Регулирование цен на оборонном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Оборонно-промышленный комплекс является наиболее качественным, высокотехнологичным сектором экономики в котором сосредоточена наибольшая часть российского потенциала инноваций, т.е. он в значительной степени определяет развитие экономики страны, и который необходим для обеспечения гарантии стратегической стабильности и защиты национальных границ. Все выше перечисленные положения являются основными показателями развития страны и определения её положения среди других стран мира. Поэтому совершенствование и развитие оборонно-промышленного комплекса является весьма актуальным для отдельных отраслей промышленности и страны в целом.

Содержание работы

Введение
1.законодательные акты, которые приняты в части регулирования цены: основные моменты по формированию и регулированию цены
2.метод регулирования и формирования цены на продукцию оборонного комплекса РФ
Заключение

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 46.60 Кб (Скачать файл)

14. При размещении государственного  оборонного заказа на вооружение, военную, специальную технику  и военное имущество, принятых  на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация (документация  об аукционе) должна содержать  указание на их наименование  или на товарный знак.

15. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта  при размещении государственного  оборонного заказа путем проведения  торгов, а также определение цены  государственного контракта в  случае размещения государственного  оборонного заказа у единственного  поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации.

16. В случае, если в ходе выполнения  государственного контракта, предметом  которого являются поставки продукции  в соответствии с государственной  программой вооружения, утверждаемой  Президентом Российской Федерации,  со сроком поставок продукции  не менее чем три года произошло  изменение цены, цена такого контракта  может быть изменена по решению  Правительства Российской Федерации  при утверждении государственного  оборонного заказа на очередной  год или при уточнении государственного  оборонного заказа на текущий  год.

17. Государственный оборонный заказ  обязателен для принятия определенным  в установленном порядке единственным  поставщиком (исполнителем, подрядчиком)  при условии, что государственный  оборонный заказ обеспечивает  уровень прибыли при расчете  цены на поставляемую продукцию  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации в отношении  определения цены государственного  контракта, а также государственными  унитарными предприятиями и (или)  иными организациями, занимающими  доминирующее положение на товарном  рынке или обладающими монополией  на производство товаров, выполнение  работ, оказание услуг по государственному  оборонному заказу в случае, если  претенденты на участие в торгах  на размещение государственного  оборонного заказа отсутствуют  или по результатам проведения  указанных торгов не определен  головной исполнитель.

18. Для выполнения государственного  оборонного заказа устанавливаются  квоты обязательной поставки (государственное  бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) организациями-поставщиками (изготовителями) независимо от их организационно-правовой формы. 
Порядок установления квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объемов указанных материально-технических ресурсов определяется Правительством Российской Федерации. 
Поставки материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) в соответствии с устанавливаемыми квотами осуществляются по складывающимся на товарном рынке ценам.

19. Сроки размещения государственного  оборонного заказа устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

20. Государственное регулирование  цен на продукцию осуществляется  в целях эффективного использования  бюджетных средств и создания  оптимальных условий для рационального  размещения и своевременного  исполнения государственного оборонного  заказа при соблюдении баланса  интересов государственного заказчика  и головного исполнителя (исполнителя). 
21. Государственное регулирование цен на продукцию основывается на следующих основных принципах: 
1) единое для всех участников размещения и выполнения государственного оборонного заказа нормативно-правовое обеспечение; 
2) стимулирование снижения затрат на поставки продукции; 
3) обеспечение прибыльности поставок продукции; 
4) обоснованность затрат головного исполнителя (исполнителя); 
5) применение мер антимонопольного регулирования; 
6) соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя). 
 
Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

 

