Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:58, реферат

Описание работы

В одном из Посланий Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана перспективы развития экономики обозначены следующим образом: «…Дальнейшее оздоровление экономики зависит от массивного притока инвестиций, что возможно в условиях серьезного улучшения инвестиционного климата….».
Одним из направлений улучшения инвестиционного климата является эффективное использование основного капитала предприятии, основные принципы маркетинга предприятия, а также предприятие на рынке ценных бумаг.

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ЭП.docx

— 63.24 Кб (Скачать файл)

·Применение новых экономичных материалов и прогрессивных конструкций изделий.

·Внедрение ресурсосберегающих технологий и рациональную организацию труда.

·Стимулирование экономии ресурсов и улучшение качества продукции.

Третье  направление – это сокращение времени оборота капитала.

Такое сокращение позволяет при тех  же ресурсах произвести больше продукции  за данный период, что равнозначно  экономии ресурсов.

Для определения конкретных путей оборота  необходимо знать СТРУКТУРУ ВРЕМЕНИ  ОБОРОТА капитала

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

Процесс формирования и развития рыночных отношений в  Республике Казахстан сопровождается усилением конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, постоянным изменением внешней и внутренней маркетинговой среды, что требует  совершенствования предпринимательской  и маркетинговой деятельности по созданию, распределению и потреблению  товаров и услуг. Поэтому интерес  к маркетингу как философии и  инструментарию предпринимательства  значительно возрос. Также этого  требовали потребности выхода страны из экономического кризиса и достижения высоких темпов экономического роста. Потому что маркетинг, как свидетельствует  мировая практика, является ключевым элементом любого бизнеса, инструментом развития современного рынка, который  создает и обеспечивает среду  равновесных и устойчивых отношений  между всеми субъектами рынка. В настоящее время в Казахстане разработана и реализуется индустриально-инновационная  политика, поставлены задачи по достижению устойчивого экономического и социального  прогресса страны, развития различных  отраслей экономики, ее инфраструктуры, повышения реальных доходов населения, намечены реформы в сфере управления, науки, образования, здравоохранения  и других отраслях и сферах.

Их реализация зависит от развития теории и практики маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством, что обуславливает необходимость  развития маркетинга в нашей стране.

Сейчас  происходят значительные изменения: большинство  компаний не только имеют в своей  структуре отдел маркетинга, но и  руководители предприятий приходят к пониманию того, насколько важным становится маркетинг в условиях возрастающей конкуренции. К маркетингу начинают подходить как к стратегическому  направлению в развитии бизнеса, а значит, и статус маркетолога, и уровень решаемых им задач возрастают.

Сформулированные на основе реального  поведения людей, предприятий и  организаций вытекающими и вытекающие из его сущности принципы маркетинга являются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности.

Основными из них являются:

1. Нацеленность на четкий коммерческий результат, что для конкретного предприятия может выражаться в овладении определенной долей рынка с учетом сроков, ресурсного обеспечения и ответственности.

2. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

3. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

4. Долговременность целей направленных на товаров, обладающих принципиально новыми потребительскими свойствами и обеспечивающих долгосрочный коммерческий успех.

5. Адаптивная предприимчивость, обеспечивающая быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

 





Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.

Под целью маркетинга следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени. Цели маркетинга предприятия должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и стимулы по ее достижению. Чем четче сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность ее реализации.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2. Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

3. Управленческие - совершенствование структуры управления;

4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;

5. Контрольные. 

Маркетинг как современная философия  бизнеса базируется на четырех основных принципах:

1 Ориентация на потребителей и гибкое реагирование производства и сбыта на изменения спроса Предприятие производить то, что нужно потребителям, а не наоборот, продавать то, что можно изготовить. Наша задача состоит в том, чтобы с уважением и как можно больше для короля удобствами помочь ему сделать выбор.

2 Сегментирование рынка предполагает выявление конкретной группы потребителей (сегмента рынка), на удовлетворение потребностей которой через товары и услуги следует сориентировать деятельность предприятия

3 Принцип глубокого исследования рынка включает определение емкости рынка, потребительских качеств товаров, подходов к ценообразованию, эффективных каналов сбыта, методов стимулирования продаж и т.д. Учет результатов таких исследований в деятельности предприятия обусловливает коммерческий успех его товара на рынке.

4 Нацеленность маркетинга - это досрочный результат, обеспечивается инновациями производственной и сбытовой деятельности, а именно: создание новых товаров, технологий, совершенствование форм и методов выхода на новые рынки, стимулирования и сбыта, каналов товародвижения.

При разработке планов маркетинговой деятельности предприятия маркетологи должны постоянно использовать приведенные выше принципы, вносить коррективы и изменения в стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятий.

Маркетинговая деятельность может  быть представлена как последовательность определенных шагов потребителя, которые должен сделать производитель на пути, имя которому рынок. Этих шагов семь и они обусловлены количеством функций маркетинга

1 Комплексное исследование рынка предполагает поиск ответов на следующие вопросы:

- На  каких рынках следует работать?

- Какова  емкость этих рынков, конъюнктура?

- Какая  конкурентность товаров?

- Как  необходимо изменить ассортимент,  чтобы увеличить сбыт?

