Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:05, курсовая работа
Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой - постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.
Введение……………………………………………………………………
1.Место России в системе международного туризма……………………
1.1.Развитие туризма в России в период реформирования ее экономики....
1.2.Характеристика въездного и выездного туризма в России……..
1.3.Государственное регулировании сферы туризма в России…………
2.Анализ и оценка места России в системе международного туризма……
2.1.Анализ состояния международного туристского рынка……………
2.2.Оценка места России в системе международного туризма………
2.3.Анализ факторов формирующих негативный имидж России на международном рынке…………………………………………………………
3.Пути повышения имиджа России на международном туристском рынке........................................................................................................................
3.1.Рекомендации по продвижению российского туристического продукта на международный рынок и по повышению его конкурентоспособности…….
3.2.Расчет экономического эффекта от внедрения рекомендаций………..
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………...........
Египет по итогам 2012 года взял реванш и вернулся на традиционное второе место, оттеснив на третье Китай. Российские туристы съездили в Египет 1 млн. 906,6 тыс. раз, рост 31,2%. Напомним, что по итогам 2001 года это направление потеряло 34% турпотока из России. То есть потеря почти отыграна, но уровня благополучного 2010 года Египет не достиг: тогда было почти на 292 тыс. прибытий больше. Доля продаж Египта турагентскими сетями более-менее стабильна и с 2005 года практически не изменилась: в 2005 году было 23,8%, в 2012-м – 25,8%.
Товарищ по несчастью Египта Тунис прибавил в 2012 году около 43% и даже на 15% превысил показатель благополучного 2010 года. Конечно, его турпоток с египетским несопоставим (207,5 тыс.), но, в отличие от Египта, Тунис не только отыграл революционные потери, но и уверенно двинулся дальше, наращивая въездной поток.
Почти вернула российский турпоток и Япония. После трагических событий в марте 2011 года въезд в эту страну из России упал на 50%. В 2012 году потерю удалось отыграть почти полностью: россияне совершили в Японию почти 25 тыс. поездок, это чуть меньше, чем в 2010, рост составил 89%.
Но вернемся к лидерам.
Китай переместился на третье место
не только из-за того, что его подвинул
Египет, но и потому, что сам потерял
11,5% российского турпотока. Туроператоры
снижения не чувствуют, исключая, пожалуй,
Хайнань, куда наши туристы стали
ездить заметно меньше. Но в целом
статистику на китайском направлении
«диктует» приграничный обмен на
Дальнем Востоке, который, как известно,
подчиняются собственным
Таиланд поднялся с 5-го места на 4-е. Испания, выдающая всем туристам мультивизы, скакнула с 7-го места на 5-е.
Далее в десятке Германия (рост 1,5%), Греция (12,7%), Италия (осталась на уровне 2011 года). Хорошо показали себя ОАЭ, выросшие на 39,2.
Неожиданное «понижение» Финляндии: потеряв 44% турпотока, она переместилась с 4-го сразу на 10 место. Но объясняется это, скорее всего, перераспределением въезда по целям прибытий. Потому что общий въезд из России в Финляндию вырос на 16%, а частные поездки – на 39,6%. Известно, например, что только в Петербурге консульство Финляндии выдало в прошлом году 1 млн. 30 тыс. виз, в том числе 90% туристические и 97% - многократные. Можно предположить, что, выезжая по многократной визе в Финляндию на выходные – чаще всего за покупками, петербуржцы заявляют «частную», а не туристическую цель поездки.
Самые впечатляющие темпы роста в 2012 году традиционно показали страны, которые пока не могут похвастаться большим количеством прибытий в абсолютных цифрах: Мексика прибавила 187,4% (43,4 тыс. прибытий из России), Гонконг – 124% (41 тыс.), Вьетнам - 92,4% (149,7 тыс.), Япония - 89,3% (24,8 тыс.), Бельгия - 55,3% (43,5 тыс.).
1.3. Государственное регулировании сферы туризма в России
Государственное регулирование
развития туризма - это воздействие
государства на деятельность хозяйствующих
субъектов и рыночную конъюнктуру
для обеспечения нормальных условий
функционирования рыночного механизма,
реализации государственных социально-
Масштабность и важность
туризма свидетельствуют о его
принадлежности к стратегическим отраслям
экономики страны, что требует
непосредственного
Многочисленные связи
туризма с другими отраслями
экономики порождают внешние
экономические, экологические и
социально-культурные эффекты, распространение
которых зачастую находится вне
сферы контроля субъектов туристской
деятельности. Государственное регулирование
развития туризма должно быть направлено
на минимизацию негативных и увеличение
положительных последствий
В России управление туристской деятельностью осуществляет Федеральное агентство по туризму. А также оказывают влияние на состояние туризма: Министерство иностранных дел РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и Федеральная таможенная служба.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» образовано Федеральное агентство по туризму.
Федеральное агентство по туризму является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а так же правоприменительные функции в сфере туризма.
Руководство деятельностью Ростуризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Основные функции Федерального агентства по туризму:
- Реализация приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в России, осуществление формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;
- Осуществление продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;
- Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания;
- Создание представительств за пределами России в сфере туризма;
- Организация приема граждан, обеспечение рассмотрение устных и письменных обращений граждан.
Содержание государственного
регулирования развития туризма
определяется целями, стоящими перед
государственными органами, а также
теми инструментами, которыми располагает
государство при проведении этой
политики. Следует также отметить,
что в некоторых странах
Таблица 1.3.1.
Функции и методы государственного регулирования туризма
Функции |
Методы |
1. Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности |
Введение единых понятий, определений, процедура заключения сделок, договоров, получение виз, порядок прохождения границы и провоза товара |
2. Планирование развития туризма |
разработка общих стратегий и концепций развития туризма, регулирование пространственного размещения объектов туризма, планирование развития инфраструктуры |
3. Регулирование отдельных видов деятельности |
лицензирование, стандартизация, сертификация, издание памяток туриста, страхование |
4. Обеспечение безопасности туризма |
лицензирование, стандартизация, сертификация, издание памяток туриста, страхование |
5. Кадровое обеспечение туризма |
создание стандартных |
6. Обеспечение научных исследо- ваний туристского рынка |
маркетинговые исследования на туррынке, создание национальных центров изучения туризма, информацион- ное обеспечение турпредприятий |
7. Поддержка внешнеэкономи- ческой деятельности турфирм |
создание представительств и филиалов за границей,заключение международных договоров, участие в разрешении конфликтов, реклама национальных турпродуктов |
8. Обеспечения охраны окружаю- щей среды и исторических памятников |
Создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников, распределение туристской ренты, финансирование учреждений культуры |
9. Создания благоприятного имиджа страны, региона |
Маркетинг реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т д), налогообложение, инвестирование |
10. Контроль и надзор |
текущий контроль, аудит, мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов |
Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:
- координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;
- согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);
- согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.
Управление рыночной
моделью с элементами