1. Государственное регулирование  цен на продукцию осуществляется  посредством: 
1) утверждения перечней товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, на которые распространяется государственное регулирование цен; 
2) установления правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 
3) применения различных видов цен на продукцию; 
4) учета в структуре цены на продукцию произведенных затрат, связанных с изготовлением и реализацией; 
5) утверждения методических рекомендаций по расчету цен на продукцию при заключении государственных контрактов; 
6) определения размера прибыли с учетом средств, необходимых головному исполнителю (исполнителю) для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа; 
7) обеспечения оплаты головному исполнителю (исполнителю) экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа; 
8) государственной регистрации цен на продукцию; 
9) ведения реестра цен на продукцию; 
10) осуществления государственного контроля за применением цен на продукцию при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа; 
11) осуществления головным исполнителем (исполнителем) раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту (контракту). 
2. Порядок регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и полномочия федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа определяются Правительством Российской Федерации. 
3. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе: 
1) определять примерные условия государственных контрактов (контрактов); 
2) устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении; 
3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу; 
4) предусматривать головным исполнителям (исполнителям) при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций; 
5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более объема финансирования этого контракта в текущем финансовом году; 
6) предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями (исполнителями) для осуществления деятельности, обеспечивающей выполнение государственного оборонного заказа; 
7) предоставлять головным исполнителям (исполнителям) субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях; 
8) предоставлять головным исполнителям (исполнителям) субсидии с целью предупреждения банкротства; 
9) устанавливать иные меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
4. Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе: 
1) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем комплектующих изделий, сырья и материалов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения этого контракта; 
2) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта; 
3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа. 
5. Контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на это в установленном порядке. 
6. Хозяйствующим субъектам, при осуществлении поставок продукции запрещается: 
1) установление и поддержание цены продукции, превышающей: 
а) сумму расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации продукции; 
б) цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на рынке соответствующей продукции; 
в) цену продукции единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), зарегистрированную в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 
2) навязывание головному исполнителю (исполнителю) условий контракта, невыгодных для него или не относящихся к предмету контракта (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить контракт при условии внесения в него положений относительно поставок продукции, в которой головной исполнитель (исполнитель) не заинтересован); 
3) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение поставок продукции, если на эту продукцию имеется спрос или размещены заказы на ее поставки, при наличии возможности рентабельного производства этой продукции, а также если такое сокращение или такое прекращение поставок продукции прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; 
4) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения контракта с отдельными головными исполнителями (исполнителями) в случае наличия возможности обеспечения соответствующих поставок продукции, а также если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; 
5) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на одну и ту же продукцию, если иное не установлено федеральным законом; 
6) создание дискриминационных условий; 
7) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам; 
8) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. 
7. Запреты, распространяются на хозяйствующих субъектов, в отношении которых выполняется хотя бы одно из следующих условий: 
1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники; 
2) хозяйствующий субъект заключил контракт на поставки продукции с головным исполнителем (исполнителем) и совокупная стоимость продукции по указанному контракту превышает десять процентов стоимости товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) головным исполнителем (исполнителем); 
3) хозяйствующий субъект является единственным производителем товаров (работ, услуг), использование которых при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией на конечное изделие или его отдельный узел либо требованиями государственного заказчика. 
8. Головной исполнитель (исполнитель) обязан представлять в антимонопольный орган информацию обо всех фактах повышения цен поставщиками (исполнителями, подрядчиками) комплектующих изделий, материалов, сырья, а также работ (услуг), необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная (предлагаемая) цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 
Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения цен поставщиками комплектующих изделий, материалов, сырья, а также работ (услуг), необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, по форме, утвержденной антимонопольным органом. 
9. Антимонопольный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в пределах своей компетенции выявляет случаи нарушения запретов, установленных частью 1 настоящей статьи, возбуждает и рассматривает дела о нарушении указанных запретов, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания, при этом при рассмотрении дел о нарушении запретов, установленных частью 1 настоящей статьи, в состав комиссии включаются представители уполномоченного органа по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, число которых должно составлять не менее тридцати процентов общего числа членов комиссии. 
10. Лица, виновные в нарушении норм, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 года. 

Пояснительная записка  к проекту федерального закона "О  государственном оборонном заказе"

 
Проект федерального закона "О  государственном оборонном заказе" (далее - законопроект) подготовлен  Военно-промышленной комиссией при  Правительстве Российской Федерации  совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти и организациями во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу соответствия качества вооружения и военной техники современным  требованиям развития Вооруженных  Сил Российской Федерации и военно-технического сотрудничества от 11 ноября 2009 года N мк 2340. 
Законопроект разработан в целях законодательного решения назревших проблем в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа и направлен в первую очередь на: 
повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности; 
определение особенностей размещения государственного оборонного заказа; 
совершенствование механизма регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу; 
уточнение круга государственных заказчиков (возможность осуществления заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах разработки вооружения и военной техники, а также по созданию новых технологий их производства государственными заказчиками оборонного заказа, не имеющими в своем составе войск и воинских формирований), а также обязанностей государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа. 
В законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, которые в том числе предусматривают: 
предоставление права государственному заказчику при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта; 
определение требований к конкурсной документации, в соответствии с которыми при размещении оборонного заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать указание на товарные знаки или наименование продукции; 
определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 
возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению Правительства Российской Федерации при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год. 
Законопроектом определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя). При этом порядок регулирования цен и полномочия федеральных органов исполнительной власти в этой области устанавливаются Правительством Российской Федерации. 
Законопроектом предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по оборонному заказу. Установлена ответственность за нарушение норм настоящего федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного оборонного заказа. 
Принятие законопроекта позволит улучшить взаимодействие государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа, обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, повысить эффективность решения задач по укреплению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

