Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:17, контрольная работа
В связи с расширением для региональных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема места объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование территориальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Теоретический раздел 1.
1.1 Региональные внебюджетные фонды
1.2. Функциональный подход к проектированию
городов
1.3. Социальная защита населения: организация и
планирование
Аналитический раздел 2.
2.1 Социальная сфера Липецкой области
Список использованных источников
Динамика населения и демографические процессы самым тесным образом взаимосвязаны со всеми сторонами общественной жизни: экономическими, социальными, культурно-бытовыми, экологическими, межнациональными отношениями.
При рассмотрении этих процессов большое внимание следует обратить на особенности национального менталитета населения, проживающего в регионе, так как без учета данного фактора невозможно прогнозировать и регулировать финансовую и производственную деятельность.
Следует дать характеристику динамику уровня образования занятого населения региона, процент населения, занятого умственным (физическим) трудом, отразить уровень безработицы. Кроме того, целесообразно отразить нравственное и духовное развитие: уровень преступности, самоубийств, психических расстройств и других социальных аномалий.
Таблица 1
Индекс развития человеческого потенциала по регионам РФ 2010 г.
Наименование региона РФ
|
Душевой ВВП |
Индекс дохода |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
Индекс долголетия |
Грамотность, % |
Доля учащихся 7-24 лет, % |
Индекс образования |
ИЧРП 2010 |
место |
Россиская Федерация |
19674 |
0,882 |
68,83 |
0,731 |
9907 |
0,755 |
0,916 |
0,843 |
|
г. Москва |
39226 |
1,000 |
73,56 |
0,809 |
99,99 |
0,953 |
0,984 |
0,931 |
1 |
г. Санкт-Петербург |
24551 |
0,919 |
71,49 |
0,775 |
99,9 |
0,908 |
0,969 |
0,887 |
2 |
Продолжение таблицы 1. | |||||||||
Наименование региона РФ
|
Душевой ВВП |
Индекс дохода |
Ожидаемая продолжительность жизни, лет |
Индекс долголетия |
Грамотность, % |
Доля учащихся 7-24 лет, % |
Индекс образования |
ИЧРП 2010 |
место |
Тюменская обл. |
60363 |
1,000 |
69,72 |
0,745 |
99,7 |
0,755 |
0,916 |
0,887 |
3 |
Сахалинская обл. |
51900 |
1,043 |
65,01 |
0,667 |
99,7 |
0,714 |
0,903 |
0,871 |
4 |
Белгородская обл. |
23190 |
0,909 |
71,29 |
0,772 |
99,7 |
0,757 |
0,917 |
0,866 |
5 |
Респ. Татарстан |
23747 |
0,913 |
70,43 |
0,757 |
99,7 |
0,771 |
0,922 |
0,864 |
6 |
Красноярский край |
27100 |
0,935 |
67,76 |
0,713 |
99,6 |
0,754 |
0,915 |
0,854 |
7 |
Республика Коми |
24836 |
0,920 |
67,20 |
0,703 |
99,7 |
0,813 |
0,936 |
0,853 |
8 |
Томская обл. |
20638 |
0,890 |
68,61 |
0,727 |
99,7 |
0,828 |
0,941 |
0,852 |
9 |
Респ. Саха (Якутия) |
23570 |
0,912 |
66,78 |
0,696 |
99,6 |
0,780 |
0,924 |
0,844 |
10 |
Оренбургская обл. |
20020 |
0,884 |
68,26 |
0,721 |
99,6 |
0,774 |
0,922 |
0,842 |
11 |
Свердловская обл. |
18081 |
0,867 |
68,97 |
0,733 |
99,8 |
0,784 |
0,927 |
0,842 |
12 |
Омская обл. |
16591 |
0,853 |
68,83 |
0,731 |
99,5 |
0,821 |
0,937 |
0,840 |
13 |
Курская обл. |
13630 |
0,820 |
68,54 |
0,726 |
99,6 |
0,924 |
0,972 |
0,839 |
14 |
Магаданская обл. |
19401 |
0,879 |
65,23 |
0,671 |
99,8 |
0,908 |
0,968 |
0,839 |
15 |
Архангельская обл. |
19243 |
0,878 |
67,86 |
0,714 |
99,8 |
0,756 |
0,917 |
0,836 |
16 |
Липецкая обл. |
17715 |
0,864 |
68,36 |