- В  каких новых товарах испытывает  потребность рынок, их рыночная  и производственная характеристика?

- Кто  конкретно является потребителем  товара?

- Кто  является основными конкурентами?

2 Разработка стратегии маркетинга на основе проведенных маркетинговых исследований разрабатывается стратегия маркетинга - план реализации поставленных целей. Стратегия базируется на анализе состояния предприятия, оценке рынков и предусматривает разработку мероприятий товарной, ценовой, сбытовой политики.

3 Товарная политика предприятия включает определение потребительских характеристик товара и его позиционирование на рынке, разработку ассортимента и средств маркетинговой поддержки на разных этапах жизненного цикла.

4 Ценовая политика является составляющей конкурентоспособности товара, конечная цель которой - определить ценовую стратегию, конкретную цену, которая обеспечит максимальную прибыль при минимальных затратах производства. В соответствии с целями ценообразования, маркетинговой службе необходимо выбрать из ценовых стратегий самую эффективную, то есть стратегию единых или дифференциальных цен, стратегию высоких или низких цен, стратегию стабильных или нестабильных.

 5 Сбытовая политика предполагает выбор методов сбыта - прямой (непосредственно самим предприятием) или косвенно (через торговых посредников, которыми могут быть оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьютор 'адресам, агенты и т.д.).

6 Продвижение товаров на рынке осуществляется с помощью рекламы, персональных продаж, стимулирования сбыта через продавцов и посредников. Стимулирование сбыта как эффективный вид продвижения товаров включает мероприятия по отношению к покупателям, продавцов и посредников: разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредиты).

7 Организация и контроль маркетинговой деятельности предусматривает создание специальных подразделений маркетинговой службы по функциям деятельности, продуктовыми принципами, регионами или группами потребителей.

Контроль маркетинговой деятельности включает контроль за реализацией и  анализом возможностей сбыта, контроль прибыльности и анализ маркетинговых  затрат, ревизию маркетинга

Эффективная организация - это организация, в которой все функции согласованы  и направлены на достижение единой цели. Однако как показывает практика, проблема многих предприятий заключается в том, что маркетинг рассматривается как обособленная функция, второстепенная по сравнению с производством, а связь между подразделениями очень часто выражается словами «соперничество» и «недоверие».

Решать эти проблемы необходимо «сверху», меняя организационную культуру предприятия и разрабатывая соответствующую кадровую политику. Сотрудники организации, включая и производственный персонал, должны осознавать, что благосостояние предприятия полностью зависит от потребителей. Следовательно, если предприятие не будет соответствовать ожиданиям и запросам клиентов – «работать на клиентов», - то в скором времени они могут разочароваться в своем выборе и отдать предпочтение конкурентам. Для эффективного функционирования предприятий сегодня уже недостаточно усилий службы сбыта, как бы эффективно она ни была организована. Требуется новый подход, причем не только во взаимоотношениям с рынком, но самое главное - в организации производства. Другими словами, возникла необходимость в изменении философии управления.

Внешними индикаторами использования  компанией маркетингового подхода  являются методы ценообразования и  планирование производства и ассортиментного  ряда, стимулирование сбыта.

1. Так,  при маркетинговом подходе ценообразование  должно осуществляться на основе  анализа тенденций рынка, сложившегося  уровня цен, конкурентной ситуации, а также с учетом маркетинговой  стратегии предприятия, конкурентных  преимуществ и прогнозируемых  объемов сбыта.

Подход, при котором цены определялись в  планово-экономическом отделе, исходя из себестоимости продукции и  утвержденной нормы прибыли, сегодня  неприемлем из-за своей малой гибкости.

Таким образом, цены на продукцию должны устанавливаться (не обязательно утверждаются) силами службы маркетинга.

2. Объем  производства должен планироваться  на основе прогноза, и только  затем несколько корректироваться  с учетом оптимальной загруженности  производственных мощностей и  других немаркетинговых показателей.

3. Необходимо  постоянно совершенствовать продукцию  и обновлять ассортимента на  основании результатов изучения  потребительских предпочтений без жесткой привязки к имеющимся технологиям и парку оборудования.

4. Также  маркетинговый подход подразумевает  проведение наряду с кампаниями  по привлечению потенциальных  клиентов мероприятий по стимулированию  повторного спроса (по удержанию  существующих клиентов), определению  оптимальных каналов распределения,  налаживанию системы обратной  связи, созданию и корректировке  имиджа организации.

Сегодня еще можно считать переход  к маркетинговой ориентации бизнеса  одним из способов повышения эффективности, но уже завтра - это станет вопросом выживания компании в конкурентной борьбе.

Сущность маркетингового подхода  заключается в том, что сотрудники всех подразделений организации  должны заботиться в первую очередь  о клиенте и координировать свою работу в целях удовлетворения его  потребностей. Принципы такого подхода  состоят в следующем:

- определение  потребительских нужд и выбор  целевого рынка;

- создание  единой маркетинговой системы  - интегрированного маркетинга - и  налаживание совместной работы  всех подразделений с целью  максимального удовлетворения запросов  целевого сегмента (качество, количество, ассортимент, сроки);

- ориентация  на долгосрочную перспективу.

Информация о работе Рынок ценных бумаг