Региональные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:17, контрольная работа

Описание работы

В связи с расширением для региональных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема места объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование территориальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.

Содержание работы

Теоретический раздел 1.
1.1 Региональные внебюджетные фонды
1.2. Функциональный подход к проектированию
городов
1.3. Социальная защита населения: организация и
планирование
Аналитический раздел 2.
2.1 Социальная сфера Липецкой области

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 73.46 Кб (Скачать файл)

Мощный толчок к развитию земледелия и ремесел дали реформы Петра I. Создание регулярной армии и строительство русского военно-морского флота повысили потребность во льне, конопле, шерсти. Крупные помещики-землевладельцы вводят специализацию хозяйств на посевах технических культур и товарном животноводстве. Земли, которые входят сегодня в Липецкую область, стали житницей государства Российского. Одновременно началось строительство крупных по тому времени промышленных предприятий. На р. Белый Колодезь в 1693 г. был построен первый металлургический завод. В 1700-1712 гг. сооружены Липские железоделательные заводы, в 1703-1706 гг. - Кузьминский якорный завод и оружейносборочная мастерская.

В XIX в. во всех городах нынешней Липецкой области получили развитие местная промышленность и кустарные промыслы.

Самым крупным из городов, вошедших в XX в. в состав Липецкой области, был Елец, уравненный в 1846 г. в торговых правах с губернскими и портовыми городами. В Ельце открылся первый в России элеватор (1888), развивались торговля, банковское дело (1863), кожевенная промышленность, производство махорки, работали железнодорожные мастерские и локомотивное депо (1868), действовали гимназии, школы, училища, больницы.

Липецк, благодаря открытым Петром I целебной минеральной воде и грязям, пользуется популярностью курортного города, привлекательный, прежде всего, для людей со средним достатком. Продолжается здесь и развитие промышленности. Используя местные железорудные месторождения, выпускает чугун Сокольский металлургический завод.

Предприятия в городах Лебедяни, Данкове, Усмани были заняты в основном переработкой сельскохозяйственного сырья. Лебедянь и Данков были известны в европейской части России своими конными ярмарками, конноспортивными состязаниями.

Быстрое индустриальное развитие Липецка, других городов, позже вошедших в состав новой области, началось в годы первых советских пятилеток. В 1932 г. в Липецке заложен завод "Станкострой" (АО "ЛТЗ), в 1934 г. - НЛМЗ (ОАО "НЛМК"). Заработали машиностроительные заводы в Ельце.

Помешала война. С ее началом не только прекратилось строительство предприятий, но и было вывезено на восток оборудование.

В послевоенные годы интенсивно велось восстановление разрушенной экономики - промышленности и сельского хозяйства. Определяющим для высоких темпов развития Липецка, других городов стало решение о создании мощного металлургического производства в центре России и об образовании Липецкой области. Новолипецкий металлургический комбинат строила вся страна, но прежде всего - Липецкая область. Для возведения новых цехов и производств одного из крупнейших в стране металлургических предприятий была создана мощная строительная база, развивалась транспортная инфраструктура. При явном доминировании металлургии предпринимались меры для развития машиностроения, химической, легкой, пищевой и других отраслей промышленности. Экономический потенциал области был использован для подъема сельского хозяйства, технического перевооружения производства, решение социальных проблем. Это позволило обеспечить население области продукцией земледелия и животноводства, поставлять продовольствие в другие регионы.

Центр области - Липецк - превратился из маленького уездного городка в полумиллионный современный город с развитой инфраструктурой.

В настоящее время промышленный комплекс области включает около 200 крупных и средних предприятий, имеет многоотраслевой характер.

В транспортный комплекс области входят железнодорожный, автомобильный и авиационный транспорт.

Развиваются современные виды связи. Ведут трансляцию 13 программ телевидения и 11 радиоканалов.

Среди достопримечательностей Липецкой области - историко-архитектурные памятники Ельца, Задонска, Лебедяни, Чаплыгина: храмы, картинные галереи, музеи, усадебно-парковые ансамбли.

Удивляет туристов реликтовая флора шести урочищ заповедника "Галичья гора", разбросанных в Елецком (Воргольские скалы), Краснинском (Плющань), Задонском районах.

Есть что показать гостям в других городах и районах области: музеи И.А. Бунина и Т.Н. Хренникова - в Ельце, Г.В. Плеханова - в Липецке, Льва Толстого на ст. Лев Толстой (ст. Астапово до 1920 г.), музей-усадьбу П.Семёнова-Тяньшанского, усадьбу Стаховичей в с. Пальна-Михайловка и др.

