Регулирование цен на оборонном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Оборонно-промышленный комплекс является наиболее качественным, высокотехнологичным сектором экономики в котором сосредоточена наибольшая часть российского потенциала инноваций, т.е. он в значительной степени определяет развитие экономики страны, и который необходим для обеспечения гарантии стратегической стабильности и защиты национальных границ. Все выше перечисленные положения являются основными показателями развития страны и определения её положения среди других стран мира. Поэтому совершенствование и развитие оборонно-промышленного комплекса является весьма актуальным для отдельных отраслей промышленности и страны в целом.

Содержание работы

Введение
1.законодательные акты, которые приняты в части регулирования цены: основные моменты по формированию и регулированию цены
2.метод регулирования и формирования цены на продукцию оборонного комплекса РФ
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.60 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

1.законодательные акты, которые  приняты в части регулирования  цены: основные моменты по формированию  и регулированию цены

2.метод регулирования и формирования  цены на продукцию оборонного  комплекса РФ

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Оборонно-промышленный комплекс является наиболее качественным, высокотехнологичным  сектором экономики в котором  сосредоточена наибольшая часть  российского потенциала инноваций, т.е. он в значительной степени определяет развитие экономики страны, и который  необходим для обеспечения гарантии стратегической стабильности и защиты национальных границ. Все выше перечисленные  положения являются основными показателями развития страны и определения её положения среди других стран  мира. Поэтому совершенствование  и развитие оборонно-промышленного  комплекса является весьма актуальным для отдельных отраслей промышленности и страны в целом.

В состав оборонно — промышленного комплекса входят следующие отрасли, подведомственные оборонной промышленности России:

  • авиационная промышленность (АП);
  • производство боеприпасов и спецхимии (БП и СХ);
  • производство вооружений и военной техники (ВВТ);
  • производство ракетно-космической техники (РКТ);
  • промышленность средств связи (ПСС);
  • судостроительная промышленность (СП);
  • электронная промышленность (ЭП);
  • радиопромышленность (РП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Законодательные акты, которые приняты в части регулирования  цены: основные моменты по формированию  и регулированию цены.

 

В положении «Об Управлении по регулированию  цен на продукцию оборонного комплекса  и социально-значимые товары и услуги Федеральной службы по тарифам» указано:

  • Управление по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги Федеральной службы по тарифам (далее - Управление) создано для исполнения функций и полномочий Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ России) в области регистрации цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, социально-значимые товары и услуги и установление тарифов на услуги по оценке уязвимости объектов транспортного комплекса в соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам.
  • Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФСТ России.
  • Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
  • Управление обеспечивает государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, социально-значимые товары и услуги и услуги по оценке уязвимости объектов транспортного комплекса.
  • Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата ФСТ России, которое возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Руководителем ФСТ России. Структура и штатная численность Управления определяются Руководителем ФСТ России.
  • Основными функциями и полномочиями Управления являются:

Регистрация цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу;

Подготовка предложений по установлению цен на продукцию ядерно-топливного цикла;

 Подготовка предложений по  согласованию предельных отпускных  цен производителей на жизненно  необходимые и важнейшие лекарственные  средства;

 Участие в разработке прейскурантов  цен на драгоценные камни;

Участие в подготовке предложений  по установлению минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую  на корню;

Участие в подготовке предложений  по установлению цен при проведении закупочных и товарных интервенций на сельскохозяйственную продукцию;

Согласование размера платы  за услуги по хранению сельскохозяйственной продукции;

Участие в подготовке методических указаний (методик) и в осуществлении  контроля по вопросам, отнесенным к  компетенции Управления;

Осуществление урегулирования разногласий  по вопросам ценообразования, возникающим  между организациями-изготовителями продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, и государственным заказчиком;

Участие в разработке государственного оборонного заказа, в части цен  на важнейшие виды вооружения и военной  техники;

Проведение экспертной оценки по уровню прогнозируемых цен по номенклатуре вооружения, военной и специальной  техники для проекта государственного оборонного заказа на основании заключенных  с государственными заказчиками  Соглашений о взаимодействии;

Ведение базы данных по ценам на вооружение, военную и специальную технику;

Участие в подготовке предложений  по осуществлению военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, в части вопросов ценообразования;

Разработка тарифов на услуги по оценке уязвимости объектов транспортного  комплекса;

Мониторинг цен и анализ процессов  ценообразования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

Изучение опыта других государств в области ценообразования и  подготовка предложений по совершенствованию  ценообразования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

Участие в подготовке предложений  по разработке проектов программ и  планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

 Участие в подготовке предложений  по совершенствованию форм и  методов государственной статистики  по вопросам, отнесенным к компетенции  Управления;

Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную  тайну, и информации ограниченного  доступа;

Участие во взаимодействии с международными организациями и иностранными учреждениями по вопросам, отнесенным к компетенции  Управления;

Участие в работе по совершенствованию  законодательства, в том числе  участие в разработке предложений  об изменении действующих или  фактически утративших силу нормативных  и ненормативных актов по вопросам, отнесенным к деятельности ФСТ России;

Осуществление иных полномочий, вытекающих из задач и функции Управления.

