Рыночные механизмы управления финансовым состоянием предприятия связи и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:07, дипломная работа

Описание работы

Финансы предприятий (организаций) – это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений,, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота средств организации, выраженных в различных денежных потоках.
Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственной политике и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
Роль финансов в хозяйственной деятельности организации проявляется в том, что с их помощью осуществляется:

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления финансами предприятия (корпоративные финансы)
Роль финансов для роста и развития предприятия
Источники финансирования, практика финансирования предприятия за счет внутренних и внешних источников
Финансовый менеджмент и его составляющие. Механизмы финансового менеджмента
Показатели эффективности финансового менеджмента

Глава 2. Анализ состояния предприятия связи на примере Душанбинской Городской Телефонной Сети ОАО «Точиктелеком»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Точиктелеком»
2.2 Организация финансового менеджмента.
2.3 Взаимосвязь финансовой службы с другими бизнес – подразделениями предприятия.
2.4 Анализ финансовых показателей предприятия

Глава 3. Управление финансами

3.1 Влияние тарифной политики на результаты финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления финансами на ДГТС
3.3 Проблемы в управлении финансовым состоянием ДГТС

Глава 4.БЖД
4.1 Экономика рабочего места
4.2 Вопросы экологичности дипломного проекта
4.3 Расчет воздухообмена рабочего помещения

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом мохбону.docx

— 559.11 Кб (Скачать файл)

анализ финансовых результатов  и финансового состояния фирмы  и ее клиентов.

Таким образом, финансовый менеджмент связан с различными объектами управления, каждый из которых требует специфических  знаний и приемов управления.

 

1.4.Показатели эффективности финансового менеджмента

 

Результирующие   финансовые показатели  особенно важны  для финансового  менеджмент,  ибо представляют собой  не только объект управления  (постоянного финансового контроля), но и цель его, если  имеют  положительное значение и тенденции.  Они называются показателями эффективности.

В это понятие эффективности,  охватывающей  и экономический, и социальный потребительский   результат воспроизводства, следует включать по мимо растущей рентабельности  еще   два компонента – оптимизацию ассортимента (приемлемость его по структуре, ценам и качественным  параметрам продукции или услуг для современного и перспективного  потребительского рынка), а также сохранение  и улучшение  материально – экономической   и  интеллектуально – психологическую среду обитания человека  в условиях прогресса  производительных сил общества.

К наиболее  общим и существенным  компонентам  эффективности относится рентабельность. Приведем  несколько форм выражения рентабельности:

1.      Экономическая рентабельность – применяется  при  общей оценки эффективности деятельности  за отчетный  период, планово аналитических расчетах.         

(П бал х100%)/А,                                       ( Ф. 1)

где   

П бал - Прибыль балансовая;

А       - Активы по бухгалтерскому балансу.

 

2.      Рентабельность производства – применяется приоценки  эффективности  вложений  основного и оборотного капитала, как правило, в среднегодовом исчислений, ценообразовании, планово аналитических расчетах.       

(П бал х100% )/ (ОФ+ОС),                                     (Ф. 2)

где   ОФ    -Основные фонды;        

ОС    -Основные средства.

 

3.      Рентабельность продукции – применяется приоценки  эффективности текущих затрат, критерии оптимизации  ассортимента продукции (услуг)  и диверсификации видов  деятельности, ценообразований, планово финансовом расчете, в том числе при планирований прибыли.      

(П  х  100%) / С/ст,                                       (Ф. 3)

где    П       -прибыль;        

 С/ст   -себестоимость.

 

4.      Рентабельность трудовых затрат – применяется при  оценки эффективности затрат труда, ценообразований, в аналитических расчетах.    

                  (П  х 100%) / ФОТ,                                         (Ф.4)

5.     Рентабельность капиталовложений – применяется при оценке  эффективности  капитальных вложений,  необходимая для определения сроков  окупаемости  капитальных затрат.   

(П х 100%) / К/в,                                           (Ф.5)

где К/в       -капиталовложения.

