Рынки факторов производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Цельa моейaработы - рассмотреть рынки факторов производства; изучить спрос и предложение, aценообразованиеaна этих рынках и анализ современного состоянияaрынка труда вaРоссии. Для целедостижения моей цели в каждой части моей работыaставилисьa определенные целиaи задачи, содержание которыхaизложена ниже. aВ первой части моей работы я даю характеристика производства, aэкономические причиныaaрынка , особое внимание уделяется их отличиям и особенностям.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рынка труда, капитала и природных
ресурсов 6
1.1 Рынок труда 6
1.2 Рынок природных ресурсов 10
1.3 Рынок капитала 15
Глава 2. Система цен на рынках производства в России 20
2.1 Система цен на рынках производства 20
2.2 Предложение и спрос на рынках производства 23
2.3 Экономическое развитие и благосостояние России в общем 26
Глава 3. Направленность по улучшению регулирования факторов
производства 33
3.1 Решение проблем на рынке труда , реальность и перспективы 33
Заключение 44
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

Рынки факторов производства.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Главная цель земельной реформы – повышение эффективности эксплуатации земель, рост производства аграрной продукции, улучшение жизни людей, - увы, по объективным и субъективным причинам пройденных 3 этапов реформ не достигнута.

С 1998 по 2000 год рынок земли возникал недостаточно, в рыночный оборот не вошла большая часть земельного фонда, государство не получало достаточных отчислений в бюджет от земельного налога, арендных платежей, пошлин при дело с землей, платежей при передачи земли во владение и пользование. Это свидетельствует о недоработках в законодательстве и нормативных документах, решающие земельные отношения.

В качестве причин неуспехов земельной реформы 1997 г. можно отметить следующее:

- государство  и общество на изначальном этапе не определилось со стратегической установкой на создание нового типа общественных отношений;

- недостаточно  продуманная программа демонополизация и приватизации, допущение изменения цен в сторону, полное отсутствие помощи вновь создаваемым аграрным организациям;

- множественное количество законов, указов постановлений и распоряжений;

- крайне сжатые  сроки приватизации (за год, за 3 месяца до посевной);

- отсутствие  ограничений по маштабом землепользований привело к скупке, уступке права на земельные доли, росту класса крупных землевладельцев;

- фермерам не передали землю  в натуре с выделением земельного участка на плане землепользования.

В целях сгруппирования инструментов поправки земельных отношений выделяют следующие аспекты:

- экономический  – рента, дивиденды, аренда, земельный  оборот (рынок), залог, налог;

-   правовой  – владение, пользование, распоряжение;

-  экологический  – порча, загрязнение, потеря  плодородия, засоление, эрозия;

- землеустроительный  – расстановка и размеры участков земель, восстановление, меры по борьбе с эрозией и исчезнований плодородия;

-   административный  – штрафы, предупреждения, санкции,  изъятия.

С выпуска закона «О земле», начинается новый четвертый этап развития земельных отношений, унаследовавший основополагающие нормы указа Президента страны, имеющего власть закона, «О земле», от 1996 г. Лучшими «достижениям» этого закона стали: обменом постоянного аграрного землепользования на временное на условиях аренды; сокращение срока землепользования с 89 до 51 года и запрещение передачи вторичным землепользователям своих прав в субаренду. Собственно, затраты финансовых и интеллектуальных средств не были оправданы полученным результатом.

Реформа земельных  и экономических отношений в аграрной сфере начинает давать положительные результаты. За последние года сельское хозяйство обрело устойчивость, заметным стал прирост производства продовольственных товаров. За короткий период земельной реформы сделано очень много. Прежде всего, обеспечен свободный доступ крестьян к земле, в значительной мере устранена государственная монополия на земельные участки, а право землепользования наделено атрибутами частного землепользования, т.е. разрешен рыночный оборот этого права. Эволюция земельных отношений соответствует зрелости рыночного самосознания общества.

Перераспределение земель в процессе рыночных преобразований между различными субъектами земельных  отношений созданы предпосылки  для земельного оборота и формирования рынка земельных участков.

Оборот земли  – важный источник повышения производительности сельского хозяйства, так как  он, благодаря функционированию земельного рынка, т.е. осуществлению сделок с  землей, включая ее куплю-продажу, различные  формы краткосрочной и долгосрочной аренды и субаренды, обеспечивает перемещение ресурсов к более эффективным производителям.

