональный подход к проектированию
городов
1.3. Социальная защита населения: организация и
планирование
Аналитический раздел 2.
2.1 Социальная сфера Липецкой области
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Липецкий филиал
Кафедра «Экономика, менеджмент и маркетинг»
Специальность экономика
Специализация финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Региональная экономика»
Вариант 9
Преподаватель: Иванова С.М. Студент Гераськин С.Н. Личное дело № ___________ Курс 1
|
Липецк 2014г.
СОДЕРЖАНЕ
Теоретический раздел 1.
1.1 Региональные внебюджетные фонды
1.2. Функциональный подход к проектированию
городов
1.3. Социальная защита населения: организация и
планирование
Аналитический раздел 2.
2.1 Социальная сфера Липецкой области
Список использованных источников
Теоретический раздел 1
В связи с расширением для региональных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема места объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование территориальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Внебюджетный фонд местного органа власти может формироваться за счет:
- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций, средств самообложения населения;
- доходов от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов;
- привлечения на добровольной основе средств предприятий, кооперативов, других общественных организаций и граждан;
- штрафов за загрязнение окружающей среды, порчу объектов историко-культурного назначения и др.
Такие фонды создаются на основании решений региональных представительных органов, в соответствии с которыми исполнительные органы открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом создается коллегиальный орган, состоящий из представителей региональных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы: связанные со строительством на кооперативных началах объектов социально-культурного назначения; не запланированные в бюджете на текущий год (главным образом на расходы по благоустройству); связанные с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов; связанные с перерасходами установленных смет и нормативов (например, перекрытие установленных сметных расходов на строительство, пополнение установленных нормативов собственных оборотных средств подведомственным предприятиям и другие незапланированные расходы).
Внебюджетные
фонды являются одним из основных видов
целевых финансовых ресурсов Липецкой
области и создаются для финансового обеспечения
социально-экономического развития области
и ее территорий.
Фонды
могут быть постоянно действующими или
создаваться на определенный период времени.
Создание и организация функционирования фондов регламентируются соответствующими законодательными актами и решениями представительных органов власти.
Внебюджетные фонды представляют собой образованную в рамках действующего законодательства или по решению областного Собрания депутатов, представительного органа местного самоуправления обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и целевое направление их использования.
Внебюджетные фонды предназначаются для финансирования комплекса практических мероприятий, предпринимаемых для решения социальных, экономических, экологических и общественно значимых задач. Средства фондов используются на основе их организационной самостоятельности.
На территории области функционируют следующие внебюджетные фонды:
а) структурные подразделения федеральных внебюджетных фондов, действующие на территории области:
- государственного пенсионного фонда Российской Федерации;
- фонда
государственного социального
- государственного фонда занятости населения;
- иных вновь создаваемых федеральных внебюджетных фондов, открывающих свои структурные подразделения на территории Липецкой области;
б) областные (региональные) внебюджетные фонды:
- территориальный дорожный фонд;
- фонд социальной поддержки населения;
- фонд
администрации Липецкой
- экологический фонд области;
- валютный фонд;
- внебюджетный фонд УВД;
- иные фонды, имеющие собственные источники формирования;
в) местные внебюджетные фонды.
Образование
местных внебюджетных фондов находится
в ведении представительных и исполнительных
органов местного самоуправления.
Представительный
орган власти вправе принимать решения
об образовании целевых внебюджетных
фондов, средства которых формируются
за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на финансирование природоохранных, ресурсосберегающих и оздоровительных программ и мероприятий, на экологически безопасное перепрофилирование предприятий и производств;
в) сумм штрафов
за порчу и утрату объектов историко-культурного
наследия, памятников природы, находящихся
в ведении соответствующих органов власти,
другие нарушения законодательства об
охране этих объектов, а также платежей,
компенсирующих причиненный при этом
ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются
на проведение мероприятий по восстановлению
и поддержанию в сохранности объектов
историко-культурного наследия; рекламно-информационных,
культурно-массовых мероприятий, направленных
на возрождение и развитие культурных,
исторических традиций.
г) целевых налогов, сборов и других платежей,
установленных законодательными актами
Российской Федерации и Липецкой области,
решениями представительных органов власти
местного самоуправления в пределах своей
компетенции;
д) иных доходов внебюджетных фондов в
соответствии с действующим Российским
законодательством, законодательными
актами Липецкой области, решениями соответствующих
представительных органов власти местного
самоуправления в пределах своей компетенции.
Положение
(устав) о каждом областном, территориальном
и местном внебюджетном фонде по представлению
органа исполнительной власти утверждается
соответствующим представительным органом
власти.
В орган управления внебюджетным фондом
в случаях, в порядке и на условиях, определяемых
положением (уставом) о фонде, могут входить
представители представительных и исполнительных
органов власти, заинтересованных предприятий,
учреждений и организаций, иные заинтересованные
физические лица.