 

Приказ ФСТ РФ от 18.04.2008 № 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету цен на вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем"

 

Настоящие Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны  во исполнение Постановления Правительства  Российской Федерации от 25 января 2008 г. № 29 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 5, ст. 401).  
1.2. Рекомендации применяются при формировании цен на единицу вооружения и военной техники (далее - военная продукция), не имеющих российских аналогов, организациями-производителями, включенными в реестр единственных поставщиков, производящих такую военную продукцию (далее - единственные поставщики), независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также федеральными органами исполнительной власти.  
1.3. Термины и определения, используемые в настоящих Рекомендациях, соответствуют принятым в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.  
 
2. Методы формирования цены единицы военной продукции  
 
2.1. Цену единицы военной продукции рекомендуется рассчитывать исходя из обоснованных затрат на ее производство и величины прибыли.  
2.2. Цену единицы военной продукции рекомендуется определять двумя методами: методом калькулирования или методом индексирования.  
Состав затрат при калькулировании единицы военной продукции принимается в соответствии с Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. № 200 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 г., регистрационный № 8665).  
Метод индексирования цены единицы военной продукции по статьям затрат рекомендуется применять на военную продукцию, цена на которую была зарегистрирована в установленном порядке (далее - базовая цена), в случаях если:  
изделие военной продукции, предусмотренное к поставке в планируемом периоде, не имеет конструктивных и технологических отличий от ранее поставленного изделия и срок после регистрации базовой цены не превышает одного года;  
формирование цены осуществляется на второй и последующие годы поставок в рамках долгосрочных государственных контрактов.  
2.3. При расчете цены единицы военной продукции путем индексации затрат используются индексы цен производителей по видам экономической деятельности, определяемые в соответствии с Порядком применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16.04.2008 № 104 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2008 г., регистрационный № 11713).  
2.4. При расчете уровня общепроизводственных и общехозяйственных расходов рекомендуется применять Методические рекомендации по определению общепроизводственных и общехозяйственных затрат при производстве продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденные Приказом ФСТ России от 15 декабря 2006 г. № 395 дсп (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26 января 2007 г. № 01/563 дсп - АБ).  
2.5. Расчет прибыли рекомендуется осуществлять в соответствии с Методическими рекомендациями по определению уровня рентабельности при производстве продукции (работ, услуг) военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными Приказом ФСТ России от 15 декабря 2006 г. № 394 дсп (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26 января 2007 г., № 01/563 дсп - АБ).  
2.6. Цену единицы военной продукции, поставка которой осуществляется в течение срока, превышающего один год, с технологическим циклом производства менее одного года рекомендуется устанавливать на весь период поставки или на каждый год поставки такой продукции.  
При расчете цены единицы военной продукции на весь период поставки рекомендуется учитывать: количественные показатели и временные сроки поставки военной продукции, динамику изменения затрат на производство за этот период, иные факторы, оказывающие влияние на стоимостные показатели расчета.  
2.7. Цена единицы военной продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) рекомендуется определять исходя из суммы затрат на весь период производства, рассчитанных в условиях каждого года ее изготовления, и расчетной величины прибыли.  
 
