Реклама в интернете:сущность и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:40, реферат

Описание работы

Реклама в Интернете за последние годы становится всё более популярной. Она, можно сказать, начинает вытеснять другие виды рекламы. Статистические данные показывают, что в ближайшем будущем это и произойдёт. В зарубежных странах этот вид рекламирования товаров и услуг приобрёл столь широкое распространение немного раньше, чем в России. Однако и в России недалеко то время, когда Интернет станет основным рекламным инструментом.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Реклама: сущность, структура, виды, функции и задачи
Глава 2. Реклама в Интернете
Глава 3. Виды рекламы в Интернете
Глава 4. Эффективность Интернета как рекламной среды
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

На текущий  момент реклама в Интернет используется российскими компаниями большей  частью как элемент комплекса  мер по созданию благоприятного имиджа. Недостаточный уровень жизни населения и недостаточный уровень развития коммуникаций в России не позволяет использовать сеть для продаж различных категорий товаров и услуг. В связи с этим имеет смысл рассматривать рекламу в Интернет именно как мероприятия, направленные на формирование положительно имиджа фирмы.

Реклама в Internet это инструмент, использование которого является необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для продвижения торговой марки на рынке и т. д. 

Ее основные задачи: информирование и привлечение  в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса. 

Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта. 

В дальнейшем, в  работе будут подробно рассмотрены  виды рекламы в Интернет и ее основные свойства. 

 

Глава 3. Виды рекламы в интернете

Существуют  различные виды  рекламирования в Интернете:

1. Использование традиционной  электронной почты для осуществления прямой почтовой рассылки;

2. Создание иллюстративных  CD ROM о предлагаемых продуктах и услугах;

3. Разработка и поддержание  фирмами собственных веб-сайтов;

4. Размещение баннерной  рекламы и т.п.

 

Электронная почта.

Электронная почта  является одним из наиболее удобных средств прямой почтовой рассылки и широко используется предприятиями туриндустрии. В настоящее время практически любое предприятие имеет возможность использования электронной почты. Особенно широко используется это средство для распространения рекламной информации региональным туристским агентствам. Эффективным компьютерным рекламным средством является электронный бюллетень «RTN» (Russian Tourist News – Российские Туристские Новости), в котором содержатся сведения о состоянии туррынка России, информация о текущих туристских мероприятиях, культурных и спортивных событиях, новости о гостиницах, развлечениях и т.п. Он выходит и на русском и на английском языках и рассылается  по е-mail 5250 подписчикам за рубежом и 4870 подписчикам в России. Основная его цель – это продвижение России и участников туррынка страны за рубежом, в том числе путём предвыставочной рекламной кампании для привлечения посетителей на российские стенды.

 

Реклама на CD ROM.

Всё больше организаций  социо-культурной сферы и туризма,  такие как музеи, гостиницы, турфирмы и др. в качестве инструментов продвижения  своей продукции используют CD ROM. Они создают свои собственные рекламные диски. И в России и за рубежом такая реклама очень распространена. Организация может использовать диск вместо бизнес-карт. Имеются также CD ROM, не только с информацией о самой компании, но и с информацией о предоставляемой продукции. Некоторые компании даже предоставляют возможность клиентам внесения в содержание диска собственной информации и рекомендаций.

 

Реклама на веб-сайте.

Первые сайты  туристов в России с описанием  путешествий и отчётами по горным, водным и другим походам начали появляться в 1995 г. Одним из первых был сайт нижегородской туристской фирмы «Команда Горький» (http://www. teamgorky. ru), занимающейся приключенческим туризмом. Весной 1996 г. появился туристский сервер «100 дорого», который в настоящее время является одним из самых популярных. Среди крупных туристских фирм одной из первых создавших свой сайт также была корпорация «Академсервис» (www. acase. ru). В 1997-1998 гг. появилось уже много сайтов, посвящённых туризму. В настоящее время многие компании указывают не только адрес электронной почты, но и ссылку на Интернет страницу. 

Существует  несколько разновидностей сайтов: сайт-визитка  и корпоративный сайт.

