Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель исследования – оценка развития сектора услуг, выявление изменений, территориальных закономерностей доминирования третичного сектора в странах различного социально-экономического типа, разъяснение причин этих изменений.
Основные задачи – поиск, обработка и анализ статистических данных, сбор необходимой информации, сравнение показателей доли третичного сектора по миру за несколько временных периодов, выявление закономерностей и их объяснения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТРЕТИЧНОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Структура третичного сектора 6
1.2 История развития сферы услуг и сервисной деятельности 9
1.3 Показатели, характеризующие развитие сферы услуг 16
1.4 Модель Кларка 18
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 19
2.1 Особенности третичного сектора в странах различного социально-экономического типа 19
2.2 Сравнение частных показателей 25
2.3 Влияние мирового финансового кризиса на сферу услуг 27
3 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАОСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»
Кафедра экономической теории и мировой экономики
Курсовая работа по мировой экономике
на тему:
«РОЛЬ ТРЕТИЧНОГО СЕКТОРА
МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ – СФЕРЫ УСЛУГ»
Выполнил: студент БФ-2-2(б)
Камышенков В.Ю.
Воронеж 2012 г.
Бланк
согласования плана курсовой работы
по дисциплине: мировая экономика
на тему: «Роль третичного сектора мировой экономики – сферы услуг»
студента факультета бухгалтерского учета и финансов
группы БФ-2(б) курса 2
Саратовской М.С.
Введение
Глава 1. Сущность и роль третичного сектора в экономике.
Глава 2. экономические показатели развития сферы услуг.
Глава 3. Анализ инвестиционной привлекательности сферы услуг на современном этапе.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Руководитель курсовой работы ____________/_________________
Рецензия
на курсовую работу по дисциплине мировая экономика
на тему: «Роль третичного сектора мировой экономики – сферы услуг»
студента факультета бухгалтерского учета и финансов
группы БФ-2-2(б) курса 2 Саратовской М.С.
1. Все требования, предъявляемые к структуре курсовой работы, выполнены (план, введение, содержание, заключение, список использованных источников) |
|
2. Тема курсовой работы раскрыта (соответствие содержания поставленным цели и задачам исследования) |
|
3. Использование научной
литературы при выполнении |
|
4. Использование эмпирического
материала при написании |
|
5. Наличие собственных
выводов, предложений, точек |
|
6. Стиль и уровень грамотности выполнения курсовой работы |
|
7. Качество оформления курсовой работы |
|
8. Основные вопросы,
выносимые на защиту курсовой
работы, или замечания, требующие
дополнительной письменной ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ |
Курсовая работа допущена к защите, предварительная оценка _____________
Руководитель курсовой работы __________/___________________
Курсовая работа защищена на оценку
______________________________
Руководитель курсовой
работы __________/___________________
содержание
Сфера услуг – обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия в странах различного социально-экономического типа она стала притягивать внимание многих экономистов. Повышенный интерес к ней вызван и ярко выраженным динамизмом сферы услуг, и тем, что, несмотря на очевидное возрастание ее роли в экономическом развитии, остаются почти нераскрытыми закономерности участия различных услуг в развитии хозяйства, их влияние на факторы общественного воспроизводства.
Цель исследования – оценка развития сектора услуг, выявление изменений, территориальных закономерностей доминирования третичного сектора в странах различного социально-экономического типа, разъяснение причин этих изменений.
Основные задачи – поиск, обработка и анализ статистических данных, сбор необходимой информации, сравнение показателей доли третичного сектора по миру за несколько временных периодов, выявление закономерностей и их объяснения.
В наших исследованиях осуществлялось ранжирование регионов по доли третичного сектора в ВВП стран, оценивалась динамика данной отрасли за 1990-2008 гг. В исследовании объединены аналитические, статистические, графические, картографические, логические, описательные и сравнительные методы.
Сфера услуг занимает доминирующее положение среди основных направлений развития современной экономики. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь рыночных реформ.
Резкий рост сферы услуг требует достаточно подробного изучения относящихся к ней видов деятельности. В связи с этим необходимо конкретизировать само понятие обслуживание и, опираясь на него, уточнить понятие отрасли услуг. Для этого следует рассмотреть специфические черты данной сферы.
Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый механизм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, туристические фирмы, банки, поликлиники, санатории, дома отдыха – все это относится к сфере услуг[16].
Степень развития сферы услуг обеспечивает территориальную и социальную мобильность населения, освоения новых хозяйственных территорий, повышения эффективности производства и потребления материальных благ.
