Регулирование цен на оборонном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Оборонно-промышленный комплекс является наиболее качественным, высокотехнологичным сектором экономики в котором сосредоточена наибольшая часть российского потенциала инноваций, т.е. он в значительной степени определяет развитие экономики страны, и который необходим для обеспечения гарантии стратегической стабильности и защиты национальных границ. Все выше перечисленные положения являются основными показателями развития страны и определения её положения среди других стран мира. Поэтому совершенствование и развитие оборонно-промышленного комплекса является весьма актуальным для отдельных отраслей промышленности и страны в целом.

Содержание работы

Введение
1.законодательные акты, которые приняты в части регулирования цены: основные моменты по формированию и регулированию цены
2.метод регулирования и формирования цены на продукцию оборонного комплекса РФ
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.60 Кб (Скачать файл)

На мой взгляд, развития оборонно-промышленного  комплекса должно осуществляться на основе использования его конкурентных преимуществ путем широкой интеграции с высокотехнологичным гражданским  сектором промышленности. Это позволит создать технологическую основу решения основных задач, стоящих  перед экономикой, и прежде всего  формирование новой технологической  базы для прорыва в развитии производства наукоемкой продукции, определяющей темпы  научно-технического прогресса в  национальной экономике. С другой стороны  это позволит в какой-то мере устранить  существующие проблемы не рационального  использования ресурсов ОПК. Согласно расчетам специалистов, для решения оборонных проблем потребуется примерно '/4 предприятий, институтов и конструкторских бюро нынешнего ОПК. Одновременно необходимо иметь детальную программу превращения остальной части ОПК в новый научно-технический комплекс при активной государственной поддержке. Другими словами вклад конверсии в оздоровление экономики должен состоять не в прямом ограничении финансирования ОПК, а в масштабном сбережении ресурсов в гражданских отраслях с чрезмерно высокой степенью загрузки военными заказами и резервированием мощностей.

На мой взгляд, перспективным  направлением в конверсии ОПК  могло бы стать создание вертикальных концернов, включающих производство, конструирование, маркетинг, сбыт взаимоувязанных наборов  инновационных и конкурентоспособных  видов продукции. При необходимости  для широкомасштабного производства разнообразного оборудования можно  было бы пойти и на образование  транснациональных компаний, в первую очередь с участием предприятий, расположенных в странах ближнего зарубежья.

Так же перспективным направлением, на мой взгляд является образование  центров, способных на научные открытия и создание новых высоких технологий для использования в различных  отраслях национальной экономики. Некоторые  в прошлом закрытые города, ориентированные  на ядерные и другие военные исследования, могут быть перепрофилированы под  такие центры. В них должна быть создана широкая сеть небольших, в основном частных, фирм, использующих и материальную базу ОПК, а также  филиалов НИОКР для производства новых гражданских товаров и  технологий. Эта сфера преимущественно  мелкого и среднего бизнеса считается  весьма перспективным направлением преобразований ОПК, особенно на ближайшее  будущее, пока ресурсы для крупных  государственных проектов долговременного  характера ограничены.

Сложившаяся в Минобороны России система  заказов и ценообразования на закупаемую продукцию и услуги слабо  ориентирована на функционирование в условиях рыночной экономики. В  кратчайшие сроки необходимо обеспечить законодательные основы реформирования системы государственных заказов  в плане перехода к программно-целевому долгосрочному планированию, особенно в отношении авиационных и  военно-морских вооружений, программы  приобретения которых растягиваются  на 20 и более лет. Планирование основных параметров приоритетных программ приобретения вооружения и военной техники, включая  сроки, количество закупаемых образцов, общую стоимость НИОКР и закупок, должно осуществляться как минимум  на период до 2025 г.

