Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель исследования – оценка развития сектора услуг, выявление изменений, территориальных закономерностей доминирования третичного сектора в странах различного социально-экономического типа, разъяснение причин этих изменений.
Основные задачи – поиск, обработка и анализ статистических данных, сбор необходимой информации, сравнение показателей доли третичного сектора по миру за несколько временных периодов, выявление закономерностей и их объяснения.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТРЕТИЧНОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Структура третичного сектора 6
1.2 История развития сферы услуг и сервисной деятельности 9
1.3 Показатели, характеризующие развитие сферы услуг 16
1.4 Модель Кларка 18
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 19
2.1 Особенности третичного сектора в странах различного социально-экономического типа 19
2.2 Сравнение частных показателей 25
2.3 Влияние мирового финансового кризиса на сферу услуг 27
3 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Новое качество современных постиндустриальных корпораций является как причиной, так и следствием изменившейся инвестиционной стратегии. Перемены в структуре корпорации отражают в первую очередь изменение фундаментальных качеств ее работников, происходящее по мере роста роли и значения интеллектуальной деятельности, в значительной степени мотивированной надутилитарным образом. На протяжении всего нынешнего столетия корпорации постепенно превращались из инструмента капиталистического принуждения в ассоциации, преследующие не только чисто экономические, но и социальные цели, что стало особенно заметно с середины 60-х годов, когда быстро распространялись новые технологии, предполагавшие децентрализацию, демассификацию, фрагментацию производства и требовавшие работников, одним из важнейших качеств которых является выраженное стремление к автономности. Эти перемены ознаменовали переход к системе гибкой специализации, способной быстро отвечать на изменяющиеся потребности рынка и основанной на радикально повысившейся степени свободы работника.
Роль третичного сектора в развитии общества неоднозначна, но без него не может быть обеспечен прогресс общества. Ныне сфера услуг занимает прочное первое место среди отраслей как в структуре ВВП и ВНП, так и в структуре занятости населения развитых и даже многих развивающихся стран.
Удельный вес сферы услуг стремительно растет и в среднем по мире достигает 60%, что характеризуется переходом в постиндустриальную эпоху. Постепенно сокращается доля сельского хозяйства и промышленности, отмечается общее снижение показателей. Происходит сокращение не только доли промышленности в создание мирового ВВП, но и сокращение доли обрабатывающей промышленности в ВВП в первую очередь в странах со средним и высоким уровнем доходов населения. Доля населения, занятого в индустриальном секторе сокращается.
Все больший упор развитые страны делают на использование знаний, трудовых, а не природных ресурсов, переход на наукоемкие технологии замедляет спрос этих стран на природные ресурсы.
Растет международная торговля знаниями. Доступность информации в сочетании с дешевыми средствами связи и транспорта стало мощным стимулом для международного движения капитала.
Сокращается доля стран с наименьшим показателем доли третичного сектора в ВВП.
1. Аванесова Г.А. Сервисная
деятельность: Историческая и современная
практика, предпринимательство,
2. Балаева О.Н., Предводителева
М.Д. Основные тенденции
3. Булатова А.С., Н.Н.
Литвинцева. Мировая экономика и
международные экономические
4. Васерманис Э. К.
Прогнозирование развития
5. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. – М.:ТЕИС, 2008.
6. Гасанов М. Сфера услуг как фактор развития экономики / М.Гасанов, Д.Гаджиев // Экономист. - 2007. - N 11. - С.73-78.
7. Герчикова И.Н. Инфраструктура,
обеспечивающая
8. Гохберг Л. М. Интеллектуальная деятельность в структуре экономики информационного общества: (Вопросы методологии) / Л. М. Гохберг // Вопросы статистики.- 2010.- N 6. - С. 41-51.
9. Громов Е.А. США: Сфера услуг в Экономике, 2008.
10. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике. – Мировая экономика и международные отношения, 2011.
11. Демидова Л. Сфера услуг России: трудный путь модернизации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - N 2. - С.38-50.
12. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н., Восколович Н.А. Экономика сферы платных услуг. Инновационное развитие – М., 2008. – С. 12.
13. Кликич Л.М. Экономика сферы услуг: проблемы методологии и анализ. Уфа: БПАУ, 2009.
14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Специфика услуг индустрии гостеприимства и туризма. Маркетинг: Учебник для вузов – М., 2008.
15. Романович В.К.
16. Рубцова Н. Сектор услуг современной экономики // Маркетинг. - 2009. - N 1. - С.89-102.
17. Свириденко Ю.В. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития – М., 2011.
18. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник – М.: ЭКМОС, 2009.
19. Интернет-сервер Госкомстата РФ – http:/www.gks.ru/
Доля валовой добавленной стоимости отраслей сферы услуг в ВВП (в текущих основных ценах, в процентах к итогу)
Показатель |
1990 г. |
1991 г. |
1995 г. |
1998 г. |
2000 г. |
2003 г. |
2007 г. |
ВВП в основных ценах
Производство товаров |
65,1 |
62,8 |
45,2 |
44,0 |
45,1 |
39,6 |
42,1 |
Производство услуг |
34,9 |
37,2 |
54,8 |
56,0 |
54,9 |
60,4 |
57,9 |
В том числе:
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны |
6,1 |
12,3 |
19,7 |
20,5 |
23,7 |
22,6 |
21,0 |
Транспорт и связь |
10,0 |
7,5 |
11,8 |
10,9 |
9,0 |
10,6 |
9,2 |
Финансовая деятельность |
0,8 |
2,2 |
1,6 |
0,4 |
1,4 |
3,4 |
4,6 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
5,1 |
5,3 |
6,9 |
8,4 |
9,6 |
10,6 |
10,1 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
2,8 |
2,4 |
5,2 |
6,1 |
4,7 |
5,5 |
5,1 |
Образование |
5,4 |
3,8 |
3,8 |
41 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
3,2 |
2,2 |
3,2 |
3,3 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
2,0 |
1,0 |
2,8 |
2,4 |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
Приложение 2.
Темпы роста мирового рынка ИТ-услуг в 2003-2007 годах, %
Объем российского рынка ИТ-услуг в 2003-2007 годах,
млрд долл.
Информация о работе Роль третичного сектора мировой экономики – сферы услуг