Во многих странах  дифференцируется налогообложение  – в зависимости от размеров землепользования, осуществляется контроль за ценой земли, платности сделок купли-продажи, изъятием ее в специальный фонд при бесхозяйственном и экологически опасном использовании. Эти меры блокируют ажиотажный спрос либо избыточное предложение.

В связи с  этим на основе закона «О земле» 2001 г. более  полной форме регламентирует земельные отношения в стране и открывает н6овый 5 этап реформирования земельных отношений.

Он определяет объекты частного землевладения  земли сельскохозяйственного назначения, и наделять ими граждан для  развития домашнего личного хозяйства, садоводства, дачного строительства, а также физических и юридических лиц для товарного сельскохозяйственного производства, научных и учебных целей. Собственником земельного участка, предназначенного для товарного сельскохозяйственного производства, физическое или юридическое лицо может стать только  после его выкупа по цене, составляющей 10% от оценочной стоимости земельного участка. Разрешается выкуп в рассрочку до 10 лет. В течении этого периода земельный участок будет находиться только на праве владения и пользования. Право распоряжения наступит только через 5 лет после выкупа земельного участка.

Важнейшим дополнительным источником финансирования сельского  хозяйства является развитие залоговых  отношений.. Критики этой нормы усматривают  в ней лишь негативные аспекты, полагая, что залогодержателями могут быть только коммерческие банки. При такой

постановке  проблемы действительно не стоит  увеличивать роль ипотечного кредитования. Причин этого несколько. Во-первых, потому что банки не имеют возможности  свободно реализовывать заложенные земли должников из-за отсутствия финансовых средств у подавляющей массы сельского населения. Во-вторых, не следует переоценивать стремление банков получить в залог сельскохозяйственные земли, ценность которых в силу убыточности сельскохозяйственного производства невелика.

Наиболее распространенными  залогодержателями земли называются не банки, а крупные зерновые, финансовые компании, корпорации, перерабатывающие организации, располагающие финансовыми источниками и заинтересованные в обороте. Отсутствие законодательных ограничительных мер позволило им сосредоточить под своим управлением значительные площади обрабатываемых земель обанкротившихся предприятий. Они помогали крестьянам приобретать горюче-смазочные материалы, семена, запасные части. Таким образом, они стали интеграторами сельскохозяйственных предприятий, что в цивилизованном рынке является нормой. Другое дело, справедливо ли они делятся с крестьянами прибылью!?  Зададимся вопросом, что делает правительство, чтобы сократить количество безработных в старне? Первым программным документом парламента, нацеленным на снижение бедности, явилась Программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2003-2002 годы, утвержденная правительством 3 июня 2003 года. Снижение уровня безработицы посредством осуществления активной политики занятости - одна из основных целей данной программы.

Кто же остается без работы в стране? Преобладающая часть безработных - люди в возрасте 30-44 лет. Казалось бы, самый трудоспособный возраст! Почти 29% безработных - это молодежь в возрасте от 16 до 29 лет.

Каковы же результаты деятельности правительства в направлении  снижения безработицы и повышения  занятости населения?

По информации Министерства экономики и торговли в стране (письмо .№ 1-22/6 от 07.01.2002 г.), уровень безработицы, рассчитанный по отношению к экономически активному населению, снизился с 13,5% в 2003 году до 9,2% в третьем квартале 2005 года. В 2005 году создано 218 тысяч рабочих мест, Вместе с тем, темпы создания рабочих мест не сопровождаются адекватным ростом занятости населения. Меры, предпринимаемые органами по вопросам занятости, не оказывают кардинального влияния на показатели трудоустройства и снижения уровня безработицы.

Недостаточно  эффективными и малопривлекательными как для работодателей, так и  для безработных (низкая оплата) остаются пока общественные работы, на которые возлагались большие надежды. Недостаточен еще процент безработных, прошедших обучение и подготовку по вторым профессиям, - 5,7% в 2005 году.

Продолжается повсеместная организация курсов бухгалтеров и экономистов, в то время как работодатели испытывают недостаток в высококвалифицированных кадрах рабочих специальностей (сварщики, каменщики, плотники, слесари и др.)

В то же время  исследования, проводившиеся в мире, показали, что сами по себе экономические реструктурирование и рост недостаточны для снижения уровня бедности, хотя они и составляют важную его часть. «Для создания рабочих мест и лучших условий для людей необходимо, чтобы стабильный экономический рост сопровождался диверсификацией и обновлением производства.

