Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: на основе изучения теоретических аспектов сбытовой политики и изучении системы сбыта продукции в ООО «БоДоМил» разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики на предприятии.
В соответствии с этим были определены следующие задачи:
рассмотреть понятие сбытовой политики;
изучить структуру управления сбытом;
определить критерии выбора сбытового канала и его функции и издержки, связанные с выбором сбытового канала;
дать краткую характеристику ООО «БоДоМил»;
проанализировать организацию управления сбытом в ООО «БоДоМил»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы сбыта на предприятии.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты сбыта продукции 5
1.1 Понятие сбытовой политики 5
1.2 Структура управления сбытом 9
1.3 Критерии выбора сбытового канала и его функции. Издержки, связанные с выбором сбытового канала 17
Глава 2. Анализ сбытовой политики в ООО «БоДоМил» 22
2.1 Краткая характеристика ООО «БоДоМил» 22
2.2 Организация управления сбытом в ООО «БоДоМил» 28
2.3 Рекомендации по повышению эффективности сбытовой политики в ООО «БоДоМил» 31
Заключение 39
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Сбытовая политика предприятия КУРСОВАЯ.doc

— 445.50 Кб (Скачать файл)

Во-первых, исследование может быть проведено год или два назад, но руководство все равно его  приобрело. В этом случае деньги были потрачены впустую, так как ситуация за 2 года кардинально изменилась. В результате косвенные издержки минимальны, но альтернативные просто огромны, задачи этапа не достигнуты, на следующем этапе предприятие начнет нести еще большие убытки, связанные с недостоверностью информации. Во-вторых, исследование предназначалось для других целей, чем те, которые нужны фирме. Результат будет тот же.

Особенностью  прямых издержек является то, что их предприятие начинает нести в  первую очередь. Затем – косвенные издержки. Их особенностью является то, что они никогда не могут быть равны нулю, так как на реализацию любого этапа нужно время. Завершают этап альтернативные издержки, они как бы означают итог этапа построения канала. И чем больше альтернативные издержки, тем хуже результат реализации этапа в целом, и наоборот. Но выявляются они гораздо позже и сложнее поддаются учету.

 

Глава 2. Анализ сбытовой политики в ООО «БоДоМил»

2.1 Краткая характеристика ООО «БоДоМил»

ООО «БоДоМил» создано в форме  товарищества с ограниченной ответственностью в 1992 г. Учредителями выступили физические лица. В 1998 г. преобразовано в общество с ограниченной ответственностью в соответствии с Законом «О предпринимательской деятельности». В 2002 году прошло перерегистрацию.

Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредительными  документами являются Устав и  учредительный договор. Уставный капитал  сформирован полностью, согласно Уставу. Деятельность предприятия осуществляется на основании Устава предприятия. Все необходимые лицензии на осуществление предпринимательской деятельности предприятие имеет. В ближайшие 3 года лицензий, срок действия которых истекает, у предприятия нет.

Форма собственности – частная.

Общество  является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного  хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Цель деятельности ООО «БоДоМил»  зафиксирована  в Уставе: основной целью деятельности Общества является объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов для осуществления хозяйственной, то есть направленной на получение прибыли, деятельности, за исключением той, которая запрещена законодательством Российской Федерации.

Основной  вид деятельности – производство товаров народного потребления  из пластмассы и металлосплавов (изоляторы, умывальники, одноразовая посуда, наборы для ванной комнаты и т.д.), производство резинотехнических изделий (изделия для сельскохозяйственной техники – втулки, сальники, прокладки и т.д.), производство штампов для различных организаций. А также предприятие выполняет разовые заказы для производства товаров из пластмассы, металлосплавов, резинотехнических изделий и металла.

Предприятие обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и кредитные счета (в случае необходимости) в банковских учреждениях, печать со своим наименованием. Предприятие  в своей деятельности руководствуется  Уставом и действующим законодательством. Численный состав – 76 человек, из них 34 человека рабочие основного производства, 18 человек – вспомогательные рабочие, 24 человека – менеджеры и управляющий состав.

