Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 04:34, курсовая работа
Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В принципе в бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль над решениями и процедурами по обеспечению достижения запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Необходимо уточнить, что местоположение системы финансовых ресурсов государства обусловлено тем, что эта сфера финансовых отношений имеет приоритет перед другими, т.к. в составе потребностей расширенного воспроизводства важное место занимают те, что связаны с существованием государства. Именно ресурсы этой сферы позволяют удовлетворять общегосударственные потребности. Кроме того, государство, выступая субъектом распределения, может и активно влиять на развитие финансовых отношений.
Напротив, положение системы финансовых ресурсов предприятий объясняется их приоритетной ролью в создании новой стоимости (СОП), которая затем «питает» все другие сферы финансов, а значит, выступает базисом последующих распределительных отношений и даже существования государства, как института, организующего и упорядочивающего их.
Здесь нельзя не конкретизировать вопрос о распределяемой стоимости, поскольку в различных литературных источниках в качестве последней выступает совокупный общественный продукт, национальный доход или национальное богатство. Мы придерживаемся следующего мнения. Если речь идет о первичном распределении и источнике образования финансовых ресурсов, то это, безусловно, национальный доход. Кроме того, этим термином удобно пользоваться, когда необходимо подчеркнуть расширенный характер воспроизводства, ибо речь идет о вновь созданной, прибавочной стоимости. Образование и использование национального дохода наглядно характеризует темпы экономического роста в стране.
Если же нам необходимо знать всю величину стоимости материальных благ, созданных в обществе, пропорции ее распределения, то вполне обоснованно использовать показатель совокупного общественного продукта, который в своем составе, помимо национального дохода, содержит и еще не возмещенные затраты. Однако величина совокупного общественного продукта дает неполное представление о результативности общественного производства, и когда мы ее используем, то необходима конкретизация того, о чем идет речь: о неизменной величине распределяемой стоимости, либо о суженном или расширенном воспроизводстве.
И, наконец, национальное богатство – совокупность материальных благ, созданных трудом всех поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства. Данный термин характеризует абсолютную величину экономической мощи государства и может быть использован для сравнительных характеристик исследуемых стран. Когда мы говорим о национальном богатстве, то речь идет о перераспределении стоимости, причем именно оно может быть отвлечено от воспроизводственного процесса в экстренных случаях (стихийные бедствия, война, платежи по внешним долгам).
Финансы предприятий могут служить главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в нашей рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.
Сущность финансов проявляется в двух функциях: распределительной и контрольной. Это общепризнанный подход. Функции тесно взаимодействуют между собой.
Распределительная функция проявляется в процессе распределения стоимости общественного продукта и национального дохода. Этот процесс происходит путем получения предприятиями денежной выручки за реализованную продукцию и использования ее на возмещение израсходованных средств производства, образование валового дохода. Финансовые ресурсы предприятия также подлежат распределению в целях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Результатом распределения является формирование и использование целевых фондов денежных средств (фонда возмещения, оплаты труда и др.), поддержание эффективной структуры капитала. Основным объектом реализации распределительной функции выступает прибыль предприятия.
Под контрольной функцией финансов предприятий следует понимать внутренне присущую им способность объективно отражать и тем самым контролировать финансовое состояние предприятия, отрасли и всей национальной экономики с помощью таких финансовых категорий как прибыль, рентабельность, себестоимость, цена, выручка, амортизация, основные и оборотные средства.
Контрольная функция финансов предприятий способствует выбору наиболее рационального режима производства и распределения общественного продукта и национального дохода на предприятии и в национальной экономике. Контрольная функция финансов реализуется по следующим основным направлениям:
- контроль за правильностью и своевременностью перечисления средств в фонды денежных средств по всем установленным источникам финансирования;
- контроль над соблюдением заданной структуры фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального характера;
- контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.
Для реализации контрольной функции предприятия разрабатывают нормативы, определяющие размеры фондов денежных средств и источники их финансирования.
Функции финансов предприятий взаимосвязаны и являются сторонами одного и того же процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задача финансового планирования, формирования бюджета и контроля над его исполнением является одной из важнейших в области управления организацией. В зависимости от стратегических и тактических целей организации зависят и цели бюджетирования.
Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач. Наиболее «продвинутые» российские предприятия уже успешно применяют процедуру бюджетирования для планирования своей деятельности. Однако у практиков, имеющих опыт бюджетирования, есть вопросы, требующие разъяснений. Что уж говорить о тех отечественных компаниях, которые только сейчас начинают внедрение бюджетных процессов.
Бюджетирование представляет собой поэтапный последовательный процесс составления множества взаимосвязанных планов рассматриваемого предприятия. К тому же при составлении различного рода бюджетов необходимо учитывать также и отраслевую характеристику предприятия. Поэтому предприятию необходимо зачастую не просто выбрать одну из существующих моделей бюджетирования, но еще и приспособить ее к специфике своей организации.
В ходе написания данной работы были разработаны различного рода бюджеты по представленной схеме:
бюджет продаж;
бюджет прямых материальных и затрат на оплату труда;
годовой бюджет расходов и доходов предприятия и другие;
На основании составленного годового бюджета доходов и расходов можно сделать вывод о том, что на предприятии предполагается прибыль в размере 537,206 тыс. руб, таким образом, предполагается, что в предстоящем году, если будут соблюдены все вышеперечисленные рассчитанные бюджеты, предприятие сможет получить положительный финансовый результат от своей деятельности. Применение системы бюджетирования в организации является оправданным способом финансового планирования деятельности предприятия.
Использование системы бюджетирования на предприятии позволит в конечном итоге получить дополнительные возможности для расширения своей деятельности, что предоставит возможность получить дополнительные конкурентные преимущества на рынке. В сложившихся условиях для российских товаропроизводителей целесообразно создать надежную и гибкую систему управления финансами, направленную на решение вопросов бюджетной, кредитной, инвестиционной политики, управления финансовыми потоками, доходами, расходами, оценки результатов своей деятельности, стоимости своего бизнеса. Такая система должна функционировать, опираясь на развернутую технологию бюджетирования, позволяющую оценить эффективность деятельности предприятия. При этом необходимо тесное взаимодействие маркетинговых, сбытовых, производственных и других служб предприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Адамов Н.А, Тилов А.А. Сущность, функции и методы бюджетирования. Финансовая газета, 2007, № 8. – 25-29 с.
5. Басосвский Л.Е. Финансовый менеджмент./ Л.Е.Басовский - М. ИНФРА-М, 2009. — 240 с.
6. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. – Спб.: Питер, 2006. - 368с.
7. Бюджетированияе: теория и практика: учебное пособие/ Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.]. – М.: КНОРУС, 2009. – 400 с.
10. Ветрова Л.Н. Бюджетирование – фундамент стратегии развития организации. Все для бухгалтера, 2008, № 5. – 15-19 с.
11. Власова Н.С. Повышение результативности системы бюджетирования, современные тенденции ее развития. Экономический анализ: тоерия и практика, 2007, № 21. – 23-29 с.
12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.
13. Финансы организаций.Л.М Бурмистрова.М.: Инфра-М, 2009. — 240 с.
14. Финансы организаций (предприятий)./ Н.В Колчина -4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. — 383 с.
Информация о работе Роль и значение финансов организаций в финансовой системе стран