Российская экономическая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:16, реферат

Описание работы

В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
Специфика российской экономической политики…………………………4
Сущность экономической политики………………………………………..5
Субъекты экономической политики………………………………………..8
Система целей экономической политики………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………………17

Файлы: 1 файл

Реферат по экономике 2.docx

— 349.14 Кб (Скачать файл)

К числу наиболее важных инструментов государственного регулирования  относятся: фискальная политика, денежная политика, политика регулирования доходов, внешнеэкономическая политика, социальная политика.

Каждый из названных инструментов государственного регулирования выполняет  свою роль и взаимодополняет другие. Система дает эффект лишь в том  случае, если она применяется комплексно и ее составляющие не противоречат друг другу.

Заключение

В любой стране, при любой  общественно-политической и социально-экономической  системе экономика в той или  иной степени регулируется государством в лице государственных органов.

Государство воздействует на экономику посредством законодательных  ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных  инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных  социальных и экономических программ.

Государственное регулирование  экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку  некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической  деятельности, видов благотворительной  деятельности).

А также государственное  регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать  интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и  свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической  свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование  направлено также на защиту интересов  будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.

Правильное построение, как  политических, так и экономических  рычагов управления государства, ведет  к стабильному, уравновешенному  и не побоюсь этого слова процветающему  образу жизни всех субъектов государства.

В современных условиях глобальной конкуренции национальных экономик Россия занимает не последнее место. Однако российская экономика из-за неразвитого производства не может  предложить на мировом рынке практически  ничего кроме ценных природных ресурсов, а распределение прибыли от их продажи происходит неравномерно. Вместе с тем, государство и общество ставит своей целью достижение максимально  возможного уровня производства и занятости, роста благосостояния населения.

Как показывает опыт развитых стран, чтобы приблизиться к «общественному благосостоянию» необходимо наличие  полноценного самостоятельного рыночного  механизма, в котором государство  ограничивается лишь созданием условий, в пределах которых хозяйственные  субъекты должны сами уметь находить наиболее рациональные для себя решения. При этом государство должно сокращать  прямое воздействие на экономику  в пользу косвенных методов.

Важно осознавать, что правительство  не может самостоятельно должным  образом ограничивать своё воздействие  на экономику. Оказывать влияние  на экономическую политику могут  непосредственно граждане, но только в условиях существования в стране сформировавшегося и устойчивого  гражданского общества. Члены такого общества, как правило, делают всё  для того, чтобы достичь роста  своего благосостояния и понимают его  не как результат действий правительства, а как итог собственных усилий. Наряду с овладением институциональными идеями исторически у россиян  отсутствуют внутренние материальные стимулы к труду. В немалой  степени это обусловлено устаревшим восприятием такого внешнего фактора  как государство. В условиях создания рыночной экономики должен сложиться  новый тип внешнего контроля экономического поведения со стороны института  конкуренции, который в полной мере будет сочетаться с самоконтролем.

Недостаточная зрелость рыночных отношений, трудности переходного  периода и нахождение России преимущественно  на индустриальной стадии развития определяют структуру и очерёдность выбираемых целей, отличную от западных стран. В первой половине 90-х гг. XX в. наиболее важные задачи стояли в области финансовой стабилизации, преодоления инфляции. В конце90-х гг. XX в. – начале XXI в. эпицентр целевых ориентиров сместился в сторону стимулирования инвестиционной активности субъектов экономики. Существуют расхождения между прогнозными показателями и результатами выполнения среднесрочных программ. Это можно объяснить несовершенством действующего законодательства, отсутствием механизмов эффективного контроля над осуществлением программ, недостаточной проработкой процедурных вопросов, нечёткостью понятий.

Таким образом, более чёткое решение институциональных задач  может дать возможность не только определять целевые ориентиры, отслеживать  процесс их выполнения, но и определять тот оптимум, который необходимо поддерживать между институтом рынка  в условиях трансформируемой экономики.

В рамках вышесказанного можно  констатировать факт осуществления  активной экономической политики в  РФ, направленной на рост материального  благосостояния общества и стабильный экономический рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 544 с..
  2. Мэнкью, Н.Г. Принципы макроэкономики / Н.Г. Мэнкью; пер. с англ. СПб., 2004. 573 с.
  3. Тарасевич, Л.С. Макроэномика: учебник / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский; под общ. Ред. Л.С. Тарасевича. М., 2003.652 с.
  4. Базылев, Н.И. Макроэкономика / Н.И. Базылев. - Минск: соврем. шк., 2007. - 288 с.
  5. Макконнел, К. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебик для экономических вузов / К. Макконнел, С. Брю; пер. с англ. М., 2003. 970 с.
  6. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=488011
  7. http://www.mega-press.ru/item.428.html

 

 


Информация о работе Российская экономическая политика