Роль третичного сектора мировой экономики – сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – оценка развития сектора услуг, выявление изменений, территориальных закономерностей доминирования третичного сектора в странах различного социально-экономического типа, разъяснение причин этих изменений.
Основные задачи – поиск, обработка и анализ статистических данных, сбор необходимой информации, сравнение показателей доли третичного сектора по миру за несколько временных периодов, выявление закономерностей и их объяснения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ТРЕТИЧНОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ 6
1.1 Структура третичного сектора 6
1.2 История развития сферы услуг и сервисной деятельности 9
1.3 Показатели, характеризующие развитие сферы услуг 16
1.4 Модель Кларка 18
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 19
2.1 Особенности третичного сектора в странах различного социально-экономического типа 19
2.2 Сравнение частных показателей 25
2.3 Влияние мирового финансового кризиса на сферу услуг 27
3 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СФЕРЫ УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Файлы: 1 файл

роль третичного сектора мировой экономики - сферы услуг.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Новое качество современных  постиндустриальных корпораций является как причиной, так и следствием изменившейся инвестиционной стратегии. Перемены в структуре корпорации отражают в первую очередь изменение  фундаментальных качеств ее работников, происходящее по мере роста роли и значения интеллектуальной деятельности, в значительной степени мотивированной надутилитарным образом. На протяжении всего нынешнего столетия корпорации постепенно превращались из инструмента капиталистического принуждения в ассоциации, преследующие не только чисто экономические, но и социальные цели, что стало особенно заметно с середины 60-х годов, когда быстро распространялись новые технологии, предполагавшие децентрализацию, демассификацию, фрагментацию производства и требовавшие работников, одним из важнейших качеств которых является выраженное стремление к автономности. Эти перемены ознаменовали переход к системе гибкой специализации, способной быстро отвечать на изменяющиеся потребности рынка и основанной на радикально повысившейся степени свободы работника.

 

 

 

Заключение

Роль третичного сектора  в развитии общества неоднозначна, но без него не может быть обеспечен  прогресс общества. Ныне сфера услуг  занимает прочное первое место среди  отраслей как в структуре ВВП и ВНП, так и в структуре занятости населения развитых и даже многих развивающихся стран.

Удельный вес сферы  услуг стремительно растет и в  среднем по мире достигает 60%, что  характеризуется переходом в  постиндустриальную эпоху. Постепенно сокращается доля сельского хозяйства и промышленности, отмечается общее снижение показателей. Происходит сокращение не только доли промышленности в создание мирового ВВП, но и сокращение доли обрабатывающей промышленности в ВВП в первую очередь в странах со средним и высоким уровнем доходов населения. Доля населения, занятого в индустриальном секторе сокращается.

Все больший упор развитые страны делают на использование знаний, трудовых, а не природных ресурсов, переход на наукоемкие технологии замедляет спрос этих стран на природные ресурсы.

Растет международная  торговля знаниями. Доступность информации в сочетании с дешевыми средствами связи и транспорта стало мощным стимулом для международного движения капитала.

Сокращается доля стран  с наименьшим показателем доли третичного сектора в ВВП.

Список использованных источников

1. Аванесова Г.А. Сервисная  деятельность: Историческая и современная  практика, предпринимательство, менеджмент, 2007.

2. Балаева О.Н., Предводителева  М.Д. Основные тенденции развития российской сферы услуг. // Маркетинг услуг, 2010. № 4

3. Булатова А.С., Н.Н.  Литвинцева. Мировая экономика и  международные экономические      отношения, 2008.

4. Васерманис Э. К.  Прогнозирование развития сферы  услуг, 2006.

5. Восколович Н.А. Маркетинг  туристских услуг. – М.:ТЕИС, 2008.

6. Гасанов М. Сфера  услуг как фактор развития  экономики / М.Гасанов, Д.Гаджиев  // Экономист. - 2007. - N 11. - С.73-78.