0,723 |
99,6 |
0,741 |
0,911 |
0,833 |
17 |
Респ. Башкортостан |
16266 |
0,850 |
68,79 |
0,730 |
99,6 |
0,753 |
0,915 |
0,832 |
18 |
Краснодарский край |
14372 |
0,829 |
70,84 |
0,764 |
99,8 |
0,707 |
0,901 |
0,831 |
19 |
Челябинская обл. |
15692 |
0,844 |
68,44 |
0,724 |
99,7 |
0,783 |
0,926 |
0,831 |
20 |
Мурманская обл. |
17413 |
0,861 |
68,42 |
0,724 |
99,8 |
0,728 |
0,908 |
0,831 |
21 |
Новосибирская обл. |
13745 |
0,822 |
69,18 |
0,736 |
99,6 |
0,806 |
0,933 |
0,830 |
22 |
Псковская обл. |
10306 |
0,774 |
64,60 |
0,660 |
99,6 |
0,736 |
0,909 |
0,781 |
76 |
Ивановская обл. |
7623 |
0,723 |
67,03 |
0,701 |
99,7 |
0,736 |
0,910 |
0,778 |
77 |
Респ. Алтай |
7605 |
0,723 |
65,92 |
0,682 |
99,5 |
0,788 |
0,926 |
0,777 |
78 |
Чеченская респ. |
4618 |
0,640 |
7291 |
0,799 |
98,3 |
0,603 |
0,856 |
0,765 |
79 |
Респ. Тыва |
8064 |
0,733 |
61,00 |
0,600 |
99,6 |
0,762 |
0,918 |
0,750 |
80 |
Таким образом, из приведённых данных в таблице 1 можно сделать вывод, что региональная дифференциация по ИЧРП почти не меняется: немногим более 20 % населения России живет в относительно благополучных регионах (в т.ч. 8 % в Москве), около 10 % - в регионах – аутсайдерах, а более 2/3 – в регионах со средним уровнем человеческого развития. Эти пропорции не менялись в течении 2000-х годов, т.е. неравенство носит устойчивый характер. Данная ситуация остаётся неизменчивой и в настоящее время. Липецкий регион занимает 17 место из 80 субъектов РФ указанных в докладе о развитии потенциала в Российской Федерации за 2011 год.8
Рис. 1 Основные показатели качества и уровня жизни населения Липецкой области 2012-2013г.г.9
Как видно из представленной диаграммы и другим данным в рис. 1 среднедушевые денежные доходы населения Липецкой области в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросли с 19700 руб. до 22000 руб. Среднемесячная заработная плата соответственно с 19470 руб. до 21600 руб. по данным показателям Липецкая область занимает 9 место в целом по РФ и 4 место в ЦФО.
Таблица 2
Основные показатели социально-экономического развития Липецкой области за январь - июнь 2014 года | ||||
№ п/п |
Наименование показателей |
Январь - июнь 2014 г. |
Январь - июнь 2013 г. |
Темп роста 1 полугодие 2014 г. к 1 полугодию 2013 г., % |
Уровень жизни населения |
||||
1 |
Среднедушевой денежный доход населения в среднем за месяц, руб. |
22 429,1 |
20 090,0 |
111,6 |
2 |
Среднедушевой денежный расход населения в среднем за месяц, руб. |
20 755,0 |
18 636,8 |
111,4 |
3 |
Прожиточный минимум за 2 квартал, руб. |
7 020,0 |
5 879,0 |
119,4 |
4 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, % |
105,8 |
101,8 |
х |
5 |
Среднемесячная номинальная заработная плата, руб. |
22001,4** |
20196** |
108,9** |
6 |
Задолженность по заработной плате, млн.руб. |
12,9 |
0 |
х |
7 |
Численность работающих по полному кругу организаций, тыс.чел. |
386,7** |
389,7** |
99,2** |
8 |
Уровень безработицы, % |
0,6 |
0,5 |
х |
По представленным показателям таблице 1 видно, что в целом социальная сфера в Липецкой области характеризуется в целом положительно, о чём свидетельствует рост таких показателей как среднедушевой денежный доход населения в среднем за месяц, прожиточный минимум, среднемесячная заработная плата населения и др. Однако, не всегда рост заработной платы и доходов пропорционален росту цен на товары и услуги в целом по региону, что отрицательно сказывается на благосостоянии населения.