6.      Народнохозяйственная рентабельность – при оценке  эффективности вновь созданной  стоимости  в глобальном и локальном масштабах.          

(НД или ВД)/(ОФ+ОС).                                      (Ф.6)   

Где,   НД – национальный доход;         

 ВД – валовой доход.

7.      Модификация и частные показатели рентабельности,  например  затраты  на 1 руб. товарной продукции (ТП) –копеек -  применяется при оценочных расчетах  эффективности соответствующих вложений, ресурсов. Планово аналитических финансовых расчетов.        

 С/ст  Тп / Объм ТП,       (Ф. 7)

где, ТП – товарная продукция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ состояния  предприятия связи на примере  Душанбинской Городской Телефонной Сети ОАО «Точиктелеком»

                          2.1 Краткая характеристика ОАО «Точиктелеком»

 

ОАО "Точиктелеком" является национальным оператором телекоммуникаций Республики Таджикистан, охватывающий своей сетью всю территорию Республики и оказывающий весь спектр услуг, таких как городская и сельская телефонная связь, междугородная и международная связи, электронная почта и доступ к сети Интернет, радиовещание, телеграфная связь и телекс. ОАО "Точиктелеком" создано в 1996 году в организационно-правовой форме Акционерного Общества Открытого Типа. Решением общего собрания акционеров 29.03.2003 г. организационно-правовая структура ОАО "Точиктелеком" приведена в соответствие с вновь принятым законодательством Республики Таджикистан.На вышеуказанном собрании акционеров принят Устав ОАО "Точиктелеком" в новой редакции и введён в действие с 31.05.2003 г., согласно которого все подразделения общества после слияния были преобразованы в филиалы. Филиалы ОАО "Точиктелеком", согласно законодательства РТ и Устава действуют от имени ОАО "Точиктелеком" в рамках делегированных им прав, отраженных в положениях о филиале. ОАО "Точиктелеком" имеет статус самостоятельного юридического лица, включающего в себя 74 филиала. Финансово-хозяйственная деятельность ОАО "Точиктелеком" осуществляется на основе имущественной, экономической и финансовой самостоятельности. Общество осуществляет свою деятельность на основании разрешения и лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, полученных в установленном законодательством порядке. ОАО "Точиктелеком" относится к тем предприятиям, которые подлежат приватизации в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 07.11.2003 г., № 486 "О стратегическом плане приватизации средних и крупных предприятий и реструктуризации субъектов естественных монополий и особо крупных предприятий на 2003 - 2007 годы". На сегодняшний день  ОАО «Точиктелеком» имеет лицензии  на предоставление почти всего спектра услуг связи, таких как:

-Услуги местной телефонной  связи;

-Услуги международной  телефонной связи;

-Услуги по предоставлению  в пользование каналов и трактов  связи;

-услуги телепатических  служб;

-услуги междугородной  телефонной связи;

-Установка сетей, систем  и устройство электрической связи  и радиофикации;

-предоставлению услуг  IP-телефонию

Используя свою телекоммуникационную сеть,построенную на базе современных технологий Компания предоставляет услуги аренды  каналов операторам и провайдерам фиксированной и мобильной связи, международной и междугородной связи, передачи данных, все виды услуг голосовой связи и передачи данных, доступ к сети Интернет, конференцсвязь, услуги мобильной связи в стандарте СДМА.  Компания является крупнейшим поставщиком телекоммуникационных услуг для государственных структур и ведомств. Компания «Точиктелеком» постоянно взаимодействует  с международными организациями связи,участвует в международных телекоммуникационных проектах, осуществляет двуссторонее сотрудничество с зарубежными операторами и компаниями производителями телекоммуникационного оборудования.  ОАО «Точиктелеком» активно сотрудничает с Международным союзом электросвязи (МСЭ), Региональным содружеством в области связи (РСС), организацией спутниковой связи «Интелсат»,  является членом управляющего комитета ТАЕ (Транс-Азиатско-Европейской волоконно-оптической магистрали),входит в Совет операторов РСС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Организационная структура ОАО  «Точиктелеком»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В связи с переходом  от аналоговой системы предоставления услуг связи на повременную оплату  связи  на ДГТС г. Душанбе произошли кардинальные изменения в экономике филиала. До внедрения повременной системы филиал  получал доход от  услуг  связи по абонентской плате, установке телефона и покилометровая плата за кабель. Внедрения повременной системы дало возможность   появление новых услуг связи, дополнительных услуг, повысилась качество предоставления услуг и возможность абоненту выход без ожидания пока линия связи освободиться.  Резко увеличились доходы, снизилась себестоимость на 100 сомони продукции. Внедрено повременная и меж-операторская  услуга. Тарифы на  услугу повременной системы введены 1 октября 2003 году, а на меж-операторские услуги в ноябре  2007 году.  Раньше не было технической возможности для проведения телефонного номера абонентам, а теперь стала реальностью

