Региональные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

В связи с расширением для региональных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема места объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование территориальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Содержание работы

Теоретический раздел 1.
1.1 Региональные внебюджетные фонды
1.2. Функциональный подход к проектированию
городов
1.3. Социальная защита населения: организация и
планирование
Аналитический раздел 2.
2.1 Социальная сфера Липецкой области

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

Динамика населения и демографические процессы самым тесным образом взаимосвязаны со всеми сторонами общественной жизни: экономическими, социальными, культурно-бытовыми, экологическими, межнациональными отношениями.

При рассмотрении этих процессов большое внимание следует обратить на особенности национального менталитета населения, проживающего в регионе, так как без учета данного фактора невозможно прогнозировать и регулировать финансовую и производственную деятельность.

Следует дать характеристику динамику уровня образования занятого населения региона, процент населения, занятого умственным (физическим) трудом, отразить уровень безработицы. Кроме того, целесообразно отразить нравственное и духовное развитие: уровень преступности, самоубийств, психических расстройств и других социальных аномалий.

Таблица 1

Индекс развития человеческого потенциала по регионам РФ 2010 г.

Наименование региона РФ

 

 

 

 

 

Душевой ВВП

Индекс дохода

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

Индекс долголетия

Грамотность, %

Доля учащихся 7-24 лет, %

Индекс образования

ИЧРП 2010

место

Россиская Федерация

19674

0,882

68,83

0,731

9907

0,755

0,916

0,843

 

г. Москва

39226

1,000

73,56

0,809

99,99

0,953

0,984

0,931

1

г. Санкт-Петербург

24551

0,919

71,49

0,775

99,9

0,908

0,969

0,887

2

Продолжение таблицы 1.

Наименование региона РФ

 

 

 

 

 

Душевой ВВП

Индекс дохода

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

Индекс долголетия

Грамотность, %

Доля учащихся 7-24 лет, %

Индекс образования

ИЧРП 2010

место

Тюменская обл.

60363

1,000

69,72

0,745

99,7

0,755

0,916

0,887

3

Сахалинская обл.

51900

1,043

65,01

0,667

99,7

0,714

0,903

0,871

4

Белгородская обл.

23190

0,909

71,29

0,772

99,7

0,757

0,917

0,866

5

Респ. Татарстан

23747

0,913

70,43

0,757

99,7

0,771

0,922

0,864

6

Красноярский край

27100

0,935

67,76

0,713

99,6

0,754

0,915

0,854

7

Республика Коми

24836

0,920

67,20

0,703

99,7

0,813

0,936

0,853

8

Томская обл.

20638

0,890

68,61

0,727

99,7

0,828

0,941

0,852

9

Респ. Саха (Якутия)

23570

0,912

66,78

0,696

99,6

0,780

0,924

0,844

10

Оренбургская обл.

20020

0,884

68,26

0,721

99,6

0,774

0,922

0,842

11

Свердловская обл.

18081

0,867

68,97

0,733

99,8

0,784

0,927

0,842

12

Омская обл.

16591

0,853

68,83

0,731

99,5

0,821

0,937

0,840

13

Курская обл.

13630

0,820

68,54

0,726

99,6

0,924

0,972

0,839

14

Магаданская обл.

19401

0,879

65,23

0,671

99,8

0,908

0,968

0,839

15

Архангельская обл.

19243

0,878

67,86

0,714

99,8

0,756

0,917

0,836

16

Липецкая обл.

17715

0,864

68,36

0,723

99,6

0,741

0,911

0,833

17

Респ. Башкортостан

16266

0,850

68,79

0,730

99,6

0,753

0,915

0,832

18

Краснодарский край

14372

0,829

70,84

0,764

99,8

0,707

0,901

0,831

19

Челябинская обл.

15692

0,844

68,44

0,724

99,7

0,783

0,926

0,831

20

Мурманская обл.

17413

0,861

68,42

0,724

99,8

0,728

0,908

0,831

21

Новосибирская обл.

13745

0,822

69,18

0,736

99,6

0,806

0,933

0,830

22

Псковская обл.

10306

0,774

64,60

0,660

99,6

0,736

0,909

0,781

76

Ивановская обл.

7623

0,723

67,03

0,701

99,7

0,736

0,910

0,778

77

Респ. Алтай

7605

0,723

65,92

0,682

99,5

0,788

0,926

0,777

78

Чеченская респ.

4618

0,640

7291

0,799

98,3

0,603

0,856

0,765

79

Респ. Тыва

8064

0,733

61,00

0,600

99,6

0,762

0,918

0,750

80


 

Таким образом, из приведённых данных в таблице 1 можно сделать вывод, что региональная дифференциация по ИЧРП почти не меняется: немногим более 20 % населения России живет в относительно благополучных регионах (в т.ч. 8 % в Москве), около 10 % - в регионах – аутсайдерах, а более 2/3 – в регионах со средним уровнем человеческого развития. Эти пропорции не менялись в течении 2000-х годов, т.е. неравенство носит устойчивый характер. Данная ситуация остаётся неизменчивой и в настоящее время. Липецкий регион занимает 17 место из 80 субъектов РФ указанных в докладе о развитии потенциала в Российской Федерации за 2011 год.8

 

 


 

 

 

 

Рис. 1 Основные показатели качества и уровня жизни населения Липецкой области 2012-2013г.г.9

Как видно из представленной диаграммы и другим данным в рис. 1 среднедушевые денежные доходы населения Липецкой области в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросли с 19700 руб. до 22000 руб.  Среднемесячная заработная плата соответственно с 19470 руб. до 21600 руб. по данным показателям Липецкая область занимает 9 место в целом по РФ и 4 место в ЦФО.

 

Таблица 2

Основные показатели социально-экономического развития Липецкой области за январь - июнь  2014 года

№ п/п

Наименование показателей

Январь -           июнь      2014 г.

Январь - июнь      2013 г.

Темп роста             1 полугодие  2014 г.     к              1 полугодию          2013 г.,  %

 

Уровень жизни населения

     

1

Среднедушевой денежный доход населения в среднем за месяц, руб.

22 429,1

20 090,0

111,6

2

Среднедушевой денежный расход населения в среднем за месяц,  руб.

20 755,0

18 636,8

111,4

3

Прожиточный минимум за 2 квартал, руб.

7 020,0

5 879,0

119,4

4

Реальные  располагаемые  денежные доходы  населения,  %

105,8

101,8

х

5

Среднемесячная номинальная заработная плата, руб.

22001,4**

20196**

108,9**

6

Задолженность по заработной плате, млн.руб. 

12,9

0

х

7

Численность работающих по полному кругу организаций,  тыс.чел.

386,7**

389,7**

99,2**

8

Уровень безработицы,  %

0,6

0,5

х


 

По представленным показателям  таблице 1 видно, что в целом социальная сфера в Липецкой области  характеризуется в целом положительно, о чём свидетельствует рост таких показателей как среднедушевой денежный доход населения в среднем за месяц, прожиточный минимум, среднемесячная заработная плата населения и др. Однако, не всегда рост заработной платы и доходов пропорционален росту цен на товары и услуги в целом по региону, что отрицательно сказывается на благосостоянии населения.

Для улучшения общей обстановки в социальной сфере региона руководством Администрации Липецкой области ежегодно принимаются ряд мер в рамках принятия соответствующих законодательных актов и программ.

Так, 29.12.12г. областным советом депутатов Липецкой области был разработан и принят Закон «О программу социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» с целью улучшения благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни, создание инновационной и конкурентно-способной экономики в регионе, улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды.

Таким образом, несмотря на внешне благоприятные условия социальной среды в Липецкой области в настоящее время, в том числе в условиях экономического кризиса, возникла острая необходимость модернизации социально-экономических условий проживания в регионе, внедрение новых методов экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

1. Конституция РФ ст. 76 п. 4 Дата принятия 12.12.1993г.  Режим доступа http://www.zakonrf.info/konstitucia

2. Закон Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области (с изменениями на 24 февраля 2014 года)/Липецкая газета №37 от 26.02.2014г.

3. Закон Липецкой области  от 14 июля 2011 года N 517-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Липецкой области» / Липецкая газета № 12 от 22.01.2014г.

4. Организация проектирования ИД-24.2001. Гос. Комитет РФ по строительству и жилищно-комунальному комплексу (ГОССТРОЙ РОССИИ)/Режим доступа http://s-doc.ru/id-24-2001

5. Информация об итогах работы органов социальной защиты населения Липецкой области/Режим доступа http://admlip.ru/authorities/administratsiya-lipetskoy-oblasti/

6. Информация об итогах работы  органов социальной защиты населения  Липецкой области/Режим доступа http://admlip.ru/authorities/administratsiya-lipetskoy-oblasti/

7. И.Г. Тарент, С.А. Юдников «Система социальной защиты населения в Российской Федерации»/ ФГЮОУ ВПО. Ногинский филиал РАНХиГС, 2013г. с. 28

8. Доклад о развитии потенциала в Российской Федерации за 2011 год./Под. ред. А.А. Аузана и С.Н. Бобылева.-М.: ПРООН в РФ, 2011. Режим доступа http://gtmarket.ru/news/2013

9. Информация об итогах работы органов социальной защиты населения Липецкой области в 2013 году и задачи на 2014 год Режим доступа http://admlip.ru/social/sotsialnaya-zashchita/itogi-raboty/

 

1 Конституция РФ ст. 76 п. 4 Дата принятия 12.12.1993г.  Режим доступа http://www.zakonrf.info/konstitucia

2 Закон Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области (с изменениями на 24 февраля 2014 года)/Липецкая газета №37 от 26.02.2014г.

3Закон Липецкой области  от 14 июля 2011 года N 517-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Липецкой области» / Липецкая газета № 12 от 22.01.2014г.

4Организация проектирования ИД-24.2001. Гос. Комитет РФ по строительству и жилищно-комунальному комплексу (ГОССТРОЙ РОССИИ)/Режим доступа http://s-doc.ru/id-24-2001

5Информация об итогах работы органов социальной защиты населения Липецкой области http://admlip.ru/authorities/administratsiya-lipetskoy-oblasti/

6Информация об итогах работы органов социальной защиты населения Липецкой области http://admlip.ru/authorities/administratsiya-lipetskoy-oblasti/

7 И.Г. Тарент, С.А. Юдников «Система социальной защиты населения в Российской Федерации»/               ФГЮОУ ВПО. Ногинский филиал РАНХиГС, 2013г. с. 28

8 Доклад о развитии потенциала в Российской Федерации за 2011 год./Под. ред. А.А. Аузана и С.Н. Бобылева.-М.: ПРООН в РФ, 2011. Режим доступа http://gtmarket.ru/news/2013

9 Информация об итогах работы органов социальной защиты населения Липецкой области 
в 2013 году и задачи на 2014 год Режим доступа http://admlip.ru/social/sotsialnaya-zashchita/itogi-raboty/

 

 


Информация о работе Региональные внебюджетные фонды