Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа
Грамотно выстроенная сбытовая деятельность является необходимым условием для получения максимально возможной прибыли. Данная работа посвящена сбытовой политике компании «Газпром нефть». «Газпром нефть» - крупнейшее предприятие группы компаний «Газпром», лидер российской нефтяной отрасли по эффективности производства. Основные направления деятельности корпорации - добыча нефти и газа, нефтегазовый промысловый сервис, нефтепереработка и сбыт нефтепродуктов. «Газпром нефть» входит в пятерку крупнейших нефтяных компаний России. Доказанные запасы нефти корпорации превышают 950 млн тонн (6,9 млрд баррелей).
Рассмотрим характерные черты сбытовой политики компании «Газпром нефть».
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Рынки сбыта продукции……………………………………………………….3
1.1. Внутренний рынок…………………………………………………………...4
1.2. Экспорт……………………………………………………………………….4
1.3. Электронная биржевая торговля……………………………………………5
2. Системы сбыта продукции…………………………………………………….7
3. Системы товародвижения. Транспортировка нефтепродуктов……………13
4. Методы стимулирования сбыта……………………………………………...14
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………...19
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ
ФАКУЛЬТЕТ МЭО МИЭП
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ»
студентки 1 курса ВВО
факультета МЭО МИЭП
Ли Ольги
научный руководитель: к.э.н., доцент
Шевелева А.В.
Москва 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Рынки сбыта продукции………………………
1.1. Внутренний рынок……………………………………
1.2. Экспорт……………………………………………………………
1.3. Электронная биржевая торговля…
2. Системы сбыта продукции…………………
3. Системы товародвижения. Транспортировка нефтепродуктов……………13
4. Методы стимулирования сбыта………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Грамотно выстроенная сбытовая деятельность является необходимым условием для получения максимально возможной прибыли. Данная работа посвящена сбытовой политике компании «Газпром нефть». «Газпром нефть» - крупнейшее предприятие группы компаний «Газпром», лидер российской нефтяной отрасли по эффективности производства. Основные направления деятельности корпорации - добыча нефти и газа, нефтегазовый промысловый сервис, нефтепереработка и сбыт нефтепродуктов. «Газпром нефть» входит в пятерку крупнейших нефтяных компаний России. Доказанные запасы нефти корпорации превышают 950 млн тонн (6,9 млрд баррелей).
«Газпром нефть» осуществляет деятельность по разведке и разработке месторождений углеводородов в крупнейших нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО, Томской, Омской, Иркутской областях, Республике Саха (Якутия) а также в Чукотском АО. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омской, Московской и Ярославской областях. Сеть сбытовых предприятий «Газпром нефти» охватывает всю Россию и распространяется в страны ближнего зарубежья – Киргизию, Казахстан и Таджикистан.
Сбытовая деятельность предусматривает следующие аспекты: выбор организационных структур, каналов сбыта, форм товародвижения, методов и систем сбыта; распределение функций между отдельными участниками системы сбыта и выбор методов стимулирования.
Рассмотрим характерные черты
сбытовой политики компании «
1. Рынки сбыта продукции.
1.1. Внутренний рынок.
«Газпром нефть» реализует на оптовом и розничном рынке продукты нефтепереработки собственных предприятий: бензин, авиакеросин, дизельное топливо, автомобильные масла и смазки, битумы и другие нефтепродукты.
Высокое качество продукции и развитая сбытовая сеть обеспечивают Компании ведущие позиции на российском рынке нефтепродуктов. В 2011 году общий объем реализации нефтепродуктов «Газпром нефти» на внутреннем рынке вырос на 18,3 % по сравнению с 2010 годом и составил 24,29 млн тонн.
В 2011 г. реализация нефтепродуктов через АЗС Компании, находящиеся на территории России, возросла на 40% и составила 4,9 млн тонн. Средний объем реализации нефтепродуктов через одну АЗС увеличился на 40% и составил 14,2 тонны в день.
В 2011 году «Газпром нефть» вывела на рынок брендированное топливо G-Drive. Доля релизации G-Drive в совокупном объеме продаж Аи-95 на АЗС, реализующих брендированное топливо, в 2011 году составила 20%.
1.2. Экспорт.
