Роблема организации бюджетного устройсва РФ и способы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в выявлении и решении проблем реализации бюджетного федерализма в РФ, а также рассмотрении и нахождении путей решения региональных проблем бюджетной системы РФ.
Достижение указанных целей предполагает решение следующих задач:
1) Исследовать и разграничить понятия «бюджетное устройство» и «бюджетная система» посредством определения и уточнения этих финансово-правовых категорий
2) Дать определение понятию «бюджетный федерализм», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание.

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 46.50 Кб (Скачать файл)

Такой подход в большей  мере был бы ориентирован при решении  вопроса о «дележе» природной  ренты на реализацию политики социальной ответственности и партнерства  крупного бизнеса с учетом интересов  населения сырьевых и восточных  районов страны. Простое дополнительное изъятие рентных доходов в  федеральный бюджет будет означать для крупных компаний простое  повышение налогового бремени и  будет стимулировать их к роли «временщиков» на территориях, на которых  они осуществляют разработку природных  ресурсов. Их политика освоения богатств Сибири, Дальнего Востока и севера европейской части России в узкокорпоративных  интересах будет только усилена.

Для того, чтобы управление недропользованием в России в  контексте эффективной региональной политики и федеративных отношений  развивалось в нужном направлении, нужно повернуть эти средства на четко сформулированные цели и  нужды регионального развития, обеспечить вовлечение институтов гражданского общества в систему контроля за их справедливым распределением, начать отработку согласительных процедур, механизмов взаимодействия власти, бизнеса и населения.

Основой для будущего единения российских регионов должны послужить  экономическая специализация и  взаимодополнение хозяйственных комплексов, но никак не политические и иные предпочтения региональных элит и федеральных  лидеров. Между смежными субъектами Федерации часто бывает достаточно противоречий, и это нормальная ситуация в каждой стране, когда регионы  цивилизованно реализуют свои конкурентные преимущества. Очевидно также и то, что эксперименты с «перекройкой границ» может себе позволить  только стабильное в экономическом  и политическом отношении государство. Россия приобретает сегодня такую  стабильность и, по нашему мнению, это  может быть дополнительным аргументом в объединительных процессах  российских регионов и в модернизации федеративной структуры страны.

Для решения проблем бюджетного федерализма и региональных проблем  бюджетной системы РФ необходимо: более четко установить круг расходов, финансируемых из федерального, республиканских  и региональных, а также муниципальных  бюджетов; отладить строгую и объективную  систему рассмотрения заявок регионов на получение средств. А также  осуществить предложенные программы  по переселению населения и укрупнению регионов. 

 

Заключение 

 

Российская Федерация  – суверенное, целостное, федеративное государство, состоящее из равноправных субъектов. Одной из центральных  проблем упорядочения бюджетной  системы страны и взаимоотношений  Федерации и регионов является проведение в жизнь принципа бюджетного федерализма. Для бюджетного процесса федеративных государств характерно единство бюджетного процесса и его децентрализация («горизонтальная» и «вертикальная»). Для устранения «горизонтальных» и  «вертикальных» диспропорций бюджетного федерализма необходима система  межбюджетного выравнивания.   Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве. Наиболее значимыми проблемами бюджетной системы РФ являются: проблема несоответствия доходов региональных и местных бюджетов расходным обязательствам региональных и местных органов власти; проблема рентных отношений – проблема государственной поддержки регионов, богатых природными ресурсами, а также проблема исключения регионов и их населения из участия в процессе совместного владения государственным фондом недр; проблема укрупнения регионов, решение которой может сгладить чрезмерную межрегиональную дифференциацию. Для решения проблем бюджетного федерализма и региональных проблем бюджетной системы РФ необходимо: более четко установить круг расходов, финансируемых из федерального, республиканских и региональных, а также муниципальных бюджетов; отладить строгую и объективную систему рассмотрения заявок регионов на получение средств; обеспечивать определенные финансовые преимущества для регионов-доноров; осуществить предложенные программы по переселению населения и укрупнению регионов.

 

Список используемой литературы 

 

1) Евсеев П.И. Бюджетный  федерализм и проблемы разграничения  полномочий РФ и ее субъектов  в бюджетной сфере, Москва АЛЕВ-В  2003г. – 66с.

2) Лексин В., Швецов А.  Бюджетный федерализм: диалектика  централизации и децентрализации  // РЭЖ 2002 №7

3) Нуреев Р.М. Теория  общественного выбора, ГУВШЭ, Москва, 2005г. – 530с.

4) Родионова А.К. Политический  институт современного бюджетного  федерализма в условиях демократизации  российского государства, ЗИП  СибУПК, 2006г. - 165с.

5) Селиверстов В. Современные  тенденции федерализма и региональной  политики в России в условиях  укрепления власти // Казанский федералист 2004 №2

6) Федоров В.А. Бюджетный  процесс в России: этапы становления,  перспективы развития, роль органов  Федерального казначейства. – Хабаровск, 2004 г. – 345 с.

7) Филиппов В. «Укрепление  вертикали власти» и деполитизация  этничности в России // Свободная  мысль-XXL2005 №12

8) Фомина Е.А., Михайлова  Ю.В. Территориальные финансы:  реализация принципов бюджетного  федерализма, Уфа: РИО БАГСУ, 2006 г. – 180с.

9) Ходасевич С. Бюджетный  федерализм: оценка условий // Экономист  2004 №4

10)Швецов Ю. Эволюция  Российского бюджетного федерализма  // Вопросы экономики 2005 № 8

11)Якобсон Л.И. Бюджетная  реформа: федерализм или управление         по результатам? М: ГУВШЭ, 2006 г. – 20с.


Информация о работе Роблема организации бюджетного устройсва РФ и способы их решения