Республика Кипр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 22:10, реферат

Описание работы

Экономика Кипра основана на системе свободного предпринимательства и действует достаточно эффективно. В этой связи подробное изучение экономики Кипра и его места в международных экономических отношениях (МЭО) особенно актуально для российской научной и экономической среды. К тому же Кипр обладает ценным опытом по приведению показателей национальной экономики к стандартам, предъявляемым при вступлении во Всемирную Торговую Организацию и Европейский Союз, который Россия могла бы частично позаимствовать.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика и история развития Кипра…………………………..4
1.1. Географическое положение и природно-климатические условия………...4
1.2. Социально-демографическая характеристика……………………………...9
1.3. Государственное устройство и современная политическая ситуация…..11
1.4. Основные показатели экономического развития и состояние валютной системы…………………………………………………………………………...15
2. Место Кипра в современных МЭО…………………………………………..20
2.1. Участие Кипра в международном товарообороте………………………...20
2.2. Участие Кипра в международном движении капитала…………………..24
2.3. Участие Кипра в международном обмене технологиями………………...28
2.4. Место Кипра в международной миграции рабочей силы и участие в международном разделении труда……………………………………………..31
2.5. Свободные экономические зоны на Кипре………………………………..33
2.6. Участие Кипра в международных экономических интеграционных объединениях…………………………………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44

Файлы: 1 файл

дима.docx

— 92.14 Кб (Скачать файл)

Образовательные учреждения также играют важную роль в ускорении  модернизации кипрских технологий. Государственный  Университет Кипра и институты  более низкого порядка прямо  или косвенно содействуют разработке стратегии, создании тактики и реализации проекта перехода в современное информационное сообщество. Это достигается через научные и прикладные исследования, через участие в проектах остальных европейцев по обеспечению студентам дополнительных программ обучения в сфере информационных технологий и выпуск высококвалифицированных специалистов. Эти выпускники, строя и развивая информационное пространство, в итоге становятся важнейшей частью европейского общества сегодня.

Многие государственные  и частные учреждения сменили  направление своей деятельности и занялись развитием информационных технологий. Кипрский Международный  Колледж является самым большим  и уважаемым среди них25. Образовательный процесс протекает на английском языке и, таким образом, привлекает многих иностранных студентов. Также он привлекает множество местных студентов, которые видят английский приоритетным языком, особенно после утверждения Кипра в статус европейского и международного центра.

Кипрский Международный  Колледж, например, предлагает обучение по следующим степеням:

  • бакалавр компьютерных наук,
  • инженер,
  • бакалавр в сфере управления бизнесом (управление информационными системами),
  • бакалавр в области программного обеспечения,
  • магистр компьютерных наук.

В свою очередь данные программы  поддерживаются:

  • современными компаниями через разработки компьютеров (SUN, Macintosh и Personal Computer Labs, работающих с UNIX, LINUX и MS Windows);
  • современными компаниями через разработки в области программного обеспечения (Java и Internet Development Tools, Oracle DBMS, Director, Visual Basic, Visual C++ и другие языки программирования);
  • современными библиотеками с огромным количеством компьютерной литературы, мультимедийных книг и журналов;
  • новыми методами обучения с использованием сети Интернет.

2.4 Место Кипра  в международной миграции рабочей  силы и участие в международном  разделении труда

Политика Министерства труда  и социального страхования Кипра  с мая 2004 г. в отношении найма иностранцев претерпела заметные изменения. Граждане стран Европейского Союза теперь могут свободно въезжать на остров и устраиваться на работу без каких бы то ни было ограничений. Услуги по трудоустройству оказываются им таким же образом, как и гражданам Кипра: через районные бюро по трудоустройству26.

Что касается граждан "третьих  стран" (то есть всех, не являющихся членами ЕС), то ограничения в  их трудоустройстве только усилились. Теперь они могут устроиться на работу только в том случае, если на это  конкретное место нельзя найти кандидатов из числа граждан Кипра или  ЕС. При этом пункт о "гражданах  ЕС" делает найм работников из упомянутых "третьих стран" практически  невозможным. Но каких бы то ни было количественных ограничений на трудоустройство  иностранцев пока не существует.

