Реклама как фактор влияющий на величину рыночной власти предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Выбирая тему для курсовой, пытался выбрать такую, которая была бы мне максимально интересна, а также такую, которая раскрывает вопросы, являющиеся важнейшими для нашей экономики. Тему эту считаю очень интересной, так как для нашей республики это необходимо.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье "Агитация и реклама" писал: "ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Дифференциация товара
1.2 Роль рекламы в создании приверженности покупателей к товару
1.3 Расходы на рекламу: сравнительный анализ отраслевых рынков России
1.4 Правовое регулирование рекламной деятельности
1.5 Классификация рекламы
1.6 Оценка эффективности рекламы
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Описание товара
2.2 Исследование структуры отрасли сотовых телефонов
2.3 Выявление роли рекламы на формирование покупательских предпочтений
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Реклама как фактор влияющий на величину рыночной власти предприятия.doc

— 248.00 Кб (Скачать файл)

 

В=О/П (1.4)

 

где В — степень  привлечения внимания прохожих;

О — число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода;

П — общее число  людей, которые прошли мимо витрины  в тот же период.

Степень действенности  публикации рекламных объявлений рекламодателя  в средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине по формуле

товар реклама  рынок телефон

Д=К/С (1.5)

 

где Д — степень действенности  рекламных объявлений;

К — число посетителей, купивших рекламируемый товар;

С — общее число  покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку.

При использовании метода наблюдения во всех случаях необходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должна вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.

Наряду с методом  наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей.

Таким же образом экспериментатор  может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.

Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей.

Анализ полученных ответов  позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы.

Таким образом, к факторам, определяющим эффективность рекламы  относятся психологические и  экономические факторы. Эти понятия тесно взаимосвязаны. Но критерии их видов эффективности, естественно, различны – например, в случае экономических факторов - это объем продажи, в случае психологических - психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом. Выделять тот или иной фактор в качестве наиболее эффективного бессмысленно, поскольку все они достигают конечной своей цели лишь в совокупности друг с другом. [3]

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание  товара

 

Сотовый телефон - не роскошь, а средство общения! Расширение сетей мобильной связи и постоянное снижение тарифов и цен на сами телефоны привело к тому, что "мобильный телефон" можно обнаружить не только в Мерседесе преуспевающего бизнесмена, но и в кармане студента, даже в сумке бабушки-пенсионерки! Правда, телефоны эти, скорее всего, будут разные: у бизнесмена - модель бизнес класса, студент предпочтет имиджевый телефон, а удел пенсионеров - эконом класс. Впрочем, деление на классы достаточно условное: например, хит бизнес-класса прошлых лет, Ericsson R520, теперь относится к бюджетным моделям, хотя по функциональности он по-прежнему может дать фору многим современным трубкам. Ситуация на рынке меняется очень быстро: появляется много новых моделей, старые стремительно дешевеют и снимаются с производства, а операторы сотовой связи добавляют новые услуги, воспользоваться которыми можно лишь на самых современных телефонах.

Покупателю приходится не только искать ответ на вопрос: "Как  выбрать сотовый телефон?", но и определиться с оператором и  тарифным планом. Причем сделать это необходимо до подбора модели телефона: ведь каждый оператор использует свой стандарт мобильной связи. Допустим, вы решили воспользоваться услугами сети "Сонет" - тогда вам понадобится CDMA-совместимый аппарат, наиболее распространенные GSM-телефоны не подойдут! В настоящее время на рынке сотовой связи представлены следующие стандарты: GSM, NMT-450i, D-AMPS, CDMA. В принципе, если у вас нет каких-то особых причин выбрать определенный стандарт - стоит остановиться на GSM, как наиболее универсальном и распространенном. В этом стандарте работает сразу несколько провайдеров (например, МТС, Би Лайн и Мегафон) и вы всегда сможете сменить оператора - для этого достаточно будет просто вставить в телефон другую sim-карту. Рекламируемые по телевизору и выставленные в витринах салонов связи телефоны - телефоны стандарта GSM. В дальнейшем, если не оговорено особо, мы будем обсуждать телефоны этого стандарта. Многие знают, что телефоны бывают Motorola, Samsung или Panasonic, но не все в курсе, что телефоны бывают серые и белые. Если вы видите на витрине телефон с подозрительно скромной ценой - это верный признак "серой" поставки. От "белых" (официально поставляемых производителем телефонов) они отличаются тем, что изначально не были предназначены для широкой продажи и могли использоваться только в сочетании с sim-картами определенного оператора (отсюда и низкая цена - это скидка оператора покупателю, решившему воспользоваться его услугами). Чтобы воспользоваться такими телефонами их надо "раскодировать" - сменить прошивку так, чтобы снять ограничение на оператора и ввести поддержку русского языка. В результате покупка телефона превращается в лотерею: победитель экономит несколько процентов от стоимости аппарата, проигравший мается с "глючным" телефоном.