Следует отказаться от порочной практики многовариантности государственной  программы вооружения, обеспечить полноценное  государственное финансирование и  придать ГПВ статус федерального закона. Планирование работ на один год не позволяет оптимизировать финансирование, организацию и планирование работ на серийных заводах и предприятиях-смежниках, что ведет к удорожанию работ, затягиванию сроков исполнения заказов и снижению качества продукции. В связи с этим настоятельно требуется ввести практику детализации росписи бюджетных средств по приоритетным программам вооружения как минимум на 5 лет, заключения пятилетних контрактов заказчика с головными исполнителями и выдачи головным исполнителям бюджетных полномочий на подписание контрактов со смежниками на тот же срок. В конечном счете, требуется построение принципиально новой системы управления оборонными проектами и потребными для их реализации ресурсами с существенным ростом ответственности Минобороны России и видов Вооруженных Сил. В частности, очевидна необходимость создания сводных дирекций программ вооружения новых поколений с включением в них ответственных представителей Минобороны, заинтересованных видов Вооруженных Сил и промышленности.

Кроме того не надо забывать, что в  ОПК производятся военная техника, вооружение и боеприпасы, которые  не только являются основой обеспечения  национальной безопасности и обороноспособности страны, но и являются экспортноориентированной продукцией, приносящей не малый доход  в бюджет страны. Следовательно, необходимо развивать и данное направление  деятельности ОПК.

Конкретные рекомендации по совершенствованию  и развитию оборонно-промышленного  комплекса:

1. Создание крупных научно-производственных  структур, повышение концентрации  производства, совершенствование корпоративного  управления, создание системы отраслевых  и межотраслевых организаций,  которые в перспективе могут  взять на себя координацию  работ по реализации крупных  проектов (программ).

2. Поддержание и развитие критических  технологий. Предусматривается разработка  и реализация инновационных проектов  в интересах различных сфер  экономики с солидарным финансированием  государства, предприятий и негосударственных  инвесторов.

3. Форсированное техническое перевооружение  научно-производственной базы ОПК,  ориентированное, прежде всего,  на обеспечение реализации государственной  программы вооружения,  развитие  уникальной стендовой и испытательной  базы.

4. Ликвидация острых проблем  в отдельных отраслях. Проблемными  сегментами являются промышленность  боеприпасов и спецхимии, специальные  материалы и электронная  компонентная  база.

5. Развитие экспортного потенциала  ОПК, включая создание благоприятных  условий для реализации международных  проектов в сфере вооружений  и военной техники.

6. Диверсификация производства, обеспечение  создания и продвижение на  рынки импортозамещающей и экспортноориентированной  высокотехнологичной продукции  гражданского назначения.

7. Проведение эффективной политики  обеспечения управления качеством  продукции ОПК. Для этого необходимо  обеспечить реализацию соответствующей  комплексной межведомственной программы,  а также организовать разработку  и реализацию межведомственной  инновационной программы развития  ИПИ-технологий. 

8. Сохранение и развитие кадрового  потенциала ОПК, включая совершенствование  системы  подготовки (переподготовки) кадров, стимулирование  привлечения  высококвалифицированных специалистов  в ОПК.

Всё выше перечисленное должно способствовать приведению в соответствие научно-производственного  потенциала ОПК и его организационной  структуры задачам по обеспечению  обороноспособности страны и модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации;  обеспечение устойчивого финансово-экономическое  развития организаций ОПК; опережающие  по сравнению с динамикой ВВП  темпы роста объемов производства в ОПК; преодоление технологического отставания отечественной промышленности от ведущих стран мира, формирование конкурентоспособного высокотехнологичного сектора гражданского машиностроения страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Положение «Об Управлении по регулированию цен на продукцию оборонного комплекса и социально-значимые товары и услуги Федеральной службы по тарифам»

2.Федеральный закон «О государственном  оборонном заказе», Проект 31990-6, вносится  Правительством Российской Федерации.

3. Пояснительная записка к проекту  федерального закона "О государственном  оборонном заказе", написана Президентом  Российской Федерации

4. Приказ ФСТ РФ от 18.04.2008 №  118 (ред. от 09.02.2010) "Об утверждении  Методических рекомендаций по  расчету цен на вооружение  и военную технику, которые  не имеют российских аналогов  и производство которых осуществляется  единственным производителем"


Информация о работе Регулирование цен на оборонном предприятии