Себестоимость морских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:28, доклад

Описание работы

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Содержание работы

Классификация расходов.
Расходы на содержание экипажа.
Ремонт и тех. обслуживание судна.
Навигационные расходы.
Страхование.
Административно-управленческие и обще-эксплуатационные расходы.
Рейсовые расходы.
Расходы на топливо.
Портовые сборы. Агентирование. Сборы на прохождение каналов.
Расходы на погрузо-разгрузочные работы.
Стивидорные сборы.
Капитальные расходы.

Файлы: 1 файл

экономика.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта РФ 

ГМА им. адм. С.О. Макарова 
 

Доклад

по  дисциплине 

«Экономика отрасли» 

на  тему:

«Себестоимость морских перевозок» 
 

              Выполнил: Дудко А.В. 363гр. 

                   . 
               

 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011г

Содержание

  1. Классификация расходов.
  2. Расходы на содержание экипажа.
  3. Ремонт и тех. обслуживание судна.
  4. Навигационные расходы.
  5. Страхование.
  6. Административно-управленческие и обще-эксплуатационные расходы.
  7. Рейсовые расходы.
  8. Расходы на топливо.
  9. Портовые сборы. Агентирование. Сборы на прохождение каналов.
  10. Расходы на погрузо-разгрузочные работы.
  11. Стивидорные сборы.
  12. Капитальные расходы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Эксплуатационные  расходы судов

Классификация расходов

Функционирование  судна в качестве транспортного  средства связано с определенными  издержками, статьи которых подробно рассмотрены ниже. Существуют различные способы классификации издержек, основными из них являются следующие.

Расходы группируются по месту их возникновения или  по видам хозяйств (в разрезе обособленных структурных подразделений транспортных предприятий).

Расходы группируются по видам неоднородных затрат, таких  как:

    • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация основных фондов и нематериальных активов;
    • прочие затраты.

В зависимости  от способа включения в себестоимость перевозок расходы делятся на прямые (расходы, связанные с выполнением лишь одного вида перевозок) и распределяемые (расходы, связанные с выполнением нескольких видов перевозок).

В зависимости  от объема перевозок расходы делятся  на:

    • переменные расходы, зависящие от объема перевозок (содержание экипажа, включая отчисления на социальные нужды, топливо и смазочные материалы, техническое обслуживание, запчасти и комплектующие, портовые сборы и др.);
    • постоянные расходы, абсолютная величина которых не изменяется при изменении объёма перевозок (административно-управленческие и обще-эксплуатационные расходы и др.).

Рассмотрим  классификацию издержек, наиболее часто  применяющуюся в европейских  странах, и предполагающую деление  расходов на четыре группы.

    • Текущие расходы (operating costs) связаны с текущей эксплуатацией судна, к ним относятся такие статьи как содержание экипажа, запасы, техобслуживание судна, административно-управленческие расходы, страхование.
    • Рейсовые расходы (voyage costs) зависят от направления и объема перевозок, к ним относятся такие статьи как бункерное топливо, портовые сборы, сборы за прохождение каналов.
    • Расходы на погрузочно-разгрузочные работы (cargo handling costs) включают расходы по погрузке, хранению и выгрузке груза. Они являются особенно важными для линейных операторов.
    • Капитальные расходы (capital costs) связаны с покрытием затрат на приобретение судна, они зависят от способа финансирования инвестиций.

На уровень  текущих и рейсовых расходов влияют следующие факторы. Во-первых, расходы по содержанию судна, которые зависят от уровня потребления топлива, численности экипажа, физического состояния судна, влияющего на частоту и стоимость ремонта и технического обслуживания. Во-вторых, они зависят от среднерыночного уровня расходов по закупке бункерного топлива, оплаты труда экипажа, уровня расходов на ремонт. В-третьих, на уровень расходов влияет эффективность оперативного менеджмента судна, включая организационную структуру управления судоходной компании. Рассмотрим более подробно каждую группу расходов в соответствии с данной классификацией.

 

Текущие расходы

Текущие расходы  включают издержки по эксплуатации судна (за исключением расходов на топливо, которые включаются в рейсовые расходы), к ним также относятся издержки, связанные с доковым ремонтом, классификационным ремонтом для освидетельствования судна классификационным обществом и др.

Текущие расходы  могут быть рассчитаны как сумма  следующих основных статей:

Rтек.  = Rэк.  + Rзап.  + Rрем.  + Rстрах  + Rнав.  + RАУР (2.1)

где:

  • Rэк - содержание экипажа;
  • Rзап. - запасы;
  • Rрем. - ремонт и техническое обслуживание судна;
  • Rстрах - страхование судна;
  • Rнав. - навигационные расходы;
  • RАУР - административно-управленческие и обще-эксплуатационные расходы.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЭКИПАЖА

Расходы на содержание экипажа могут достигать до 50% текущих расходов (для судов, зарегистрированных в государственных Регистрах  развитых морских стран). Они включают заработную плату экипажа и вознаграждения, расходы по социальному страхованию, отчисления в пенсионный и другие фонды, питание и транспортные расходы экипажа, расходы по репатриации. Уровень расходов, связанных с управлением судном, зависит главным образом от двух факторов: численности экипажа и уровня различных прямых и непрямых издержек, связанных с оплатой труда экипажа.