Бережно хранят жители области славные имена земляков, вписанные в историю России. Среди них: нобелевские лауреаты - писатель И. А. Бунин, академик Н.Г. Басов; писатели - Е. И. Замятин, М.М. Пришвин, Л.М. Жемчужников, А. Белый (Б. Бугаев); пианист - К.Н. Игумнов, философ В.В. Розанов; художники - Б. М. Кустодиев, К.В. Лебедев, Н.Н. Жуков, В.Н. Мешков, Н.П. Ульянов, Н.В. Орлов; композитор - Т.Н. Хренников; социал-демократ Г.В. Плеханов и первый нарком здравоохранения СССР Н.А. Семашко; археограф Н.П. Барсуков, другие - учёные, деятели искусства, культуры.

Таким образом, основополагающим фактором при проектировании, строительстве объектов городской инфраструктуры являются исторические моменты образования и развития данных территориальных единиц.

Города в условиях современной рыночной экономики играют ключевую роль, именно на их территории в большинстве сосредоточены финансовые и товарные рынки, здесь формируются решения, определяющие весь ход экономической жизни. Функциональный подход к проектированию городов подразумевает планирование, строительство объектов инфраструктуры учитывая порой только лишь определённые отрасли промышленности, свойственные конкретной территориальной единицы, что в принципе и наблюдалось на протяжении всего исторического развития городов Липецкой области. Среди важных аспектов развития городов необходимо особое внимание обращать на такие виды деятельности как образование, культура, индустрия досуга. Их развитие во многих случаях опережает последующие становление города в современных условиях экономического развития, способствует развитию других инновационных особенностей, ранее не свойственных городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Социальная защита населения: организация и планирование

 

Организацию и планирование социальной защиты населения Липецкой области осуществляет Управление социальной защиты администрации области. Задачами Управления, а также отделов при администрации городских, сельских поселений являются решения вопросов предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения и осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

В компетенцию данного административного органа входит решение задач по:

  • осуществлению контрольно-методические функции по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, малоимущим пенсионерам: по осуществлению ежемесячных денежных выплат; предоставлению льготного проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов по единым социальным проездным билетам и на пригородном железнодорожном транспорте; по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги и приобретению твердого топлива; по субсидированию процентной ставки по банковским кредитам, полученным в кредитных организациях на приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения личных бытовых нужд;
  • осуществлению координацию деятельности и контроль за исполнением муниципальными органами социальной защиты населения и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения федерального законодательства и законодательства области по вопросам социальной защиты населения, а также обеспечивает единообразное его применение на всей территории области;
  • созданию и ведению базы и банки данных, содержащие необходимую информацию для обеспечения полного и достоверного учета граждан льготных категорий, внедряет в практику работы муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений социального обслуживания населения новые информационные технологии, автоматизированные системы для обработки информации для определения размеров выплат, контроля и учета предоставляемых мер социальной поддержки;
  • осуществлению координационно-методической работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • внесению предложений по перечислению субвенций органам местного самоуправления для обеспечения жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, и контролирует их использование, а также осуществляет работу по обеспечению жилищными сертификатами граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, вынужденных переселенцев, а также граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц;
  • осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, оказанию государственной социальной помощи (адресной помощи), материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (экстремальной ситуации), оздоровлению детей, нуждающихся в особой поддержке государства, а также иных полномочий, связанных с предоставлением компенсационных выплат и иных мер социальной поддержки молодым семьям в соответствии с законодательством области;
  • обеспечению материально-бытового, медико-социального и культурного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей, нуждающихся в особой заботе государства, находящихся в подведомственных учреждениях; организует социальное обслуживание на дому одиноких пожилых людей и инвалидов;
  • проведению комплексных мероприятий по социальной защите лиц, нуждающихся в поддержке, как на государственной, так и на благотворительной основе;
  • содействованию создания негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим малообеспеченным группам населения;
  • развитию комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также бывшим воспитанникам детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
  • участию в организации различных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;
  • осуществлению координации работы подведомственных учреждений, а также содействует их дифференцированному переводу на коммерческую основу, исходя из финансовых возможностей обслуживаемых граждан, финансирования программ социальной помощи гражданам в целях повышения их эффективности;
  • осуществлению контроля и оказанию координационно-методической помощи муниципальным органам социальной защиты населения в реализации действующего законодательства в отношении граждан, пострадавших вследствие радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сброса радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также приравненных к ним лиц;
  • способствованию развития физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации. 5

