Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 08:12, курсовая работа
Необходимость привлечения дополнительных объемов для обеспечения устойчивого финансового положения отрасли и снижения доли транспортных задач в цене продукции народного хозяйства в условиях конкуренции требует пересмотра подходов к формированию тарифов. В современных условиях нижний уровень тарифов следует определять величиной себестоимости в части переменных расходов в конкретных условиях перевозок.
Введение 3
1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Эксплуатационные расходы железных дорог. 4
2. Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах. 7
2.1. Методы официальной калькуляции себестоимости 8
2.2. Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 10
2.2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 11
2.2.2. Метод единичных расходных ставок. 12
2.2.3. Метод укрупненных расходных ставок. 17
2.2.4. Метод коэффициентов влияния. 21
2.2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости. 22
2.2.6. Метод удельных весов. 22
3. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 23
3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость. 24
3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 27
3.2.1 Оценка методом коэффициентов влияния. 29
Заключение 30
A | B | C | D | E | F | G | H | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Таблица 2.4 | |||||||
2 | Расчет укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-км одиночного следования. | |||||||
3 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб | |||
4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
5 | Локомотиво-километры | 10.81 | 1.04 | 11.24 | ||||
6 | Локомотиво-часы | 84.93 | 0.06 | 4.85 | ||||
7 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 386.76 | 0.03 | 11.22 | ||||
8 | Тонно-ки брутто вагонов и локомотивов | 0.00935 | 184.00 | 1.72 | ||||
9 | Расход топлива | 3.405 | 1.55 | 5.28 | ||||
10 | Итого | 34.31 | ГОТОВО | |||||
11 | ||||||||
12 | Таблица 2.5 | |||||||
13 | Расчет укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-час простоя одиночного локомотива. | |||||||
14 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб | |||
15 | 1 | 2 | 3 | 4 | По графику | Сверх графика | ||
16 | Локомотиво-километры | 10.81 | 1 | 1.00 | 10.81 | 10.81 | ||
17 | Локомотиво-часы | 84.93 | 1 | 1.00 | 84.93 | 28.31 | ||
18 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 386.76 | 1 | 1.00 | 386.76 | 386.76 | ||
19 | Расход топлива | 3.405 | 0.93 | 3.17 | 3.17 | |||
20 | Итого | 485.67 | 429.05 | |||||
21 |
A | B | C | D | E | F | G | H | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | дано: | |||||||
2 | PL= | 75000000000.00 | ||||||
3 | дельта PL= | 0.04 | ||||||
4 | Езав= | 0.43 | ||||||
5 | С= | 368.53 | ||||||
6 | ||||||||
7 | Через себестоимость: | Через затраты: | ||||||
8 | ||||||||
9 | Сзав= | 368,53*0,43= | 158.47 | коп/10ткм | Еобщ= | 368,53*75*10^9/(10*100) = | 27640.04 | *10^6 руб |
10 | Су-п= | 368,53-158,47= | 210.06 | коп/10ткм | Езав= | 158,47*75*10^9/(10*100) = | 11885.22 | *10^6 руб |
11 | С'= | 158,47+(210,06/1+0,04)= | 360.45 | коп/10ткм | Е у-п= | (27640,04-11885,22)*10^6 | 15754.82 | *10^6 руб |
12 | Дельта С= | 360,45-368,53= | -8.08 | коп/10ткм | E' общ= | (11885,22*(1+0,04)+15754,82)* |
28115.45 | *10^6 руб |
13 | %С= | -2.19 | % | С'= | (Е'общ*10^6*10*100)/PL*(1+0, |
360.45 | коп/10ткм | |
14 | Дельта С= | 360,45-368,53= | -8.08 | коп/10ткм | ||||
15 | %С= | -2.19 | % | |||||
16 | ||||||||
17 | Из-за увеличения грузооборота на 4%, себестоимость перевозок снизилась на 8,08 коп/10 ткм, или на 2,19% | |||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | Расчет изменения себестоимости через показатель себестоимости | Расчет изменения себестоимости через показатели затрат | ||||||
21 | ||||||||