Создание сайта-визитки  является наиболее простым. На нём размещается  информация о фирме, услугах или товарах, контактные данные, адрес и другая справочная информация. Главная страница, как правило, содержит минимальное количество графики, что обеспечивает быструю загрузку сайта.

На корпоративном  сайте содержится подробная информация о фирме, новости, подробный каталог услуг и товаров, описание каждого товара и услуги по указанным критериям. Посетителю предоставляется возможность бронирования туров в режиме on-line.

Создание собственного веб-сайта можно осуществить несколькими  путями: создать собственный веб-сервер и арендовать место на сервере  у провайдера.

К достоинствам такого способа нужно отнести  возможность постоянно контролировать сайт. Однако есть и некоторые неудобства: затраты на приобретение сервера в 2005 г. были - 2000 – 3000 дол., аренда выделенного канала - от 300 дол. в месяц., необходимость постоянной защиты системы от взлома и порчи, а также необходимость иметь квалифицированного системного администратора для поддержки сервера.

 

Аренда  места на сервере у провайдера.

Этот способ имеет следующие преимущества: он подразумевает меньшие затраты - стоимость аренды в 2005 г. была от 20 дол. в месяц и защита от взлома и  порчи обеспечивается провайдером. Однако провайдер имеет право в любое время ограничить используемое программное обеспечении.

Создание собственного веб-сайта предполагает регистрацию  имени сервера (доменное имя), в качестве которого выбирается имя фирмы. Регистрация  производится Российским научно-исследовательским институтом развития общественных сетей (РосНИИРОС) (для доменов .ru) или InterNIC (Internet Network Information Center) (для доменов .com, .org, .net). Стоимость регистрации составляет 50 дол. единовременно и 50 дол. ежегодно для всего мира, в Росси эта сумма несколько лет тому назад составляла 36 дол.

 При создании  сайта необходимо выполнить некоторые  требования:

- сайт должен  быть легкодоступным, т.е. время  загрузки страницы не должно  превышать 1 минуты;

- получение  любой информации должно обеспечиваться за 3 клика, т.е. должна быть обеспечена хорошая навигация по сайту;

- имя сайта  должно легко запоминаться;

- информация  на сайте должна быть точной  и всегда актуальной, т.е. необходимо  обеспечить своевременную и качественную  поддержку сайта;

- сайт должен  быть отрекламирован, и его адрес  обязательно должен быть размещён  на всех рекламно-информационных  материалах фирмы.

   Создание  веб-сайта должно осуществляются  профессионалом. На сайтах должна  присутствовать агентская часть,  которая обеспечивает необходимую для турагентов информационную поддержку, в частности, возможность скачивания прайс-листов, а также sale-поддержку, которая обычно реализована в режиме off-line и предусматривает отправку заявления по электронной почте. По предлагаемым туристским продуктам должны быть указаны конкретные цены на момент совершения покупки, достоверная справочная информация по стране, удобно представленная в форме памятки туристу, список возможных экскурсий лучше с ценами, сведения о погоде в месте назначения и др. Можно также делать ссылку на сайт национального представительства по туризму, на котором обычно о туристских ресурсах страны предоставляется более подробная информация. Чтобы повысить эффективность веб-рекламы, также рекомендуется рекламировать сайт во всех рекламных кампаниях фирмы, указывать на визитках, фирменных бланках, в каталогах фирмы и других рекламных материалах. Является необходимым зарегистрировать сайт в самых крупных российских поисковых системах.

 

 

 

Баннерная реклама.

Поисковые устройства предоставляют организации возможность вести через свои веб-сайты баннерное рекламирование. Баннер – это графическое статистическое или анимационное изображение, которое можно разместить непосредственно на каком-либо сайте, через баннерообменные сети или специализированные рекламные агентства. Баннер представляет собой небольшой рекламный плакат в Интернете размером 468 × 60 или 100 × 100 пикселей, на котором содержится приглашение посетить сайт.