«Газпром нефть» поставляет нефть на экспорт в дальнее зарубежье и страны СНГ. Поставки нефти в дальнее зарубежье и экспорт нефтепродуктов осуществляются через трейдера — дочернюю компанию Gazprom Neft Trading GmbH. Офис компании расположен в Вене (Австрия).
Экспорт нефтепродуктов группы «Газпром нефть» в 2011 году вырос на 1,3 % по сравнению с 2010 годом — до 15,1 млн тонн.
Объем реализации нефти на экспорт в 2011 году составил в абсолютном выражении 13,1 млн тонн. Этот показатель снизился по сравнению с предыдущим годом в связи с ростом объема переработки нефти на НПЗ компании в 2011 году. В страны СНГ в 2011 году было поставлено 2,99 млн тонн нефти.
«Газпром нефть» является одной из немногих российских нефтяных компаний, которая производит и с успехом реализует на зарубежных рынках дизельное топливо европейского качества (марка EN 590). Gazprom Neft Trading GmbH реализует основные объемы EN 590 во Франции, Германии и Великобритании. Кроме того, на экспорт идут мазут, нафта, бензин и другие нефтепродукты.
«Газпром нефть» активно поддерживает развитие биржевой торговли нефтепродуктами в России как механизм эффективного честного и прозрачного ценообразования. Биржевая торговля нефтепродуктами является для ОАО «Газпром нефть» способом оптовой реализации нефтепродуктов, позволяющим сформировать общепризнанный ценовой рыночный индикатив (индекс).
1.3. Электронная биржевая торговля.
В 2011 году компания реализовала
на Санкт-Петербургской
Структура продаж нефтепродуктов, реализуемых компанией через биржу, представлена автобензинами, дизельным топливом, мазутом, авиакеросином, ароматикой.
В своей биржевой практике компания стремится строго придерживаться рекомендаций и руководящих документов регуляторов. В 2011 году компания перешла на условия биржевой торговли по Общей (унифицированной) спецификации биржевого товара и новых Правил биржевой торговли ЗАО «СПбМТСБ».
В 2011 г. компанией организована автоматизированная передача данных по внебиржевым сделкам с биржевым товаром в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 января 2011 г. № 65 «Об утверждении Положения о регистрации товарной биржей внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, а также о ведении реестра указанных сделок и предоставлении информации из реестра» и биржевыми Правилами регистрации таких сделок. За 2011 г. компанией зарегистрировано 12 600 внебиржевых сделок (с момента начала действия постановления Правительства — 1 марта 2011 г.), что составило 60 % от общего количества зарегистрированных биржей внебиржевых сделок всех остальных компаний. Суммарный объем зарегистрированных в 2011 г. внебиржевых сделок «Газпром нефти» превысил 10,5 млн т.
2. Системы сбыта продукции.
Компания планомерно расширяет собственную сбытовую сеть и увеличивает долю на российском и международном рынках нефтепродуктов за счет постоянных инвестиций в модернизацию перерабатывающих мощностей и развитие сети АЗС.
«Газпром нефть» владеет разветвленной сетью автозаправочных станций , в состав которой входит 1670 АЗС, расположенных в России, странах СНГ и Европе. Расширение сети АЗС на 4,6% по сравнению с 2010 г произошло за счет частичного завершения реконструкции АЗС в России, СНГ и странах Европы, а также приобретения 113 автозаправочных станций в РФ.
Широкая география сети АЗС и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского НПЗ обеспечивают лидирующие позиции «Газпром нефти» на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.
«Газпром нефть» реализует
нефтепродукты в России и ближнем
зарубежье главным образом
«Газпром нефть» имеет четыре зарубежных предприятия, управляющих автозаправочными станциями Компании в странах СНГ: ТОО «Газпромнефть-Казахстан», ООО «Газпромнефть-Таджикистан», ОсОО «Газпром нефть Азия» в Киргизии и ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт» в Белоруссии.
Три специализированные
бизнес-единицы занимаются реализацией
отдельных видов
ЗАО «Газпромнефть-Аэро» реализует авиатопливо,
ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» – масла и смазки,
ООО «Газпромнефть Марин
Бункер» – бункеровочное топлив
Каждое из этих предприятий осуществляет свою деятельность в различных регионах России и странах ближнего и дальнего зарубежья.
