Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 12:46, курсовая работа
В настоящее время основная доля дел по банкротству, рассматриваемых арбитражными судами, заканчивается, к сожалению, конкурсным производством, т.е. продажей имущества и ликвидацией предприятий. По данным Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству 7,3 % арбитражных дел по банкротству связано с введением внешнего управления, что не отвечает ни требованиям реструктуризации промышленности России, ни задачам оздоровления конкретных предприятий, имеющих немаловажное значение для государства в целом.
Одна из проблем, сдерживающих процесс реформирования предприятий, — нехватка арбитражных управляющих, способных в полной мере обеспечить финансовое оздоровление неплатежеспособных предприятий.
Введение
1. Инструменты антикризисного управления
1.1. Антикризисная программа
1.2. Реструктуризация
2. Финансовое оздоровление предприятий
2.1. Модели восстановления неплатежеспособности
2.2. План финансового оздоровления
Заключение
Список использованной литературы
Минский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» |
Минский филиал МЭСИ | |||||||||
Курсовая работа | ||||||||||
По дисциплине «Финансовое оздоровление организаций» | ||||||||||
Вариант 1 | ||||||||||
Роль финансового оздоровления в преодолении последствий кризисных явлений: опыт российской экономики | ||||||||||
Студент |
Марченко Е.В. |
Антикризисное управление |
||||||||
Ф.И.О. |
Специальность |
№ группы |
подпись |
Дата | ||||||
Руководитель |
Бусыгин Д.Ю. |
|||||||||
Ф.И.О. |
Должность |
подпись |
Дата | |||||||
Зарегистрировано
|
|
|||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
№ регистрации |
Дата | |||||||
|
||||||||||
|
|
Содержание
Введение
1. Инструменты антикризисного управления
1.1. Антикризисная программа
1.2. Реструктуризация
2. Финансовое оздоровление предприятий
2.1. Модели
восстановления
2.2. План финансового оздоровления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность
проблемы исследования связана
с существующими
Объектом
исследования являются
Цель
исследования: изучить методические
и законодательные основы, инструменты
и механизмы, опыты осуществления
антикризисного управления в
современных экономических
Задачи исследования:
Изучить теоретические источники, правительственные документы и накопленный опыт по реструктуризации предприятий в условиях переходной экономики в России.
Рассмотреть
существующие способы
Сущностью финансового оздоровления является разработка и реализация наиболее рационального новаторского варианта выхода предприятия из состояния банкротства.
Реальный
рост экономики России
В настоящее время основная доля дел по банкротству, рассматриваемых арбитражными судами, заканчивается, к сожалению, конкурсным производством, т.е. продажей имущества и ликвидацией предприятий. По данным Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству 7,3 % арбитражных дел по банкротству связано с введением внешнего управления, что не отвечает ни требованиям реструктуризации промышленности России, ни задачам оздоровления конкретных предприятий, имеющих немаловажное значение для государства в целом.
Одна
из проблем, сдерживающих процесс
реформирования предприятий, — нехватка
арбитражных управляющих, способных
в полной мере обеспечить
Реформирование предприятий — сложная проблема, которая включает целый комплекс задач (организационных, экономических, финансовых и т. п.). Реформирование — это существенное изменение стратегии, реорганизация и создание эффективной системы управления, активное развитие персонала. Реформирование часто подразумевает изменение структуры предприятия и создаваемой им продукции.
В распоряжении внешнего управляющего имеется достаточно средств для решения этой проблемы. Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон) определены такие меры финансового оздоровления неплатёжеспособного предприятия, как перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных участков по производству продукции, которая не находит потребителей на рынке, и т. п. Закон не содержит исчерпывающего перечня мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника. Следовательно, для этих целей могут быть использованы любые дозволенные действующим законодательством сделки или мероприятия.
1.1. Антикризисная программа.
Главное
отличие реструктуризации
Важнейшая
цель антикризисной программы - устойчивость
работы предприятия, что проявляется
не только в достижении
При разработке
и реализации антикризисных
Поскольку
научных и практических
Формированию
антикризисной программы
Анализ,
дополняемый прогнозированием
Традиционно в комплексных социально-экономических программах на первом месте были мероприятия в области производства, в настоящее же время не менее важная роль принадлежит сфере обращения. Имеются в виду необходимость воздействия на спрос, сбыт, повышение конкурентоспособности продукции, поиск новых сегментов рынка.
Поэтому
в антикризисных программах
Большое
значение имеет преобразование
форм управления компанией в
процессе ее реструктуризации. Нередко
это выдвигается на первое
место, исходя из того, что основная
причина кризиса производства - несовершенство
управления, неприспособленность его
к рыночным условиям
Острой
проблемой является ресурсное
обеспечение программ, что вызвано
дефицитом денежных средств у
нерентабельных предприятий. Приходится
привлекать источники
Обобщение
и осмысление специфических
попадание
в кризисную фазу неизбежно
заставляет руководителей
антикризисное
поведение предприятий
в промышленности
стихийно формируются
Среди
таких предприятий оказалось
много широко известных не
только у нас в стране. К
их числу относится завод
развитие
маркетинговой службы
совершенствование
деятельности подразделений
расширение
в Москве системы сервисного
обслуживания автомобильной
совершенствование
ассортимента и наращивание
Правительство
Москвы взяло на себя
Кроме того, Правительство Москвы:
установило,
что при реализации
разрешило
предприятию перевод объектов
его жилищного фонда, малопригодного
для жилья, в нежилой без выплаты
компенсационных платежей с
оказало
содействие в