3. Формирование цены единицы военной продукции методом калькулирования 
 
3.1. Расчет цены единицы военной продукции методом калькулирования рекомендуется осуществлять на основе:  
норм расхода основных и вспомогательных материалов, указанных в технологической документации;  
ведомостей применяемости комплектующих изделий;  
нормативной трудоемкости технологических процессов изготовления и ремонта продукции, трудоемкости доработок техники, установленной бюллетенями, техническими заданиями и т.п.;  
экономических показателей, принятых у единственного поставщика;  
условий коллективных договоров, отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;  
других нормативов.  
3.2. Величина затрат в составе цены единицы военной продукции принимается с учетом прогнозируемого снижения норм и нормативов при формировании отдельных статей затрат за счет проводимых мероприятий по реконструкции и переоснащению производства и организационных мероприятий: повышения технического уровня производства, внедрения новых технологических процессов, совершенствования структуры производства, улучшения организации управления производством, роста производительности труда, изменения объемов производства.  
3.3. Расчет цены единицы военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года для государственных контрактов сроком исполнения не более одного года рекомендуется осуществлять исходя из затрат на ее производство и реализацию, определяемых в установленном порядке, с учетом особенностей производства отдельных видов военной продукции и расчетной величины прибыли.  
3.4. Цена единицы военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года для государственных контрактов сроком исполнения более одного года рассчитывается в соответствии с настоящими Рекомендациями на первый год поставки - путем калькулирования, на второй и последующие годы - путем индексации цены первого года поставки по статьям затрат.  
3.5. Цену единицы военной продукции с длительным технологическим циклом производства рекомендуется рассчитывать методом калькулирования на весь период производства в соответствии с технологическим графиком производства, используя в качестве основы стоимостную оценку затрат в условиях первого года производства, с последующим приведением годовых затрат, начиная со второго года производства, к условиям соответствующего года путем индексации по статьям затрат, сформированных в условиях первого года производства. Прибыль при расчете цены определяется в установленном порядке в целом на единицу военной продукции.  
 
4. Формирование цены единицы военной продукции методом индексирования по статьям затрат  
 
4.1. Расчет цены единицы военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года при поставке продукции в течение одного года рекомендуется осуществлять методом индексирования базовой цены по статьям затрат по формуле:  
 
i m  
Ц = SUM(З x i ) + З x i + SUMЗ + П, где  
j=1 бj j бОТ ОТ k=1 k  
 
Ц - цена единицы военной продукции на планируемый период;  
З - величина индексируемых статей затрат в базовой цене единицы  
бj  
военной продукции (включает затраты на сырье и материалы, покупные  
полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия, топливо и энергию для  
технологических целей, специальную технологическую оснастку, специальные и  
другие затраты);  
i - прогнозируемый индекс цен производителей по соответствующему виду  
j  
экономической деятельности, определяемый в порядке, установленном пунктом  
2.3 настоящих Рекомендаций;  
З - величина затрат на оплату труда основных производственных  
бОТ  
рабочих в базовой цене единицы военной продукции (включает основную и  
дополнительную заработную плату);  
i - индекс, применяемый для расчета величины затрат на оплату труда,  
ОТ  
определяемый в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящих Рекомендаций;  
j - порядковый номер индексируемых статей затрат, изменяющийся от 1 до  
l;  
l - количество индексируемых статей затрат;  
З - величина статей затрат, определяемых расчетным путем на  
k  
планируемый период (включает затраты на подготовку и освоение производства,  
общепроизводственные, общехозяйственные, прочие затраты, отчисления на  
социальные нужды). Затраты на подготовку и освоение производства  
определяются методом калькулирования, проценты по кредитам, страховые  
взносы по различным видам страхования рисков и отчисления на социальные  
нужды определяются в установленном порядке. Общепроизводственные и  
общехозяйственные затраты рассчитываются путем умножения норматива этих  
затрат (определяемого в соответствии со сметой планируемого периода) на  
индексируемые статьи затрат, принятые за базу распределения в учетной  
политике организации;  
k - порядковый номер статьи затрат, определяемой расчетным путем,  
изменяющийся от 1 до m;  
m - количество статей затрат, определяемых расчетным путем;  
П - расчетная прибыль, определяемая в установленном порядке.  
4.2. При поставке военной продукции с технологическим циклом производства менее одного года, в течение срока поставки, превышающего один год, единственный поставщик по договоренности с государственным заказчиком может рассчитывать цену единицы военной продукции либо для каждого года поставки, либо на весь период поставки.  
4.2.1. Расчет цены единицы военной продукции для каждого года поставки рекомендуется осуществлять по формуле:  
 