Появление на кипрском рынке  труда свежей рабочей силы можно  было заметить начиная с лета 2004 г., когда в местных газетах в рубриках о трудоустройстве замелькали предложения от работников из Польши и стран Прибалтики. Другое дело, что этот приток почему-то оказался невелик. Ведь многие ожидали такое усиление трудовой миграции, что даже побаивались, что Кипр повторит судьбу Атлантиды, уйдя под воду от наплыва "работников". Однако этого не случилось. Причина в низком спросе на иностранный труд на острове. Ведь правительство Кипра не регламентирует число наемных иностранцев даже из "третьих стран", тем более не ограничивает "новых европейцев".

Число иностранцев, работающих на Кипре, до декабря 2004 г. учитывалось Министерством через Службу социального страхования. Однако сейчас учет граждан ЕС должен проводиться уже через специальную форму Application Form MEU1 (оформление разрешения на постоянное жительство с трудоустройством для граждан ЕС), а также через информацию, предоставляемую Департаментом миграции. Таким образом был сделан очередной шаг ко взаимной социально-экономической интеграции Кипра и остальных стран Евроблока.

В целом трудовая миграция из десяти новых стран-членов ЕС в  государства прежнего состава Евросоюза  не превышает 1% от общей численности  экономически активного населения  новых членов этой региональной организации. Об этом свидетельствуют результаты специального исследования, совместно  проведенного Еврокомиссией и Европейским  фондом по улучшению условий жизни  и труда. По данным экспертов, приток в 15 стран-"ветеранов" ЕС трудовых мигрантов из Польши, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Кипра, Мальты, Латвии, Литвы и Эстонии составило  порядка 220 тысяч человек в год.

Международное разделение труда  – объективная основа международного обмена товарами, услугами, знаниями, развития производственного, научно-технического, торгового и иного сотрудничества между всеми странами мира независимо от их экономической развитости и  характера общественного строя. Суть МРТ заключается в снижении издержек производства и максимальном удовлетворении потребностей потребителей. Именно МРТ является важнейшей материальной предпосылкой налаживания плодотворного  экономического взаимодействия государств в масштабах всей планеты. МРТ  – цементирующая основа мирового хозяйства, позволяющая ему прогрессировать  в своем развитии, создавать предпосылки  для более полного проявления общих (универсальных) экономических законов, которое дает основание говорить о существовании мирового хозяйства27.

Перспективы кипрской внешней  торговли во многом будут зависеть от внешнеэкономической обстановки, способности Кипра наладить еще  больше связей со странами ЕС и конкурентоспособности  кипрских товаров как на общеевропейском, так и на отечественном рынках28.

2.5 Свободные экономические  зоны на Кипре

Идеальное географическое расположение между тремя континентами и не в последнюю очередь гостеприимство жителей, а также целый ряд  других факторов делают Кипр более  привлекательным для регистрации  оффшорных компаний.

Турецкое вторжение 1974 г. нанесло тяжелый удар Республике Кипр. На территории острова, занятой оккупационными войсками (38%), находилось свыше 70% всех хозяйственных мощностей страны – сельскохозяйственных, промышленных, туристических, портовых. 40% населения страны оказались беженцами. В этих условиях правительство Кипра приняло ряд успешных экстренных мер по восстановлению экономики страны, в том числе направленных и на привлечение зарубежных инвестиций29. В первую очередь были созданы свободные промышленные зоны (СПЗ) в районах городов-портов Лимассола и Ларнаки, что превратило островное государство в международный оффшорный деловой и финансовый центр.

СПЗ призваны способствовать развитию и диверсификации индустриальной инфраструктуры. Предприятия, создаваемые  инвесторами в свободных зонах  должны отвечать ряду критериев (экономическая  целесообразность и экологическая  безопасность, создание новых рабочих  мест, использование передовых технологий, высокая степень обработки продукции, экспортная ориентация)30. Им предоставляются "налоговые каникулы" сроком на 10 лет, возможность сбыта части продукции на внутреннем рынке, освобождение от таможенных пошлин на импорт машин, оборудования и сырья для производства и ряд других льгот.