2.2 Исследование структуры отрасли сотовых телефонов

 

Вообще говоря, то, что  мы привыкли называть телефонами, уже  на самом деле многофункциональные  устройства, интегрирующие в себе несколько устройств. Поэтому мы будем использовать равнозначно  категории "телефон" и "аппарат".

Французская компания Alcatel имеет самую простую классификацию телефонов из пяти классов, хотя не все классы охвачены продукцией. Можно считать классификацию Alcatel протоколом о намерениях:

А - бюджетные телефоны, пока не производятся;

А+,В- Good – молодёжные аппараты серий 30х и 31х;

В+- Better – телефоны среднего класса 50х и 51х;

C-Best – дорогие телефоны серии 70х;

G-Premium – имиджевые аппараты, Alcatel пока не производятся.

Названия телефонов  в новой линейке от LG имеют буквенный индекс, который обозначает выполняемую телефоном функцию. Определить ценовую категорию телефона LG можно по первой цифре в названии:

B – Budget или бюджетная модель, недорогие аппараты начального уровня (W1200, W1300);

W – WAP, модели с поддержкой функции wap, могут относится к средней и высокой ценовой категории (W3000, W5300,W7000) ;

G – GPRS, аппараты с поддержкой пакетной передачи данных. Относятся, как к средней, так и высокой ценовым категориям (G5310, G5400,G7030);

U - UMTS, модели, предназначенные для сетей третьего поколения. Как мы видим, компания LG сделала упор в классификации на какую-то одну особенность аппарата, при этом сами аппараты, совсем разные по дизайну, функциональности и цене, могут отличаться в названии одной буквой или цифрой.

Компания Motorola сегодня делит свой модельный ряд на пять групп, обозначенных буквами.

A - Leading technology — высокотехнологичные устройства, вобравшие в себя последние достижения коммуникационной отрасли. Прежде категория называлась Accompli. Новинка- А830;

V – Personal style - дорогие имиджевые аппараты с упором на качественную голосовую связь и внешний эффект ("персональный стиль") - V600;

T – High performance, business oriented - трубки с высокими эксплуатационными показателями, адресованные бизнес-пользователям – Т720;

E – Entertainment - телефоны для любителей развлечений или молодёжные;

C – Everyday communication - недорогие аппараты "на каждый день"- C33x, C350, C450.

Цифры имеют следующую  смысловую нагрузку: первая – указывает  на ценовой сегмент, вторая – на поколение телефона в данном модельном ряду, третья – указывает на место телефона в данном поколении, например, Motorola С331/332/333. Индекс "i" свидетельствует о том, что модель подверглась доработке по сравнению с базовой версией.

В классификации Nokia в названии букв нет, только цифры. При этом трехзначный номер характеризует принадлежность аппарата стандарту NMT-450i, а четырехзначный - GSM и AMPS. В 2002 г. компания Nokia изменила классификацию телефонов, в частности, возродив производство моделей начального уровня, хотя общий принцип классификации GSM-телефонов остался: чем больше первая цифра, тем выше стильность и функциональность аппарата. Сохранилось и прежнее значение буквы "i" – она означает обновление какой-либо существовавшей ранее модели – появление цветного дисплея, новой функции. Последняя пара цифр хх50 , как правило, означает наличие встроенной камеры и технологии MMS (серия Imaging - 3650, 6650,7650):

Communicator cерия 9xxx - коммуникаторы, дорогие и продвинутые модели (9210/9210i).

Premium – серия 8xxx – самые дорогие имиджевые телефоны 8910/8910i;

Fashion - серия 7xxx – "модные" 7210 и 7250;

Classic – серия 6xxx – телефоны бизнес-класса 6310i, 6510, 6610, 6100;

Active - серия 5xxx – "спортивные" (пыле- и влагонепроницаемые) 5210 и 5100;

Expression - серия 3xxx – аппараты для "самовыражения" - 3410, 3510, 3510i. К этой серии относятся аппараты, которые входят в отдельные категории – 3300 (Music), N-Gate (Games) и 3650(Imaging) ;

Basic - серии 1xxx и 2xxx – телефоны начального уровня.

