Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 04:34, курсовая работа
Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль над решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
33
ВВЕДЕНИЕ
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства.
В условиях, проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов, как на макро-уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики.
При этом в условиях рыночной экономики большое значение имеет рациональное использование имеющихся финансов предприятия для этого необходимо использовать различного рода приемы, так например планирование. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность.
Особое практическое значение среди различного рода методов и способов планирования занимает непосредственно бюджетирование, так как с его помощью можно составить адекватные планы текущего развития предприятия, учитывая различные показатели.
Бюджетирование – один из основных инструментов управления компанией. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.
Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль над решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля над выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
Таким образом, на основании вышесказанного целью данной курсовой работы является разработка актуального основного бюджета организации для планирования ее деятельности в дальнейшем.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд важных задач:
рассмотреть и изучить основную методику разработки бюджета организации;
составить основные финансовые бюджеты организации на основании представленных данных;
разработать операционные бюджеты предприятия;
рассмотреть теоретический вопрос «роль и значение финансов организации в финансовой системе страны», раскрыть его сущность.
Таким образом, практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что на основании составленных бюджетов в дальнейшем можно организовать рациональную работу рассматриваемой организации, что позволит укрепить положение предприятия на соответствующем сегменте рынка.
1. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Разработка бюджета продаж и бюджета ожидаемых поступлений денежных средств от реализации продукции
Составление бюджета продаж является первым шагом в процессе планирования финансовых результатов методом бюджетирования. бюджет продаж отражает помесячные или поквартальные объемы продаж в натуральных или стоимостных показателях, а так же денежных потоков от продаж. Бюджет оставляется с учетом прогнозного спроса на продукцию организации и определения прогнозной величины выручки от реализации.
План продаж продукции рассчитывается по формуле:
где Qпл –прогноз объема продаж, руб.;
Qi – объем реализуемой продукции i- го вида в натуральных единицах;
Pi – прогнозируемые отпускные цены единицы i-го продукции, руб.
n – количество видов продукции.
В курсовой работе плановый объем продаж за год распределяется по кварталам в следующем процентном соотношении:I кв. – 22%,II кв – 25%,III кв – 30%, IV кв. – 23%. Данные по прогнозируемому объему продаж и цене реализации оформляется в таблице 1.
Таблица 1
Бюджет продаж
Показатели | Квартал | Итого за год | |||
I | II | III | IV | ||
Объем продаж, ед. | 4400 | 5000 | 6000 | 46000 | 20000 |
Цена продаж (реализации) ед. изделия | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 |
Общий объем продаж, тыс. руб. | 528 | 600 | 720 | 552 | 2400 |
План поступления денежных средств разрабатывается с учетом предоставленной отсрочки платежа за отгруженную продукцию, сложившуюся в прошлые годы, или согласно данным договоров продаж на планируемый период.
Например, остаток дебиторской задолженности на конец отчетного года подлежит погашению в I квартале планируемого периода, который указан в исходных данных.
При составлении бюджета продаж исходя из предложения, что 70% квартальных продаж оплачиваются в квартале продаж и 28% - в следующем, оставшиеся 2% представляются нереальными для взыскания и списания дебиторской задолженности.
Задолженность на конец IV квартала является одновременно остатком дебиторской задолженности на конец года.
Таблица 2
Бюджет ожидаемых поступлений денежных средств
от реализации продукции, тыс. руб.
Показатели | Квартал | Итого за год | |||
I | II | III | IV | ||
Остаток дебиторской задолженности на начало планового периода (I кв.), тыс. руб. | 6,5 |
|
|
| 6,5 |
Продажи первого квартала | 369,6 | 147,84 |
|
| 517,44 |
Продажи второго квартала |
| 420 | 168 |
| 588 |
Продажи третьего квартала |
|
| 504 | 201,6 | 705,6 |
Продажи четвертого квартала |
|
|
| 386,4 | 386,4 |
Общие поступления денежных средств | 376,1 | 567,84 | 672 | 588 | 2203,94 |
1.2. Разработка операционного бюджета производства продукции
Результаты расчетов бюджета производства продукции в натуральных показателях необходимо производить в натуральных показателях необходимо производить в таблице 3.
При этом необходимо учесть что план производства в натуральных показателях является основой для дальнейших расчетов прямых затрат на производство и денежных расходов на приобретение материалов (производственных запасов).
Количество единиц изготовляемой продукции в планируемом периоде (Ки.п.п.) определяется по формуле:
Ки.п.п.=Ор.п.п.+Зп.к.п.-Зп.н.
где Ор.п.п. – объем реализуемой продукции в планируемом периоде, единиц;
З п.к.п. – запас продукции на конец планируемого периода, единиц;
З. п.н.п. – запас продукции на начало планируемого периода, единиц.
Таблица 3
Бюджет производства в натуральных показателях
Показатели | Квартал | Итого за год | |||
I | II | III | IV | ||
Запланированные продажи, единицы продукции | 4400 | 5000 | 6000 | 46000 | 20000 |
Желаемый запас готовой продукции на конец периода, единиц | 352 | 400 | 480 | 368 | 1600 |
планируемый запас готовой продукции на начало периода | 440 | 500 | 600 | 460 | 2000 |
Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению | 4312 | 4900 | 5880 | 4508 | 19600 |
Информация о работе Роль и значение финансов организаций в финансовой системе стран