Поэтому Кипр пользуется наибольшей популярностью среди зарубежных, а в последние годы и российских предпринимателей, прежде всего благодаря  своей принадлежности к оффшорной  зоне.

Действовавший с 1 января 1977 года оффшорный режим для компаний международного бизнеса (International Business Companies) прекратился с 1 мая 2004 года (с  момента вступления Республики Кипр в ЕС). Оффшорный режим Кипра  предполагал применение ставки корпорационного  налога 4,25 % для компаний, которые  не вели деятельности на территории Республики. В настоящее время компании международного бизнеса не существуют (они либо были ликвидированы, либо были перерегистрированы в течение 2004-2005 годов). Законом "О  подоходном налоге" 2002 года для всех видов компаний предусмотрена общая  ставка корпорационного налога в  размере 10 % (она является самой низкой из стран Европейского Союза). Предусмотрено  существование резидентных и  нерезидентных компаний. Налоговым  резидентом Кипра признается компания, менеджмент которой находится на Кипре, а также эффективное управление которой происходит на Кипре (достаточно, чтобы большое количество директоров, например 2 из 3 являлись налоговыми резидентами  Кипра, а лучше и гражданами, а  также, чтобы все встречи совета директоров и принятия решений по сделкам и др. принимались на Кипре). Налоговым резидентом физическим лицом  признается лицо, находящееся на Кипре  более 183 дней.

С 1975 г. на Кипре зарегистрировано свыше 17000 различных оффшорных организаций, причем, за 1994 г. их количество возросло более чем на 30%, в значительной степени благодаря учредителям из бывшего СССР и Восточной Европы.

В 1993 г. от оффшорных предприятий Кипр получил 9% всех чистых валютных поступлений (около 240 млн. долларов США). Они складывались из налогов и регистрационных сборов, зарплаты местным сотрудникам компаний, имеющих на острове развернутые офисы, арендной платы, стоимости юридического и банковского обслуживания, внутреннего экспорта, услуг связи, а также вознаграждения тем физическим и юридическим лицам на Кипре, которые представляют оффшорные организации, не имеющие на острове собственных офисов.

Огромное количество солидных и респектабельных компаний зарегистрировано в "налоговых убежищах". Кипр, как  страна с льготным налогообложением, находится на хорошем счету в  любой стране мира; Кипр не является оффшорной юрисдикцией или "налоговым  убежищем". Кипр – это страна с  налоговыми стимулами, где возможно льготное налогообложение, это выгодно  отличает Кипр от стран с "нулевым" налогообложением.

Основные преимущества оффшорных  компаний на Кипре31:

  • Нет налога на прирост капитала;
  • Свободные от контроля счета в любой валюте могут быть открыты как в Кипрских банках, так и в любом банке мира;
  • Акционеры, получающие дивиденды от оффшорной компании, не подлежат никакому другому налогу на дивиденды;
  • Современный уровень банковских коммуникаций Кипра позволят делать быстрые денежные переводы в любую страну мира;
  • Очень низкая ставка налога на прибыль, чистая прибыль облагается налогом 10%;
  • Обширный перечень стран, с которыми Кипр имеет договор об избежание двойного налогообложения, в их числе Россия и США;
  • Оффшорные товарищества и оффшорные филиалы иностранных компаний, находящихся за пределами Кипра и осуществляющих управление ими "из вне", полностью освобождаются от налога на прибыль;
  • При продаже акций кипрских оффшорных предприятий отсутствуют налог на продажу акций или передачу акций;
  • Оффшорным компаниям, офисы которых располагаются на Кипре, а так же работникам этих компаний разрешается приобретение и импорт автомобилей, отдельного офисного оборудования, предметов домашнего обихода без уплаты импортной пошлины и налога на добавочную стоимость;
  • Оффшорная компания, нанимающая людей для работы в офисе компании, полностью освобождается от Кипрских местных социальных страховых обязательств в отношении ее иностранных наемных рабочих;
  • Подданные других стран, работающие по найму в оффшорной компании, облагаются налогами по пониженной ставке, либо полностью освобождаются от налогов;
  • Доходы оффшорных Трастов не облагаются налогами, не зависимо от того, от каких операций он получен, как и дальнейший налог Траста;
  • Налог с прибыли, полученной от любой судоходной кипрской компании, которая фрахтует или владеет судами под кипрским флагом, не взимается;
  • Прибыль акционеров оффшорной компании может быть распределена между ними в любой стране мира, без каких-либо дополнительных кипрских налогов;
  • Нет имущественной пошлины на акции оффшорной компании.