Процесс производства в сфере услуг предполагает тесное сотрудничество между мастером и клиентом, при этом возможна даже ситуация совместного достижения результатов. Например, в экскурсии по музею услугой будет считаться рассказ экскурсовода, но без присутствия потребителей данной услуги, то есть экскурсантов, экскурсовод не сможет предоставить свою услугу.
Границы третичного сектора (сферы услуг) с трудом поддаются уточнению. По сравнению с такими отраслями как промышленность можно отметить множественность мелких подотраслей.
Предлагают различные принципы разбиения отраслей услуг на группы, рассмотрим один из них:
Но все же, наиболее признанной точкой зрения является то, что совершенствование классификации сферы услуг должно идти по пути более полного учета как производственно-технического, так и функционально - специализированного подхода.
Таким образом, целесообразно выделяются следующие различия по функциональной направленности сектора:
В чистом виде немного видов услуг, которые формируют исключительно данный по функциональной направленности сектор услуг. Так, к услугам, ориентированным на производство относятся услуги по техническому обслуживанию, наладке, настройке и ремонту производственного оборудования и технических систем. Сюда могут быть отнесены услуги по складированию, хранению и снабжению материально-техническими ресурсами и различные услуги производственной инфраструктуры (дороги, мосты, подъездные пути и т.д.). Услуги, ориентированные на общество включают услуги органов государственного управления, связанные с обороной страны, с поддержанием правопорядка, обеспечением внутренней безопасности, с выполнением функций по государственному регулированию экономики и социальных процессов, с проведением социальной политики. Нередко их называют государственными (правительственными) услугами.
К услугам, ориентированным на домашнее хозяйство, относятся многие услуги по поддержанию в нормальном состоянии жилья и коммунальные услуги, производственные виды бытовых услуг - техническое обслуживание и ремонт бытовой техники и теле- и видеоаппаратуры, автосервис, а также технический сервис оборудования и инвентаря для досуговой деятельности и т.д.
Услуги личностного характера включают услуги: парикмахерские, фотоателье и разнообразные рекреационные услуги, и непроизводственные виды бытового обслуживания.[10]
Тем не менее, многие услуги
имеют двойственное происхождение,
а некоторые –
Услуги, ориентированные на домашнее хозяйство и услуги личностного характера относят к услугам как таковым. Они формируют сервис в собственном смысле слова.
Развитие сферы услуг
происходит путем усиления разнообразия
сервисной деятельности, а также
путем возрастания роли сотрудничества
между различными отраслями внутри
данной сферы. Так, например, услуги гостиничного
дела не обходятся без услуг
Сфера услуг как особый вид экономической деятельности стала появляться на самых ранних этапах развития человечества. Во многом ее развитие определялось возможностью общества содержать людей, не участвовавших в производстве материальных благ.
Для анализа становления деятельности, которую сегодня связывают со сферой услуг, немаловажным остается вопрос о том, на каком историческом этапе и каким способом она стала появляться как составная часть хозяйственной активности. В наше время наука не располагает полными данными о том, каким было хозяйство сообществ доисторического времени. Такие сообщества названы доисторическими потому, что жившие тогда люди не располагали письменностью и не оставили о себе текстовых источников. Люди того времени умели использовать огонь, использовали орудия труда, постепенно переходили от собирательства к производящему хозяйству (охота, кочевое скотоводство, простейшее растениеводство). Стало приобретать огромное значение мышление человека и связанные с ним образы, что привело к появлению в обществе таких феноменов, как мифология, магическая практика.
Хозяйственная практика также существовала в простейших формах. Не было деятельности, связанной с услугами: любой член сообщества участвовал в коллективных видах труда, в самообслуживании. Вместе с тем в первобытном обществе присутствовали зачатки разделения труда. На определенных этапах развития такого общества начинают дифференцироваться разные занятия, статусные положения и социальные роли, которые напрямую связаны с половыми или возрастными признаками. Подобное разделение порождало иерархию человеческих отношений, а также фиксировало многообразие индивидуальных качеств людей. На данной стадии возникает специализация административной деятельности. Примером ее представителей в первобытном обществе могу служить вожди, выполняющие роль лидера в обществе. Шаманы и священники участвовали в производстве социальных услуг, являлись служителями культа.[17]
На поздних этапах развития первобытной культуры в ней уже существовали сложные хозяйственные занятия, действовали статусные роли, которым придавалось немалое функциональное значение. Возросла роль создателей художественных ценностей – сказителей, авторов наскальных рисунков, исполнителей музыки.
Информация о работе Роль третичного сектора мировой экономики – сферы услуг