 

2.2 Организация  финансового менеджмента. Взаимосвязь  финансовой службы с другими  бизнес – подразделениями предприятия

 

Финансовый менеджмент –  часть общего менеджмента. Он изучает  вопросы эффективного управления финансами  предприятий на основе определённых принципов, методов и приёмов  организации финансовых отношений, процесса движения финансовых ресурсов, образования и использования  фондов денежных средств целевого назначения. Он формирует критерии принятия обоснованных финансовых решений.

Финансовый менеджмент направлен  на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих  между субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением  и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс  выработки цели управления финансами  и осуществление воздействия  на них с помощью методов и  рычагов финансового механизма.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику  управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление  и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определённый набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство её достижения прекращает своё существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика – это конкретные методы и приёмы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приёмов управления.

Решающее значение для  финансового менеджмента имеет  форма собственности. Только собственник  или лицо, уполномоченное управлять  его имуществом, обладающее полной хозяйственной и финансовой самостоятельностью, заинтересованное в результате своей  работы, может руководствоваться  финансовым менеджментом как научной  системой управления, направленной на достижение целей, которые предприятие  ставит перед собой.

Финансовый менеджмент как  система управления состоит из объекта  и субъекта управления. Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления  денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями  в хозяйственном процессе. Субъект  управления – это специальная  группа людей (финансовая дирекция как  аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством  различных форм управленческого  воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта (рис.1.).

 

Финансовая система

Вход


Управляющая подсистема (субъект)

финансовая дирекция и  её подразделения

финансовый менеджер



Управляемая подсистема (объект)

денежный оборот

кругооборот стоимости (капитала)

финансовые ресурсы и  их источники

финансовые отношения



    Выход

   Рис. Общая схема финансового менеджмента.

Финансы предприятия –  это совокупность денежных отношений, связанных с формированием и  использованием денежных доходов и  накоплений предприятия.

Финансы предприятия обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения с  государственным бюджетом, налоговыми органами, банками, страховыми компаниями и прочими учреждениями финансово-кредитной  системы.

Предпринимателю важно обратить внимание на две функции финансов: воспроизводственную и контрольную.

Воспроизводственная функция  состоит в обслуживании денежными  ресурсами кругооборота основного  и оборотного капитала в процессе коммерческой деятельности предприятия  на основе формирования и использования  денежных доходов и накоплений.

Контрольная функция –  это финансовый контроль за производственно-хозяйственной  деятельностью предприятия. Финансовый контроль позволяет не только выявить  непроизводительное использование  материальных, трудовых и денежных ресурсов, но и найти резервы повышения  эффективности производства, предупредить возможные потери и непроизводительные затраты.

Финансы предприятия имеют  определённую организацию, которая  строится на следующих принципах:

жёсткая централизация финансовых ресурсов, обеспечивающая фирме быструю  маневренность финансовыми ресурсами, их концентрации на основных направлениях производственно-хозяйственной деятельности;

финансовое планирование, определяющее на перспективу все  поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования;

формирование крупных  финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в  условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры;

безусловное выполнение финансовых обязательств перед партнёрами.

Информация о работе Рыночные механизмы управления финансовым состоянием предприятия связи и их эффективность