Для сокращения безработицы в стране должен быть создан механизм поощрения предпринимателя  за каждое вновь открытое рабочее  место. К сожалению, в настоящее  время стимулирование" работодателей (предпринимателей) за создание рабочих мест не задействовано. Правительство еще только «.предполагает провести анализ возможностей стимулирования работодателей к созданию рабочих мест, в том числе для социально-уязвимых категорий, в частности, на предмет снижения налогового бремени за создание дополнительной занятости»

Развитие экономики  ставит жесткие условия к уровню подготовки людей, предлагающих себя на рынке труда. Работодатели вынуждены  повышать квалификационные требования при приеме на работу. Молодое поколение без опыта работы и нужной квалификации не может найти себе применение. Женщины чаще сталкиваются с проблемами при устройстве на работу, так как работодатели предпочитают нанимать работников-мужчин.

Еще одна главная деталь в вопросах трудоустройства выпускников вузов - проблема качества высшего образования! Диплом, который получает выпускник после окончания вуза, должен быть подтвержден высоким уровнем подготовки по специальности, а также наличием конкретных профессиональных качеств, знаний, умений и развитых интеллектуальных способностей.

Наиболее актуальна  проблема качества подготовки специалистов, когда речь идет о бизнес образовании. В условиях рынка получение работодателем  прибыли в первую очередь зависит  от таланта, умения и подготовленности менеджеров предприятия. Здесь существует прямая связь с безработицей среди молодых специалистов, получивших бизнес-образование.

Как известно, именно малый бизнес и само занятость  населения являются наиболее эффективными источниками создания новых рабочих  мест и снижения безработицы. Отсюда вытекает необходимость создания благоприятных условий для развития предпринимательства.

Важно обеспечить доступ широких слоев населения к участию в малом бизнесе через льготное кредитование и микро финансирование. А пока основным препятствием является то, что коммерческие банки в Казахстане не хотят брать на себя риски и настаивают на очень высоких и подчас нереальных процентных ставках для малого бизнеса.

Давно говорится  об активизации предпринимательства  путем передачи субъектам малого бизнеса в аренду или доверительное управление с последующей передачей в собственность неиспользуемых производственных помещений при условии их использования в производственных целях.

Необходимо  разработать предложения по уменьшению отчислений от фонда оплаты труда, чтобы  предприятиям было выгодно создавать  новые рабочие места и официально выплачивать более высокую зарплату работникам.

 

Заключение

 

Известно, что  целью общественного производства является все более полное улучшения постоянно растущих нужд людей. Степень улучшения зависит от того, сколько благ человек получает в свое потребление в их натуральной форме. В условиях общественного распределения труда каждый из субъектов экономики создает определенный вид продукта или оказывает ту или другую услугу. В изготовлении готового продукта действуют основные данные: труд, капитал, земля, организационная способность. Собственник каждого из них получает свою долю в новом продукте. На применение этот продукт предназначен для продажи, он из натуральной превращается в денежный вид выручки от продаж. Из нее возмещаются затраты, часть которых принимает форму дохода непосредственных работников в виде оплаты их труда; другая часть затрат - это затраты капитала, который его собственнику приносит доход в виде полученной прибыли. Собственник земли, сданной в аренду, получает доход в виде аренды, если эта земля использовалась как фактор производства. Так через рыночный механизм определяется распределение создаваемого продукта в виде доходов между субъектами экономики, обеспечивая им определенный уровень удовлетворения их потребностей. Важно, чтобы каждый получил доход соответственно участию в создании нового продукта.

В системе рынков факторов производства особое место занимает рынок труда (рабочего класса). Главным поставщиком рабочего класса являются домашние хозяйства как экономическая основа (функционирования) существования семьи. Семья выполняет главную функцию детородную, репродуктивную; она «производит» способность человека к труду. Государство в этом важном для общества процессе участвует через систему образования и медицинского обслуживания. Однако работник «выносит» на рынок свою способность к труду непосредственно из семьи.

Итак, функционирование рынка труда регулируется в оптимальном сочетаний внутреннего механизма самого рынка (спрос, предложение, конкуренция, цена) и мер государственного воздействия на него.

Итак, рыночная система распределения дохода неизбежно  порождает неравенство субъектов в доходах и уровне благосостояния. Сокращению неравенства в некоторой степени способствует «создание» общественных благ. Общественные блага, или общественные товары и услуги - это блага, предоставление которых определенному лицу невозможно без предоставления их одновременно и другим лицам (расходы на национальную оборону, охрану общественного порядка, на государственную систему образования, медицинское обслуживание, содержание дорог и др.). Эти блага, таким образом, получает все население, они составляют часть его реальных доходов.

Информация о работе Рынки факторов производства