Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Необходимость привлечения дополнительных объемов для обеспечения устойчивого финансового положения отрасли и снижения доли транспортных задач в цене продукции народного хозяйства в условиях конкуренции требует пересмотра подходов к формированию тарифов. В современных условиях нижний уровень тарифов следует определять величиной себестоимости в части переменных расходов в конкретных условиях перевозок.

Содержание работы

Введение 3
1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Эксплуатационные расходы железных дорог. 4
2. Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах. 7
2.1. Методы официальной калькуляции себестоимости 8
2.2. Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 10
2.2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 11
2.2.2. Метод единичных расходных ставок. 12
2.2.3. Метод укрупненных расходных ставок. 17
2.2.4. Метод коэффициентов влияния. 21
2.2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости. 22
2.2.6. Метод удельных весов. 22
3. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 23
3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость. 24
3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 27
3.2.1 Оценка методом коэффициентов влияния. 29
Заключение 30

Файлы: 4 файла

Расчеты курсовой Работы 664 р гр сборный.xls

— 313.50 Кб (Скачать файл)
Вариант
  A B C D E F G H I J K L
1 Наименование Величина расходной ставки, руб.   Серия локомотива Масса локомотива, т    (Рт) Коэффициент корректировки P gr  
2 В 
среднем 
в том числе электровоз в том числе тепловоз   лок-км лок-час Тепловоз  
3 1 Вагоно-километр 0.6419 - -   ТЭ-3 254 0.81 0.41 (сборный)  
4   в т.ч. в поездах 0.5511 - -     ВАР 664    
5   на маневрах 0.8818 - -   Качественные показатели использования подвижного состава
6 2 Вагоно-час рабочего парка 5.42 - -   Наименование Усл Обозначения. Величины показателей по вариантам Наименование Усл Обозначения. Величины показателей по вариантам
7 3 Бригадо-час работы поездной кондукторской бригады 67.28 - -   Масса поезда брутто Qбр 3100 Отношение порожнего пробега вагонов к груженому, ед aгрпор 0.8
8 4 Локомотиво-км поездного локомотива - 8.77 21.84   Доля сборных поездов в поездном пробеге, % ксб 10 Среднесуточный пробег грузового вагона, км 254
9   в т.ч без расходов на содержание контактной сети - 7.09 -   Среднесуточный пробег локомотива, км Sлок 400 Средняя масса одной грузовой отправки ро 52
10 5 Локомотиво-час поездного локомотива - 164.99 320.5   Коэффициент, учитывающий затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива, ед клпр.сд 1.7 Средняя масса тары вагона, т рт 23.7
11 6 Бригадо-час работы локомотивной бригады - 181.98 267.43   Коэффициент, учитывающий затраты времени поездных кондукторских бригад на прием и сдачу сборного поезда, ед. кппр.сд 1.35 Средняя дальность перевозки 1 тонны груза, км lгр 332
12 7 Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов 0.00739 - -   Участковая скорость движения поезда, км/час Vуч 36.3 Средняя статическая нагрузка вагона, т рст 58
13 8 Стоимость одного кВт-часа электроэнергии (1 кг условного топлива) - 0.9112 3.405   Участковая скорость движения локомотива, км/час Vучл 38.3 Динамическая нагрузка груженого вагона, т ргр 55
14 9 Маневровый локомотиво-час 557.87 - -   Участковая скорость движения одиночного локомотива, км/час Vодл 58.6 Отношение отправленных со станции дороги грузов к общей величине перевезенных грузов 0.48
15 10 Отправленный вагон 54.68 - -   Участковая скорость движения сборного поезда, км/час Vучсб 22.3 Отношение количества погруженных вагонов к количеству выгруженных, ед. 1.01
16 11 Грузовая отправка 161.49 - -   Техническая скорость движения локомотива, км/час Vтехнл 42.1 Коэффициент, учитывающий разрыв между тарифным и эксплуатационным грузооборотом, ед. кр 1.027
17   Общие для всех вариантов     Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, ед. bобщ 0.29      
18   Коэффициент использования мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии км* 0.5 0.6   в т.ч. вспомогательного линейного пробега bлин 0.25      
19   Норма затрат маневровых локомотиво-часов на: - 1000 ткм нетто; а 0.00565     - вспомогательного линейного пробега без пробега по системе многих единиц bлин’ 0.23      
20   - 1000 ваг-км; b’ 0.1356     - пробега локомотивов в одиночном следовании bод 0.21      
21   - 1 поездо-км; b’’ 0.00411       bусл 0.04      
22    - 1 погруженный и выгруженный вагон c 0.1954                
23                         
24    Нормы расхода электроэнергии и топлива     Изменение объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава.  
25   Норма расхода электроэнергии (топлива) на передвижение вагонов, кВт-ч (кг) на 10 тыс. ткм брутто аэ(т)в 40      
26   Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км линейного пробега локомотива, кВт-ч (кг) аэ(т)л 450     Наименование пок-ля Усл.обозначение Величина  
27   Норма расхода электроэнергии (топлива) на 1 час простоя локомотива, кВт-ч (кг) аэ(т)пр 46.5     Изменение, %: - динамической нагрузки груженого вагона; Δргр 2  
28   Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км одиночного пробега локомотива, кВт-ч (кг) а’э(т)л 62.1      
29   Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач кпот.* 0      
30              
31   * Коэффициент кпот. используется только для электрической тяги.   массы поезда брутто;   ΔQбр -3  
32             - участковой скорости поезда; ΔVуч -4  
33              
34             порожнего пробега вагонов; Δαгрпор 5  
35              
36             одиночного следования локомотивов Δβод -5  
37              
38              
39             Годовой объем работы, млрд. ткм нетто PLн 75  
40              
41              
42             Изменение объема работы, % ΔPLн 4  
43              
44             Удельный вес зависящих расходов, % %Езав 43  
45              
46              
47                        