 

2. Метод регулирования  и формирования цены на продукцию  оборонного комплекса РФ

 

Федеральный закон  О государственном оборонном  заказе.

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает  правовые основы государственного регулирования  отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и исполнением  государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы регулирования цен на товары, работы, услуги (далее - продукция) по государственному оборонному заказу.

1. Нормативное правовое регулирование  отношений в области государственного  оборонного заказа основывается  на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности, поставок продукции и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Положения федеральных законов  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации, касающиеся  предмета регулирования настоящего  Федерального закона, применяются  в части, не противоречащей  настоящему Федеральному закону.

3. Если международным договором  Российской Федерации установлены  иные правила, чем те, которые  предусмотрены настоящим Федеральным  законом, применяются правила  международного договора.

4.Для целей настоящего Федерального  закона используются следующие  основные понятия:

1) государственный оборонный заказ  - установленные нормативным правовым  актом Правительства Российской  Федерации задания на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для федеральных государственных  нужд в целях обеспечения обороны  и безопасности Российской Федерации,  а также поставки продукции  в области военно-технического  сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами  в соответствии с международными  обязательствами Российской Федерации;

2) государственный заказчик государственного  оборонного заказа (далее - государственный  заказчик) - федеральный орган исполнительной  власти либо Государственная  корпорация по атомной энергии  "Росатом", обеспечивающие поставки  продукции по государственному  оборонному заказу;

3) головной исполнитель поставок  продукции по государственному  оборонному заказу (далее - головной  исполнитель) - юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт;

4) исполнитель, участвующий в  поставках продукции по государственному  оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, заключившее с головным  исполнителем (исполнителем) контракт;

5) основные показатели государственного  оборонного заказа - финансовое обеспечение  государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период;

6) государственный контракт по  государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) - договор, заключенный государственным  заказчиком от имени Российской  Федерации с головным исполнителем  на поставки продукции по государственному  оборонному заказу и предусматривающий  обязательства сторон и их  ответственность;

7) контракт - договор, заключенный  головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем на поставки  продукции, необходимой головному  исполнителю (исполнителю) для  выполнения государственного оборонного  заказа и предусматривающий обязательства  сторон и их ответственность.

5. Основой для формирования государственного  оборонного заказа являются: 
1) военная доктрина Российской Федерации; 
2) планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 
3) государственная программа вооружения; 
4) долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации; 
5) мобилизационный план экономики Российской Федерации; 
6) программы и планы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 
7) решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности Российской Федерации.

6. В состав государственного  оборонного заказа могут включаться: 
1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники; 
2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации; 
3) поставки вооружения, военной и специальной техники, а также комплектующих изделий, сырья и материалов; 
4) поставки военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров; 
5) ремонт и модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники; 
6) работы по уничтожению химического оружия; 
7) работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники; 
8) работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации; 
9) поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации; 
10) поставки продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва; 
11) иные определенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи поставки продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

7. Государственный оборонный заказ  формируется исходя из основных  показателей государственного оборонного  заказа. 
Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа разрабатываются при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по предложениям государственных заказчиков.

8. Состав, правила разработки государственного  оборонного заказа и его основных  показателей определяются в порядке,  устанавливаемом Правительством  Российской Федерации.

9. Правительство Российской Федерации  утверждает государственный оборонный  заказ и мероприятия по его  выполнению в месячный срок  после подписания Президентом  Российской Федерации федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период.

10. При утверждении государственного  оборонного заказа Правительство  Российской Федерации утверждает  государственных заказчиков.

11. Государственный оборонный заказ  может уточняться в пределах  основных показателей государственного  оборонного заказа с учетом  результатов размещения и исходя  из реального хода его выполнения, а также в случае внесения  в текущем финансовом году  изменений в федеральный закон  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период. 
Порядок уточнения государственного оборонного заказа определяется Правительством Российской Федерации при его утверждении.

12. Размещение государственного  оборонного заказа осуществляется  в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о размещении  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных нужд с  учетом особенностей, установленных  настоящим Федеральным законом.

13. При размещении государственного  оборонного заказа путем проведения  торгов государственный заказчик  вправе не устанавливать требование  о внесении денежных средств  в качестве обеспечения исполнения  государственного контракта в  случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе) установлены  требования к участникам размещения  государственного оборонного заказа  о наличии у них соответствующих  производственных мощностей, технологического  оборудования, финансовых и трудовых  ресурсов для поставок продукции,  независимо от размера начальной  (максимальной) цены государственного  контракта (цены лота).

Информация о работе Регулирование цен на оборонном предприятии