l m  
Ц = SUM(З x i ) + З x i + SUMЗ + П , где  
n j=1 бj nj бОТ nОТ k=1 kn n  
 
Ц - цена единицы военной продукции в n-м году поставки;  
n  
З - величина индексируемых статей затрат в базовой цене единицы  
бj  
военной продукции (включает затраты на сырье и материалы, покупные  
полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия, топливо и энергию для  
технологических целей, специальную технологическую оснастку, специальные и  
другие затраты);  
i - прогнозируемый индекс цен производителей по соответствующему виду  
nj  
экономической деятельности, определяемый в порядке, установленном пунктом  
2.3 настоящих Рекомендаций, рассчитанный как произведение прогнозируемых  
среднегодовых индексов цен за период с первого по n-й год производства;  
n - год поставки (первый, второй и т.д.);  
j - порядковый номер индексируемых статей затрат, изменяющийся от 1 до  
l;  
l - количество индексируемых статей затрат;  
З - величина затрат на оплату труда основных производственных  
бОТ  
рабочих в базовой цене единицы военной продукции (включает основную и  
дополнительную заработную плату);  
i - индекс, применяемый для расчета величины затрат на оплату труда,  
nОТ  
определяемый в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящих Рекомендаций,  
рассчитанный как произведение прогнозируемых индексов за период с первого  
по n-й год производства;  
З - величина статей затрат, определяемых расчетным путем на  
kn  
планируемый период (включает затраты на подготовку и освоение производства,  
общепроизводственные, общехозяйственные, прочие затраты, отчисления на  
социальные нужды), рассчитанных на n-й год поставки в соответствии с  
пунктом 4.1 настоящих Рекомендаций;  
k - порядковый номер статьи затрат, определяемой расчетным путем,  
изменяющийся от 1 до m;  
m - количество статей затрат, определяемых расчетным путем;  
П - расчетная прибыль в n-м году поставки.  
n  
4.2.2. Расчет цены единицы военной продукции на весь период поставки рекомендуется осуществлять на основании расчетов цен каждого года поставки по формуле:  
 
h  
SUM(Ц x № )  
n=1 n n  
Ц = --------------, где  
П h  
SUMN  
n=1 n  
 
Ц - цена единицы военной продукции на весь период поставки;  
П  
Ц - цена единицы военной продукции в n-м году поставки;  
n  
№ - количество единиц военной продукции в n-м году поставки;  
n  
n - порядковый номер года изготовления единицы военной продукции,  
изменяющийся от 1 до h;  
h - количество лет поставки.  
4.3. Расчет цены единицы военной продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) методом индексирования рекомендуется осуществлять на базе стоимостной оценки затрат в условиях первого года производства, рассчитанной методом калькулирования в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Рекомендаций, по формуле:  
 
h  
Ц = З + SUMЗ + П, где  
Д 1 n=2 n  
 
Ц - цена единицы военной продукции с длительным технологическим циклом  
Д  
производства;  
З - величина затрат на производство единицы военной продукции в первом  
1  
году;  
З - величина затрат на производство единицы военной продукции в n-м  
n  
году;  
n - порядковый номер года изготовления единицы военной продукции,  
изменяющийся от 2 до h;  
h - количество лет поставки;  
П - расчетная прибыль, определяемая в установленном порядке, в целом на  
единицу военной продукции с длительным технологическим циклом производства.  
Затраты на производство единицы военной продукции в n-м году производства, начиная со второго года, рекомендуется определять путем приведения затрат n-го года производства, рассчитанных методом калькулирования в условиях первого года производства, к условиям n-го года производства по формуле:  
 
l m  
З = SUM(З x i ) + З x i + SUMЗ , где  
n j=1 1nj nj 1ОТ nОТ k=1 kn  
 
З - величина затрат на производство единицы военной продукции в n-м  
n  
году производства;  
З - величина индексируемых статей затрат в n-м году производства в  
1nj  
условиях первого года производства (включает затраты на сырье и материалы,  
покупные полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия, топливо и энергию  
для технологических целей, специальную технологическую оснастку,  
специальные и другие затраты);  
i - прогнозируемый индекс цен производителей по соответствующему виду  
nj  
экономической деятельности, определяемый в порядке, установленном пунктом  
2.3 настоящих Рекомендаций, рассчитанный как произведение прогнозируемых  
среднегодовых индексов цен за период с первого по n-й год производства;  
j - порядковый номер индексируемых статей затрат, изменяющийся от 1 до  
l;  
l - количество индексируемых статей затрат;  
З - величина затрат на оплату труда основных производственных  
1ОТ  
рабочих в n-м году производства в условиях первого года производства  
(включает основную и дополнительную заработную плату);  
i - индекс, применяемый для расчета величины затрат на оплату труда,  
nОТ  
определяемый в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящих Рекомендаций,  
рассчитанный как произведение прогнозируемых индексов за период с первого  
по n-й год производства;  
З - величина статей затрат, определяемых расчетным путем на  
kn  
планируемый период (включает затраты на подготовку и освоение производства,  
общепроизводственные, общехозяйственные, прочие затраты, отчисления на  
социальные нужды), рассчитанных на n-й год поставки в соответствии с  
пунктом 4.1 настоящих Рекомендаций;  
k - порядковый номер статьи затрат, определяемой расчетным путем,  
изменяющийся от 1 до m;  
m - количество статей затрат, определяемых расчетным путем.  
 