Областные
и местные внебюджетные фонды являются
юридическими лицами. Средства областных
и местных внебюджетных фондов находятся
на специальных счетах, открываемых исполнительным
органом власти и управления внебюджетным
фондом в банковских учреждениях.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 76,
пункт 4) создание структурных подразделений
федеральных внебюджетных фондов, затрагивающих
интересы Липецкой области, является предметом
совместного ведения Российской Федерации
и Липецкой области.1
Контроль
за целевым использованием средств
внебюджетных фондов осуществляется в
процессе надзора за исполнением соответствующего
бюджета в порядке и на условиях, установленных
в Законе Липецкой области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе Липецкой
области".2
Контроль
за расходованием исполнительным органом
власти или органами управления независимыми
областными и местными внебюджетными
фондами средств этих фондов осуществляет
соответствующий представительный орган
власти, который может самостоятельно
определять ту или иную организационную
форму осуществления такого контроля
на своей территории.
Исполнительный
орган власти обязан осуществлять текущий
контроль за целевым использованием предприятиями,
учреждениями и организациями выделенных
им средств из соответствующих внебюджетных
фондов.
Представительный орган власти и его комиссии
и комитеты вправе самостоятельно потребовать
от соответствующего исполнительного
органа власти, органов управления внебюджетными
фондами любую информацию, связанную с
использованием средств внебюджетных
фондов. Порядок и сроки представления
данной информации определяются соответствующими
представительными органами власти. Представительный
орган власти может принять решение о
привлечении аудита для проведения проверки
использования средств внебюджетных фондов
исполнительным органом власти или органами
управления внебюджетных фондов, или поручить
проверку использования фонда Контрольно-счётной
палате Липецкой области.3
Руководители
внебюджетных фондов, территориальных
структур федеральных внебюджетных фондов
за неисполнение или ненадлежащее выполнение
своих служебных обязанностей либо за
нарушения правил использования финансовых
средств фондов привлекаются к ответственности
в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Подводя
итог по рассмотрению вопроса о сущности
и значению внебюджетных фондов на примере
Липецкой области можно сделать вывод,
что в современном обществе существует
объективная потребность в образовании
централизованных фондов со специфическим
общественным назначением – на пенсионное
обеспечение, социальное страхование
и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую
помощь. В любом обществе всегда имеются
нетрудоспособные члены общества – люди,
потерявшие трудоспособность, инвалиды,
временно нетрудоспособные граждане,
и т.п.
В данной части работы раскрыто понятие внебюджетных фондов, описаны пути создания, источники формирования и особенности внебюджетных фондов. Также было определено место внебюджетных фондов в системе финансов.
Было выяснено, что внебюджетные фонды создавались в условиях экономического и политического кризиса с целью решения важных задач, которые требовали особого внимания со стороны государства.
В настоящее время в Липецкой области функционируют три основных внебюджетных фонда социального назначения: пенсионный фонд, фонд социального страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Они предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
1.2 Функциональный подход к проектированию городов Липецкой области
Функциональный подход к проектированию городов универсален и не различает природу структурируемых объектов. Планирующие органы и соответствующие специалисты исходят из сложившейся (или ожидаемой, а то и желаемой) социально-профессиональной и социально-демографической структуры населения. Принимаются во внимание весьма неконкретные и потому неточные, основанные на среднестатистических данных представления о динамике естественных (стихийных) движений населения (смена поколений, миграции, перемещения между социальными группами, структурные типологии семей, число браков и разводов и т.п.). Исходя из всего этого, определяются так называемые социальные требования к территориальной среде и инфраструктуре, приводящие к отвлеченному от жизненных реалий отношению к людям.
Для понимания, каким образом проектировались города на территории Липецкой области и как происходило их изменение необходимо определить, как на законодательном уровне в настоящее время происходит процесс проектирования и строительства территориальных единиц в Российской Федерации.
Какими нормативными документами необходимо пользоваться при организации проектирования объектов жилищно-гражданского назначения? 4
Прежде всего, в области законодательства - это федеральные законы «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ, «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Состав и содержание разделов проекта, порядок их разработки, согласования и утверждения установлены различными документами: СНиПами, Инструкциями, Положениями и т.д.
Выбор наиболее оптимального процесса проектирования и нормативного документа, в соответствии с которым будет организован этот процесс, может быть осуществлен после изучения условий финансирования, особенностей проектирования и строительства объекта в каждом конкретном случае.
В настоящее время на территории Липецкой области расположены 8 городов: Липецк, Елец, Усмань, Грязи, Задонск, Чаплыгин, Данков и Лебедянь.
Немного истории образования данных территориальных единиц области.
Липецкая область была образована 6 января 1954 г. из окраинных районов Рязанской, Воронежской, Курской и Орловской областей. Исконно русские земли, обжитые многие столетия назад.
С началом ордынского нашествия в XIII в. они стали "Диким полем" - города были разрушены, а население, спасшееся от уничтожения и рабства, ушло в северные и западные районы Руси.
В XVI-XVII вв. идёт быстрое возрождение нашего края. Были отстроены города-крепости Елец (1146), Данков (1563), Талицкий острог, Лебедянь (1613), Раненбург (1638). С 1635 г. началось сооружение мощной по тому времени укреплённой линии - Белгородской засечной черты, на которой в пределах современной Липецкой области были также сооружены небольшие крепости - Добрый (1615, сегодня - с. Доброе), Сокольск (северный район современного Липецка) и Усмань.