Рынок детских игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Макаренко говорил, что в жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Содержание работы

Введение
1. Изучение ассортимента и качества игрушек
1.1 Состояние и тенденции развития рынка игрушек в стране
1.2 Потребительские свойства игрушек
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек
1.4 Классификация и характеристика ассортимента игрушек
1.5 Требования к качеству, порядок проверки игрушек
2. Анализ товарного ассортимента на базе предприятия ООО"Смарт"
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО" Смарт"
2.2 Анализ ассортимента игрушек компании ООО"Смарт"
2.3 Анализ качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Рынок детских игрушек.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Введение

1. Изучение ассортимента и качества игрушек

1.1 Состояние  и тенденции развития рынка  игрушек в стране

1.2 Потребительские  свойства игрушек

1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек

1.4 Классификация  и характеристика ассортимента игрушек

1.5 Требования  к качеству, порядок проверки игрушек

2. Анализ товарного  ассортимента на базе предприятия ООО"Смарт"

2.1 Организационно-экономическая  характеристика компании ООО" Смарт"

2.2 Анализ ассортимента  игрушек компании ООО"Смарт"

2.3 Анализ качества игрушек

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в  своеобразной форме материальную и  духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Макаренко говорил, что в жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

Игрушки - слово, выдуманное взрослыми. В этом слове слышится оттенок  пренебрежительности большого к  малому, умного к еще глупому, чувствуется  добродушное снисхождение к детям. Между тем всякий знает, что дети видят в игрушках такую же для  них несомненную действительность, какой для нас, взрослых, являются наши законы, машины, ежедневные заботы и предрассудки. И эта игрушечная реальность детей - не следствие их недоразвитости, а способ восприятия мира - закономерный этап развития психики. Игрушка - способ детского развития, его атрибут и условие. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное.

Хорошо покупаемая игрушка - та, что  нравится взрослым. Она может быть очень красиво и изобретательно изготовлена, но чаще всего она бывает, хороша для витрины или декорации и почти ничего не дает ребенку. Во многих современных игрушках детское - только то, что они маленькие. Не многие родители подходят к выбору игрушек столь же внимательно и критично, как к выбору детской одежды или книг. А ведь как ни велико и благородно родительское желание раннего обучения собственного ребенка, все дошкольное детство большей частью проходит в игре. Игра же нуждается в игрушке - обыкновенная палка, найденная на дороге, приобретает здесь совершенно иное, символическое, игровое значение, - становится игрушкой. Хорошие художники не спешат спуститься с "олимпийских высот" искусства до детской игрушки.

1. Изучение  ассортимента и качества игрушек

 

1.1 Состояние и тенденции развития рынка игрушек в стране

 

В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит компании:

  • лучше понять нужды, потребности и спрос покупателей;
  • выяснить мотивы покупок;
  • сформировать необходимые конкурентные преимущества;
  • сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее выгодных направлениях развития;
  • увеличить объем продаж (выручку) и усилить конкурентную позицию компании за счет активации и концентрации деятельности путем более глубокого проникновения на рынок.

На этом этапе уже закладывается  успех или неудача дальнейшей деятельности компании. Неудачный выбор целевых рынков может свести на нет все усилия по позиционированию товаров на выбранных рынках и, напротив, удачно выделенные целевые рынки могут создать благоприятные условия для позиционирования и завоевания клиентов. Анализ рынка позволяет компании воспользоваться рыночными возможностями, которые раньше были упущены.

Так нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего  воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно - их даже можно "обучать"! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману.

Другая тенденция сопряжена  с лицензиями. Все больше изготовителей  обращаются к героям телевизионных  сериалов, кинофильмов, а также  к известным фирменным маркам, спортивной тематике и т.п. Это ставит игрушки в зависимость от лицензии, получить которую бывает не так просто.

Наконец, еще одна важная тенденция - высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей. В рамках программы подготовки вхождения России в Европейское экономическое сообщество, Госстандарт РФ провел работу по переводу и введению в действие европейских стандартов ЕN 71 (определяющих основные требования безопасности игрушек) в качестве национальных российских. Следует отметить, что требования ЕN 71 считаются менее строгими, чем аналогичный российский ГОСТ 25779-90. В отличие от старых, налаженных отечественных производств игрушек, "новички" с трудом осваивают требования ГОСТа 25779-90. Сейчас возникают претензии даже к качеству кубиков - традиционных игрушек многих поколений, так как зачастую для их изготовления производители используют самое дешевое сырье: еловый хлыст и т.п. Кубики получаются шероховатыми и с занозами.

Столь же часто выбраковываются  надувные игрушки для игр на воде. Требования ГОСТа 25779-90 относятся к  прочности и герметичности швов и герметичности этих игрушек  при избыточном давлении 0,02 МПа. Увы, для многих изделий эти требования оказываются "неподъемными" - они рвутся таких примеров можно привести очень много.

 

 

1.2 Потребительские свойства игрушек

 

Игрушки обладают волшебной силой  для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?" и т.п. Как правило, продолжительность их "жизни" около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются "долгожителями". Для выяснения этого особое внимание уделяется потребительским свойствам игрушек.

Рассмотрим показатели потребительских свойств:

Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.

Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость.

Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).

Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.

Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.

Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.

В основе потребительских  свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.

Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий.

Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.

В качестве отличительных признаков и ожидаемых потребительских ценностей можно рассматривать следующие:

- ассортимент;

- экологичность;

- качество;

- дизайн;

- бренд, имидж;

- цена.

Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных. В настоящее время наряду с изучением потребительских свойств товара ведется разработка стратегии высокой ценности товара и это, прежде всего, требует внимания к самому потребителю, к его ценностям и оценке внутренних возможностей компании по их созданию. Разработка стратегии имеет внешнюю и внутреннюю направленность, при которой ожидаемым ценностям покупателя ставится в соответствие ценности компании, ее организационная культура, компетентность по управлению ресурсами и бизнес процессом.

В последние годы отмечается резкое изменение в стратегии  ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Все компании стараются перестроится со стратегии продаж на стратегию  потребителя – стратегию, ориентированную  не на привлечение новых покупателей, а удержание старых, путем изменения потребительских свойств товара.

Борьба за потребителя  требует приближения к нему, узнавания  его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем  другие. Стратегия конкуренции сегодня  трансформировалась в стратегию фокусирования на потребителя и создание высокой ценности продукта.

Из всего  выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании – удовлетворение нужд и потребностей потребителя  путем создания высокой потребительской  ценности.

 

1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество и качество игрушек

 

Ассортимент и  качество формируется на основе развития производственных сил, роста производства продукции промышленности.

Важным фактором, воздействующим на формирование ассортимента, является научно-технический прогресс. В производстве игрушек используются новые технологии и материалы, изменяются способы их обработки, новые технические идеи и решения. Сейчас производители стараются использовать в изготовлении игрушек из материалов менее аллергенных, повышенной комфортности, материалов, которые позволяют долго пользоваться игрушкой без чистки, мытья. Повышение полезности игрушек тоже немаловажный фактор в изготовлении игрушек: например, игрушка может служить не просто игрушкой, но если ее изготовить в форме рюкзачка, то ее можно использовать как сумочку, в которой ребенок хранит свои "нужные ему вещи". Большая мягкая игрушка может служить еще и подушкой для ребенка, на которой он с удовольствием засыпает и т.д.

Развитие и  совершенствование ассортимента обусловлены и социальными факторами – ростом благосостояния населения и платежеспособного спроса населения определенного района (края, области), его профессиональная занятость и культурный уровень, а также климатические условия, сезонность, национальные особенности, местные вкусы и предпочтения. Поэтому компании, которые производят игрушки и торгуют ими, ведут разработку ценовой политики с учетом системы скидок, снижение совокупных затрат, делают скидки на более крупные партии (накопительные, дилерские и т.д.).

Существенными факторами формирования ассортимента являются мода и престиж товаров. На предприятиях создаются эстетические комиссии по вопросам моды, которые  разрабатывают рекомендации по перспективному направлению моды при изготовлении игрушек.

Современные компании уделяют особое внимание этим признакам для укрепления своих позиций на рынке. Они понимают, что расширение товарного ассортимента, постоянная разработка новых моделей, разработка ценовой политики с учетом скидок, снижение совокупных затрат, обеспечение высокого качества на основе внедрения современных технологий и инноваций, формирование имиджа, активизация маркетинговых усилий по продвижению бренда – все это ключевые факторы успеха.

Только тщательно  проанализировав все эти ключевые факторы можно рассчитывать на успех.

 

1.4 Классификация и характеристика ассортимента

 

Скоро выйдет в свет официальный  документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие  принципы соответствия их характеристик  определенному детскому возрасту. В частности, будут введены дополнительные требования к игрушкам для детей до 3 лет. Документ адресован российским производителям, импортерам, испытательным лабораториям, органам и службам контроля. В документе будут даны характеристики изделий, которые вообще не следует рассматривать как игрушки. Новые требования стандартов безопасности игрушек сформированы в соответствии с интеллектуальным и психическим развитием детей и с учетом потенциальных источников "детских опасностей".

В проекте документа значится, что игрушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть: безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т.п.; сконструированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раскусить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи.

Изделия, которые могут быть ошибочно приняты за игрушки, следует определять с помощью так называемых индикаторов. Наиболее важный из них - игровое значение. Далее следует размер: если он явно "не по ребенку", то изделие не может быть расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация также может указывать на то, что изделие предназначено для взрослых. При покупке следует обращать внимание на упаковку и маркировку. Так, игрушками не являются: декоративные и подарочные изделия (изделия, предназначенные для свадьбы, дня рождения и т.п., старинные музыкальные шкатулки, изощренные наборы канцелярских принадлежностей, металлические значки, магниты, используемые на дверце холодильника), образовательные изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы, оформленные мультипликационными персонажами), замысловатые изделия (термосы привлекательной для ребенка формы, игрушки для домашних животных, куклы-марионетки, надувные бассейны с максимальной высотой уровня воды 0,4 м, глубиной 0,5 м, диаметром 1,8 м и объемом 2,3 м), детские книги, периодика с неигровым значением, комиксы, брелоки для ключей, сувениры и т.д.

Информация о работе Рынок детских игрушек