Россия и международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм быстро растет и видоизменяется. Этот факт, с одной стороны, открывает новые возможности, с другой - постоянно создает проблемы людям, занятым в индустрии, ставшей сейчас крупнейшей в мире.
Общности и компании, уже имеющие опыт в вопросах стимулирования международного туризма, так же как и те, кто хочет прийти на этот сегмент, сталкиваются с тем, что туристская индустрия меняется.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………
1.Место России в системе международного туризма……………………
1.1.Развитие туризма в России в период реформирования ее экономики....
1.2.Характеристика въездного и выездного туризма в России……..
1.3.Государственное регулировании сферы туризма в России…………
2.Анализ и оценка места России в системе международного туризма……
2.1.Анализ состояния международного туристского рынка……………
2.2.Оценка места России в системе международного туризма………
2.3.Анализ факторов формирующих негативный имидж России на международном рынке…………………………………………………………
3.Пути повышения имиджа России на международном туристском рынке........................................................................................................................
3.1.Рекомендации по продвижению российского туристического продукта на международный рынок и по повышению его конкурентоспособности…….
3.2.Расчет экономического эффекта от внедрения рекомендаций………..
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………...........

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика туризма.docx

— 34.80 Кб (Скачать файл)

Египет по итогам 2012 года взял реванш и вернулся на традиционное второе место, оттеснив на третье Китай. Российские туристы съездили в Египет 1 млн. 906,6 тыс. раз, рост 31,2%. Напомним, что  по итогам 2001 года это направление  потеряло 34% турпотока из России. То есть потеря почти отыграна, но уровня благополучного 2010 года Египет не достиг: тогда было почти на 292 тыс. прибытий больше. Доля продаж Египта турагентскими  сетями более-менее стабильна и  с 2005 года практически не изменилась: в 2005 году было 23,8%, в 2012-м – 25,8%.

Товарищ по несчастью Египта Тунис прибавил в 2012 году около 43% и даже на 15% превысил показатель благополучного 2010 года. Конечно, его турпоток с египетским несопоставим (207,5 тыс.), но, в отличие от Египта, Тунис не только отыграл революционные потери, но и уверенно двинулся дальше, наращивая въездной поток.

Почти вернула российский турпоток и Япония. После трагических  событий в марте 2011 года въезд  в эту страну из России упал на 50%. В 2012 году потерю удалось отыграть почти  полностью: россияне совершили в  Японию почти 25 тыс. поездок, это чуть меньше, чем в 2010, рост составил 89%.

Но вернемся к лидерам. Китай переместился на третье место  не только из-за того, что его подвинул Египет, но и потому, что сам потерял 11,5% российского турпотока. Туроператоры снижения не чувствуют, исключая, пожалуй, Хайнань, куда наши туристы стали  ездить заметно меньше. Но в целом  статистику на китайском направлении  «диктует» приграничный обмен на Дальнем Востоке, который, как известно, подчиняются собственным законам.

Таиланд поднялся с 5-го места  на 4-е. Испания, выдающая всем туристам мультивизы, скакнула с 7-го места на 5-е.

Далее в десятке Германия (рост 1,5%), Греция (12,7%), Италия (осталась на уровне 2011 года). Хорошо показали себя ОАЭ, выросшие на 39,2.

Неожиданное «понижение»  Финляндии: потеряв 44% турпотока, она  переместилась с 4-го сразу на 10 место. Но объясняется это, скорее всего, перераспределением въезда по целям прибытий. Потому что  общий въезд из России в Финляндию  вырос на 16%, а частные поездки  – на 39,6%. Известно, например, что  только в Петербурге консульство  Финляндии выдало в прошлом году 1 млн. 30 тыс. виз, в том числе 90% туристические  и 97% - многократные. Можно предположить, что, выезжая по многократной визе в  Финляндию на выходные – чаще всего  за покупками, петербуржцы заявляют «частную», а не туристическую цель поездки.

Самые впечатляющие темпы  роста в 2012 году традиционно показали страны, которые пока не могут похвастаться большим количеством прибытий в  абсолютных цифрах: Мексика прибавила 187,4% (43,4 тыс. прибытий из России), Гонконг  – 124% (41 тыс.), Вьетнам - 92,4% (149,7 тыс.), Япония - 89,3% (24,8 тыс.), Бельгия - 55,3% (43,5 тыс.).

