Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 08:12, курсовая работа
Необходимость привлечения дополнительных объемов для обеспечения устойчивого финансового положения отрасли и снижения доли транспортных задач в цене продукции народного хозяйства в условиях конкуренции требует пересмотра подходов к формированию тарифов. В современных условиях нижний уровень тарифов следует определять величиной себестоимости в части переменных расходов в конкретных условиях перевозок.
Введение 3
1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Эксплуатационные расходы железных дорог. 4
2. Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах. 7
2.1. Методы официальной калькуляции себестоимости 8
2.2. Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 10
2.2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 11
2.2.2. Метод единичных расходных ставок. 12
2.2.3. Метод укрупненных расходных ставок. 17
2.2.4. Метод коэффициентов влияния. 21
2.2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости. 22
2.2.6. Метод удельных весов. 22
3. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 23
3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость. 24
3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 27
3.2.1 Оценка методом коэффициентов влияния. 29
Заключение 30
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | № | Наименование | Величина расходной ставки, руб. | Серия локомотива | Масса локомотива, т (Рт) | Коэффициент корректировки | P gr | |||||
2 | В среднем |
в том числе электровоз | в том числе тепловоз | лок-км | лок-час | Тепловоз | ||||||
3 | 1 | Вагоно-километр | 0.6419 | - | - | ТЭ-3 | 254 | 0.81 | 0.41 | (сборный) | ||
4 | в т.ч. в поездах | 0.5511 | - | - | ВАР 664 | |||||||
5 | на маневрах | 0.8818 | - | - | Качественные показатели использования подвижного состава | |||||||
6 | 2 | Вагоно-час рабочего парка | 5.42 | - | - | Наименование | Усл Обозначения. | Величины показателей по вариантам | Наименование | Усл Обозначения. | Величины показателей по вариантам | |
7 | 3 | Бригадо-час работы поездной кондукторской бригады | 67.28 | - | - | Масса поезда брутто | Qбр | 3100 | Отношение порожнего пробега вагонов к груженому, ед | aгрпор | 0.8 | |
8 | 4 | Локомотиво-км поездного локомотива | - | 8.77 | 21.84 | Доля сборных поездов в поездном пробеге, % | ксб | 10 | Среднесуточный пробег грузового вагона, км | Sв | 254 | |
9 | в т.ч без расходов на содержание контактной сети | - | 7.09 | - | Среднесуточный пробег локомотива, км | Sлок | 400 | Средняя масса одной грузовой отправки | ро | 52 | ||
10 | 5 | Локомотиво-час поездного локомотива | - | 164.99 | 320.5 | Коэффициент, учитывающий затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива, ед | клпр.сд | 1.7 | Средняя масса тары вагона, т | рт | 23.7 | |
11 | 6 | Бригадо-час работы локомотивной бригады | - | 181.98 | 267.43 | Коэффициент, учитывающий затраты времени поездных кондукторских бригад на прием и сдачу сборного поезда, ед. | кппр.сд | 1.35 | Средняя дальность перевозки 1 тонны груза, км | lгр | 332 | |
12 | 7 | Тонно-километр брутто вагонов и локомотивов | 0.00739 | - | - | Участковая скорость движения поезда, км/час | Vуч | 36.3 | Средняя статическая нагрузка вагона, т | рст | 58 | |
13 | 8 | Стоимость одного кВт-часа электроэнергии (1 кг условного топлива) | - | 0.9112 | 3.405 | Участковая скорость движения локомотива, км/час | Vучл | 38.3 | Динамическая нагрузка груженого вагона, т | ргр | 55 | |
14 | 9 | Маневровый локомотиво-час | 557.87 | - | - | Участковая скорость движения одиночного локомотива, км/час | Vодл | 58.6 | Отношение отправленных со станции дороги грузов к общей величине перевезенных грузов | gо | 0.48 | |
15 | 10 | Отправленный вагон | 54.68 | - | - | Участковая скорость движения сборного поезда, км/час | Vучсб | 22.3 | Отношение количества погруженных вагонов к количеству выгруженных, ед. | kв | 1.01 | |
16 | 11 | Грузовая отправка | 161.49 | - | - | Техническая скорость движения локомотива, км/час | Vтехнл | 42.1 | Коэффициент, учитывающий разрыв между тарифным и эксплуатационным грузооборотом, ед. | кр | 1.027 | |
