Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:05, курсовая работа
Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой - постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Введение……………………………………………………………………
1.Место России в системе международного туризма……………………
1.1.Развитие туризма в России в период реформирования ее экономики....
1.2.Характеристика въездного и выездного туризма в России……..
1.3.Государственное регулировании сферы туризма в России…………
2.Анализ и оценка места России в системе международного туризма……
2.1.Анализ состояния международного туристского рынка……………
2.2.Оценка места России в системе международного туризма………
2.3.Анализ факторов формирующих негативный имидж России на международном рынке…………………………………………………………
3.Пути повышения имиджа России на международном туристском рынке........................................................................................................................
3.1.Рекомендации по продвижению российского туристического продукта на международный рынок и по повышению его конкурентоспособности…….
3.2.Расчет экономического эффекта от внедрения рекомендаций………..
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………...........
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Место России в системе международного туризма……………………
1.1.Развитие туризма в России в период реформирования ее экономики....
1.2.Характеристика въездного и выездного туризма в России……..
1.3.Государственное регулировании сферы туризма в России…………
2.Анализ и оценка места
России в системе
2.1.Анализ состояния
2.2.Оценка места России
в системе международного
2.3.Анализ факторов
3.Пути повышения имиджа
России на международном
3.1.Рекомендации по
3.2.Расчет экономического эффекта от внедрения рекомендаций………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой - постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Повышение уровня жизни людей и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствуют появлению новых миллионов международных туристов;
Для привлечения туристов
предлагаются новые услуги. Компании-перевозчики
стали предоставлять более
Новые обслуживающие фирмы, сначала претендовавшие на монопольное владение «волшебной формулой» успеха на международном рынке, теперь дают возможность другим компаниям вступать в конкурентную борьбу за международных туристов.
Современные информационные технологии - от Интернета до виртуальной реальности - открывают новые пути для торговли услугами, бронирования мест, а также изучения различных туристских центров (дестинаций) и достопримечательностей. Мы полагаем, что программы виртуальной реальности в будущем будут отнесены к основным средствам получения удовольствий, что позволит уберечь экологически чистые территории от чрезмерного туристского использования.
Чрезвычайно возросла популярность круизного туризма. Туристы научились получать удовольствие от изобилия еды и развлечений при переезде из одной экзотической дестинации в другую. В то же время все больше и больше туристов ищут защиты от бесконтрольных цен на некоторых курортах и дестинациях. По этой причине снова становятся популярными отпускные туры по системе «все включено».
Важно отметить, что в XXI веке международный туристский бизнес видоизменился, расширился и преобразовался.
Туристская индустрия настолько велика и разнообразна, а перемены происходят так быстро, что появление чего-то нового в каком-либо одном уголке мира может стать тенденцией развития на другом конце света, по пути неизбежно преобразуясь и меняясь в соответствии с особенностями восприятия и методами реализации, присущими различным культурам на Земном шаре.
1. Место России в системе международного туризма
1.1. Развитие туризма в России в период реформирования ее экономики
Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. Одновременно шло три процесса:
-распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий);
-создание новых предприятий,
которые впоследствии стали
-модификация старых
Наиболее приоритетными
направлениями внутреннего
Недостатки, тормозящие
развитие въездного и
-несоответствие дорожно-
-несоответствие гостиничной базы мировым стандартам, в частности, классности гостиниц и уровню сервиса в них;
-завышенные цены на
гостиничные и ресторанные
-несовершенство
-недостаточно
-недостатки в политике
государства и местных властей
по созданию положительного
Однако, в последние
годы наблюдается тенденция
В настоящее время все еще наблюдается недостаток в предложении услуг в столицах и курортных зонах стран СНГ, поэтому иностранные компании стремятся внедриться на этот рынок, чтобы извлечь выгоду. Однако, как и раньше, их сдерживают две причины: первая - недостаточно четко определены права собственности, вторая причина заключается в несоответствии принципов и стандартов бухгалтерского учета западным.
С началом экономических преобразований сфера составления туристского продукта и его реализации в России и других странах СНГ кардинально изменилась, и сейчас ее представляют негосударственные компании. На рынке Российской Федерации, по данным ГКФТ России, работает около 8000 фирм, 6000 из которых имеют лицензии на международную туристскую деятельность (только в Москве действуют 3000 таких фирм). Из них лишь 1,5% используют иностранный капитал, а 0,3% фирм основаны полностью на иностранном капитале. Значительное большинство российских туристских фирм специализируется на отправке туристов за рубеж. Они предлагают такие туристские продукты, как отдых у моря, шоп-туры, познавательный туризм, поездки на обучение, бизнес-туризм, морские круизы и др.