табл.1
  A B C D E F G H I J
1                    
2           Таблица 2.1        
3     Схема определения себестоимости грузовых перевозок методом еди-ничных расходных ставок      
4     Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Величина измерителя Величина расходов, руб      
5     1 2 3 4 5      
6     Вагоно-километры 0.6847 32.73 22.41 32.727    
7     Вагоно-часы 3.42 3.09 10.58 3.092    
8     Бригадо-часы поездных бригад 146.37 0.21 31.18 0.213    
        1775.64   1775.636    
10          0.57   0.573    
11      Локомотиво-километры 13.34 0.74 9.86 0.739    
12      Локомотиво-часы 207.14 0.04 8.90 0.043    
13          0.72   0.716    
14      Бригадо-часы локомотивных бригад 375.16 0.03 11.73 0.031    
15          0.70   0.705    
16      Тонно-км брутто вагонов и локомотивов 0.00935 1954.59 18.28      
17          178.95   178.950    
18      Маневровые локомотиво-часы 994.23 0.02 22.10 0.022    
19          0.05   0.050    
20      Расход топлива 1.3516 7.10 14.67 7.103    
21          3.22   3.222    
22          0.53   0.533    
23          0.02   0.023    
24          10.86        
25      Количество грузовых отправок 116.25 0.03 3.23 0.028    
26      Кол-во отпр. Вагонов 54.68   0.02 1.36      
27      Итого зависящих расходов       154.30     1
28     Условно-постоянные расходы     204.54      
29      Всего расходов     358.85      
30      Себестоимость 10 ткм эксплуатационных     358.85      
31      Себестоимость 10 ткм тарифных     368.53 ГОТОВО    
32                    

