Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:06, контрольная работа
Целью работы является исследование основных тенденций и особенностей развития рынка нелегальной миграции и торговли людьми.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Изучить литературу по теме и определить теоретические основы исследуемых понятий.
Наметить возможные пути решения проблемы нелегальной миграции и торговли людьми.
Изучить существующие методы борьбы с нелегальной миграцией и торговлей людьми.
Таким образом, торговля людьми чаще всего наносит транснациональный характер, но иногда может ограничиваться и рамками одной страны. Людей могут перевозить из одной страны в другую как легально, так и нелегально. Иногда люди и не подозревают заранее, какую работу и на каких условиях им придется выполнять.
В этом случае после перехода границы у них , как правило, изымаются паспорта, и ставят их, таких образом, в зависимость от торговцев. Начинаются угрозы, шантаж, психологическое и физическое давление. Деньги, обещанные за выполнение работы, иногда вообще не выплачиваются, а если и выплачиваются, то лишь на поддержание существования.
2.2 Законодательство
в области процессов
К сожалению, в большинстве стран мира пока нет достаточного внимания к проблеме торговли людьми со стороны государства и общественности, нет выработанного механизма защиты жертв.
Практически отсутствует специальное законодательство против торговли людьми. Те же законы, которые есть, являются нечеткими или неадекватными, и в большинстве своем карают жертв, а не преступников. В отдельных странах торговля людьми даже не считается уголовным преступлением.
Таким образом, современное законодательство и государственная политика доказали свою несостоятельность в решении этой транснациональной проблемы, и сотрудничество в этой области, как на «внутригосударственном, так и на межгосударственном уровне, является скорее исключением, чем правилом».
Законодательство направленное против торговли людьми, часто более связано с нелегальной миграцией, чем с правами и нуждами жертв торговли людьми, и часто используются правительствами как инструмент репрессий, направленных на наказание, криминализацию и маргинализацию жертв торговли людьми и отрицание их основных прав. Например, такие законы могут запрещать женщинам мигрировать, в поисках работы, что еще более толкает их в лапы торговцев людьми.
Многие исследователи
оценивают торговлю людьми как гораздо
более тяжелый порок
Однако, несмотря на растущие усилия по борьбе с торговлей людьми, она продолжает разрастаться и расширяться.
Такой «успешный» рост торговли людьми объясняется несколькими фактора, среди которых –глобализация торгово – экономических связей, ухудшение социально –экономического положения женщин, колоссальная
доходность этого вида бизнеса. Торговцы людьми пока что выигрывают от большинства существующих законов многих стран, по которым власти обязаны арестовывать и депортировать иностранцев, если обнаружено что, они работают незаконно, даже если это происходит под принуждением.1
К числу факторов, усугубляющих положение в сфере торговли людьми, относится рост миграционных процессов. При этом, интенсивная миграция отмечается не только среди взрослых, но и среди несовершеннолетних, что подтверждается сведениями центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. Около 10% несовершеннолетних, поступающих в российские центры временной изоляции, являются жителями государств – членов СНГ. Значительная часть этих подростков – девочки. На протяжении последних лет их количество росло.
Люди должны знать, где подстерегает опасность, как вести себя в критических ситуациях. Международная организация по миграции убеждена, что государственные органы, неправительственные организации и гражданское общество в целом способны выработать единую комплексную стратегию борьбы с торговлей людьми, которая объединит превентивные меры, уголовное преследование и наказание преступников, защиту жертв и оказание помощи пострадавшим.
МОМ рассматривает торговлю людьми и каждый конкретный случай эксплуатации и унижения, как нарушение прав человека и вызов общественной безопасности.
Определяя «нелегалов» как нарушителей, государство тем самым лишает их прав на защиту. Одностороннее закручивание гаек лишь на руку работорговцем. И еще стоит понять, почему клюют на их наживку? До 80-90% процентов потерявших в СНГ работу из-за экономических преобразований, остановки производства – женщины. Не в состоянии трудоустроиться и 70% выпускников высших, средних учебных заведений. Так что проблему надо рассматривать со всех сторон.
Практический опыт работы по организации иммиграционного контроля в Российской Федерации выявил ряд проблем и нерешенных вопросов, основными из них являются:
- отсутствие
или несовершенство
- несоответствие
современным требованиям и
- невозможность
нормального функционирования
- отсутствие
единой системы подготовки
-отсутствие
локальной модемной связи
- нерешенность
вопроса об организации
- отсутствие иммиграционной службы в административных и ведомственных актах, регламентирующих вопросы взаимодействия различных государственных органов, правовые функции при выявлении нарушений Законодательства РФ, направление деятельности по предупреждению нарушений;
- отсутствие
технических средств по
Исходя из опыта осуществления иммиграционного контроля за привлечением и использованием рабочей силы на территории Российской Федерации, целесообразно принять следующие меры:
1) Объединение в единую информационную систему базы данных государственных служб, осуществляющих контрольные функции и ведущих учет юридических, физических лиц - субъектов предпринимательской деятельности, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, а также занимающихся реализацией программ экономического сотрудничества между юридическими и физическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность в России.