17 | Общие для всех вариантов | Отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов, ед. | bобщ | 0.29 | ||||||||
18 | Коэффициент использования мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии | км* | 0.5 | 0.6 | в т.ч. вспомогательного линейного пробега | bлин | 0.25 | |||||
19 | Норма затрат маневровых локомотиво-часов на: - 1000 ткм нетто; | а | 0.00565 | - вспомогательного линейного пробега без пробега по системе многих единиц | bлин’ | 0.23 | ||||||
20 | - 1000 ваг-км; | b’ | 0.1356 | - пробега локомотивов в одиночном следовании | bод | 0.21 | ||||||
21 | - 1 поездо-км; | b’’ | 0.00411 | bусл | 0.04 | |||||||
22 | - 1 погруженный и выгруженный вагон | c | 0.1954 | |||||||||
23 | ||||||||||||
24 | Нормы расхода электроэнергии и топлива | Изменение объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава. | ||||||||||
25 | Норма расхода электроэнергии (топлива) на передвижение вагонов, кВт-ч (кг) на 10 тыс. ткм брутто | аэ(т)в | 40 | |||||||||
26 | Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км линейного пробега локомотива, кВт-ч (кг) | аэ(т)л | 450 | Наименование пок-ля | Усл.обозначение | Величина | ||||||
27 | Норма расхода электроэнергии (топлива) на 1 час простоя локомотива, кВт-ч (кг) | аэ(т)пр | 46.5 | Изменение, %: - динамической нагрузки груженого вагона; | Δргр | 2 | ||||||
28 | Норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км одиночного пробега локомотива, кВт-ч (кг) | а’э(т)л | 62.1 | |||||||||
29 | Коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач | кпот.* | 0 | |||||||||
30 | ||||||||||||
31 | * Коэффициент кпот. используется только для электрической тяги. | массы поезда брутто; | ΔQбр | -3 | ||||||||
32 | - участковой скорости поезда; | ΔVуч | -4 | |||||||||
33 | ||||||||||||
34 | порожнего пробега вагонов; | Δαгрпор | 5 | |||||||||
35 | ||||||||||||
36 | одиночного следования локомотивов | Δβод | -5 | |||||||||
37 | ||||||||||||
38 | ||||||||||||
39 | Годовой объем работы, млрд. ткм нетто | PLн | 75 | |||||||||
40 | ||||||||||||
41 | ||||||||||||
42 | Изменение объема работы, % | ΔPLн | 4 | |||||||||
43 | ||||||||||||
44 | Удельный вес зависящих расходов, % | %Езав | 43 | |||||||||
45 | ||||||||||||
46 | ||||||||||||
47 |
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||||||
2 | Таблица 2.1 | |||||||||
3 | Схема определения себестоимости грузовых перевозок методом еди-ничных расходных ставок | |||||||||
4 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб | |||||
5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
6 | Вагоно-километры | 0.6847 | 32.73 | 22.41 | 32.727 | |||||
7 | Вагоно-часы | 3.42 | 3.09 | 10.58 | 3.092 | |||||
8 | Бригадо-часы поездных бригад | 146.37 | 0.21 | 31.18 | 0.213 | |||||
9 | 1775.64 | 1775.636 | ||||||||
10 | 0.57 | 0.573 | ||||||||
11 | Локомотиво-километры | 13.34 | 0.74 | 9.86 | 0.739 | |||||
12 | Локомотиво-часы | 207.14 | 0.04 | 8.90 | 0.043 | |||||
13 | 0.72 | 0.716 | ||||||||
14 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 375.16 | 0.03 | 11.73 | 0.031 | |||||
15 | 0.70 | 0.705 | ||||||||
16 | Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 0.00935 | 1954.59 | 18.28 | ||||||
17 | 178.95 | 178.950 | ||||||||
18 | Маневровые локомотиво-часы | 994.23 | 0.02 | 22.10 | 0.022 | |||||
19 | 0.05 | 0.050 | ||||||||
20 | Расход топлива | 1.3516 | 7.10 | 14.67 | 7.103 | |||||
21 | 3.22 | 3.222 | ||||||||
22 | 0.53 | 0.533 | ||||||||
23 | 0.02 | 0.023 | ||||||||
24 | 10.86 | |||||||||
25 | Количество грузовых отправок | 116.25 | 0.03 | 3.23 | 0.028 | |||||
26 | Кол-во отпр. Вагонов | 54.68 | 0.02 | 1.36 | ||||||
27 | Итого зависящих расходов | 154.30 | 1 | |||||||
28 | Условно-постоянные расходы | 204.54 | ||||||||
29 | Всего расходов | 358.85 | ||||||||
30 | Себестоимость 10 ткм эксплуатационных | 358.85 | ||||||||
31 | Себестоимость 10 ткм тарифных | 368.53 | ГОТОВО | |||||||
32 |
A | B | C | D | E | F | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | Таблица 3.1 | |||||
3 | Схема определения себестоимости грузовых перевозок методом единичных расходных ставок | |||||
