Роль налогов в бюджете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении состава и структуры налоговых поступлений федерального бюджета России.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотрение теоретических основ налоговых поступлений федерального бюджета страны;
- определение роли и значения налоговых поступлений в бюджетной системе страны;

Файлы: 1 файл

текст работы.docx

— 93.59 Кб (Скачать файл)

 

Анализ исполнения федерального бюджета в части расходов за январь-октябрь 2011-2012 гг. показывает нулевую динамику по некоторым статьям расходов, за исключением: общегосударственных расходов (-0,5 п.п. ВВП), на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (-0,1 п.п. ВВП), на национальную экономику (+0,5 п.п. ВВП), на образование (+0,1 п.п. ВВП), на здравоохранение, физическую культуру и спорт (+0,2 п.п. ВВП), на социальную политику (+0,5 п.п. ВВП).

Фактически совокупные расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт за январь-октябрь 2012 г. выросли в большем объеме, поскольку в приводимой здесь таблице не учтены расходы по статье «Межбюджетные трансферты» в размере 33 млрд. руб., из которых финансируются расходы на физическую культуру, массовый спорт, спорт высших достижений и прочие расходы в области физической культуры и спорта.

Основное сокращение расходов федерального бюджета произошло по статье «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований» – на 676 млрд. руб. (без учета трансфертов во внебюджетные фонды в 2011 г.).

Консолидированный бюджет субъектов  РФ по итогам января-сентября 2012 г. исполнен с профицитом в размере 831,6 млрд. руб. (1.9% ВВП), причем такой результат в значительной мере был обеспечен низким уровнем кассового исполнения бюджетов по расходам, который составил за рассматриваемый период всего 59%.

По итогам января–сентября 2012 г. в консолидированный бюджет субъектов РФ поступило доходов на сумму 5617,7 млрд. руб. (13,0% ВВП), что на 0.3 п.п. ВВП меньше по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. (13,3% ВВП).

Сопоставление динамики доходов  за первые девять месяцев прошлого и текущего годов демонстрирует:

- рост поступлений по налогу на прибыль на 0,3 п.п. ВВП - до 1511,8 млрд. руб.;

- снижение поступлений по НДФЛ на 0,2 п.п. ВВП - до 1378,5 млрд. руб.;

- снижение поступлений по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, на 0,1 п.п. ВВП - до 278,5 млрд. руб.;

- снижение поступлений по налогу на имущество на 0,1 п.п. ВВП – до 503,0 млрд. руб.

Тенденция к снижению поступлений основных налогов, формирующих бюджеты субъектов РФ, с учетом сокращения темпов роста поступлений налога на прибыль дает основания для беспокойства по поводу сбалансированности бюджетов субъектов РФ в ближайшем будущем при ухудшении макроэкономической ситуации.

Расходы консолидированного бюджета субъектов РФ по итогам января-сентября 2011 г. сократились на 1 п.п. ВВП и составили 4786.1 млрд. руб. (11% ВВП), в том числе по структуре расходов наблюдалось:

- снижение расходов по статьям «Общегосударственные расходы» (на 0.1 п.п. ВВП), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (на 0.1 п.п. ВВП), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (на 0.2 п.п. ВВП), «Образование» (на 0.1 п.п. ВВП), «Социальная политика» (на 0.9 п.п. ВВП);

- рост расходов по статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт» (на 0.5 п.п. ВВП) за счет увеличения расходов на амбулаторную и стационарную медицинскую помощь.

С учетом того, что профицит бюджета по итогам первых девяти месяцев текущего года наблюдается практически во всех субъектах РФ, необходимо признать, что регионам, как и правительству РФ, пока удается решать задачу обеспечения сбалансированности бюджетов. Решение этой задачи крайне важно для поддержания устойчивости бюджетной системы и в дальнейшем, поскольку дефицит бюджета текущего года, характеризующегося очень благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, привел бы к увеличению государственного долга с непредсказуемыми последствиями для экономики России в долгосрочном периоде.

 

 

1.  Экономическая теория.  Макроэкономика. (http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/teoriya-nalogooblozheniya.html)

2. Матвеева Т.Ю. Введение  в макроэкономику / Т.Ю. Матвеева. – М. :

ГУ  ВШЭ, 2006. – С. 405-406.

3. Миронова Т.Н. Налоги  и налогообложение /  Т.Н. Миронова. – Минск:

Изд-во БГУ экономический  факультет, 2002. – С. 5.

4.  Государственная налоговая система. (http://www.statetaxes.ru/staxs-189-1.html)

5. Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник для студентов экон. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / Э. А. Лутохина [и др.]; под ред. Э. А. Лутохиной. — Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. — 400 с, ил.

6. Макроэкономика: Учебник/ Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 6-е изд., 2004., С. 119-121.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 



Информация о работе Роль налогов в бюджете