Себестоимость железнодорожных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Необходимость привлечения дополнительных объемов для обеспечения устойчивого финансового положения отрасли и снижения доли транспортных задач в цене продукции народного хозяйства в условиях конкуренции требует пересмотра подходов к формированию тарифов. В современных условиях нижний уровень тарифов следует определять величиной себестоимости в части переменных расходов в конкретных условиях перевозок.

Содержание работы

Введение 3
1. Себестоимость железнодорожных перевозок. Эксплуатационные расходы железных дорог. 4
2. Методы расчета себестоимости перевозок на железных дорогах. 7
2.1. Методы официальной калькуляции себестоимости 8
2.2. Расчетные методы определения себестоимости в конкретных условиях перевозки 10
2.2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов 11
2.2.2. Метод единичных расходных ставок. 12
2.2.3. Метод укрупненных расходных ставок. 17
2.2.4. Метод коэффициентов влияния. 21
2.2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости. 22
2.2.6. Метод удельных весов. 22
3. Методы оценки влияния объема перевозок и качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость железнодорожных перевозок. 23
3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на эксплуатационные расходы и себестоимость. 24
3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок. 27
3.2.1 Оценка методом коэффициентов влияния. 29
Заключение 30

Файлы: 4 файла

Расчеты курсовой Работы 664 р гр сборный.xls

— 313.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Расчеты курсовой Работы 664 р гр сборный.xlsx

— 247.27 Кб (Скачать файл)

табл.7,табл.8
  A B C D E F G H
1           Таблица 2.4    
    Расчет укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-км одиночного следования.          
    Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Величина измерителя Величина расходов, руб  
    1 2 3 4 5  
    Локомотиво-километры 10.81 1.04 11.24  
    Локомотиво-часы 84.93 0.06 4.85  
    Бригадо-часы локомотивных бригад 386.76 0.03 11.22  
    Тонно-ки брутто вагонов и локомотивов 0.00935 184.00 1.72  
    Расход топлива 3.405 1.55 5.28  
10      Итого       34.31  
11                 
12            Таблица 2.5    
13      Расчет укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-час простоя одиночного локомотива.          
14      Измеритель Единичная расходная ставка, руб Формула расчета измерителей Величина измерителя Величина расходов, руб
15     1 2 3 4 По графику Сверх графика
16     Локомотиво-километры 10.81 1 1.00 10.81 10.81
17     Локомотиво-часы 84.93 1 1.00 84.93 28.31
18     Бригадо-часы локомотивных бригад 386.76 1 1.00 386.76 386.76
19     Расход топлива 3.405 0.93 3.17 3.17
20     Итого       485.67 429.05

Расчет себестоимости
  A B C D E F G H
1 дано:              
PL= 75000000000.00            
дельта PL= 0.04            
Езав= 0.43            
С= 368.53            
               
Через себестоимость:       Через затраты:      
               
Сзав= 368,53*0,43= 158.47 коп/10ткм Еобщ= 368,53*75*10^9/(10*100) = 27640.04 *10^6 руб
10 Су-п= 368,53-158,47= 210.06 коп/10ткм Езав= 158,47*75*10^9/(10*100) = 11885.22 *10^6 руб
11 С'= 158,47+(210,06/1+0,04)= 360.45 коп/10ткм Е у-п= (27640,04-11885,22)*10^6 15754.82 *10^6 руб
12 Дельта С= 360,45-368,53= -8.08 коп/10ткм E' общ= (11885,22*(1+0,04)+15754,82)*10^6= 28115.45 *10^6 руб
13 %С= -2.19 %   С'= (Е'общ*10^6*10*100)/PL*(1+0,04)= 360.45 коп/10ткм
14         Дельта С= 360,45-368,53= -8.08 коп/10ткм
15         %С= -2.19 %  
16                 
17  Из-за увеличения грузооборота на 4%, себестоимость перевозок снизилась на 8,08 коп/10 ткм, или на 2,19%              
18                 
19                 
20  Расчет изменения себестоимости через показатель себестоимости         Расчет изменения себестоимости через показатели затрат    
21                 
22  PL'= PL*(1+0,04)= 78.00 млрд ткм   Е= (С/10*100)*PL= 27.64 млрд руб
23 C зав= С*%Езав= 158.47 коп/10ткм   Езав= Е*%Езав= 11.89 млрд.руб
24 С у-п= С-Сзав= 210.06 коп/10ткм   Е у-п= Е-Езав= 15.75 млрд руб
25 С'= C'у-п+C'зав= 158,47+(210,06/1,04)= 360.45 коп/10ткм   E'зав=Езав*(1+0,04)= 12.36 млрд.руб
26 Дельта С= С'-С= -8.08 коп/10ткм   E'=Е'зав+Еу-п= 28.12 млрд.руб
27 % Дельта С= -2.19 %     С'=((E'*10^9)/(PL')*10*100= 360.45 коп\10ткм
28           Дельта С= -8.08 коп\10ткм
29           %С= -2.19 %
30                
31  Из-за увеличения грузооборота на 4% себестоимость перевозок уменьшилась на 8,08 коп/10ткм, или на 2,19%.              

