Рыночные механизмы управления финансовым состоянием предприятия связи и их эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:07, дипломная работа

Описание работы

Финансы предприятий (организаций) – это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений,, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота средств организации, выраженных в различных денежных потоках.
Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственной политике и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
Роль финансов в хозяйственной деятельности организации проявляется в том, что с их помощью осуществляется:

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления финансами предприятия (корпоративные финансы)
Роль финансов для роста и развития предприятия
Источники финансирования, практика финансирования предприятия за счет внутренних и внешних источников
Финансовый менеджмент и его составляющие. Механизмы финансового менеджмента
Показатели эффективности финансового менеджмента

Глава 2. Анализ состояния предприятия связи на примере Душанбинской Городской Телефонной Сети ОАО «Точиктелеком»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Точиктелеком»
2.2 Организация финансового менеджмента.
2.3 Взаимосвязь финансовой службы с другими бизнес – подразделениями предприятия.
2.4 Анализ финансовых показателей предприятия

Глава 3. Управление финансами

3.1 Влияние тарифной политики на результаты финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления финансами на ДГТС
3.3 Проблемы в управлении финансовым состоянием ДГТС

Глава 4.БЖД
4.1 Экономика рабочего места
4.2 Вопросы экологичности дипломного проекта
4.3 Расчет воздухообмена рабочего помещения

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

диплом мохбону.docx

— 559.11 Кб (Скачать файл)

Эти принципы воплощаются  в финансовой стратегии предприятия, которая разрабатывается и реализуется  финансовым менеджером.

Финансовый менеджмент –  область производственных отношений  сферы микроэкономики, связанная  с оптимизацией финансовых средств  фирмы с целью достижения максимума  дохода собственниками.

Главной задачей финансового  менеджмента является достижение самоокупаемости  предприятия.

Самоокупаемость – способность  предприятия покрывать свои расходы (затраты) результатами производства, обеспечивая тем самым повторяемость  производства в неизменных масштабах. Самоокупаемость – это неотъемлемый элемент самофинансирования предприятия.

Самофинансирование –  способность предприятия из заработанных средств не только возмещать производственные затраты, но и финансировать расширение производства, решение социальных задач. Самофинансирование осуществляется за счёт прибыли и амортизации. Однако в процессе накопления объём прибыли  подвергается уменьшению за счёт налогов  и различных платежей из прибыли. В конечном итоге остаётся нераспределённая прибыль. Из нераспределённой прибыли  и амортизации формируется финансовый фонд, или основные источники самофинансирования предприятия.

Однако финансирование может  осуществляться и путём привлечения  средств рынка ссудных капиталов, к которым относятся: кредит банка, выпуск ценных бумаг (акций и облигаций).

Таким образом, весь капитал  предприятия можно разделить  на две части: собственный и заёмный.

Собственный капитал –  капитал, образованный за счёт личных средств владельцев компании и эмиссии всех видов акций. Собственный капитал является одним из основных показателей надёжности фирмы, её способности платить по своим обязательствам.

Заёмный капитал – капитал, образуемый за счёт средств от полученных кредитов, выпущенных и размещённых  облигаций. При реализации крупных  инвестиционных проектов заёмный капитал  обычно составляет основную часть осуществляемых капиталовложений.

Величина средств для финансирования расширения производства будет зависеть от четырёх факторов:

Налогообложение. Размер налога непосредственным образом влияет на размер нераспределённой прибыли.

Величина амортизационных  отчислений.

Поведение предприятия на рынке банковских ссуд.

Поведение предприятия на рынке ценных бумаг.

Финансовый менеджмент на предприятии имеет целью:

регулярно обеспечивать предприятие  средствами, необходимыми для его  рационального оснащения и нормальной текущей хозяйственной деятельности, доставляя ему эти средства в  необходимое время с минимальными издержками и без ущерба для независимости  предприятия по отношению к третьим  лицам и его возможной коммерческой деятельности;

контролировать, прежде всего, рациональное использование средств  и рентабельность операций, для которых  эти средства были предназначены.

Финансовая деятельность – это точка соприкосновения  между источниками средств предприятия и их использованием. Финансовая деятельность – это деятельность, которая вырабатывает и проводит в жизнь финансовые решения внутри предприятия.

Управление финансами  сопровождается постоянным принятием  решений, основанных на сборе определённой информации, применении тех или иных методов обработки информации, анализе  и расчёте различного рода финансово-экономических  показателей, предвидении и учёте  возможных потерь, в том числе  связанных с обеспечением денег  во времени.