22 | PL'= | PL*(1+0,04)= | 78.00 | млрд ткм | Е= (С/10*100)*PL= | 27.64 | млрд руб | |
23 | C зав= | С*%Езав= | 158.47 | коп/10ткм | Езав= Е*%Езав= | 11.89 | млрд.руб | |
24 | С у-п= | С-Сзав= | 210.06 | коп/10ткм | Е у-п= Е-Езав= | 15.75 | млрд руб | |
25 | С'= | C'у-п+C'зав= 158,47+(210,06/1,04)= | 360.45 | коп/10ткм | E'зав=Езав*(1+0,04)= | 12.36 | млрд.руб | |
26 | Дельта С= | С'-С= | -8.08 | коп/10ткм | E'=Е'зав+Еу-п= | 28.12 | млрд.руб | |
27 | % Дельта С= | -2.19 | % | С'=((E'*10^9)/(PL')*10*100= | 360.45 | коп\10ткм | ||
28 | Дельта С= | -8.08 | коп\10ткм | |||||
29 | %С= | -2.19 | % | |||||
30 | ||||||||
31 | Из-за увеличения грузооборота на 4% себестоимость перевозок уменьшилась на 8,08 коп/10ткм, или на 2,19%. | |||||||
32 |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | |||||||||||
2 | Изменение себестоимости при увеличении % порожнего пробега вагонов на 5% | ||||||||||
3 | |||||||||||
4 | %Са пор= | 0,22*5= | 1.1 | % | 0.011 | ||||||
5 | Дельта С= | 368,53*(1,1/100)= | 4.05 | коп/10 ткм | |||||||
6 | Е= | (4,05*75*10^9)/10*100= | 304.04 | *10^6 руб | |||||||
7 | |||||||||||
8 | При увеличении % порожнего пробега вагонов на 5% себестоимость увеличивается на 1,1%, или на 4,05 коп/10ткм, расходы увеличиваются на 304,4*10^6 руб | ||||||||||
9 | |||||||||||
10 | Изменение себестоимости при уменьшении одиночного следования локомотива на 5% | ||||||||||
11 | |||||||||||
12 | %С б од= | 0,08*(-5)= | -0.4 | % | -0.004 | ||||||
13 | Дельта С= | 368,53*(-0,4/100)= | -1.47 | коп/10ткм | |||||||
14 | Е= | (*75*10^9*(-1,47))/100*10= | -110.56017 | *10^6 руб | |||||||
15 | |||||||||||
16 | При уменьшении показателя одиночного следования локомотивов на 5% себестоимость уменьшается на 0,4%, или на 1,47 коп/10ткм, расходы уменьшаются на 110,56*10^6 руб | ||||||||||
17 | |||||||||||
18 | Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 2% | ||||||||||
19 | |||||||||||
20 | %С(Ргр)= | 31*(100/(100+2))-31= | -0.61 | % | -0.0061 | ||||||
21 | Дельта С= | 368,53*(-0,61/100) | -2.24 | коп/10ткм | |||||||
22 | Е= | ((-2,24)*75*10^9)/100*10= | -168.01 | *10^6 руб | |||||||
23 | |||||||||||
24 | При увеличении динамической нагрузки динамической нагрузки груженого вагона на 2% себестоимость уменьшается на 0,61%, или на 2,24 коп/10ткм, расходы уменьшаются на 168,01*10^6 руб | ||||||||||
25 | |||||||||||
26 | Изменение себестоимости при уменьшении массы поезда на 3%: | ||||||||||
27 | |||||||||||
28 | %С(Qбр)= | 12*(100/100-3)-12= | 0.37 | % | 0.0037 | ||||||
29 | Дельта С= | 368,53*(0,37/100)= | 1.37 | коп/10ткм | |||||||
30 | Е= | (1,37*75*10^9)/10*100= | 102.58 | *10^6 руб | |||||||
31 | |||||||||||
32 | При уменьшении массы поезда на 3% себестоимость увеличивается на 0,37%, или на 1,37 коп/1-ткм, расходы увеличиваются на 102,58*10^6 руб | ||||||||||
33 | |||||||||||
34 | Изменение себестоимости при уменьшении участковой скорости на 4%: | ||||||||||
35 | |||||||||||
36 | %С(Vуч)= | 5*(100/(100-4))-5= | 0.21 | % | 0.0021 | ||||||
37 | Дельта С= | 368,53*(0,21/100)= | 0.77 | коп/10ткм | |||||||
38 | Е= | (0,77*75*10^9)/10*100= | 57.58 | *10^6 руб | |||||||
39 | |||||||||||
40 | При уменьшении участковой скорости на 4% себестоимость увеличивается на 0,21%, или на 0,77 коп/10ткм, расходы увеличиваются на 57,58*10^6 руб | ||||||||||
41 | |||||||||||
42 | При изменении всех показателей одновременно | ||||||||||
43 | |||||||||||
44 | С1= | 368,53*(1-0,0061)*(1+0,0037)*( |
-0.12 | коп/10ткм | |||||||
45 | С2= | 368,53*(1+0,011)*(1-0,004)- |
2.56 | коп/10ткм | |||||||
46 | С1+С2= | 2.44 | коп/10ткм | ||||||||
47 | Е= | 2,44*75*10^9/10*100= | 183.21 | *10^6 руб | |||||||
48 | |||||||||||
49 | При изменении всех показателей одновременно себестоимость увеличивается на 2,44 коп/10 ткм, расходы увеличиваются на 183,21*10^6 руб | ||||||||||
50 | |||||||||||
51 | Уточнить расходные ставки и проверить расчеты на калькуляторе! |