Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 14:22, курсовая работа
Современный этап развития нашей страны (последние 12 лет) отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. В период перехода народного хозяйства страны к рыночной экономике, когда многие производственные предприятия, объединения, концерны и другие организации стали независимыми, нормальное их функционирование в подобных экономических условиях практически невозможно без хорошо организованной комплексной маркетинговой деятельности.
Введение
1. Основы маркетинга
1.1. Из истории маркетинга.
1.2. Что же такое маркетинг?
2. Основные виды маркетинга и их сравнительный анализ
.1. Виды маркетинга в связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции.
.2. Виды маркетинга по территориям охвата.
.3. Другие виды маркетинга.
.4. Сетевой маркетинг.
.5. Директ маркетинг (прямой маркетинг).
.6. Массовый маркетинг и сегментация рынка.
.7. Политический маркетинг.
.8. Брендинг.
3. Примеры применения некоторых видов маркетинга.
Заключение.
Список литературы.
Рисковое вложение капитала обусловлено необходимостью финансирования мелких инновационных фирм в областях новых технологий. Рисковый капитал сочетает в себе различные формы приложения капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского. Он выступает посредником в учредительстве стартовых наукоемких фирм.
Инвестиции играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Инвестиции служат "архимедовым рычагом" поступательного развития и позитивного функционирования экономики. Они создают новые предприятия и дополнительные рабочие места, позволяют осваивать передовые технологии и обновлять основной капитал, способствуют интенсификации производства, обеспечивают выход на рынок новых видов товаров и услуг. Это приносит благо потребителям и производителям, инвесторам и государству в целом.
Инвестиционные ресурсы занимают позиции ведущего источника развития национальной экономики, обеспечения темпов экономического роста. Изменения в количественных соотношениях инвестиций оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости, структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйства. Обеспечивая накопление фондов предприятий, производственного потенциала, инвестиции непосредственно влияют на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При этом инвестирование должно осуществляться в эффективных формах, поскольку вложение средств в морально устаревшие средства производства, технологии не будет иметь положительного экономического эффекта. Нерациональное использование инвестиций влечет за собой замораживание ресурсов и вследствие этого сокращение объемов производимой продукции5. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет огромное значение для экономики: увеличение масштабов инвестирования без достижения определенного уровня его эффективности не ведет к стабильному экономическому росту.
Инвестиции находятся в определенной зависимости от фактора экономического роста. Для выяснения фактора экономического роста следует предварительно определить понятия валовых и чистых инвестиций.
Валовые инвестиции – это затраты на замещение изношенного, устаревшего старого оборудования за счет амортизации и прирост инвестиций на расширение производства.
Чистые инвестиции – это затраты на новое строительство, установку дополнительного оборудования, создание средств экономической защиты и др. Чистые инвестиции обеспечиваются как внешними, так и внутренними ресурсами, включая амортизацию. Это валовые инвестиции за вычетом суммы амортизации основного капитала.
Динамика показателя чистых инвестиций является индикатором состояния экономики: величина чистых инвестиций показывает, в какой фазе развития находится экономика страны. Если объем валовых инвестиций превышает объем амортизационных отчислений, то прирост производственного потенциала обеспечивает расширенное воспроизводство, экономика находится в стадии подъема.
При равенстве валовых инвестиций и амортизационных отчислений, т.е. нулевом значении чистых инвестиций, в экономику в данном периоде поступает такое же количество инвестиционных средств, какое и потребляется, имеет место простое воспроизводство общественного продукта, характеризующееся отсутствием экономического роста.
Если величина валовых инвестиций меньше суммы амортизационных отчислений, показатель чистых инвестиций является отрицательной величиной. Сокращение инвестиций вызывает уменьшение производственного потенциала и , как следствие, экономический спад.
Изменение объема чистых инвестиций ведет к изменению доходов, происходящему в том же направлении, но в большей степени, чем исходные сдвиги в инвестиционных расходах.
Зависимость дохода и инвестиций выражается в мультипликаторе.
Мультипликатор (лат. multiplico - умножаю) – это коэффициент, показывающий связь между изменением инвестиций и изменением величины дохода.
При росте инвестиций рост ВНП будет происходить в гораздо большем размере, чем первоначальные дополнительные инвестиции. Этот множительный, нарастающий эффект в размере ВНП и называют мультипликационным эффектом.
Мультипликатор (МР) – это числовой коэффициент, который показывает размеры роста ВНП при увеличении объема инвестиций.
Выводы:
1. Инвестиции – сложное экономическое понятие, требующее всестороннего изучения. Инвестиции играют значительную роль в экономике как на микро- так и макроуровнях.
2. Чем больше дополнительные
расходы населения на
3. Чем больше дополнительные сбережения населения, тем меньше величина мультипликатора, а, следовательно, приращение ВНП при данном объеме приращения инвестиций.
2 ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
Инвестирование за рубеж является одним из основных направлений внешнеэкономической деятельности хозяйственных субъектов любой страны. При этом очень важно правильно оценить, куда и в какие проекты стоит вкладывать деньги. Прежде чем рассматривать конкретные инвестиционные проекты, необходимо определить степень благоприятности региона (территории), в который было решено инвестировать. Роль и значение менеджера при принятии решения о вложении средств трудно переоценить. На его плечах лежит задача оценки инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона. Для этого нужно разбираться в основных понятиях регионального инвестиционного анализа и иметь представление о методах оценки инвестиционного климата.
В рыночной экономике совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых и географических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих или отталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны, своеобразным «барометром» для иностранных инвесторов.