Для улучшения общей обстановки в социальной сфере региона руководством Администрации Липецкой области ежегодно принимаются ряд мер в рамках принятия соответствующих законодательных актов и программ.
Так, 29.12.12г. областным советом депутатов Липецкой области был разработан и принят Закон «О программу социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы» с целью улучшения благосостояния и качества жизни населения, формирование здорового образа жизни, создание инновационной и конкурентно-способной экономики в регионе, улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды.
Таким образом, несмотря на внешне благоприятные условия социальной среды в Липецкой области в настоящее время, в том числе в условиях экономического кризиса, возникла острая необходимость модернизации социально-экономических условий проживания в регионе, внедрение новых методов экономического развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:
1.
Конституция РФ ст. 76 п. 4 Дата принятия
12.12.1993г. Режим доступа http://www.
2. Закон Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области (с изменениями на 24 февраля 2014 года)/Липецкая газета №37 от 26.02.2014г.
3. Закон Липецкой области от 14 июля 2011 года N 517-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Липецкой области» / Липецкая газета № 12 от 22.01.2014г.
4. Организация проектирования ИД-24.2001. Гос. Комитет РФ по строительству и жилищно-комунальному комплексу (ГОССТРОЙ РОССИИ)/Режим доступа http://s-doc.ru/id-24-2001
5.
Информация об итогах работы органов социальной
защиты населения Липецкой области/Режим
доступа http://admlip.ru/authorities/
6.
Информация об итогах работы
органов социальной защиты
7. И.Г. Тарент, С.А. Юдников «Система социальной защиты населения в Российской Федерации»/ ФГЮОУ ВПО. Ногинский филиал РАНХиГС, 2013г. с. 28
8. Доклад о развитии потенциала в Российской Федерации за 2011 год./Под. ред. А.А. Аузана и С.Н. Бобылева.-М.: ПРООН в РФ, 2011. Режим доступа http://gtmarket.ru/news/2013
9.
Информация об итогах работы органов социальной
защиты населения Липецкой области в 2013
году и задачи на 2014 год Режим доступа
http://admlip.ru/social/
1
Конституция РФ ст. 76 п. 4 Дата принятия
12.12.1993г. Режим доступа http://www.zakonrf.info/
2 Закон Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области (с изменениями на 24 февраля 2014 года)/Липецкая газета №37 от 26.02.2014г.
3Закон Липецкой области от 14 июля 2011 года N 517-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Липецкой области» / Липецкая газета № 12 от 22.01.2014г.
4Организация проектирования ИД-24.2001. Гос. Комитет РФ по строительству и жилищно-комунальному комплексу (ГОССТРОЙ РОССИИ)/Режим доступа http://s-doc.ru/id-24-2001
5Информация
об итогах работы органов социальной защиты
населения Липецкой области http://admlip.ru/authorities/
6Информация
об итогах работы органов социальной защиты
населения Липецкой области http://admlip.ru/authorities/
7 И.Г. Тарент, С.А. Юдников «Система социальной защиты населения в Российской Федерации»/ ФГЮОУ ВПО. Ногинский филиал РАНХиГС, 2013г. с. 28
8 Доклад о развитии потенциала в Российской Федерации за 2011 год./Под. ред. А.А. Аузана и С.Н. Бобылева.-М.: ПРООН в РФ, 2011. Режим доступа http://gtmarket.ru/news/2013
9
Информация об итогах работы органов социальной
защиты населения Липецкой области
в 2013 году и задачи на 2014 год Режим доступа
http://admlip.ru/social/