Роль финансового оздоровления в преодолении последствий кризисных явлений: опыт российской экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время основная доля дел по банкротству, рассматриваемых арбитражными судами, заканчивается, к сожалению, конкурсным производством, т.е. продажей имущества и ликвидацией предприятий. По данным Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству 7,3 % арбитражных дел по банкротству связано с введением внешнего управления, что не отвечает ни требованиям реструктуризации промышленности России, ни задачам оздоровления конкретных предприятий, имеющих немаловажное значение для государства в целом.
Одна из проблем, сдерживающих процесс реформирования предприятий, — нехватка арбитражных управляющих, способных в полной мере обеспечить финансовое оздоровление неплатежеспособных предприятий.

Содержание работы

Введение
1. Инструменты антикризисного управления
1.1. Антикризисная программа
1.2. Реструктуризация
2. Финансовое оздоровление предприятий
2.1. Модели восстановления неплатежеспособности
2.2. План финансового оздоровления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР .docx

— 69.64 Кб (Скачать файл)
 

Минский филиал Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Финансовое оздоровление организаций» 

 

Вариант 1

 

Роль финансового оздоровления в преодолении последствий кризисных явлений: опыт российской экономики

 

 

 

 

 

 

 

Студент

Марченко Е.В.

Антикризисное управление 

     
 

Ф.И.О. 

Специальность

№ группы

подпись

Дата

 

Руководитель

Бусыгин Д.Ю.

     
 

Ф.И.О.

Должность

подпись

Дата

 

Зарегистрировано

 

 

     
 

Ф.И.О.

Подпись

№ регистрации

Дата

 

 

     

 

 

 

 

 

                                                                                                       Минск 2014

 

 

 

     

Содержание

 Введение

1. Инструменты антикризисного управления

1.1. Антикризисная программа

 1.2. Реструктуризация

  2. Финансовое  оздоровление предприятий 

2.1. Модели  восстановления неплатежеспособности 

 2.2. План финансового оздоровления

 Заключение

 Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение 

 Актуальность  проблемы исследования связана  с существующими экономическими  условиями хозяйствования предприятий  в России и необходимостью  осуществления не столько реформирования  промышленных предприятий, сколько  восстановления бизнес-процессов  с учетом реальных экономических  условий и проблем и возможностей  предприятий.

 Объектом  исследования являются инструменты  антикризисного управления, система  механизмов по финансовой стабилизации  предприятия, модели восстановления  платежеспособности, а также иммитационные  модели управления по бизнес-процессам  и реструктуризации, опыты функционирования  предприятий в России.

 Цель  исследования: изучить методические  и законодательные основы, инструменты  и механизмы, опыты осуществления  антикризисного управления в  современных экономических условиях  хозяйствования.

 Задачи  исследования:

Изучить теоретические источники, правительственные документы и накопленный опыт по реструктуризации предприятий в условиях переходной экономики в России.

 Рассмотреть  существующие способы реструктуризации  и финансового оздоровления предприятий, систему механизмов и мероприятий  по финансовой стабилизации, создание  моделей восстановления платежеспособности.

 

Сущностью финансового оздоровления является разработка и реализация наиболее рационального новаторского варианта выхода предприятия из состояния банкротства.

 Реальный  рост экономики России возможен  лишь при одновременной технической  модернизации производства и  глобальном внедрении современных  механизмов управления подготовки  и переподготовки персонала. Со  времени вступления России на  путь реформирования экономики  в стране создан институт банкротства  предприятий, который, как известно, является неотъемлемым элементом  рыночной экономики. В стране  постепенно совершенствуются законодательная  база, механизмы банкротства, готовятся  специалисты по арбитражному  управлению.

В настоящее время основная доля дел по банкротству, рассматриваемых арбитражными судами, заканчивается, к сожалению, конкурсным производством, т.е. продажей имущества и ликвидацией предприятий. По данным Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству 7,3 % арбитражных дел по банкротству связано с введением внешнего управления, что не отвечает ни требованиям реструктуризации промышленности России, ни задачам оздоровления конкретных предприятий, имеющих немаловажное значение для государства в целом.

 Одна  из проблем, сдерживающих процесс  реформирования предприятий, — нехватка  арбитражных управляющих, способных  в полной мере обеспечить финансовое  оздоровление неплатежеспособных  предприятий.

Реформирование предприятий — сложная проблема, которая включает целый комплекс задач (организационных, экономических, финансовых и т. п.). Реформирование — это существенное изменение стратегии, реорганизация и создание эффективной системы управления, активное развитие персонала. Реформирование часто подразумевает изменение структуры предприятия и создаваемой им продукции.

В распоряжении внешнего управляющего имеется достаточно средств для решения этой проблемы. Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) определены такие меры финансового оздоровления неплатёжеспособного предприятия, как перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных участков по производству продукции, которая не находит потребителей на рынке, и т. п. Закон не содержит исчерпывающего перечня мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника. Следовательно, для этих целей могут быть использованы любые дозволенные действующим законодательством сделки или мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Антикризисная  программа.

 Главное  отличие реструктуризации предприятий  от других способов преодоления  неплатежеспособности и нерентабельности  заключается в том, что антикризисное  управление преодолевающими убыточность  компаниями реализуется посредством  разработки и осуществления комплексных  программ реструктуризации. Такое  программно-целевое антикризисное  управление обретает четко выраженное  единство задач и способов  достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с  предполагаемыми ресурсами.