2) Оформление разрешений на право привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории России предпринимателями других стран через представительство МИД, находящиеся в этих странах, с выдачей подтверждений на право трудовой деятельности в России. Процедуру регистрации трудовых мигрантов проводить постам иммиграционного контроля при первоначальном въезде на территорию России. Информацию для постановки на учет в качестве иностранного работника данной категории лиц направлять в регион по месту производства работ.
3) Постам иммиграционного контроля оформлять документы для получения подтверждения на право трудовой деятельности на территории их регионов, которым не требуется оформление разрешения.
4) Приведение в соответствие с требованиями нормативных актов порядка выдачи виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, следующим для осуществления трудовой деятельности на территории России.
5) Разработка механизма воздействия на российских юридических лиц, имеющих консульское обслуживание. Например, при нарушении ими правил пребывания, выходить с ходатайством в МВД о лишении их консульской поддержки.
3. Политика противодействия незаконной миграции в России
3.1 Противодействие
незаконной миграции на
Эффективная политика противодействия незаконной миграции должна исходить из понимания как последствий этого феномена, так и его факторов и предпосылок.
Объективные факторы и обстоятельства глобального характера, связанные, в частности, с демографическими и ресурсным дисбалансом между развитыми и развивающими странами, с асинхронностью процессов модернизации в странах мира и т.д., мы оставляем за рамками данной работы, так как они требуют международных решений и усилий.
Поскольку важнейшими
предпосылками роста незаконной
миграции в России является, во-первых,
социально-экономическая
Основой взаимодействия
стран СНГ в сфере
Информационное направление сотрудничества стало ключевым в этом соглашении. Стороны договорились обмениваться информацией о национальном миграционном законодательстве и всех изменениях в нем, об образцах документов для удостоверения личности и пересечения границы, о выявленных каналах незаконной миграции, обо всех соглашениях в сфере миграции с третьими сторонами. Положение об общей базе данных о незаконных мигрантах и лицах, въезд которым в государства – участники Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией закрыт в соответствии с их действующим национальном законодательством, о порядке обмена информацией о незаконной миграции. Этим решением, вступившим в силу со дня его подписания, было утверждено Положение об общей базе данных. В этом Положении Российская Федерация была признана государством, ответственным за наполнение и функционирование общей базы данных. Были определены государственные органы в странах СНГ, через которые должен идти обмен информацией, - службы безопасности либо специальные органы. Был подготовлен перечень информации о незаконной миграции для взаимного обмена и оговорено, что в рамках этого перечня обмен информации осуществляется безвозмездно.
Следует признать, что это Соглашение значительно продвинуло страны СНГ в объединении и усилий в борьбе с незаконной миграцией. Однако оно не могло решить ряд проблем. Прежде всего, не удалось консолидировать усилия всех стран. Кроме того, поскольку принятое в Соглашении определение незаконных мигрантов базируется на национальных законодательствах, остается нерешенной проблема сводимости и сравнимости информации. Правда, в Соглашении предусмотрено сотрудничество стран в направлении гармонизации национальных законодательств, но это трудный и весьма длительный процесс.
Законопроект «О противодействии торговле людьми» подготовлен в Госдуме России. Этот документ вводит уголовную ответственность по семи новым, не существующим в действующем законодательстве, составам преступления, связанным с использования рабского труда, в том числе с сексуальной эксплуатацией. Документ, подготовленный межведомственной рабочей группой с участием экспертов из МВД, МИДа и Минюста, вводит
уголовную ответственность за торговлю людьми, использование рабского труда, вовлечение в долговую кабалу, разглашение конфиденциальных сведений о жертве торговли людьми, вербовку людей в целях эксплуатации, незаконные действия с документами в целях торговли людьми, а также подделку или сбыт поддельных документов с целью торговли людьми. Для большинства этих преступлений предусмотрены наказания от двух до пяти лет лишения свободы, а наиболее тяжкие из них могут караться тюремным заключением на срок до 20 лет либо пожизненным.
Законопроект определяет, кто может считаться жертвой торговли людьми. Согласно документу, жертвой признается то лицо, которое «завербовано, перевезено, передано, продано и удерживается с применением физического и психического насилия либо с угрозой его применения». Таким образом жертвам предоставляются государственные гарантии безопасности при условии сотрудничества со следствием, а также социальная реабилитация за счёт бюджетных средств.
Проект Евросоюза «Противодействия торговле людьми в Российской Федерации», осуществляемый Международной организацией по миграции (МОМ), основывается на позиции уважения и защиты прав пострадавших от торговли людьми. Основной задачей проекта является содействие Правительству и общественным организациям России в борьбе с различными формами торговли людьми на территории Российской Федерации как стране происхождения, транзита и назначения.
Правительства государств, подписавших Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющие ее Протоколы, взяли на себя обязательство предупреждать и пресекать торговлю людьми посредством проведения и поддержки программ, направленных на информирование населения, защиту жертв и повышение эффективности деятельности правоохранительных органов.
3.2 Мероприятия по борьбе с нелегальной миграцией
Таким образом, некоторые меры по борьбе с нелегальной миграцией и торговлей людьми принимаются.
Ужесточаются
законы, созданы международные
Создаются неправительственные организации, центры оказания помощи попавшим в беду. Особенно хорошо показали себя эти структуры в Приморском, Хабаровском краях, Калининградской области. И государственные ведомства стали активнее заниматься такой проблемой.
Информация о работе Рынок нелегальных мигрантов и торговля людьми