Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:48, курсовая работа
Цель работы состоит в выявлении и решении проблем реализации бюджетного федерализма в РФ, а также рассмотрении и нахождении путей решения региональных проблем бюджетной системы РФ.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
1) Исследовать и разграничить понятия «бюджетное устройство» и «бюджетная система» посредством определения и уточнения этих финансово-правовых категорий
2) Дать определение понятию «бюджетный федерализм», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание.
Такой подход в большей мере был бы ориентирован при решении вопроса о «дележе» природной ренты на реализацию политики социальной ответственности и партнерства крупного бизнеса с учетом интересов населения сырьевых и восточных районов страны. Простое дополнительное изъятие рентных доходов в федеральный бюджет будет означать для крупных компаний простое повышение налогового бремени и будет стимулировать их к роли «временщиков» на территориях, на которых они осуществляют разработку природных ресурсов. Их политика освоения богатств Сибири, Дальнего Востока и севера европейской части России в узкокорпоративных интересах будет только усилена.
Для того, чтобы управление
недропользованием в России в
контексте эффективной
Основой для будущего единения российских регионов должны послужить экономическая специализация и взаимодополнение хозяйственных комплексов, но никак не политические и иные предпочтения региональных элит и федеральных лидеров. Между смежными субъектами Федерации часто бывает достаточно противоречий, и это нормальная ситуация в каждой стране, когда регионы цивилизованно реализуют свои конкурентные преимущества. Очевидно также и то, что эксперименты с «перекройкой границ» может себе позволить только стабильное в экономическом и политическом отношении государство. Россия приобретает сегодня такую стабильность и, по нашему мнению, это может быть дополнительным аргументом в объединительных процессах российских регионов и в модернизации федеративной структуры страны.
Для решения проблем бюджетного
федерализма и региональных проблем
бюджетной системы РФ необходимо:
более четко установить круг расходов,
финансируемых из федерального, республиканских
и региональных, а также муниципальных
бюджетов; отладить строгую и объективную
систему рассмотрения заявок регионов
на получение средств. А также
осуществить предложенные программы
по переселению населения и
Заключение
Российская Федерация – суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Одной из центральных проблем упорядочения бюджетной системы страны и взаимоотношений Федерации и регионов является проведение в жизнь принципа бюджетного федерализма. Для бюджетного процесса федеративных государств характерно единство бюджетного процесса и его децентрализация («горизонтальная» и «вертикальная»). Для устранения «горизонтальных» и «вертикальных» диспропорций бюджетного федерализма необходима система межбюджетного выравнивания. Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве. Наиболее значимыми проблемами бюджетной системы РФ являются: проблема несоответствия доходов региональных и местных бюджетов расходным обязательствам региональных и местных органов власти; проблема рентных отношений – проблема государственной поддержки регионов, богатых природными ресурсами, а также проблема исключения регионов и их населения из участия в процессе совместного владения государственным фондом недр; проблема укрупнения регионов, решение которой может сгладить чрезмерную межрегиональную дифференциацию. Для решения проблем бюджетного федерализма и региональных проблем бюджетной системы РФ необходимо: более четко установить круг расходов, финансируемых из федерального, республиканских и региональных, а также муниципальных бюджетов; отладить строгую и объективную систему рассмотрения заявок регионов на получение средств; обеспечивать определенные финансовые преимущества для регионов-доноров; осуществить предложенные программы по переселению населения и укрупнению регионов.
Список используемой литературы
1) Евсеев П.И. Бюджетный
федерализм и проблемы
2) Лексин В., Швецов А.
Бюджетный федерализм: диалектика
централизации и
3) Нуреев Р.М. Теория общественного выбора, ГУВШЭ, Москва, 2005г. – 530с.
4) Родионова А.К. Политический
институт современного
5) Селиверстов В. Современные
тенденции федерализма и
6) Федоров В.А. Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства. – Хабаровск, 2004 г. – 345 с.
7) Филиппов В. «Укрепление
вертикали власти» и
8) Фомина Е.А., Михайлова
Ю.В. Территориальные финансы:
реализация принципов
9) Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист 2004 №4
10)Швецов Ю. Эволюция
Российского бюджетного
11)Якобсон Л.И. Бюджетная
реформа: федерализм или
Информация о работе Роблема организации бюджетного устройсва РФ и способы их решения