Налогообложение на Кипре  устроено таким образом, что правильное пользование всеми привилегиями льготного налогообложения поможет  сохранить доход практически  целиком и полностью без вычета обременительных налоговых пошлин. В кипрских оффшорных компаниях  нет имущественной пошлины на акции компании. У оффшорных компаний, вне зависимости от того, откуда осуществляется управление и руководство  ими, "чистая" прибыль облагается налогом 10%. Оффшорное товарищество полностью освобождено от налогов, так же как и его партнеры. Если руководство оффшорным филиалом компании осуществляется из-за границы, то филиал компании освобожден от налогов. Если руководство филиалом осуществляется на Кипре, то филиал облагается налогом  по ставке 10%. Налогообложения на распределение  прибыли и налога на добавочную стоимость  нет32.

Процесс регистрации оффшорной  компании начинается с:

1) Одобрения ее названия  в Отделе Регистрации Компаний;

2) Получения одобрения  Центрального Банка Кипра для  составления устава и программы  деятельности или на приобретение  доли в Кипрском предприятии.

При одобрении названия в  Отдел Регистрации Компаний должны быть представлены: подробное описание компании, включая юридическую форму, название, вид деятельности, управляющих  и зарегистрированных учредителей. Для получения разрешения не должны использоваться названия, сходные с  названиями уже зарегистрированных структур или общеупотребимые названия, названия, включающие державные, государственные  или международные понятия. Срок получения одобрения названия –  в пределах 5 дней.

 

2.6 Международная  и экономическая интеграция Кипра

Республика Кипр входит в  следующие организации: Австралийскую  группу по мониторингу химического  и биологического оружия, Британское Содружество наций, программу Общей  Политики в области иностранных  дел и безопасности Евросоюза, Европейский  банк реконструкции и развития, Европейский  Инвестиционный банк, Продовольственная  и сельскохозяйственная организация  ООН (ФАО), Международное агентство  по атомной энергии (МАГАТЭ), Международная  организация гражданской авиации, Международная Коммерческая Палата, Международный уголовный суд, Международная  метеорологическая организация, Международный  валютный фонд, Международная Гидрографическая Организация, Международная организация  труда, Международная финансовая корпорация, Международный фонд развития сельского  хозяйства, Международная ассоциация развития, Международная конфедерация профсоюзов, Интерпол, Multilateral Investment Guarantee Agency (MIGA), Международный союз электросвязи, Движение неприсоединения, Межпарламентский Союз (Inter-Parliamentary Union), Международная  организация миграции, Nuclear Suppliers Group, Международный олимпийский комитет, Permanent Court of Arbitration, Организация по запрещению химического оружия, ЮНИДО (организация  ООН по индустриальному развитию), Управление Верховного комиссара ООН  по делам беженцев, Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки  и культуры (ЮНЕСКО), Конференция  ООН по торговле и развитию (UNCTAD), Всемирная федерация профсоюзов, Всемирная организация интеллектуальной собственности, Всемирная метеорологическая  организация, Всемирная организация  здравоохранения, Мировая Конфедерация Труда, Всемирная таможенная организация, Всемирная туристская организация, Всемирный почтовый союз, ВТО33. Всего их около 50.

Информация о работе Республика Кипр