5. Представление единственным поставщиком документов по обоснованию уровня цены единицы военной продукции государственному заказчику  
 
5.1. Единственный поставщик военной продукции, после получения от государственного заказчика уведомления о намерении заключить с ним государственный контракт на поставку военной продукции в соответствии с нормативно-технической документацией, подготавливает и направляет государственному заказчику документы согласно приложениям № № 1 - 14 или № № 1д - 15д (для продукции с длительным технологическим циклом производства) к настоящим Рекомендациям, заключение военного представительства, сведения о включении единственного поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружений и военной техники.  
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 09.02.2010 № 44-а)  
Материалы согласно приложениям к настоящим Рекомендациям, за исключением протокола цены, рекомендуется представлять на бумажных и магнитных носителях в формате Microsoft Excel. Протокол цены, заключение военного представительства, сведения о включении единственного поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружений и военной техники рекомендуется представлять на бумажном носителе.  
При несоответствии записей на бумажных носителях записям на магнитных носителях используется информация, записанная на бумажных носителях.  
 
6. Рассмотрение государственным заказчиком цены единицы военной продукции и представление ее в Федеральную службу по тарифам  
 
6.1. Государственный заказчик в соответствии с требованиями Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. № 29 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 5, ст. 401) (далее - Правила), рассматривает документы, указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций, проверяет обоснованность представленных расчетов и подготавливает заключение с необходимыми обоснованиями.  
При проверке расчета цены государственный заказчик в соответствии с Правилами вправе запрашивать у единственного поставщика дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.  
В случае разногласий по уровню цены единицы военной продукции государственному заказчику рекомендуется проводить совещание с участием заинтересованных сторон.  
6.2. В заключении государственного заказчика рекомендуется отражать:  
полноту представленных документов;  
соответствие расчетов по формированию цены единицы военной продукции требованиям законодательных и нормативных правовых актов, а также методических документов по ценообразованию, согласованных федеральными органами исполнительной власти;  
предлагаемый государственным заказчиком уровень цены единицы военной продукции;  
обоснование принятого решения по уровню цены.  
6.3. Государственный заказчик в соответствии с Правилами направляет заключение, а также документы, указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций, в Федеральную службу по тарифам.  
 
7. Рассмотрение и регистрация цены <*> единицы военной продукции в Федеральной службе по тарифам.

Регистрацию цен на ядерные боеприпасы осуществляет уполномоченный орган  управления использованием атомной  энергии в установленном порядке  в соответствии с требованиями, установленными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25 января 2008 г. № 29.  
 
7.1. Федеральная служба по тарифам в соответствии с Правилами рассматривает документы, представленные государственным заказчиком, проверяет представленные в них расчеты, обоснование прибыли и, с учетом заключения государственного заказчика, принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены.  
7.2. Федеральная служба по тарифам для принятия окончательного решения может проводить консультации с единственным поставщиком и государственным заказчиком и запрашивать у них дополнительную информацию.  
В случае разногласий по уровню цены единицы военной продукции Федеральная служба по тарифам может проводить совещание с участием заинтересованных сторон.  
7.3. Федеральная служба по тарифам в соответствии с Правилами в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения направляет:  
решение о регистрации цены - государственному заказчику, единственному поставщику и Федеральной службе по оборонному заказу;  
решение об отказе в регистрации цены с обоснованием принятого решения - государственному заказчику и единственному поставщику.  
7.4. Решение об отказе в регистрации цены может быть принято в случае нарушения единственным поставщиком или (и) государственным заказчиком положений настоящих Рекомендаций и неурегулированных в установленные сроки разногласий по уровню цены.  
7.5. Государственный заказчик в соответствии с Правилами рассматривает совместно с единственным поставщиком в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в регистрации цены обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную службу по тарифам документы, указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций.  
7.6. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком на поставку военной продукции по цене, зарегистрированной в порядке, установленном Правилами.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основной проблемой оборонно-промышленного  комплекса является снижение возможности  обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, технического уровня, качества и конкурентоспособности  военной и гражданской продукции.

Следовательно, для решения этой проблемы необходимо - обеспечение  перспективных потребностей российских Вооруженных сил в вооружении, военной и специальной технике  и расширение производства и экспорта гражданской высокотехнологичной  продукции.

Информация о работе Регулирование цен на оборонном предприятии