1.3. Государственное регулировании сферы туризма в России

 

 

Государственное регулирование  развития туризма - это воздействие  государства на деятельность хозяйствующих  субъектов и рыночную конъюнктуру  для обеспечения нормальных условий  функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических  приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения.

Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его  принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует  непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения  пропорциональности развития территориальных  и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных  доходов и управления состоянием платежного баланса.

Многочисленные связи  туризма с другими отраслями  экономики порождают внешние  экономические, экологические и  социально-культурные эффекты, распространение  которых зачастую находится вне  сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное регулирование  развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних  воздействий.

В России управление туристской деятельностью осуществляет Федеральное  агентство по туризму. А также  оказывают влияние на состояние  туризма: Министерство иностранных  дел РФ, Министерство внутренних дел  РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности и  Федеральная таможенная служба.

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. №724 «О Федеральном  агентстве по туризму и Федеральном  агентстве по физической культуре и  спорту» образовано Федеральное  агентство по туризму.

Федеральное агентство по туризму является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг, управлению государственным  имуществом, а так же правоприменительные  функции в сфере туризма.

Руководство деятельностью  Ростуризма осуществляет Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Основные функции Федерального агентства по туризму:

- Реализация приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в России, осуществление формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;

- Осуществление продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках;

- Информирование в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания;

- Создание представительств за пределами России в сфере туризма;

- Организация приема граждан, обеспечение рассмотрение устных и письменных обращений граждан.

Содержание государственного регулирования развития туризма  определяется целями, стоящими перед  государственными органами, а также  теми инструментами, которыми располагает  государство при проведении этой политики. Следует также отметить, что в некоторых странах государственная  политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в  политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса и т.д. Однако при таком подходе неизбежно  теряется целевая направленность регулирования  развития туризма.

 

 

Таблица 1.3.1.

 

Функции и методы государственного регулирования туризма

Функции

Методы

1. Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности

Введение единых понятий, определений, процедура заключения сделок, договоров, получение виз, порядок прохождения границы и провоза товара

2. Планирование развития туризма 

разработка общих стратегий  и концепций развития туризма, регулирование пространственного размещения объектов туризма, планирование развития инфраструктуры

3. Регулирование отдельных видов деятельности

лицензирование, стандартизация, сертификация, издание памяток туриста, страхование

4. Обеспечение безопасности туризма

лицензирование, стандартизация, сертификация, издание памяток туриста, страхование

5. Кадровое обеспечение туризма

создание стандартных государственных  программ для системы непрерывной  подготовки кадров для сферы туризма, содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий

6. Обеспечение научных исследо- ваний туристского рынка

маркетинговые исследования на туррынке, создание национальных центров изучения туризма, информацион- ное обеспечение турпредприятий

7. Поддержка внешнеэкономи- ческой деятельности турфирм

создание представительств и филиалов за границей,заключение международных  договоров, участие 

в разрешении конфликтов, реклама  национальных турпродуктов

8. Обеспечения охраны окружаю- щей среды и исторических памятников

Создание правил, законов, условий экономического стимулирования     по    охране   и    восстановлению

природных ресурсов, реставрации исторических памятников, распределение туристской ренты, финансирование учреждений культуры

9. Создания благоприятного имиджа страны, региона

Маркетинг реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т д), налогообложение, инвестирование

10. Контроль и надзор

текущий контроль, аудит, мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов


 

 

Регулирование развития туризма  представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:

- координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;

- согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);

- согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.

 Управление рыночной  моделью с элементами государственного  регулирования развития туризма  на федеральном и региональном  уровнях, в условиях экономического  кризиса начала XXI века, осуществляется  через два основных механизма:  во-первых, через рыночное саморегулирование  путем достижения равновесия  спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных  механизмов государственного управления  и координации. Причем во втором  случае речь идет как о государственном  регулировании, так и о самоорганизации  хозяйствующих субъектов через  создание туристских объединений  и ассоциаций.

 


Информация о работе Россия и международный туризм