Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение рекламы на рынках монополистической конкуренции и олигополии.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия и классификацию рекламы
2) определить роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции
3) аргументировать последствия применения рекламы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы исследования рекламы 4
1.1Сущность рекламы 4
1.2Виды рекламы 7
1.3 Оценка последствий применения рекламы: аргументы за и против 12
2. Тенденции развития и оценка последствий рекламной деятельности на рынках несовершенной конкуренции 15
2.1 Роль и место рекламы на рынках монополистической конкуренции и олигополии 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
СОДЕРЖАНИЕ
Одним из малоизученных вопросов
в экономической теории является вопрос,
касающийся системы экономических отношений
в области рекламы. Анализ современных
экономических тенденций показал, что
усиливается значение средств массовой
информации в улучшение экономики
и общества. Особое место среди них занимает
реклама и формы ее проявления, поскольку
она определенным образом воздействует
на поведение экономических агентов и
в значительной степени влияет на состояние
и уровень развития экономики и общества.
Этим обусловлена актуальность рассм
Целью данной работы является изучение рекламы на рынках монополистической конкуренции и олигополии.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
1) рассмотреть основные понятия и классификацию рекламы
2) определить роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции
3) аргументировать последствия применения рекламы
Объектом данного исследования является реклама в экономике
Предметом исследования является реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии
В числе информационных источников курсовой работы использованы:
а) научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей,
б) официальные документы: федеральные законы
в) электронные
ресурсы
1.1Сущность рекламы
Исторически рекламу можно определить как целенаправленное средство производителя (торговца) в стремлении оказать воздействие на потребителя для покупки товаров. В маркетинговой литературе имеется много определений рекламы. Слово «реклама» латинского происхождения: от итальянского «rec-lamare» - кричать. Реклама в английском языке означается термином «advertising», что означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.
В многочисленных изданиях по рекламе даются весьма разные ее определения: ознакомление потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие; платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги; неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с указанием источника; информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью реализации, создания спроса на них; любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором; печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения, любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора (определение Американской маркетинговой ассоциации) и др.
При всем разнообразии определений можно отметить два диаметрально противоположных подхода к пониманию сущности рекламы. В узком смысле под рекламой понимают только платные, однонаправленные, неличные и опосредованные обращения, агитирующие в пользу конкретного товара. В широком смысле рекламой считается любое обращение производителя к потенциальному потребителю. Таким образом, из определений рекламы можно выделить ее главные признаки:
В Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ даются следующие основные понятия. [8]
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Ненадлежащая реклама - реклама, не
соответствующая требованиям
Таким образом, закон дает широкое определение рекламы. В нем также содержатся следующие требования к рекламе: Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются; Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы; Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кино-продукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами; при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Итак, можно резюмировать, что реклама представляется собой общественную форму коммуникации, осуществляемую через платные средства массовой информации с четким указанием, от чьего имени оно дается, а также инструмент маркетинга, который отражает ситуацию в бизнесе.
Во всех определениях, даваемых специалистами, подчеркиваются следующие характеристики рекламы.
1.2Виды рекламы
Существует множество критериев классификации рекламы. Остановимся только на основных.
Деление рекламы на виды происходит по типу инициатора, т.е. того, кто заказывается рекламную кампанию, а значит, от чьего имени будет создана реклама.
По направленности на определенную аудиторию.
Если реклама направлена всем и каждому, рекламируемый товар является потребительским и предназначен для личных нужд, такая реклама так и называется - реклама потребительских товаров. Как правило, такая реклама распространяется повсеместно и предназначена самому широкому кругу потребителей.
В то же время выделяют бизнес-рекламу. Она предназначены предприятиям, фирмам, оптовым покупателям, работникам определенной отрасли, например: сельского хозяйства, сферы услуг, представителям медицины, педагогам и т.д. Это реклама оборудования, оргтехники, машин и механизмов, деталей, профессиональных инструментов, услуг в сфере производства. Этот вид рекламы обычно имеет конкретную целевую аудиторию и распространяется на тех носителях, которые могут быть прямо переданы целевой аудитории, например в виде прямой почтовой рассылки писем, буклетов, дисков, прайс-листов, приглашений.
По количеству охваченной аудитории реклама делится: на селективную (предназначена определенной группе потребителей) и массовую (предназначена всему населению, независимо от возраста, пола, социального статуса и пр.). К селективной группе, например, можно отнести рекламу оргтехники (для офисных работников), автомобилей (для мужчин или женщин, для людей среднего или высоко достатка), учебников (для студентов или школьников), алкогольных напитков и сигарет (в большей степени, для взрослого мужского населения) и т.д. К массовой относят рекламу большинства продуктов, таких как: колбаса, йогурт и др. молочные изделия, шоколад и пр.
По территориальному признаку различают следующую рекламу:
По предмету рекламной коммуникации выделяют:
В зависимости от целей и задач выделяют рекламу:
В зависимости от используемых средств распространения обращения реклама подразделяется на:
По способу воздействия на определенный канал восприятия (слух, зрение, обоняние), т.е. определенный орган человека, реклама бывает:
В зависимости от размещения рекламы и использования творческого подхода выделяют ATL- и BTL- рекламу
Термин ATL – above the line (англ. над чертой) – используется
для рекламы, размещаемой в таких средствах
распространения, как пресса, радио, телевидение,
кино, наружная реклама и реклама на транспорте.
BTL - below the line – творческая реклама, предполагающая
создание оригинального рекламного продукта,
а не его простого размещения в СМИ. BTL
не меньше, чем традиционная реклама, требует
креативного подхода, профессиональных
знаний и учета установок потребителей
1.3 Оценка последствий применения рекламы: аргументы за и против
За
Информация о работе Реклама в условия монополистической конкуренции и олигополии