4 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Формула зависящих расходов | ||
5 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
6 | Вагоно-километры | 0.6419 | ||||
7 | Вагоно-часы | 5.42 | ||||
8 | Бригадо-часы поездных бригад | 67.28 | ||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | Локомотиво-километры | 21.84 | ||||
12 | В том числе без расходов на содержание контактной сети | 0 | ||||
13 | Локомотиво-часы | 320.50 | ||||
14 | ||||||
15 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 267.43 | ||||
16 | ||||||
17 | Тонно-ки брутто вагонов и локомотивов | 0.00739 | ||||
18 | ||||||
19 | Маневровые локомотиво-часы | 557.87 | ||||
20 | ||||||
21 | Расход топлива | 3.405 | ||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | Количество отправленных вагонов | 54.68 | ||||
27 | Количество грузовых отправок | 161.49 | ||||
28 | Итого зависящих расходов | |||||
29 | Условно-постоянные расходы | |||||
30 | Всего расходов | |||||
31 | Себестоимость 10 ткм эксплуатационных | |||||
32 | 348.49 | |||||
33 |
A | B | C | D | E | F | G | H | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ?????? | Таблица 3 | ||||||
2 | Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км транзитного поезда. | не нужна | ||||||
3 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб | |||
4 | 1 | 2 | 3 | 4.00 | 5 | |||
5 | Вагоно-километры | 0.5511 | 39.39 | 21.71 | ||||
6 | Вагоно-часы | 5.42 | 1.09 | 5.88 | ||||
7 | Локомотиво-километры | 16.824 | 1.04 | 17.50 | ||||
8 | Локомотиво-часы | 256.65 | 0.07 | 17.34 | ||||
9 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 203.58 | 0.05 | 9.53 | ||||
10 | Тонно-км брутто вагонов и локомотивов | 0.00739 | 3354.00 | 24.78 | ||||
11 | Расход топлива | 0.9112 | 13.33 | 12.15 | ||||
12 | Итого | 108.89 | ГОТОВО | |||||
13 | ||||||||
14 | Таблица 2.2 | |||||||
15 | Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км сборного поезда. | |||||||
16 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб | |||
17 | 1 | 2 | 3 | 4.00 | 5 | |||
18 | Вагоно-километры | 0.6847 | 39.39 | 26.97 | ||||
19 | Вагоно-часы | 3.42 | 1.77 | 6.04 | ||||
20 | Бригадо-часы поездных бригад | 146.37 | 0.06 | 8.86 | ||||
21 | Локомотиво-километры | 10.8054 | 1.04 | 11.24 | ||||
22 | Локомотиво-часы | 84.93 | 0.09 | 8.05 | ||||
23 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 386.76 | 0.08 | 29.48 | ||||
24 | Тонно-ки брутто вагонов и локомотивов | 0.00935 | 3354.00 | 31.37 | ||||
25 | Расход топлива | 3.405 | 13.33 | 45.39 | ||||
26 | Итого | 167.40 | ГОТОВО | |||||
27 | ||||||||
28 | 375,16= | х*(1-0,21)+х*(0,85*0,21) | ||||||
29 | 375,16= | 0,79х+0,18х | ||||||
30 | 375,16= | 0,97х | ||||||
31 | х= | 386.76 | ||||||
32 |
A | B | C | D | E | F | G | H | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Таблица 5 | |||||||
2 | Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя транзитного поезда. | не нужна | ||||||
3 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб | |||
4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
5 | Вагоно-часы | 5.42 | 39 | 213.49 | ||||
6 | Локомотиво-километры | 16.824 | 1 | 1.00 | 16.82 | |||
7 | Локомотиво-часы | 256.65 | 1 | 1.00 | 256.65 | |||
8 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 203.58 | 1 | 1.00 | 203.58 | |||
9 | Расход топлива | 0.9112 | 23.25 | 21.19 | ||||
10 | Итого | 711.73 | ГОТОВО | |||||
11 | ||||||||
12 | Таблица 2.3 | |||||||
13 | Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя сборного поезда. | нужна | ||||||
14 | Измеритель | Единичная расходная ставка, руб | Формула расчета измерителей | Величина измерителя | Величина расходов, руб | |||
15 | 1 | 2 | 3 | 4 | По графику | Сверх графика | ||
16 | Вагоно-часы | 3.42 | 39.39 | 134.71 | 134.71 | |||
17 | Бригадо-часы поездных бригад | 146.37 | 1 | 1.00 | 146.37 | 48.79 | ||
18 | Локомотиво-километры | 10.81 | 1 | 1.00 | 10.81 | 10.81 | ||
19 | Локомотиво-часы | 84.93 | 1 | 1.00 | 84.93 | 84.93 | ||
20 | Бригадо-часы локомотивных бригад | 386.76 | 1 | 1.00 | 386.76 | 128.92 | ||
21 | Расход топлива | 3.405 | 27.90 | 95.00 | 95.00 | |||
22 | Итого | 858.58 | 503.16 | |||||
23 |