ООО «БоДоМил»  имеет следующие отличительные черты:

    • производство полного цикла, от идеи до готовой продукции;
    • управление деятельностью компании по разработке, производству и сбыту продукции на основе изучения рынка и потребностей покупателя;
    • продажа любых объемов продукции;
    • гарантийное обслуживание.

Многолетний успешный опыт работы и широкая производственная программа способствуют ежегодному наращиванию объемов выпускаемой продукции.

«Под организационной структурой, сформированной в результате проектирования, понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных подразделений»16. Организационная структура предприятия приведена в приложении 1. В соответствии с ней рассмотрим обязанности подразделений компании.

Директор предприятия является наемным сотрудником, который работает на основе трудового контракта. В  обязанности директора входит представлять интересы ООО «БоДоМил», заключать договора, трудовые соглашения, открывать в банках расчетные счета, распоряжение средствами организации, утверждать штаты и должностные инструкции, издавать приказы и давать обязательные для всех работников указания.

Бухгалтерия осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. А также расчетом и начислением заработной платы сотрудникам предприятия.

Отдел кадров ведет работу по обеспечению  предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификаций. Принимает  трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода. Контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим трудовым законодательством и приказами руководителя предприятия.

Отдел маркетинга проводит маркетинговые  исследования рынка, потребителей, конкурентов  и поставщиков, подготавливает маркетинговые  планы на предстоящие периоды, составляет отчеты по продажам, по расчетам с покупателями, отчеты о положении дел в отрасли и т.д.

Финансовый отдел отвечает за разработку и реализацию финансовой политики фирмы  с использованием различных финансовых инструментов; вырабатывает методы реализации финансовой политики; принимает решения  по финансовым вопросам; организует информационное обеспечение путем составления и анализа финансовой отчетности фирмы; оценивает инвестиционные проекты и формирует портфель инвестиций; производит оценку затрат на капитал; осуществляет финансовое планирование и контроль; является ответственным организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Транспортная служба отвечает за транспортное обслуживание фирмы. Также в функции  транспортного отдела входит доставка товаров по адресу заказчика и  организация разгрузочных работ на месте. В распоряжении транспортной службы находится парк автомашин различной грузоподъемности. Служба находится в непосредственном подчинении генерального директора, но руководство графиком перевозок и оперативное управление возложено на коммерческого директора.

Юрист предприятия отвечает за юридически грамотное составление документов в компании, разрешает спорные  вопросы, касающиеся исполнения компанией  своих обязательств, представляет организацию  в суде.

Заведующий складским хозяйством отвечает за хранение материальных ценностей, принадлежащих организации и организует погрузочно-разгрузочные работы на складе. Складские помещения ЗАО «Элит» оборудованы складским оборудованием и техникой, которые облегчают работу складского персонала.

Технический директор обеспечивает рациональную организацию производства, качество, надежность и долговечность продукции в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, нормами и требованиями технической эстетики. Осуществляет руководство и организацию проектных и сметных работ по каждому производственному участку. Не допускает производство продукции без чертежей, спецификаций и другой технологической документации на все изделия поставляемые компанией.

Начальники производственных участков осуществляют руководство производственно-хозяйственной деятельностью своих участков. Обеспечивают выполнение заданий в установленные сроки, эффективное использование основных и оборотных фондов. Проводят работу по совершенствованию организации производства, их технологии, механизации и автоматизации рабочих процессов, а также по повышению производительности труда и рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости выполняемых операций.

Экономический директор отвечает за организацию управленческого учета в компании, оценивает экономическую эффективность и целесообразность бизнес-процессов, обеспечивает разработку справочников, регламентов и планирование экономических показателей хозяйственной деятельности компании, также осуществляет работу с банками, фискальными органами, ведение переговоров и деловой переписки на любом уровне. Также в функции экономического директора входит организация работы планово-экономического отдела, отдела продаж и отдела закупок.

Планово-экономический отдел для  ЗАО «Элит» как производственного предприятия является очень важным структурным подразделением. Планово-экономический отдел подготавливает проекты годовых, квартальных и перспективных планов, обеспечивает доведение показателей планов, смет расходов по источникам финансирования до всех подразделений компании, разрабатывает технико-экономические нормативы материальных, трудовых затрат и т.д. В обязанности планово-экономического отдела вменено проведение экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия и своевременная разработка мер по эффективному использованию финансовых ресурсов, снижению себестоимости услуг, повышению рентабельности.