Для телефонов стандарта NMT-450i особое значение имеют две последние цифры: 40 выдают более простую, а 50 - более "навороченную" модель. Если номер заканчивается на 20, то это AMPS-трубка. Цифры 60 и 90 свидетельствуют, что телефон поддерживает стандарт GSM-1900.

Matsushita (марка Panasonic) продолжает использовать цифровой принцип наименования телефонов. Специалисты японской компании разделили свои аппараты на серии с определенным номером. Чем меньше номер серии — тем проще трубка. Постепенно количество линеек увеличивается, однако общей концепции это пока не нарушает.

За аббревиатурой SGH в названиях GSM-телефонов Samsung Electronics скрывается принадлежность к фирменной марке, поддержка стандарта GSM и ссылка на мобильность устройства (Samsung/GSM/Hand). Телефоны с аббревиатурой SCH предназначены для стандарта CDMA. Весной 2003 года южнокорейская фирма обнародовала новую классификацию GSM-телефонов. Первым представителем новой линейки на украинском рынке стал телефон С100. Итак: P – Premium – самые мультимедийные аппараты, P400

E – Exclusive – модели с эксклюзивным дизайном;

D – Deluxe – бизнес-класс, В100.

X - X-generation – "молодёжный" класс, Х400

C – Classic - привычный средний класс. На смену R210 пришёл C100.

I – PDA & Smartphone – смартфоны, I500;

Z – UMTS – аппараты для сетей третьего поколения.

В то же время Samsung выпускает телефоны входящие в вышеперечисленные классы, но имеющие другие буквы, S500 and V200. Все наши попытки уточнить у СНГ-овских представителей южнокорейской компании используемую классификацию остались без ответа. Это к вопросу о сервисе. Классификация телефонов двойного брэнда SonyEricsson похожа на прежнюю маркировку телефонов Ericsson. Ericsson разрабатывала свою классификацию под простым и со вкусом придуманным названием ART ("искусство"). Модельный ряд делится три группы аппаратов, отнесенных к разным сегментам рынка. Принадлежность к семейству обозначается какой-либо из букв, составляющих аббревиатуру ART.

А - просты в использовании и предназначены для тех, кому нужен надежный и сравнительно недорогой телефон.

R - высокотехнологичные устройства, поддерживающие множество абонентских и сетевых функций. Такие трубки рассчитаны на бизнесменов и любителей технических изысков.

Т - представляют миниатюрные смартфоны с модным дизайном, такие как T29s или T20s.

Комбинация цифр обозначает разницу между платформами и  продуктами. Две цифры соответствуют классу Т, три - классу R, четыре - А. Как правило, чем больше значение номера тем новее модель.

Система ART подразумевала наличие у каждой модели номера (четыре цифры для A, три для R и две для T, чем больше число, тем аппарат новее) и буквенного дополнения в индексе (s — GSM 900/1800, m — трехдиапазонник GSM 900/1800/1900, sc — трубка для азиатского рынка, d — DAMPS).

SonyEricsson добавила ещё два класса:

Р – смартфоны, Р800;

Z – раскладушки вынесены в отдельный класс, Z600.

Планируется ещё один класс

S – защищённые телефоны.

Систему наименований телефонов Siemens раньше было принято сравнивать с классификацией модельного ряда у концерна Daimler-Chrysler. Но, в отличие от автомобильного брэнда, у Siemens нет серии Е, а буква М уже не означает класс "защищённых" телефонов:

SX – смартфоны, SX1;

SL – имиджевые телефоны, SL55;

S – бизнес-класс, S55;

M – молодёжные, V50, M55, MC60

C – средний класс, C55;

A – аппараты начального уровня, A60.

Что касается цифр в именах, то они означают поколение аппарата.

Для проверки гипотезы о том, что реклама положительно влияет на покупательские предпочтения был проведен опрос среди студентов. Для проведения опроса был использован метод анкетирования.

Анкета:

  1. Фамилия, Инициалы _____________________
  2. Возраст (подчеркните) а) до16 б)от 16 до 20 в) от 20 до 30 г) от 30 и старше
  3. Пол (подчеркните) а)мужской б)женский
  4. Доход (подчеркните) а) до 1100р. б)от 1100р. до 10000р. в)от 10000р. и больше.
  5. Ваша модель телефона? (подчеркните)

Информация о работе Реклама как фактор влияющий на величину рыночной власти предприятия