Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 05:15, реферат
Каждый человек в процессе своей жизни входит с другими людьми в экономические отношения, большей частью в роли покупателя. Но стоит подметить, что покупателем может стать только тот, кто способен предложить на продажу товар, который пользуется спросом, и получить за него деньги. Если человек не производит материальные блага, которые можно обменять на иные материальные блага, то он может продать как товара свою рабочую силу.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Характеристика рынков труда……………………...………………………....4
2.1 Предпосылки формирование рынка труда………………………………...4
2.1 Элементы и классификации рынка труда………………………..…..........5
2.2 Конкурентный и неконкурентный рынок труда…………………………..6
2.3 Мобильность на рынке труда……….……………………………...............7
2.4 Функции рынка труда……..……………………………………..……..…...8
2.5 Спрос и предложение на труд, цена труда………………………………...9
2.7 Разделение труда…………………………………………………………...10
3. Регулирование рынка труда………………………………………..…...........12
3.1 Роль маркетинга на рынке труда……………………...……...………..….13
4. Особенности рынка труда……………………………………………...........14
5. Заключение…………………………………………………………………....15
6. Список использованной литературы……………………………………......16
3. Регулирование рынка труда
Регулирование рынка труда18 – форма воздействия государства на социальные и экономические процессы. Государственное регулирование нацелено на улучшение уровня занятости и сглаживание последствий безработицы.
Одной из мер, воздействующих на величину спроса на рабочую силу, является организация новых рабочих мест с помощью сокращения рабочего дня на существующих рабочих местах. Законодательные органы, устанавливая максимальную продолжительность рабочей недели, регламентируют режим работы и отдыха. Таким образом, сокращение максимальной продолжительности рабочей недели приводит к появлению
дополнительных рабочих мест. Применение этой меры требует осторожности, потому что она позволит уменьшить существующую безработицу, но так же может плохо сказаться на эффективности экономики в целом.
Существую
специализированные меры
Выделяются
и другие меры
3.1 Роль маркетинга на рынке труда
Роль маркетинга на рынке труда можно отметить следующими пунктами:19
4. Особенности рынка труда
1. Покупаются лишь услуги, а не сам человек.
2. Возмещение за труд представлено не только заработной платой, но и всяческими льготами (премиальные вознаграждения, стоимость жилья, социально обеспечение, стоимость профессионального обучения и др.).
3. Помимо денежных сторон трудовые контракты заключают в себя содержание и условия труда, перспективы продвижения по работе, нормы субординации в руководстве и др.
4. Все работники отличаются друг от друга (способностями и предпочтениями), а работы различаются по требуемой квалификации и условиям труда.
5. Продолжительное действие контракта приносит выгоду и работодателю, и работнику. От длительности работы зависит опыт работников, он повышает производительность труда и увеличивает денежные компенсации работнику.
При обучении работников наниматель вкладывает в них средства, поэтому разрыв контракта несет ущерб обеим сторонам.
6. На рынке труда имеются
7. На рынке труда особый ресурс – человеческий капитал. «Человеческий капитал – запас знаний и умений, накопленных работником. Полагается, что инвестиции в «человеческий капитал» самые эффективные.
8. Большинство людей являются и покупателями продукции и продавцами трудовых услуг, безработица снижает их жизненный уровень. Трудовые услуги, которые не используются сегодня, теряются экономикой навсегда.
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что рынок труда является средством совмещения интересов рабочих и работодателей. Так же этот рынок важен и для государства, так как он помогает управлять социальными отношениями. Рынок труда важный элемент экономической системы, в связи с тем, что его состояние определяет экономическое развитее этой системы. Он является самым точным показателем социального положения населения. Для миллионов людей трудовая деятельность - основной источник дохода и главное поле личностной самореализации. Важными проблемами рынка труда являются рост безработицы, которая затронула почти все отросли российской экономики. Правительство пытается решит эту проблему с помощью переселения людей в районы, где необходима рабочая сила, переобучения работников и повышению квалификации.
Список использованной литературы:
1 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
2 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
3 Понятие рынка труда, его элементы, функции, объем. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://knigi-uchebniki.com
4 Понятие рынка труда, его элементы, функции, объем. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://knigi-uchebniki.com
5 Понятие рынка труда, его элементы, функции, объем. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://knigi-uchebniki.com
6 Рынок: сущность, функции и условия формирования. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://allstude.ru
8 Мобильность рабочей силы в системе отношений рынка труда. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.nauka-shop.com
9 Общая характеристика рынка труда. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.genon.ru
10 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
11 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
12 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
13 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
14 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
15 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
16 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
17 Рынок труда. Безработица. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://humanitar.ru/page/ch5_9
18 Государственное регулирование рынка
труда. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/
19 Маркетинг рабочей силы. [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru