Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:49, доклад
Деньги... Нет более популярного слова у населения, в каждой семье, в мыслях людей. Стремление к обладанию деньгами стимулирует труд и творчество, и в то же время в погоне за деньгами кое-кто порой прибегает к различным махинациям и даже преступлениям. Но главное состоит в том, что деньги являются важнейшим средством торговли и экономических отношений в обществе. Это великое экономическое изобретение человечества, которое способствует прогрессивному развитию мира.
1. Введение.
2. Тезисы из истории бумажных денег с 1769 по 1914 года.
3. Бумага, которая используется для изготовления денег.
4. Изготовление бумажных денег.
5. Печатание денег.
6. Как подделывают бумажные деньги России.
7. Как отличать фальшивые деньги от подлинных.
8. Перспективы бумажных денег.
Особое значение для денежной бумаги имеют водяные знаки, которые являются важной защитой от подделки. Кроме того, водяной знак, особенно локальный в виде портрета или другого рисунка, повышает художественный уровень денег.
Водяной знак образуется
при отливе бумаги за счет различной
толщины слоя волокна. Создание отчетливых
и красивых водяных знаков является
сложной самостоятельной
Зарождение рисунка знака происходит в мастерской водяных знаков, в которой готовятся штампы и дендироли. Здесь работают граверы и другие высококвалифицированные специалисты, которые рисунки художников (или фотографии) переносят на штампы и далее на металлическую сетку вала-дендироля или непосредственно на сетку цилиндра круглосеточной буммашины. Дендироль (ровнитель) устанавливается на сетку столовой бумагоделательной машины и при своем вращении образует на влажном бумажном полотне отпечаток своего рельефа (водяного знака). Как правило, таким способом получают бумагу с общим водяным знаком.
Хороший и тем более художественный локальный знак, например портрет, можно получить прежде всего при ручном отливе. В промышленном масштабе денежную бумагу с локальным знаком готовят на цилиндрической (круглосеточной) бум-машине. Именно на сетке цилиндра, где отштампованы рисунки знака, при формировании бумажного полотна создаются необходимые условия для получения многотонового художественного знака, который строго фиксируется на площади будущих бумажных листов. Это позволяет в дальнейшем при печатании обеспечить точное совпадение локального знака с печатным рисунком. На сетке столовой бумагоделательной машины подобных условий для получения художественного и фиксированного знака нет. Знак должен хорошо просматриваться на просвет и быть идентичным на протяжении всего тиража. Наиболее ценными и трудными для подделки являются многотоновые водяные знаки и прежде всего портреты. Водяные знаки в ряде случаев являются настоящими произведениями изобразительного искусства. Примером таких художественных знаков являются портреты на денежных билетах Петра I, Екатерины II, Ленина.
Для защиты от подделки в денежную бумагу иногда добавляют тонкие цветные волокна, вводят металлизированную нить и другие специальные материалы. Применяются волокна, видимые только в определенном спектре лучей. Денежная бумага, применяемая для печатания российских денег, по своим механическим и печатным свойствам, износоустойчивости, достоинствам водяного знака является хорошей основой бумажных денег и по качеству соответствует бумагам передовых стран.
Техническим достижением явилось создание и внедрение сортировочно-счетных машин. Они заменили ручной труд сортировщиц на операции отбраковки (изъятия) из пачки денежных знаков дефектных экземпляров, предварительно помеченных при контроле полуфабрикатов в листах. Одновременно с механической отбраковкой машина комплектует (насчитывает) годные изделия в блоки по 100 экземпляров. Эти блоки обандероливаются, формируются в пачки по 1000 экземпляров и далее идут на упаковку в термоусадочную пленку.
4.Изготовление бумажных денег.
Процесс изготовления бумажных денег — сложный, длительный и дорогой. Он делится на две стадии: создание оригинала нового денежного знака, включая изготовление печатного проекта, и печатание тиража.
Денежные билеты
изготавливаются путем
После нумерации отпечатанные листы разрезаются на экземпляры, сортируются по качественным признакам, комплектуются в пачки и упаковываются.
На всех стадиях производства соблюдается строгий режим работы и постоянный контроль за сохранностью продукции. Основой контроля является счет поступающей на рабочее место и возвращаемой обратно в кладовую продукции. Счет изделий осуществляется с помощью счетных машин, которые имеются на каждом рабочем месте и в кладовых.