В соответствии с другим определением, инвестиционный климат региона представляет собой «систему отношений, формирующихся под воздействием широкого круга взаимосвязанных процессов и совокупности условий инвестиционной деятельности политического, социально-психологического, финансово-экономического, законодательного, нормативно-правового, экологического, криминального, ресурсно-сырьевого, производственного, инновационного, трудового, инфраструктурного, потребительского и институционального характера и подразделяющихся на свои макро-, микро- и собственно региональные уровни управления, отражающие как объективные возможности региона к развитию и расширению инвестиционной деятельности, характеризующие его инвестиционный потенциал, так и условия деятельности инвесторов (инвестиционный риск), создающие предпосылки для появления устойчивого побуждения к инвестированию, оказывающего существенное влияние на доходность инвестиций и уровень инвестиционных рисков и определяющего целесообразность и эффективность инвестиций». Сравнительный анализ подходов к оценке инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности регионов.6
Инвестиционный климат по сравнению с другими экономическими категориями характеризуется определенной статичностью и инерционностью, он не подвержен быстрым изменениям и колебаниям.
Понятие инвестиционного климата отличается сложностью и комплексностью. Оно может реализовываться как на макро-, так и на микроуровне. На макроуровне оно включает в себя показатели политической (включая законодательство), экономической и социальной среды для инвестиций.
На микроуровне инвестиционный климат проявляет себя через двусторонние отношения фирмы-инвестора и конкретных государственных органов, хозяйственных субъектов, поставщиков, покупателей, банков, а также профсоюзов и трудовых коллективов принимающей страны. На этом уровне происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов иностранной фирмы с новой для нее средой.
Макро- и микроуровни понятия инвестиционного климата воспринимаются как единое целое, поскольку, например, практически любые законодательные усилия Федерального правительства по формированию благоприятного инвестиционного климата могут быть блокированы нормотворчеством местных властей, а усилия на местном уровне по созданию льгот хозяйственного режима для иностранных инвестиций зачастую могут компенсировать некоторые изъяны общего экономического регулирования центрального правительства.
В региональном инвестиционном анализе выделяют такие категории, как инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность, включающая в себя инвестиционный потенциал и инвестиционный риск.
Инвестиционная активность – реальное развитие инвестиционной деятельности в регионе в виде капиталовложений в основной капитал. Под инвестиционной привлекательностью принято понимать интегральную характеристику отдельных предприятий, отраслей, регионов, стран в целом с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Она определяется одновременно воздействием двух групп факторов, одна из которых формирует инвестиционный потенциал, а вторая – инвестиционные риски.
Инвестиционный потенциал учитывает макроэкономические характеристики, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и другие параметры. Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них.
В отношении понятия «инвестиционный потенциал» существует довольно много точек зрения, но все они могут быть сведены к определению потенциала как способности региональной экономической системы к достижению максимального результата в данных условиях.
Так, по мнению одних авторов, инвестиционный потенциал региона – это способность к получению максимально возможного объема инвестиционной составляющей ВРП, реализуемой посредством использования инвестиционных факторов экономического роста7. Другие определяют его как совокупность инвестиционных ресурсов, составляющих ту часть накопленного капитала, которая представлена на инвестиционном рынке в форме потенциального инвестиционного спроса, способного и имеющего возможность превратиться в реальный инвестиционный спрос, обеспечивающий удовлетворение материальных, финансовых и интеллектуальных потребностей воспроизводства капитала8. Есть авторы, которые отмечают, что инвестиционный потенциал есть не простая совокупность, а определенным образом упорядоченная система инвестиционных ресурсов, позволяющая добиться синергетического эффекта их использования9.
Инвестиционный потенциал территории можно также охарактеризовать и как способность территории «поглощать капитал». При этом следует говорить о некоторой предельной величине инвестиций, которую способна «поглотить» территория в зависимости от ее объективных характеристик, и, прежде всего, ресурсных.
Третьей составляющей инвестиционной привлекательности является инвестиционный риск.
Понятие риска характеризуется ненадежностью, свойственной процессу получения прибыли от инвестиций, а, следовательно, и вероятностью потери средств, вложенных потенциальным инвестором. Инвестиционный риск определяется как возможность обесценивания капитальных вложений в результате действий органов государственной власти и управления или как предполагаемая вероятность того, что действительные доходы от проводимого инвестиционного мероприятия будут ниже ожидаемых. Инвестиционный риск – характеристика более качественная, чем количественная, и потенциально быстро меняющаяся, так как в отличие от инвестиционного потенциала зависит от качественных составляющих (политической, социальной, экономической, экологической, криминогенной и других характеристик региональных условий инвестирования), которые, как правило, весьма динамичны. Особо важным фактором инвестиционного риска является законодательство.
Итак, обобщенная формула инвестиционного климата может выглядеть следующим образом:
Инвестиционный климат = Инвестиционный потенциал – Инвестиционные риски.
Инвестиционный климат представляет собой набор факторов, специфичных для данной страны и определяющих возможность фирм к расширению масштабов деятельности на основе осуществления продуктивных инвестиций, созданию рабочих мест, активному участию в глобальной конкуренции. Риск инвестиционных решений лежит на предпринимательском сообществе. Государство оказывает значительное воздействие на инвестиционный климат с точки зрения гарантирования прав собственности, правового регулирования и налога бизнеса, условий функционирования финансового рынка и рынка труда, создания рыночной инфраструктуры, а также решения таких проблем, как коррупция, преступность, политическая нестабильность.
Согласно исследованиям Всемирного банка текущее состояние инвестиционного климата в России оценивается как не вполне удовлетворительное. Условия для ведения бизнеса в России недостаточно хорошие. По простоте осуществления предпринимательской деятельности страна занимает 120 место.
Чистый отток капитала из страны в 2012 году составил 34,6 млрд. долларов. Этот показатель характеризует, в частности, количество инвестиции за рубеж совершенных российскими компаниями.
Информация о работе Роль инвестиций в национальной экономике