 Важнейшая  цель антикризисной программы - устойчивость  работы предприятия, что проявляется  не только в достижении требуемых  показателей платежеспособности  и доходности, но и в поддержании  их уровня, предотвращающего повторный  кризис.

 При разработке  и реализации антикризисных программ  важно обращать внимание на  повышение их эффективности, т.е. лучшее использование выделяемых  ресурсов. Критерий эффективности - отношение приращения чистого  дохода предприятия, получаемого  за счет инвестирования программы, к объему инвестиций. Показателем  эффективности может служить  также срок окупаемости вложений.

 Поскольку  научных и практических разработок  антикризисных программ компаний  недостаточно, приходится ориентироваться  на общие положения методологии  программно-целевого управления, методику  формирования целевых федеральных  программ, а также опыт реструктуризации  промышленных предприятий. В то  же время при определении структуры  программы, включаемых в нее мероприятий, показателей, ресурсных источников и способов управления ее разработкой и реализацией необходимо иметь в виду специфику отрасли.

 Формированию  антикризисной программы должен  предшествовать обстоятельный анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию  и услуги. Это позволяет выявить  причины кризисного состояния, наметить  способы его преодоления.

 Анализ, дополняемый прогнозированием перспективы, помогает также определить структуру, объемы и источники ресурсов, необходимых для устранения убыточности. Чтобы получить более обширные  данные о ресурсных потребностях  программы и источниках их  удовлетворения, требуется разработка  мероприятий, ведущих к достижению  поставленных целей.

Традиционно в комплексных социально-экономических программах на первом месте были мероприятия в области производства, в настоящее же время не менее важная роль принадлежит сфере обращения. Имеются в виду необходимость воздействия на спрос, сбыт, повышение конкурентоспособности продукции, поиск новых сегментов рынка.

 Поэтому  в антикризисных программах целесообразен  раздел по маркетингу, формируемый  на основе изучения рынка, анализа  динамики спроса и конъюнктуры  в тех секторах рынка, где фирма  способна предложить свой товар. Вместе с тем важны меры, касающиеся  изменения объемов производства, ценообразования, повышения эффективности  функционирования предприятия, развития  рекламного дела, оказания сервисных  услуг заказчикам и потребителям.

 Большое  значение имеет преобразование  форм управления компанией в  процессе ее реструктуризации. Нередко  это выдвигается на первое  место, исходя из того, что основная  причина кризиса производства - несовершенство  управления, неприспособленность его  к рыночным условиям хозяйствования.

 Острой  проблемой является ресурсное  обеспечение программ, что вызвано  дефицитом денежных средств у  нерентабельных предприятий. Приходится  привлекать источники инвестиций  в виде банковских кредитов, средств  заказчиков и других заинтересованных  лиц, выручки от продажи неиспользуемого  имущества, дебиторской задолженности, иностранных вложений, поступлений  от продажи дополнительных выпусков  акций за счет «разводнения»  акционерного капитала компании.

 Обобщение  и осмысление специфических моделей  поведения предприятий в кризисных  условиях позволяет сформулировать  следующие выводы:

 попадание  в кризисную фазу неизбежно  заставляет руководителей применять  антикризисные меры управления;

 антикризисное  поведение предприятий зачастую  противоположно тем действиям, которые  эффективны в условиях экономического  роста или стабилизации экономики;

 в промышленности  стихийно формируются различные  антикризисные модели деятельности  предприятий. Необходимо их изучить, признать и сознательно использовать  на практике.

 Среди  таких предприятий оказалось  много широко известных не  только у нас в стране. К  их числу относится завод имени  И.А.Лихачева (АМО ЗИЛ). Вывести это  предприятие из кризиса взялось  Правительство Москвы. Оно приняло непосредственное участие в разработке комплексной антикризисной программы, включающей:

 развитие  маркетинговой службы предприятия, способной обеспечить реализацию  выпускаемой продукции в России  и за рубежом;

 совершенствование  деятельности подразделений АМО  ЗИЛ, занимающихся международными  связями, для расширения сбыта  продукции за рубежом;

 расширение  в Москве системы сервисного  обслуживания автомобильной техники, выпускаемой АМО ЗИЛ;

 совершенствование  ассортимента и наращивание объемов  конкурентоспособных товаров народного  потребления.

 Правительство  Москвы взяло на себя финансирование  разработки проекта детальной  планировки территории предприятия, предусмотрев при этом возможность  размещения на ее периферийной  части некоторых производств, подлежащих  выводу из центра города; оказание  финансовой помощи для организации  переподготовки и сохранения  квалифицированных кадров, создания  дополнительных рабочих мест; решение  ряда крупных вопросов с Правительством  России, министерствами и ведомствами, банковскими учреждениями.

 Кроме  того, Правительство Москвы:

 установило, что при реализации Москомземом  на земельных торгах прав аренды  высвобождаемых земельных участков 70% дохода поступает АМО ЗИЛ  на реконструкцию производства;

 разрешило  предприятию перевод объектов  его жилищного фонда, малопригодного  для жилья, в нежилой без выплаты  компенсационных платежей с целью  их последующей продажи или  сдачи в аренду;

 оказало  содействие в совершенствовании  организационной структуры и  системы управления предприятием, привлечении средств для реализации  перспективных инвестиционных проектов, а также в использовании оптимальных  схем погашения кредиторской  и дебиторской задолженности;

Информация о работе Роль финансового оздоровления в преодолении последствий кризисных явлений: опыт российской экономики