«Газпромнефть Марин Бункер» в 2011 г. сохранил позицию лидера бункерного рынка России, общий объем реализованного судового топлива увеличился на 46,7% и составил 2,2 млн тонн. Компания имеет самую обширную географию деятельности на территории РФ среди всех российских бункерных компаний, предлагая судовладельцам топливо во всех ключевых морских и речных портах России, а также в ряде зарубежных стран.
Каждое из этих предприятий осуществляет свою деятельность в различных регионах России и странах ближнего и дальнего зарубежья.
«Газпромнефть Марин Бункер» в 2011 г. сохранил позицию лидера бункерного рынка России, общий объем реализованного судового топлива увеличился на 46,7% и составил 2,2 млн тонн.
«Газпромнефть-Аэро» является абсолютным лидером розничного рынка авиатоплива РФ и осуществляет свою деятельность по реализации авиатоплива в аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, а также в аэропортах Новосибирска, Красноярска, Мурманска, Томска, Кемерово, Омска, Брянска и Ульяновска. В 2011 году компания значительно расширила географию деятельности на внешнем рынке: заправка воздушных судов осуществляется в 30 странах (49 городах), по сравнению с 11 странами (18 городами) в 2010 г.
Рост объемов розничных продаж авиакеросина в 2011 г. составил 53% к предыдущему году. Доля на розничном рынке РФ увеличилась до 20%.
«Газпромнефть – смазочные материалы» – единственная в России вертикально интегрированная масляная компания. В ее состав входят производственные активы в Западной Сибири (Омск), европейской части России (Ярославль), Московской области (г.Фрязино), а также в Западной Европе (Бари, Италия).
Объемы реализации фасованных масел в РФ в прошедшем году увеличились на 40,7% и составили 114 тыс. т., доля «Газпромнефть-СМ» на российском рынке фасованных масел достигла 10,5%.
В 2011 году «Газпромнефть Марин Бункер» укрепила лидирующие позиции на бункерном рынке РФ, увеличив свою долю до 18,5%. Объемы бункеровки «в борт» выросли на 44 % до уровня 1,3 млн т. Общий объем продаж составил увеличился в 1,5 раза и составил 2,2 млн тонн.
Стратегия развития предприятия предполагает активное расширение деятельности на международном рынке: в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии. Так, в 2011 компания начала работу в портах Таллинна, Риги, Клайпеда, Ростока, Констанца.
«Газпромнефть-Аэро» является абсолютным лидером розничного рынка авиатоплива РФ и осуществляет свою деятельность по реализации авиатоплива в аэропортах Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, а также в аэропортах Новосибирска, Красноярска, Мурманска, Томска, Кемерово, Омска, Брянска и Ульяновска. В 2011 году компания значительно расширила географию деятельности на внешнем рынке: заправка воздушных судов осуществляется в 30 странах (49 городах), по сравнению с 11 странами (18 городами) в 2010 г.
Основными направлениями деятельности «Газпромнефть-Аэро» являются реализация авиатоплива, производимого на НПЗ «Газпром нефти», эксплуатация топливозаправочных комплексов, а также предоставление услуг по обеспечению воздушных судов авиационных горюче-смазочных материалов «Газпромнефть-Аэро» реализует авиакеросин через дочерние общества в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Мурманске, Томске, Брянске, Ульяновске и т. д., а также в странах Центральной Азии — Казахстане (г. Астана), Таджикистане (г. Душанбе) и Киргизии (г. Бишкек). Кроме того, сегодня предприятие заправляет воздушные суда российских авиакомпаний в аэропортах Юго-Восточной Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. В 2011 г. компания значительно расширила географию продаж на внешнем рынке: заправка осуществляется в 30 странах (49 городах) по сравнению с 11 странами (18 городами) в 2010 г.
«Газпромнефть-Аэро» –
Стратегия развития «Газпромнефть-Аэро» до 2020 года предполагает создание и расширение сети современных топливозаправочных комплексов компании. К 2020 году «Газпромнефть-Аэро» планирует увеличить объем розничных продаж до5 млн тонн авиакеросина в год и сформировать сеть из более чем 50 ТЗК, расположенных в отечественных и зарубежных аэропортах.
Информация о работе Сбытовая деятельность предприятия ОАО «Газпром Нефть»