табл.2
  A B C D E F
1    
2           Таблица 3.1
3   Схема определения себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок        
4   Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Формула зависящих расходов
5   1 2 3 4
6   Вагоно-километры 0.6419
7   Вагоно-часы 5.42
8   Бригадо-часы поездных бригад 67.28
9        
10        
11   Локомотиво-километры 21.84
12   В том числе без расходов на содержание контактной сети 0    
13   Локомотиво-часы 320.50
14        
15   Бригадо-часы локомотивных бригад 267.43
16        
17   Тонно-ки брутто вагонов и локомотивов 0.00739
18        
19   Маневровые локомотиво-часы 557.87
20        
21   Расход топлива 3.405    
22        
23        
24        
25          
26   Количество отправленных вагонов 54.68
27   Количество грузовых отправок 161.49
28   Итого зависящих расходов    
29   Условно-постоянные расходы    
30   Всего расходов      
31   Себестоимость 10 ткм эксплуатационных  
32         348.49
33            

табл.3, табл.4
  A B C D E F G H
1       ??????   Таблица 3    
    Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км транзитного поезда.         не нужна
3     Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Величина измерителя Величина расходов, руб  
    1 2 3 4.00 5  
    Вагоно-километры 0.5511 39.39 21.71  
    Вагоно-часы 5.42 1.09 5.88  
    Локомотиво-километры 16.824 1.04 17.50  
    Локомотиво-часы 256.65 0.07 17.34  
    Бригадо-часы локомотивных бригад 203.58 0.05 9.53  
10      Тонно-км брутто вагонов и локомотивов 0.00739 3354.00 24.78  
11      Расход топлива 0.9112 13.33 12.15  
12      Итого       108.89 ГОТОВО
13                
14            Таблица 2.2    
15      Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км сборного поезда.          
16      Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Величина измерителя Величина расходов, руб  
17      1 2 3 4.00 5  
18      Вагоно-километры 0.6847 39.39 26.97  
19      Вагоно-часы 3.42 1.77 6.04  
20      Бригадо-часы поездных бригад 146.37 0.06 8.86  
21      Локомотиво-километры 10.8054 1.04 11.24  
22      Локомотиво-часы 84.93 0.09 8.05  
23      Бригадо-часы локомотивных бригад 386.76 0.08 29.48  
24      Тонно-ки брутто вагонов и локомотивов 0.00935 3354.00 31.37  
25      Расход топлива 3.405 13.33 45.39  
26      Итого       167.40 ГОТОВО
27                
28      375,16= х*(1-0,21)+х*(0,85*0,21)      
29     375,16= 0,79х+0,18х      
30     375,16= 0,97х      
31     х= 386.76      
32                

табл.5,табл.6
  A B C D E F G H
1           Таблица 5    
    Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя транзитного поезда.         не нужна
3     Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Величина измерителя Величина расходов, руб  
    1 2 3 4 5  
    Вагоно-часы 5.42 39 213.49  
    Локомотиво-километры 16.824 1 1.00 16.82  
    Локомотиво-часы 256.65 1 1.00 256.65  
    Бригадо-часы локомотивных бригад 203.58 1 1.00 203.58  
    Расход топлива 0.9112 23.25 21.19  
10      Итого       711.73 ГОТОВО
11                
12            Таблица 2.3    
13      Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя сборного поезда.         нужна
14     Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Величина измерителя Величина расходов, руб
15     1 2 3 4 По графику Сверх графика
16     Вагоно-часы 3.42 39.39 134.71 134.71
17     Бригадо-часы поездных бригад 146.37 1 1.00 146.37 48.79
18     Локомотиво-километры 10.81 1 1.00 10.81 10.81
19     Локомотиво-часы 84.93 1 1.00 84.93 84.93
20     Бригадо-часы локомотивных бригад 386.76 1 1.00 386.76 128.92
21     Расход топлива 3.405 27.90 95.00 95.00
22     Итого       858.58 503.16
23                

Расчеты курсовой Работы 664 р гр сборный.xlsx

— 247.27 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Себестоимость курсовик.docx

— 81.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание себестоимость.docx

— 11.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок