Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа
Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Макаренко говорил, что в жизни ребенка игра имеет такое же значение, какое у взрослого работа, творческая деятельность. Поэтому игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.
Введение
1. Изучение ассортимента и качества игрушек
1.1 Состояние и тенденции развития рынка игрушек в стране
1.2 Потребительские свойства игрушек
1.3 Факторы, формирующие ассортимент и качество игрушек
1.4 Классификация и характеристика ассортимента игрушек
1.5 Требования к качеству, порядок проверки игрушек
2. Анализ товарного ассортимента на базе предприятия ООО"Смарт"
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ООО" Смарт"
2.2 Анализ ассортимента игрушек компании ООО"Смарт"
2.3 Анализ качества игрушек
Заключение
Список использованной литературы
Признано, что изделия для использования
в ролевых играх
Как вы думаете: много ли на сегодняшний день существует игрушек, абсолютно безопасных для детей? А сколько относящихся к развивающим? Правильно, не так уж и много. И не только в России, но и в других странах это проблема номер один. Именно поэтому большой популярностью у детей пользуется мягкий конструктор. Уже несколько лет он выпускается в родном отечестве (раньше был только зарубежного производства) и уже приобрел ряд неоспоримых достоинств. В первую очередь его отличает доступная цена, которая ниже, чем у импортных аналогов, тогда как качество не менее высокое. Достаточно разнообразен ассортимент отечественного конструктора, который включает наборы для самых маленьких и тех, кто постарше: "кружева", "шнурки", "мозаика", "геометрия"...
Классификация игрушек
Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например - по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/,
для младенцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);
- по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);
- по воспитательному назначению.
Педагоги делят игрушки на:
- сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);
- двигательные (автомобиль, мяч, юла, заводные игрушки);
- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
- общественно-бытовые и
- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).
Классификация игрушек по ТН ВЭД России.
С точки зрения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России 3604 - ИГРУШКИ пиротехнические.
В данную товарную позицию входят пиротехнические изделия, способные производить световые, акустические сигналы, давать дым и выделять газы, создавать эффекты горения и вспышки, включая следующие:
пиротехнические изделия для развлечения:
(а) фейерверки
(бомбы, свечи, ракеты, светящиеся
факелы, бенгальские спички и
огни и т.д.), назначение которых
заключается в создании приятны
(б) пиротехнические
игрушки, такие как капсюли
для игрушечных пистолетов (упакованные
в лентах, листах, роликах или
круглых пластиковых колечках), волшебные
свечи, свечи для
9501- ИГРУШКИ детские на колесах прочие, 9501- ИГРУШКИ на колесах, приводимые в движение с помощью ручных рычагов, педалей и т.д.
В данную группу включаются игрушки всех типов, как для взрослых, так и для детей.
В нее также входит оборудование для комнатных игр и игр на открытом воздухе, снаряды и аппаратура для спорта, гимнастики и атлетики, некоторые принадлежности для рыбной ловли, охоты и стрельбы, карусели и прочие предметы для ярмарочных увеселений.
В каждую из товарных позиций данной группы входят также различные части и принадлежности товаров, относящихся к данной группе, которые пригодны для использования только или главным образом вместе с ними.
Товары, входящие в настоящую группу, могут в целом состоять из любого материала, кроме натурального или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней (натуральных, синтетических или реконструированных), драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом. Они могут, впрочем, иметь незначительные включения этих материалов.
9502- куклы, изображающие людей.
В данную товарную позицию включаются только куклы, предназначенные для детей, но также и куклы для декоративных целей (например, будуарные куклы, куклы-талисманы) и куклы, используемые в мультфильме ...панч и джуди..., в представлениях кукольных театров, гротескные куклы.
Куклы обычно делаются из резины, пластмассы, текстиля, парафина, картона, папье-маше, либо из сочетания этих материалов. Они могут быть сочлененными и обладать механизмами, обеспечивающими движение их конечностей, голов и глаз, а также воспроизводящими человеческий голос и т.д. Они также могут быть одетыми.
Части и принадлежности, входящих в данную товарную позицию кукол, следующие: головы, туловища, конечности, глаза (кроме неоправленных стеклом, относящихся к товарной позиции 7018), движущие механизмы для глаз, механизмы, воспроизводящие голос и прочие, парики, одежда кукол, их обувь и головные уборы.
В данную товарную позицию не входят:
а) музыкальные шкатулки с прикрепленными к ним куклами (товарная позиция 9208);
б) оловянные солдатики и
в) манекены и автоматы для оформления витрин (товарная позиция 9618).
9503- ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (
9503 - ИГРУШКИ для конструирования прочие;
9503- ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель;
9503- ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных;
9503- ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей;
9503- ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы);
9503- ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах;
9503- ИГРУШКИ прочие из любых материалов;
9503- ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т.д.);
9503 - МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки).
В данную товарную позицию включаются игрушки, предназначенные в основном, для развлечений (детей и взрослых). Однако, игрушки, по своей конструкции, форме или материалу, из которого они сделаны, предназначены исключительно для животных, исключаются из данной позиции и классифицируются в своих соответствующих товарных позициях.
В данную товарную позицию включаются:
(а) все игрушки, не входящие в товарные позиции 9501 и 9502.
Многие из входящих в эту товарную позицию игрушек являются механическими или электрическими.
В их число входят:
1) игрушки, изображающие
2) игрушечные пистолеты и пушки;
3) сборные игрушки (конструкторы, сборные домики и т.д.);
4) игрушечные автомобили (кроме
относящихся к товарной
5) неэлектрические игрушечные
6) детские воздушные шары и змеи;
7) оловянные солдатики и
8) игрушечное спортивное
9) игрушечные инструменты и
10) детские киноаппараты, волшебные фонари и т.д., игрушечные очки;
11) игрушечные музыкальные инструменты (фортепьяно, трубы, барабаны, граммофоны, губные гармошки, аккордеоны, ксилофоны, музыкальные шкатулки и т.д.);
12) домики и мебель для кукол,
включая постельные
13) посуда для кукол, игрушечные магазины и аналогичные предметы, игрушечный фермерский дом и т.д.;
14) игрушечные счеты;
15) игрушечные швейные машины;
16) игрушечные часы (включая наручные);
17) познавательные игрушки (
18) обручи, прыгалки, катушки и стержни для диаболо, жужжащие волчки, мячи (кроме относящихся к товарным позициям 9504 и 9506).;
19) книги и
листы, состоящие, главным
20) игрушечные стеклянные шарики (например, шарики из стекла с прожилками в любой упаковке, стеклянные шарики любого типа в пакетах для детского развлечения);
21) игрушечные копилки для денег, погремушки для младенцев, ящики с выскакивающей фигуркой, игрушечные театры с фигурками и без них и т.д. Некоторые из перечисленных выше товаров (игрушечное оружие, инструменты, садовый инвентарь, оловянные солдатики и т.д.) Поставляются в виде комплектов. Некоторые игрушки (например, электроутюги, швейные машины, музыкальные инструменты и т.д.) Могут быть использованы в ограниченных пределах; их, как правило, можно отличить по размеру и ограниченным возможностям от настоящих швейных машин и пр.
1.5 Требования к качеству, порядок проверки
В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.
Данный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей устанавливает правила проведения социально – психолого - педагогической экспертизы (далее экспертизы) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (далее - игрушек) в целях разрешения их производства, импорта и реализации на территории Российской Федерации.
Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.
Этот порядок запретил производство и реализацию отечественных игрушек, а также реализацию импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально – психолого - педагогического заключения.
Установлено, что экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение "Федеральный экспертный совет" Минобразования России (далее - ФЭС), государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.
ФЭС:
- проводит экспертизу
игрушек, изготовленных по
- проводит первичную экспертизу игрушек при отсутствии в субъекте Российской Федерации учреждения;
- проводит повторную
экспертизу игрушек в случае
получения авторами-
- рассматривает другие спорные вопросы, возникающие между учреждениями и заявителями в процессе проведения экспертизы;
- оказывает
методическую помощь
Проведение экспертизы осуществляется на платной основе.
Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке оплаты экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Предметом и содержанием экспертизы игрушек является установление соответствия образца (макета, модели) игрушки критериям оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Расходы, связанные с нормативно-правовым, научно-методическим, организационно-техническим обеспечением системы экспертизы, финансируются из средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, отчислений организаций, проводящих экспертизу, из средств, полученных ими за проведение экспертизы.
Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу:
- заявление;
- техническое описание игрушки;
- образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;
- фотографию образца (макета, модели) игрушки;
- рекомендации по использованию игрушки;