В зависимости от источников образования информация, необходимая  менеджеру, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Показатели, формируемые из внешних источников, делятся на три группы.

Первая группа – это  сведения, характеризующие экономическое  развитие государства. На их основе проводятся анализ и прогнозирование условий  внешней среды, где будут осуществляться инвестиции, формироваться финансовая стратегия развития активов и  капитала предприятия. Информационная база создаётся на публикуемых данных государственной статистики и включает в себя:

показатели макроэкономического  развития (объём доходов и расходов бюджета, размер бюджетного дефицита (профицита) и эмиссии денег, индекс инфляции и др.);

показатели по отрасли, к  которой принадлежит предприятие: объём произведённой (реализованной) продукции, общая стоимость активов, сумма используемого капитала, в  том числе собственного, размер балансовой и чистой прибыли, индекс цен на продукцию.

Вторая группа – это  показатели, характеризующие конъюнктуру  финансового рынка. Они помогают принимать решения, связанные с  формированием портфеля финансовых инвестиций, долгосрочного и краткосрочного характера. Информационная база создаётся  на основе публикаций коммерческих изданий  и электронных источников информации, включает в себя показатели, характеризующие  конъюнктуру:

фондового рынка (виды акций, облигаций, обращающихся на биржевом и  внебиржевом фондовом рынке, цены и  объёмы сделок и др.);

денежного рынка (депозитная и кредитная ставка коммерческих банков, официальный курс отдельных  валют, курс их покупки-продажи, установленный  коммерческими банками).

Третья группа – это  показатели, характеризующие деятельность партнёров и используемые для  принятия оперативных управленческих решений. Источником информации в этом случае служат публикации отчётных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, а также платные бизнес-справки. Состав показателей по каждому блоку определяется конкретными целями финансового менеджмента, объёмом хозяйственных операций и длительностью партнёрских отношений.

Показатели, формируемые  из внутренних источников информации, можно подразделить на две группы.

Первая группа – это  показатели финансового учёта предприятия, которые составляют основу информационной базы финансового менеджмента. Они  имеют ряд преимуществ. К ним  можно отнести:

унифицированность (позволяет использовать типовые технологии и алгоритмы);

регулярность формирования (не менее одного раза в квартал);

высокую степень надёжности (отчётность формируется на базе финансового  учёта, предоставляется внешним  пользователем и подлежит внешнему аудиту).

Информация, входящая в состав этой группы, включает показатели разделов баланса предприятия “Актив”, “Пассив” и “Отчёт о финансовых результатах  и их использовании”.

Вторая группа – показатели управленческого учёта предприятия. Состав показателей, сроки их предоставления определяются конкретными задачами финансового менеджмента. В общем  виде, эта информация может быть представлена по сферам и регионам деятельности, видам продукции, отдельным  структурным единицам и подразделениям предприятия.

Показатели второй группы используются для контроля текущей  финансовой деятельности и оценки её эффективности, формирования финансовой стратегии и политики предприятия  по отдельным аспектам его финансового  развития.

Создание информационной базы показателей из внешних и  внутренних источников позволяет в  конечном итоге создать целенаправленную информационную базу финансового менеджмента, ориентированную на принятие стратегических решений и эффективное текущее  управление финансовой деятельностью.

Предприятиям не всегда удаётся  должным образом организовать и  использовать систему финансового  менеджмента. Это может привести к возникновению различных проблем.

При выполнении ряда своих  функций финансовая служба опирается  на данные, полученные из других отделов. Поэтому эффективная деятельность финансовой службы невозможна без тесного  взаимодействия с ними.

 Для многих документов  и отчетов финансовой службы  необходимо использование информации  от подразделений, не входящих  в ее структуру. Без этих  данных сорвется график подготовки  и представления как внутренней, так и внешней отчетности. Эту  проблему можно решить, разработав  внутреннее Положение о взаимодействии  подразделений компании по представлению  необходимой информации в финансовый  отдел.

 Так, одна из важнейших  задач финансовой службы –  бюджетирование, то есть построение финансовых планов и контроль за их выполнением. В основе доходной части бюджета лежит план продаж, его составляет служба сбыта или коммерческая дирекция (в крупных организациях). Этот план, в котором учитывают весь ассортимент товаров или продукции, направляют в финансовую службу, где его переводят в количественное выражение денежного эквивалента.