В частности планово-экономический  отдел контролирует правильность применения установленных цен на готовую  продукцию, участвует в разработке мероприятий по усилению режима экономии материалов, снижению потерь и непроизводительных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов деятельности, совершенствованию ценообразования. Также в его функции входит контроль над соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда заработной платы, правильностью установления наименования профессий и должностей, тарификацией работ в соответствии с квалификационными справочниками, а также соблюдением режимов труда и отдыха и трудового законодательства.

Отдел продаж отвечает за работу предприятия  с клиентами в целом, осуществляет оказание услуг клиентам в установленные  договорами сроки. Отдел продаж регулирует работу по заключенным контрактам, контролирует состояние пакета заказов. Руководитель отдела продажа подготавливает приказы о выдаче премий и наложении штрафов на сотрудников отдела продаж, представляя их затем директору по экономике. В обязанности менеджеров отдела продаж входит работа с клиентами, прием и регистрация заказов. Они обеспечивают основное количество продаж в компании.

Отдел закупок отвечает за организацию  закупок сырья, материалов, полуфабрикатов для производства и дальнейшей обработки. Кроме того, отдел закупок отвечает за поставки готовых изделий с  целью их дальнейшей перепродажи. Также отдел закупок выполняет обязанности по обеспечению ЗАО «Элит» всеми необходимыми материалами, как, например, канцелярские принадлежности.

 

2.2 Организация управления  сбытом в ООО «БоДоМил»

От умелой организации сбыта  во многом зависит успешность выполнения планов и ассортиментной политики, проводимой на предприятии. «Организация, которая поставляет нужные потребителям продукты в требуемом количестве в требуемое место и время с должным уровнем сервисной поддержки имеет дополнительные аргументы для завоевания конкурентных преимуществ»17.

Фактически возможно три варианта организации сбыта на предприятии: компания сама занимается сбытом своей  продукции, привлекает для этого  сторонние организации или сочетает обе эти системы.

В ООО «БоДоМил» применяется третий вариант, т.е. имеет и конечного потребителя (розничные магазины) и создает дилерскую сеть в регионах страны, связывая данный вид сбыта с расширением территории на которой продается продукция предприятия.

Организация сбыта состоит из следующих элементов: обработка заказов, обработка грузов, организация складского хозяйства, управление запасами и транспортировка. Работа на каждом этапе от момента получения до момента доставки груза до заказчика осуществляется максимально быстро и таким образом, чтобы это было удобно заказчику, при этом, гарантируется доставка товара в течение 48 часов, обеспечивается постоянное наличие всего ассортимента товаров на складе и т.д.

Одним из важнейших пунктов сбытовой политики предприятия является создание дилерской сети, при этом оно имеет дело с достаточно узким кругом организаций, заинтересованных в реализации продукции.

В момент выхода компании на рынок  хорошие дилеры работали в дорогом сегменте, продавая продукцию зарубежных производителей, и имели возможность устанавливать 100% наценку, но на них ложились все расходы по доставке, таможенным пошлинам и т.д. ООО «БоДоМил» смог предложить им схожие условия, но естественно без дополнительных расходов. Главное в этой системе то, что предприятие полностью контролирует всю цепочку цен вплоть до розничных. В случае несоответствия, например, цена оказывается ниже, компания накладывает санкции на провинившихся дилеров: лишает скидок, вводит запрет на заказ особо ходовых товаров на несколько недель. В результате цены возвращаются на должный уровень. По мнению специалистов отдела сбыта, снижение цен может повлечь за собой цепную реакцию уменьшения прибыли у всех участников цепочки – от розницы до производителя. Потеряв в дилерской надбавке, дилеры могут лишить производителя своей лояльности и тем самым разрушить дилерскую сеть. Помимо этого снижение розничных цен может вызвать у потребителей подозрение, действительно ли качественную продукцию производит ООО «БоДоМил»

Следует отметить, что предприятие  не ограничивается простой продажей продукции, но проводит достаточно большую работу по продвижению товара. В этих целях отдел сбыта занимается и такими функциями как:

Информация о работе Сбытовая политика предприятия