Рынок ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Как известно из экономической теории, весь товарный мир делится на две группы: собственно товары (материальные блага, работы, услуги) и деньги. Всегда имеется потребность в передаче денег или товара при отсутствии его самого от одного лица (юридического или физического) к другому. Практика рынка выработала два основных способа указанной передачи денег или товара Рынок ценных бумаг:
- передача через процесс кредитования;
- передача путем выпуска и обращения ценных бумаг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Оценка ценных бумаг…………………………………………………………..5
2. Классификация ценных бумаг…………………………………………………9
3. Первичный рынок ценных бумаг…………………………………………….15
4. Классификация ценных бумаг………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...26

Файлы: 1 файл

рынокценных бумаг.docx

— 49.55 Кб (Скачать файл)

Инвесторами на первичном  рынке могут выступать все  участники рынка. С точки зрения инвестора облигация - это инструмент:

·Получения дохода;

·Размещения временно свободных  денежных средств;

·Планирования финансовой деятельности предприятия;

·Страхования от понижения  процентной ставки.

Доход владельца облигации (инвестора) складывается из номинальной  стоимости и купонных процентов (в общем случае). Для того чтобы  первичный рынок облигаций успешно  функционировал, инвесторы должны располагать  необходимым объёмом временно свободных  денежных средств, достаточным для  покупки серии облигаций. Так  как каждая облигация имеет фиксированное  время погашения, покупая её, инвестор может планировать свою будущую  финансовую деятельность; впрочем, он может продать её досрочно на вторичном  рынке, если таковой существует.

Облигацию с фиксированными купонными выплатами можно рассматривать  как инструмент страхования от понижения  процентной ставки, так как если ставка падает, владелец облигации  оказывается в выигрыше: он заранее  вложил свои деньги с выгодой. Если же инвестор приобрёл облигацию, а на следующий день процентная ставка, скажем, по депозитам, возросла, то тогда ему приходится мириться с недополученной прибылью.

Покупая облигацию, нужно  быть уверенным в том, что курс валюты, в которой номинирована облигация, не упадёт; в противном случае эти  вложения могут обесцениться.

Цель эмитента акций на первичном рынке ценных бумаг - размещение запланированного транша по максимально  возможной цене. Разница между  фактической совокупной ценой размещения серии новых акций и их совокупной номинальной стоимостью называется учредительской прибылью. Эмитент вправе рассчитывать на учредительскую прибыль, если инвесторы проявят повышенный интерес к траншу, и, таким образом, спрос превысит предложение.

Цель эмитента облигаций  на первичном рынке ценных бумаг - размещение запланированного транша по максимально возможной цене. Чем  выше будет цена покупки облигаций  инвесторами, тем дешевле обойдётся  заем эмитенту. Размещая облигации, эмитент  обязан предусмотреть конкретный механизм выплаты процентов по ним и  их погашения. Объём выпуска надо сделать оптимальным: на облигации  должен сохраняться спрос со стороны  инвесторов, следовательно, объём эмиссии  не должен быть большим. Кроме того, чем больше компания занимает на рынке, тем больше ей придётся отдавать! - Перед  выходом на первичный рынок необходимо специальное исследование. В проведении таких исследований эмитентам помогают инвестиционные банки и компании.

Некоторые заёмщики финансируют  погашение предыдущих выпусков облигаций  за счёт новых серий; хотя в отдельных  случаях это допустимо, в целом  этот метод порочен. Цель покупателя акций (инвестора) на первичном рынке - купить подешевле надёжные акции  наиболее перспективных предприятий, чтобы затем получить обильные дивиденды  и выиграть в дальнейшем от роста  стоимости ранее купленных ценных бумаг. Цель покупателя облигаций (инвестора) на первичном рынке - купить подешевле надёжные облигации наиболее перспективных эмитентов, чтобы затем получить доход в виде разницы между ценой покупки и продажи (погашения) облигации, а также в виде купонных процентов.

Кроме того, каждый конкретный эмитент и инвестор по-разному  оценивают цену акции или облигации. Поэтому на рынке ценных бумаг  имеет место также конфликт представлений. В настоящее время существует тенденция к расширению объёма первичного рынка ценных бумаг; всё больше предприятий  прибегает к эмиссии акций  и облигаций. Государство и органы местного самоуправления практически  во всех промышленно развитых странах  также постоянно увеличивают  объём заимствований, что не всегда благоприятно сказывается на функционировании экономики и финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ

Ценные бумаги можно  классифицировать по следующим признакам:

- срок существования: срочные (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные и отзывные) и бессрочные;

- форма существования: бумажная (документарная) или безбумажная (бездокументарная);

- порядок фиксации владельца: именные (владелец фиксируется на бланке или в специальном реестре), предъявительские (владельцем признаётся непосредственный держатель), ордерные (обязательство исполняется по приказу оговоренного лица, которое может передать право приказа другому лицу). В качестве ордерных ценных бумаг могут обращаться, например, векселя, коносаменты, чеки;

- форма обращения (порядок передачи): передаваемые по соглашению сторон (путем вручения, путем цессии) или ордерные (передаваемые путем приказа владельца — индоссамента);

- форма выпуска: эмиссионные или неэмиссионные;

- регистрируемость: регистрируемые (государственная регистрация или регистрация ЦБ РФ) и нерегистрируемые;

- национальная принадлежность: российские или иностранные;

- вид эмитента: государственный (федеральный или муниципальный) и негосударственный (корпоративный или частный);

- обращаемость: рыночные или нерыночные;

- цели использования: инвестиционные (цель — получение дохода) или неинвестиционные (обслуживают оборот на товарных рынках);

-уровень риска: безрисковые или рисковые (низкорисковые, среднерисковые или высокорисковые);

-наличие начисляемого дохода: бездоходные или доходные (процентные, дивидендные, дисконтные);

номинал: постоянный или переменный.