Такой вид рекламирования очень распространён в настоящее время. Принцип действия прост. Желающий получить больше информации о фирме и об услугах нажимает на баннер и переходит на рекламируемый ресурс. Статистика показывает, что около 1% пользователей, увидевших баннер, на него нажимают. Особенно эффективным является размещение баннеров на специализированных туристских сайтах, т.к. посетители таких сайтов представляют собой целевую аудиторию, на которую непосредственно направлена реклама турфирмы. При целевом размещении баннера, количество пользоватетелей «кликнувших» по нему  возрастает до 5-10%.  На некоторых сайтах можно настроить баннеры таким образом, чтобы они показывались только тем посетителям кто выбирает определённое направление или ищет информацию о конкретных туристских услугах.

Стоимость размещения такой баннерной рекламы совсем недавно составляла  в среднем от 4 до 30 дол. за тысячу показов. Существуют и другие возможные варианты исчисления стоимости (например, за месяц), в таком случае расценки будут немного иными.  В настоящее время существуют специализированные рекламные агентства, которые имеют систему скидок от базовых цен баннерообменных сетей. Такие рекламные агентства могут создать баннер и правильно настроить категории сайтов, на которых будут показываться  баннеры.

 

 

Глава 4. Эффективнось Интернета как рекламной среды.

Рассмотрев  основные схемы ведения рекламных  кампаний в Интернете, попытаемся оценить  эффективность Сети как рекламной  среды. Первый и самый основной аргумент энтузиастов Интернет-рекламы состоит  в том, что глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы.

К основным преимуществам  Интернета перед другими медианосителями  рекламы относятся:

targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;

tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;

свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;

интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;

объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты.

И, наконец, самым  привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы  в Интернете. Хотя и здесь не все  так просто. Некоторые покупатели Интернет-рекламы обеспокоены тем, что им трудно определить ее реальную стоимость по критериям спроса/предложения аналогично тому, как это делается в телерекламе или на радио, когда независимые исследователи изучают размер аудитории, и процесс ценообразования уже отлажен.

Сегодня Internet уже стал серьезным рекламным ресурсом. Хотя надо заметить, что доходность «нормального» рекламного бизнеса пока несопоставима с доходом от Internet-рекламы. Отчасти потому, что круг пользователей Internet ограничен, отчасти это результат консерватизма рекламодателей. С другой стороны, число пользователей неуклонно растет, и растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Таким образом, Internet все более становится символом приобщенности к прогрессу — и все больше начинает привлекать людей с высокими доходами, которые хотели бы иметь доступ в Сеть не только на работе, но и дома.

Рекламное будущее Internet в России зависит от следующих факторов: первый — общий рост числа пользователей, второй — создание качественных Internet-ресурсов и третий — появление новых технологий, удешевляющих и упрощающих качественный доступ в Internet.

Что касается размера  аудитории, то, по одним данным, российский Интернет станет более привлекательным  для бизнеса и рекламодателей при подключении к Сети не менее 10 % населения, По другим оценкам, имеющегося сейчас 1% граждан РФ, наиболее активных и использующих Интернет для самых разных целей, достаточно, чтобы обеспечить его рекламную привлекательность.

Интересно, что 10 наиболее посещаемых сайтов имеют 70% рекламных доходов. Сеть 50 ведущих сайтов захватывают 94% доходов от рекламы.

Интернет считается  исключительно удобной технологией  для проведения целевой рекламной  кампании с возможностью контроля ее эффективности. По-настоящему революционными стали разработки в области рекламной технологии, предложенные в 90-е годы такими компаниями, как Yahoo!, Amazon.corn, Alta Vista и десятками других американских компаний США. Их основой стало создание для рекламодателей уникальных возможностей размещать рекламу, ориентированную на тщательно отобранную и оцениваемую аудиторию. Сегодня Интернет позволяет, например, издателям фантастических книг рекламировать свою продукцию только тем пользователям Сети, которые действительно интересуются фантастикой. Рекламодатели благодаря огромным базам данных адресов Интернет - пользователей получили возможность ориентировать свою рекламную компанию на чрезвычайно узкие и корректно определенные группы потребителей.

Информация о работе Реклама в интернете:сущность и виды