 За ценовую политику  и ее изменения отвечает либо  служба маркетинга, либо служба  продаж или сбыта.

 Бюджет закупок товара  или поставок согласовывается  со службой снабжения и за  него отвечает руководитель данного  направления или менеджер по  снабжению. На этом этапе функция  финансовой службы - оценить финансовый  разрыв или избыток денежных  средств и разработать варианты  решения задачи, например, путем  привлечения кредитных ресурсов  для предоплаты товара.

 Еще один финансовый  план - бюджет коммерческих расходов - формируется и предоставляется  в финансовую службу руководителем  отдела логистики.

 

 Затем следует бюджет  трудовых ресурсов, или штатное  расписание с окладами всего  персонала, бюджет административных  расходов - расходы на офис и  прочие неучтенные в предыдущих  бюджетах расходы. Отвечают за  их правильное и своевременное  составление руководители направлений  или ответственные менеджеры.  Возможно, что часть данных предоставляет  в качестве помощи сама финансовая  служба, основываясь на статистических  данных предыдущих периодов и  планах развития фирмы. Воедино  сводятся все бюджеты, после  чего финансовая служба формирует  бюджет доходов и расходов.

 С момента принятия  бюджета руководством компании  финансовая служба контролирует  исполнение платежей - как доходной, так и расходной части. На  данном этапе финансовая служба  работает в тесном взаимодействии  с бухгалтерией: получение информации, визирование при установлении  приоритетности платежей. В частности,  финансовый контролер должен  проверять счета на предмет наличия в бюджете.

 Одна из важнейших  функций финансовой службы в  процессе бюджетирования предприятия  - представление отчета по исполнению  бюджета. Необходимо установить  его регулярность, разработать форму  и назначить комиссию по рассмотрению  причин отклонений от плана.  Все причины и отклонения описывают  в сопроводительной аналитической  записке, которую раз в квартал  направляют руководителю компании.

 Обобщая вышесказанное,  финансовая служба прямо или  косвенно связана практически  со всеми подразделениями предприятия.  При этом необходимо обеспечить  поток информации из всех отделов,  необходимой финансовой службе  для анализа и финансового  планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Глава 4. БЖД и экология

 

    1. Эргономика рабочего места.

 

Производственная деятельность оператора, заставляет его продолжительное  время находиться в сидячем положении, которое является вынужденной позой, поэтому организм постоянно испытывает недостаток в подвижности и активной физической деятельности. При выполнении работы сидя большую роль играет плечевой пояс. Перемещение рук в пространстве влияет не только на работу мышц плечевого пояса и спины, но и на положение позвоночника, таза и даже ног.

Чтобы исключить возникновение  заболеваний необходимо иметь возможность  свободной перемены поз. Необходимо соблюдать режим труда и отдыха с перерывами, заполняемыми “отвлекающими” мышечными нагрузками на те звенья опорно-двигательного аппарата, которые не включены в поддержание основной рабочей позы.

Антропологические характеристики человека определяют габаритные и компоновочные  параметры его рабочего места, а  также свободные параметры отдельных  его элементов.

По условиям работы рабочее  место оператора относится к  индивидуальному рабочему месту  для работы сидя.

Рабочее место оператора  должно занимать площадь не менее  6 м² , высота помещения должна быть не менее 4 м, а объем - не менее 20 м3 на одного человека. После проведения анализа рабочего места оператора в помещении было выяснено, что площадь данного рабочего места составляет 4 м2, а объем 12 м3, что не соответствует приведенным требованиям. Также в результате анализа были выявлены нарушения в организации непосредственно самого рабочего места оператора. В связи с этим нужно организовать рабочее место оператора, следующим образом. Высота над уровнем пола рабочей поверхности, за которой работает оператор, должна составлять 720 мм. Желательно, чтобы рабочий стол оператора при необходимости можно было регулировать по высоте в пределах 680 - 780 мм.     Оптимальные размеры поверхности    стола 1600 х 1000 кв. мм. Под столом должно иметься пространство для ног с размерами по глубине 650 мм. Рабочий стол оператора должен также иметь подставку для ног, расположенную под углом 15° к поверхности стола. Длина подставки 400 мм, ширина - 350 мм. Удаленность клавиатуры от края стола должна быть не более 300 мм, что обеспечит оператору удобную опору для предплечий. Расстояние между глазами оператора и экраном видеодисплея должно составлять 40 - 80 см.

Информация о работе Рыночные механизмы управления финансовым состоянием предприятия связи и их эффективность