Численность экипажей торговых судов постоянно  снижается. Это происходит как из-за низкой конъюнктуры фрахтового рынка, так и в связи с повышением уровня автоматизации процессов  управления судном.

Уровень заработной платы зависит от законодательства страны регистрации судна. Кроме того, размер заработной платы варьируется для различных судоходных компаний и условий труда, таких как работа по сменам, периодичность отпусков, сверхурочная работа.

Пример расходов на содержание экипажа1:

Таблица 1

  Кол. Оклад $/мес $/сут чел Зарплата, $/сут Питание, $/сут
Капитан 1 2 500,0 83 83 7
Комсостав 3 1 900,0 63 190 21
Рядовой 21 962,0 32 673 147
Кок 1 850,0 28 28 7
Всего: 26   44,5 975 182

ЗАПАСЫ

Другой существенной статьёй расходов является приобретение запасов, таких как запасные части, палубное оборудование и оборудование для машинного отделения, смазочные и другие материалы, инвентарь. К наиболее ёмкой части этих расходов относятся смазочные материалы, так как современные суда с дизельными двигателями на ходу могут потреблять до нескольких сотен литров смазочных материалов в сутки. Расходы на запасные части и сменное оборудование возрастают при увеличении возраста судна.

РЕМОНТ  И ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДНА

В эту статью включают расходы, связанные со всеми видами ремонта судна в соответствии с требованиями технической политики судоходной компании или классификационного общества. Эти расходы можно разделить на три категории:

    • текущий ремонт включает техническое обслуживание главного двигателя и вспомогательных механизмов, покраску надстроек, доковый ремонт. Расходы по текущему ремонту возрастают при увеличении возраста судна;
    • классификационный ремонт для освидетельствования классификационным обществом суда проходят для получения класса (это необходимо для страхования судна). Все торговые суда регулярно должны проходить сюрвейерский осмотр представителем одного из классификационных обществ для подтверждения мореходности судна. Для такого освидетельствования судно ставят в сухой док, обследуют все узлы и механизмы, а также корпус судна. Все обнаруженные дефекты должны быть устранены до выдачи сертификата, подтверждающего мореходность судна;
    • ремонт, связанный с непредвиденными поломками. В результате механических повреждений могут возникнуть дополнительные затраты на ремонт. Подобный ремонт часто выполняется судоремонтными заводами на основе системы «открытых заявок», поэтому он обычно достаточно дорогой. Компания несет также дополнительные затраты связанные с потерей времени работы судна.

НАВИГАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

К этой статье относятся мелкие расходы по судну, такие как: снабжение водой, снабжение  дезинфекционных работ, приобретение навигационных инструментов, морских  карт, почтовые и канцелярские расходы, представительские расходы капитана и др.

СТРАХОВАНИЕ

Обязательной  статьей текущих расходов является страхование. Наибольший удельный вес  занимают расходы по страхованию  корпуса и механизмов судна –  Hull and Machinery (H&M) и страхованию ответственности судовладельца перед третьими лицами – Protection and Indemnity (P&I). Дополнительные виды страхования могут быть связаны с военными рисками, забастовками и т.д.

Страхование корпуса судна производится в  специализированных морских страховых  компаниях, осуществляющих имущественное  страхование. Страхование ответственности перед третьими лицами производится через P&I клубы. Уровень страховой премии зависит от направления перевозок, вида перевозимого груза, флага судна, национальной принадлежности экипажа. Расходы по страхованию могут составлять до 10% текущих расходов.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ И ОБЩЕ-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

АУР и ОЭР  включают затраты на содержание административно-управленческого  аппарата судоходной компании, расходы, связанные с комплектованием  судов экипажами, организацией снабжения судов, взаимодействием с судовыми агентами и т.д.

Уровень этих расходов зависит от типа судоходной компании. Для мелких трамповых компаний, эксплуатирующих 2-3 судна, эти расходы  будут минимальными, в то время  как крупные линейные операторы  несут значительные расходы, связанные с управлением компанией.

Таким образом, структура текущих расходов зависит  от численности и национальной принадлежности экипажа, технической политики компании, возраста и страховой стоимости  судна, эффективности менеджмента, осуществляемого судовладельцем.

Рейсовые  расходы

К рейсовым относятся  переменные расходы, зависящие от особенностей направления перевозки груза. Основными  статьями рейсовых расходов являются расходы на топливо, портовые сборы, буксировка и лоцманcкая проводка, канальные сборы.

Rр  =  Rтопл.  + Rпорт.  .+ Rусл.  + Rкан.    (2.2)

где:  

    • Rтопл. - расходы на топливо для главного двигателя и вспомогательных механизмов;
    • Rпорт. - портовые сборы;
    • Rусл. - плата за услуги по агентированию, за использование буксиров и лоцманскую проводку;
    • Rкан. - канальные сборы.
 
 
 
 
 

РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

Затраты на топливо  являются значительной частью рейсовых расходов. Судовладелец не имеет возможности  влиять на цены бункерного топлива, но может контролировать уровень его  потребления.

Уровень потребления  топлива, прежде всего, зависит от типа и мощности судовой энергетической установки, её технического состояния, вида и сорта топлива, коэффициента использования мощности двигателя, Объём потребления топлива зависит  также от состояния корпуса судна и эксплуатационной скорости.

Информация о работе Себестоимость морских перевозок