          Факторов, влияющих на изменение валютного курса не много, а точнее лишь спрос и предложение. Другое дело, что на повышение или понижение спроса и предложения влияет масса событий. Следует понимать, что когда количество заявок на приобретение торгового инструмента значительно превышает заявки на продажу по схожей цене, то стоимость пары увеличивается. Обратной является ситуация, когда большой суммарный объем инструмента на рынке спекулянты желают продать, а покупателей не так уж и много. В этом случае мы станем свидетелями снижения стоимости валютной пары. 
            Понимая принципы формирования рыночной цены, человек может уже оценивать факторы, которые побуждают участников торгов к совершению покупок или продаж инструмента. Изучая обстоятельства, в которых оказываются трейдеры, теоретически можно с определенной вероятностью предугадать дальнейшие их действия на рынке. Своевременное прогнозирование психологии толпы позволяет опередить большинство участников валютного рынка, с целью покупки или продажи инструмента по все еще выгодной цене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из вышесказанного вытекает, что:

Основная функция первичного рынка ценных бумаг - направление  инвестиционных потоков в наиболее перспективные, динамично развивающиеся  сферы общественного производства.

Однако интересы предпринимателей не всегда совпадают с интересами общества в целом: иногда требуется  финансировать проекты, имеющие  огромную социальную значимость, но совершенно неприбыльные или малодоходные. В  таком случае первичный рынок  ценных бумаг, с его развитым механизмом привлечения и размещения инвестиций, оказывается бесполезным.

Покупая на первичном рынке  акцию, инвестор становится совладельцем предприятия-эмитента, которое делится  с ним властными полномочиями. Если доля какого-либо акционера в  уставном фонде компании достаточно велика, то это позволяет ему влиять на процесс управления. Если же инвестор приобрёл 51% акций акционерного общества, то тогда мы говорим, что он стал владельцем контрольного пакета акций, позволяющего ему полностью контролировать ход дел в компании; такой инвестор на общем собрании имеет перевес  над всеми остальными акционерами. - На практике для контроля над той  или иной фирмой бывает достаточно владеть и 20-30% акций.

Первичный рынок - это «поле  битвы», на котором сталкиваются крупные  компании в борьбе за контроль над  тем или иным предприятием.

Следовательно, мы можем  рассматривать первичный рынок  как легальный рыночный механизм перераспределения собственности  и властных полномочий.

Однако это не означает, что в борьбе за власть и собственность  участники первичного рынка строго соблюдают закон; история знает  немало примеров, когда передаче акций  в чью-то собственность предшествовала долгая и изнурительная борьба с использованием самых разнообразных методов, часто не вполне законных.

Покупая ценные бумаги, какой  либо компании на первичном рынке, инвестор вкладывает в неё свой капитал.

Пример: Не так давно немецкая компания «Рургаз» приобрела пакет акций российского концерна «Газпром», который поставляет природный газ в Германию при посредничестве «Рургаза».

Таким образом, европейская  фирма, во-первых, получила способность  влиять на управление делами своего крупнейшего  партнёра по бизнесу, а во-вторых, инвестировала  некоторую сумму в дальнейшее развитие газодобывающей отрасли в  России. Такие вложения называются прямыми инвестициями.

Подобного рода отношения  очень часто встречаются в  современном деловом мире.

В настоящее время паутина  взаимопроникающего капитала опутывает  большинство субъектов рыночной системы хозяйствования. Это позволяет  им, во-первых, контролировать друг друга, во-вторых, помогать друг другу, а в-третьих, синхронизировать ритм своей производственной деятельности, учитывая при составлении плана потребности своих деловых партнёров. В результате вся система рыночного капитализма работает как единый организм.

Следовательно, первичный  рынок ценных бумаг - это инструмент интеграции рыночной системы хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Батяева Т.А., Столяров И.И. «Рынок ценных бумаг». Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2006 г.

2. Белов В.А. «Государственное  регулирование рынка ценных бумаг»/Учебное  пособие - М.: Высшая школа, 2005 г.

3. Биржевое дело: Учебник/Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 486 с.

4. Боровкова В.А. Рынок ценных бумаг. - М.: Питер, 2008. - 400 с.

5. Галанов В.А. Рынок ценных  бумаг. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 300 с.

6. Галанов В.А., Басов А.И. «Рынок  ценных бумаг» - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006 г.

7. Жуков Е.Ф. «Рынок ценных  бумаг»/Учебное пособие для студентов,  обучающихся по экономической  специальности - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008 г.

8. Криничанский К.В. «Рынок ценных бумаг»/Учебное пособие - М.: Дело и Сервис, 2007 г.

9. Рексин Д.В., Сароян Р.Р. «Рынок ценных бумаг»/Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007 г.

10. Чалдаева Л.А., Соколова О.В., Ярцева Н.М., Круня В.Ф., под ред. д. э. н., профессора Л.А. Чалдаевой «Ценные бумаги: общая характеристика, налогообложение, бухучет»/Учебное пособие - М.: Магистр, 2007 г.

 

 

 


Информация о работе Рынок ценных бумаг