Важнейшим требованием к бумажным деньгам является высокое качество, основы которого закладываются при создании образца. Сложность и художественные достоинства рисунка, свойства бумаги, использование защитных элементов в печати и бумаге — все это определяется при создании образца денежного знака и характеризует его качество.
Один из основных показателей качества — износоустойчивость. Затраты на производство бумажных денег велики, и они могут быть снижены, если купюры будут дольше обращаться, не теряя своего первоначального внешнего вида. По подсчетам специалистов, период обращения до износа мелких купюр составляет от 5 до 8 месяцев, а крупных — до 5 лет. В конце восьмидесятых годов Госбанк ежегодно изымал из оборота примерно 1500 тонн старых купюр.
Износоустойчивость определяется в основном механическими свойствами денежной бумаги и физико-химическими показателями краски. Очень важно, чтобы на протяжении всего времени обращения бумажных денег была обеспечена их идентичность. Это означает, что если, например, образец денежного знака действует 30 лет (а это имеет место в нашей стране с образцами 1961 года), то деньги, изготовленные в последние годы должны быть абсолютно одинаковыми с деньгами, выпущенными в первый период их печатания.
Конечно, возможны некоторые изменения, связанные с введением новых элементов защиты от подделки или с изменениями некоторых частей рисунка и свойств бумаги. Но это делается с ведома правительственных органов и строго фиксируется во времени и нумерацией денежных знаков.
Идентичность денежных билетов, выпускаемых в разные периоды, обеспечивается точным соблюдением технологии их изготовления и, прежде всего, применением для размножения печатных форм гальванопластики.
Бумажные деньги являются не только весьма ценной продукцией, но и, в определенной мере, свидетельствуют о престиже государства. Поэтому их качество, внешний вид должны быть безупречными. Во всем мире качеству бумажных денег уделяется большое внимание.
Денежные знаки развитых стран характеризуются высокими качественными показателями. Технология их изготовления основывается на оригинальных, специфических процессах, которые не могут быть осуществлены обычными средствами. Денежные знаки почти всех стран (кроме США) являются многокрасочными, в среднем — 10 красок. С увеличением номинала красочность растет. За рубежом для печатания денежных знаков применяются все три вида печати: высокая, в том числе орловский способ, плоская, включая высокий офсет на машине "Симултан", и глубокая — металлографская печать.
Денежная бумага почти всех стран обладает большой механической прочностью, в частности, на разрыв и излом. Так, разрывная длина составляет 6000 — 7000 метров, сопротивление излому 2000 — 3000 и более двойных перегибов. Это обеспечивает высокую износоустойчивость бумажных денег.
Изготавливаются денежные бумаги в большинстве стран в основном из хлопковых и пеньковых волокон с небольшой добавкой древесной целлюлозы. Бумага имеет проклейку в массе, а в некоторых случаях также и поверхностную. Почти все деньги имеют водяные знаки, общий или локальный. Красочная пленка (печатный рисунок) хорошо закрепляется на бумаге и обладает стойкостью к истиранию (хуже у металлографской печати), растворителям (спирту, бензину, ацетону), светопрочностью. К щелочным растворам стойкость красочной пленки неудовлетворительная. Основными компонентами красок являются высококачественные пигменты и дающие прочную пленку связующие (олифы, смолы). Краски могут содержать секретные добавки, которые эксперты выявляют воздействием соответствующих реактивов или лучей определенного спектра для установления подлинности денежных знаков.
5.Печатание денег.
Для печатания бумажных денег, как правило, применяется несколько способов печати: типографская, офсетная, орловская, металлографская. Высокий (типографский) и офсетный способы, применяемые в Гознаке, в принципе такие же, как в общей полиграфии. Использование этих видов печати в денежном производстве отличается лишь сложностью печатаемого рисунка.
6.Как подделывают бумажные деньги России.
История обращения денег свидетельствует о том, что во все времена практиковалась их подделка. Фальшивомонетчики были и есть во всем мире. Примеров изготовления фальшивых денег можно привести много. По сообщениям в печати (апрель 1992 года), специалисты Главного управления по экономическим преступлениям МВД России проанализировали ситуацию с "выбросом" в обращение фальшивых денег. За последние пять лет привлечено к уголовной ответственности около ста лиц, занимавшихся подделкой денежных знаков. Из обращения изъято поддельных 40 тысяч рублей и 500 тысяч долларов США.
