Роль и значение финансов организаций в финансовой системе стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 04:34, курсовая работа

Описание работы

Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль над решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Файлы: 1 файл

бюджетирование 1 вариантdoc.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)


33

 

ВВЕДЕНИЕ

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроиз­водственном процессе и формировании собственных денежных средств и централизованных финансовых ресурсов государства.

В условиях, проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов, как на макро-уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования - предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется  в другие звенья экономики.

При этом в условиях рыночной экономики большое значение имеет рациональное использование имеющихся финансов предприятия для этого необходимо использовать различного рода приемы, так например планирование. Методы планирования, принятые в условиях централизованной экономики, не оправдали себя, и это было признано одной из главных причин, приведших к сложной экономической ситуации. Старая система планирования также не соответствовала новым послеприватизационным условиям. Работать же без планирования, как оказалось, не в состоянии ни одно предприятие. Таким образом, возникла необходимость разработки новой системы, отвечающей целям и задачам предприятия в условиях рыночной экономики, помогающей осуществлять эффективную управленческую деятельность.

Особое практическое значение среди различного рода методов и способов планирования занимает непосредственно бюджетирование, так как с его помощью можно составить адекватные планы текущего развития предприятия, учитывая различные показатели.

Бюджетирование – один из основных инструментов управления компанией. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности.

Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль над решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля над выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.

Таким образом, на основании вышесказанного целью данной курсовой работы является разработка актуального основного бюджета организации для планирования ее деятельности в дальнейшем.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить ряд важных задач:

      рассмотреть и изучить основную методику разработки бюджета организации;

      составить основные финансовые бюджеты организации на основании представленных данных;

      разработать операционные бюджеты предприятия;

      рассмотреть теоретический вопрос «роль и значение финансов организации в финансовой системе страны», раскрыть его сущность.

              Таким образом, практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что на основании составленных бюджетов в дальнейшем можно организовать рациональную работу рассматриваемой организации, что позволит укрепить положение предприятия на соответствующем сегменте рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИОННЫХ И ФИНАНСОВЫХ БЮДЖЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

              1.1. Разработка бюджета продаж и бюджета ожидаемых поступлений денежных средств от реализации продукции

              Составление бюджета продаж является первым шагом в процессе планирования финансовых результатов методом бюджетирования. бюджет продаж отражает помесячные или поквартальные объемы продаж в натуральных или стоимостных показателях, а так же денежных потоков от продаж. Бюджет оставляется с учетом прогнозного спроса на продукцию организации и определения прогнозной величины выручки от реализации.

              План продаж продукции рассчитывается по формуле:

где Qпл –прогноз объема продаж, руб.;

Qi – объем реализуемой продукции i- го вида в натуральных единицах;

Pi – прогнозируемые отпускные цены единицы i-го продукции, руб.

n – количество видов продукции.

В курсовой работе плановый объем продаж за год распределяется по кварталам в следующем процентном соотношении:I кв. – 22%,II кв – 25%,III кв – 30%, IV кв. – 23%. Данные по прогнозируемому объему продаж и цене реализации оформляется в таблице 1.

Таблица 1

Бюджет продаж

Показатели

Квартал

Итого за год

I

II

III

IV

Объем продаж, ед.

4400

5000

6000

46000

20000

Цена продаж (реализации) ед. изделия

120

120

120

120

120

Общий объем продаж, тыс. руб.

528

600

720

552

2400

План поступления денежных средств разрабатывается с учетом предоставленной отсрочки платежа за отгруженную продукцию, сложившуюся в прошлые годы, или согласно данным договоров продаж на планируемый период.

Например, остаток дебиторской задолженности на конец отчетного года подлежит погашению в I квартале планируемого периода, который указан в исходных данных.

При составлении бюджета продаж исходя из предложения, что 70% квартальных продаж оплачиваются в квартале продаж и 28% - в следующем, оставшиеся 2% представляются нереальными для взыскания и списания дебиторской задолженности.

Задолженность на конец IV квартала является одновременно остатком дебиторской задолженности на конец года.

Таблица 2

Бюджет ожидаемых поступлений денежных средств

от реализации продукции, тыс. руб.

Показатели

Квартал

Итого за год

I

II

III

IV

Остаток дебиторской задолженности на начало планового периода (I кв.), тыс. руб.

6,5

 

 

 

6,5

Продажи первого квартала

369,6

147,84

 

 

517,44

Продажи второго квартала

 

420

168

 

588

Продажи третьего квартала

 

 

504

201,6

705,6

Продажи четвертого квартала

 

 

 

386,4

386,4

Общие поступления денежных средств

376,1

567,84

672

588

2203,94

             

1.2. Разработка операционного бюджета производства продукции

              Результаты расчетов бюджета производства  продукции в натуральных показателях необходимо производить в натуральных показателях необходимо производить в таблице 3.

              При этом необходимо учесть что план производства в натуральных показателях является основой для дальнейших расчетов прямых затрат на производство и денежных расходов на приобретение материалов (производственных запасов).

Количество единиц изготовляемой продукции в планируемом периоде (Ки.п.п.) определяется по формуле:

Ки.п.п.=Ор.п.п.+Зп.к.п.-Зп.н.п.,

где Ор.п.п. – объем реализуемой продукции в планируемом периоде, единиц;

З п.к.п. – запас продукции на конец планируемого периода, единиц;

З. п.н.п. – запас продукции на начало планируемого периода, единиц.

Таблица 3

Бюджет производства в натуральных показателях

Показатели

Квартал

Итого за год

I

II

III

IV

Запланированные продажи, единицы продукции

4400

5000

6000

46000

20000

Желаемый запас готовой продукции на конец периода, единиц

352

400

480

368

1600

планируемый запас готовой продукции на начало периода

440

500

600

460

2000

Количество единиц продукции, подлежащих изготовлению

4312

4900

5880

4508

19600

Информация о работе Роль и значение финансов организаций в финансовой системе стран