Органы социальной защиты населения области предоставляют отдельным категориям граждан следующие установленные федеральным и областным законодательством льготы, меры социальной поддержки и государственные социальные услуги:

  1. Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) льготным категориям граждан областного уровня (ветеранам труда, труженикам тыла и пострадавшим от репрессий, реабилитированным и пенсионерам с пенсией ниже прожиточного минимума).
  2. Установление ежемесячных доплат к пенсии отдельным категориям граждан, имеющим особые заслуги перед областью и страной, а также детям, родителям и вдовам воинов, погибших на территории демократической республики Афганистан и Чеченской республики.
  3. Возмещение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан (жилищные субсидии).
  4. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам за счет средств областного бюджета на приобретение товаров, работ и услуг в целях удовлетворения личных бытовых нужд льготным категориям граждан, многодетным семьям, а также учителям общеобразовательных школ на приобретение компьютерной техники.
  5. Адресная социальная помощь малоимущим гражданам из средств областного бюджета. Адресная помощь в экстремальной ситуации.
  6. Реализация мер социальной поддержки семей с детьми:
    • выплата государственного ежемесячного пособия на ребенка;
    • выплата пособий молодым малообеспеченным семьям по программе "Молодая семья";
    • единовременная компенсационная выплата на рождение 3-го и последующих детей;
    • единовременная выплата гражданам из числа детей-сирот при вступлении в брак и в связи с рождением ребенка;
    • компенсационная выплата учащимся общеобразовательных учреждений и студентам из малообеспеченным семей на проезд к месту учебы;
    • организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в заботе государства;
    • помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении (областной и муниципальные центры реабилитации несовершеннолетних)
    • помощь женщинам и детям в кризисных ситуациях (областной кризисный центр)
  7. Стационарное социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов
  8. Надомное социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов
  9. Направление инвалидов, нуждающихся в социально-бытовой и профессиональной реабилитации, в реабилитационные учреждения 6

Таким образом, в современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов и социальных институтов. В России сегодня формируется многоукладная организованная структура системы социальной защиты, основными организационно-правовыми формами которой являются  пенсионное обеспечение,  государственное социальное страхование, социальное обслуживание, организация занятости населения,  обеспечение социальными пособиями,  предоставление льгот особо нуждающимся категориям населения.

Система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей  социальной политики государства, являясь одним из механизмов ее реализации, а также определяя направления, формы и методы  социальной работы. Еѐ принципы выражают объективные закономерности развития общества, его социально-экономической жизни.7

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический раздел 2.

Раздел 2.1 Социальная сфера Липецкой области

 

Рассмотрим важнейшие макроэкономические показатели регионального воспроизводственного процесса и их использование в анализе развития экономики Липецкой области.

Показатели уровня социального развития региона.

Для анализа экономики регионов страны (субъектов Федерации) используются те же макроэкономические показатели, что и для анализа национальной экономики. К ним относятся: ВВП и его основные компоненты (в том числе конечное потребление), доходы населения (с учетом их покупательной способности), национальное богатство, сосредоточенное на территории региона (в том числе потребительское имущество), и т.д.

Для обобщающей оценки уровня развития и качества жизни людей программой развития ООН (ПРООН) рекомендуется показатель "индекс человеческого развития".

Индекс человеческого развития (ИЧР) дает самую общую интегральную характеристику уровня благосостояния населения страны и регионов.

Он включает в себя:

1. доход, измеряемый ВВП на душу населения  с учетом различной покупательной способности в различных регионах;

2. продолжительность  жизни, измеряемая ожидаемой продолжительностью жизни при рождении;

3. знания  или уровень образования, измеряемые  числом грамотных и длительностью  школьного образования, числом лиц  с высшим специальным образованием.

Этот показатель целесообразно связать с уровнями устойчивого благосостояния, дохода, потребления, ресурсопользования, сохранения капитала. Причем важны динамика этих показателей и знание того, когда они близки к пределу социально-экономической устойчивости.

Трудовой потенциал региона отражает его численность, половозрастной состав и профессиональный уровень подготовки.

Информация о работе Региональные внебюджетные фонды