За рубежом, особенно
в США, подделка бумажных денег имеет
более широкий размах. Это связано
с тем, что за границей фальшивомонетчику
легче, чем в России, достать соответствующее
оборудование и материалы. Кроме
того, доллары США, ввиду сравнительно
небольшой сложности
Ранее упоминалось о "деятельности" Наполеона в массовом изготовлении фальшивых ассигнаций. Подобной практикой занималась и фашистская Германия, которая подделывала советские и английские бумажные деньги. При современном развитии техники развитое государство способно изготовить хорошие поддельные деньги любой другой страны. Однако в наше время вряд ли какое-либо государство решится на такой шаг. Что касается частных фальшивомонетчиков, то их "деятельность" остается реальной опасностью для каждой страны. Поэтому совершенствование и усложнение бумажных денег, применение надежных защитных элементов — одна из важных задач бумажноденежного производства.
Население должно
проявлять бдительность в обращении
с бумажными деньгами. Поскольку
частные кустарные подделки не отличаются
совершенством, то при внимательном
осмотре они могут быть обнаружены
человеком, не имеющим специальных
знаний в технологии денежного производства.
Газета "Комсомольская правда"
от 25 июля 1992 года сообщила, что со времени
выпуска тысячной купюры (март 1992 года)
из обращения было изъято 15 подделок
этого достоинства. Их качество было
слабым, в основном раскрашенные цветными
карандашами и мелками
Поскольку изготовление фальшивых денег имеет место почти во всех странах, борьба с этим видом преступлений ведется и в международном масштабе. Много лет международная уголовная полиция — ИНТЕРПОЛ осуществляет координацию борьбы с фальшивомонетничеством во всем мире.
7.Как отличать фальшивые деньги от подлинных.
Бумага имеет хорошо видимые водяные знаки. Если деньги не слишком изношены, бумага обладает высокой механической прочностью и жесткостью и при сгибании или потряхивании издает характерный звук, как говорят, хрустит. Действующие сейчас денежные знаки, как правило, имеют на одной стороне многокрасочную орловскую печать. Необходимо обращать внимание на стыки линий при переходе от одного цвета в другой — они должны точно совпадать. Крупные купюры имеют металлографскую печать, которая образует основной рисунок. Отличительными признаками являются читаемость самых мелких текстов (например надписи на гербе, микротекст — слово "Госбанк", число номиналов купюр), четкость всех линий и многотоновых розеток художественные портреты и виды Кремля. В темных местах гравюры, где слой краски значителен (он достигает 40 и боле микрон), штрихи имеют рельеф, который можно ощутить пальцами на ощупь.
8.Перспективы бумажных денег.
В каких только грехах не обвиняют бумажные деньги! Именуют "пустышками", "фантиками", "цедулями", называют главными виновниками инфляции. Некоторые экономисты до сих пор считают их появление самым верным симптомом болезни экономики. Почему? Ведь у монет масса недостатков.
Во-первых, они тяжеловесны: в XVI в. историки описывали, как в Париже 10-го, 20-го и 30-го числа каждого месяца носильщики мешками таскали по улицам деньги, а уже в XVIII столетии в России для крупных расчетов приходилось использовать обозы!
Во-вторых, применение металла зависело от объемов его добычи.
В-третьих, монеты изнашивались, их портили, значит, требовались значительные дополнительные расходы на их замену.
В-четвертых, их чеканка дороже, чем печатание бумажных денег. Словом, металлическое обращение тормозило скорость оборота, сдерживало торговлю.
Казалось, бумажные купюры, появившись еще в IX в. в Китае, должны были быстро завоевать мир. На деле все обстояло иначе. Человек упорно не желал расставаться с металлом. Скажем, в России после войны с Наполеоном вместо ассигнаций ввели серебряный рубль, а конце XIX в., после русско-турецкой войны, — золотой. (Конечно, в эти периоды бумажные дензнаки использовались, но их можно было в любой момент обменять на металл.) В том же Китае бумажные деньги, просуществовав семь веков, в XVI в. уступили место металлу.