7. Герчикова И.Н. Инфраструктура, обеспечивающая предпринимательскую  деятельность, 2010.

8. Гохберг Л. М. Интеллектуальная деятельность в структуре экономики информационного общества: (Вопросы методологии) / Л. М. Гохберг // Вопросы статистики.- 2010.- N 6. - С. 41-51.

9. Громов Е.А. США:  Сфера услуг в Экономике, 2008.

10. Демидова Л.С. Сфера услуг в постиндустриальной экономике. – Мировая экономика и международные отношения, 2011.

11. Демидова Л. Сфера  услуг России: трудный путь модернизации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - N 2. - С.38-50.

12. Жильцов Е.Н., Казаков  В.Н., Восколович Н.А. Экономика сферы платных услуг. Инновационное развитие – М., 2008. – С. 12.

13. Кликич Л.М. Экономика сферы услуг: проблемы методологии и анализ. Уфа: БПАУ, 2009.

14. Котлер Ф., Боуэн  Дж., Мейкенз Дж. Специфика услуг индустрии гостеприимства и туризма. Маркетинг: Учебник для вузов – М., 2008.

15. Романович В.К. Институциональная  структура сервиса в сфере  услуг. –М.: МГУС, 2010.

16. Рубцова Н. Сектор  услуг современной экономики  // Маркетинг. - 2009. - N 1. - С.89-102.

17. Свириденко Ю.В. Сфера  услуг: проблемы и перспективы развития – М., 2011.

18. Чудновский А.Д. Гостиничный  и туристический бизнес: Учебник  – М.: ЭКМОС, 2009.

19. Интернет-сервер Госкомстата  РФ – http:/www.gks.ru/

приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Приложение 1.

 

Доля валовой добавленной  стоимости отраслей сферы услуг  в ВВП (в текущих основных ценах, в процентах к итогу)

 

Показатель

1990 г.

1991 г.

1995 г.

1998 г.

2000 г.

2003 г.

2007 г.

ВВП в основных ценах

 

Производство товаров

 

 

 

 

65,1

 

 

 

 

62,8

 

 

 

 

45,2

 

 

 

 

44,0

 

 

 

 

45,1

 

 

 

 

39,6

 

 

 

 

42,1

Производство услуг

 

34,9

 

37,2

 

54,8

 

56,0

 

54,9

 

60,4

 

57,9

В том числе:

 

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны

 

 

 

 

 

6,1

 

 

 

 

 

12,3

 

 

 

 

 

19,7

 

 

 

 

 

20,5

 

 

 

 

 

23,7

 

 

 

 

 

22,6

 

 

 

 

 

21,0

Транспорт и связь

10,0

7,5

11,8

10,9

9,0

10,6

9,2

Финансовая деятельность

 

0,8

 

2,2

 

1,6

 

0,4

 

1,4

 

3,4

 

4,6

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

5,1

 

 

5,3

 

 

6,9

 

 

8,4

 

 

9,6

 

 

10,6

 

 

10,1

Государственное управление и обеспечение  военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

 

 

 

2,8

 

 

 

2,4

 

 

 

5,2

 

 

 

6,1

 

 

 

4,7

 

 

 

5,5

 

 

 

5,1

Образование

5,4

3,8

3,8

41

2,7

2,7

2,7

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

2,8

 

2,8

 

2,9

 

3,2

 

2,2

 

3,2

 

3,3

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

2,0

 

 

1,0

 

 

2,8

 

 

2,4

 

 

1,6

 

 

1,9

 

 

1,9


 

 

                                                                                  

  Приложение 2.

 

Темпы роста  мирового рынка ИТ-услуг в 2003-2007 годах, %

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

Объем российского рынка ИТ-услуг в 2003-2007 годах,

млрд долл.

 

 

 

 

 

                                       




Информация о работе Роль третичного сектора мировой экономики – сферы услуг