1.2. Характеристика въездного и выездного туризма в России
Въездному туризму в России мешают высокие цены, отсутствие рекламы за рубежом, а также темный имидж нашей страны. Въездной туризм в России развивается слишком медленно и тяжело. На долю туристического бизнеса в ВВП Россия занимает 138 место в мире. Доля туризма в мировом ВВП занимает около 6 %, а если учесть вклады смежных отраслей, то можно предположить, что 3-5 туристов создали бы одно рабочее место.
Один из главных показателей – огромный рост цен на услуги внутри России. Цены за номера в гостинице и другие услуги, которыми пользуются туристы, находятся на слишком завышенном уровне. Основная проблема – это соотношение цена и качество. Недельный тур в Россию стоит более 1500 евро. Это дороже туров в Восточную Европу, Китай, Индию и даже Западную Европу.
Сдерживающими факторами, влияющими
на развитие въездного туризма, является
недостаточная реклама
Внутренний и въездной
туризм в России имеет прямую связь
со строительной отраслью. Внутренний
и въездной туризм в России выступает
одним из самых перспективных
направлений. Как известно, многие города
представляют собой в целом историческую
ценность. Например, Санкт-Петербург
называют культурной столицей России.
Москву нарекают третьим Римом и
настоящим средоточием
Число иностранных граждан, въехавших в Россию в 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилось на 15% и составило почти 13,2 миллиона человек.
Всего за первое полугодие 2012 года в России побывало более 13 миллионов человек, из которых три миллиона - с деловыми целями. Число туристов, прибывших в Россию по делам, выросло на 16% в сравнении с аналогичным показателем 2011 года. Увеличение числа туристических поездок составило 22% по отношению к прошлому году и почти достигло миллиона.
Лидерами по числу въездов в Россию стали граждане Польши. Число туристов из этой страны выросло на 60% (483,1 тысячи человек). Однако этот прирост произошел в основном за счет деловых туристов. Второе место по общему числу въездов занимает Финляндия (623 тысячи человек, но всего 51 тысяча из них - с туристическими целями). На третьем месте - Китай (436,9 тысячи, из этого числа 112,8 тысяч поездок совершено с целью туризма). На четвертом месте - Германия, откуда приехало 285 тысяч человек. Из них 143,6 тысяч - с целью туризма.
На 39% вырос въезд в Россию из Филиппин - до 60 тысяч, там доли делового и обычного туризма вполне сопоставимы. Высокий рост показала Чехия, которая обеспечила России 27 тысяч гостей (34%), но с преобладанием служебных поездок. Турпоток с Кубы превысил 2,3 тысячи человек (30%), а из Японии - 34,1 тысячи человек (29%). Причем в обоих случаях преобладали гости, посетившие Россию исключительно с туристическими целями. На 24% вырос турпоток из Турции (135,6 тысячи человек) и Египта (6 тысяч человек).
Выездной туризм
Всего в 2012 году россияне совершили за рубеж 47 млн. 813 тыс. поездок, это на 9,3% больше, чем в 2011. С целью туризма наши сограждане съездили за границу 15332,1 тыс. раз. Это больше, чем в 2011 году, однако мы давно не наблюдали столь вялого роста на выездном рынке: увеличение составляет всего 5,8%. В 2011 году по сравнению с 2010-м рост был 15%, а средний показатель за последние 5 лет (с 2008 года) - 11%.
Причины «вялости» могут быть разные. Во-первых, поутихли демпинговые войны 2011 года, когда, глядя на копеечные цены, отдыхать за рубеж отправлялись даже те, кто вроде бы и не мог себе это позволить. В 2012 году стоимость турпакетов подросла, приблизившись к рыночной, и это, конечно, притормозило спрос на массовых направлениях. Во-вторых, многие специалисты отмечают общее снижение покупательской способности россиян и говорят о признаках кризиса в экономике.
Рейтинг, по-прежнему, возглавляет Турция: 2516,1 туристических прибытий из России. Можно сказать, страна упрямо цепляется за свое первое место: если по абсолютным цифрам ее догнать все еще сложно, то динамика турпотока ухудшается с каждым годом. В 2010 году рост въездного турпотока составил 20,4%, в 2011-м – 13,3%, а в 2012-м въезд в Турцию снизился на 6,2%. Между прочим, эта цифра не так уж далека от показателя кризисного 2009 года, когда турпоток в Турцию показал минус 11%.
Интересно, что и по данным агентской сети «Горячие туры» доля Турции в общем объеме продажи турпродукта с каждым годом уменьшается. Например, в 2005 году она составляла 46,6%, а в 2012 – 26,3%.
В числе причин снижения спроса эксперты называют цены на перелет и отели – Турция перестала быть, скажем так, легкодоступным направлением. Особенно на фоне Греции и Испании, которые, конкурируя между собой, оттянули на себя часть турецкого потока.