Метод коэф.влияния
 
           
Изменение себестоимости при увеличении % порожнего пробега вагонов на 5%          
           
%Са пор= 0,22*5=   1.1 % 0.011
5 Дельта С= 368,53*(1,1/100)=   4.05 коп/10 ткм  
Е= (4,05*75*10^9)/10*100=   304.04 *10^6 руб  
           
При увеличении % порожнего пробега вагонов на 5% себестоимость увеличивается на 1,1%, или на 4,05 коп/10ткм, расходы увеличиваются на 304,4*10^6 руб          
           
10  Изменение себестоимости при уменьшении одиночного следования локомотива на 5%          
11             
12  %С б од= 0,08*(-5)= -0.4 %   -0.004
13 Дельта С= 368,53*(-0,4/100)= -1.47 коп/10ткм    
14  Е= (*75*10^9*(-1,47))/100*10= -110.56017 *10^6 руб    
15             
16  При уменьшении показателя одиночного следования локомотивов на 5% себестоимость уменьшается на 0,4%, или на 1,47 коп/10ткм, расходы уменьшаются на 110,56*10^6 руб          
17             
18  Изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки груженого вагона на 2%          
19             
20  %С(Ргр)= 31*(100/(100+2))-31= -0.61 %   -0.0061
21 Дельта С= 368,53*(-0,61/100) -2.24 коп/10ткм    
22  Е= ((-2,24)*75*10^9)/100*10= -168.01 *10^6 руб    
23             
24  При увеличении динамической нагрузки динамической нагрузки груженого вагона на 2% себестоимость уменьшается на 0,61%, или на 2,24 коп/10ткм, расходы уменьшаются на 168,01*10^6 руб          
25             
26  Изменение себестоимости при уменьшении массы поезда на 3%:          
27             
28  %С(Qбр)= 12*(100/100-3)-12= 0.37 %   0.0037
29 Дельта С= 368,53*(0,37/100)= 1.37 коп/10ткм    
30  Е= (1,37*75*10^9)/10*100= 102.58 *10^6 руб    
31             
32  При уменьшении массы поезда на 3% себестоимость увеличивается на 0,37%, или на 1,37 коп/1-ткм, расходы увеличиваются на 102,58*10^6 руб          
33             
34  Изменение себестоимости при уменьшении участковой скорости на 4%:          
35             
36  %С(Vуч)= 5*(100/(100-4))-5= 0.21 %   0.0021
37 Дельта С= 368,53*(0,21/100)= 0.77 коп/10ткм    
38  Е= (0,77*75*10^9)/10*100= 57.58 *10^6 руб    
39             
40  При уменьшении участковой скорости на 4% себестоимость увеличивается на 0,21%, или на 0,77 коп/10ткм, расходы увеличиваются на 57,58*10^6 руб          
41             
42  При изменении всех показателей одновременно          
43             
44  С1= 368,53*(1-0,0061)*(1+0,0037)*(1+0,0021)-368,53=     -0.12 коп/10ткм
45 С2= 368,53*(1+0,011)*(1-0,004)-368,53=   2.56 коп/10ткм  
46  С1+С2= 2.44 коп/10ткм      
47  Е= 2,44*75*10^9/10*100= 183.21 *10^6 руб    
48             
49  При изменении всех показателей одновременно себестоимость увеличивается на 2,44 коп/10 ткм, расходы увеличиваются на 183,21*10^6 руб          
50             
51  Все расчеты по таблицам перепроверить на калькуляторе!
52 Уточнить расходные ставки!


Себестоимость курсовик.docx

— 81.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание себестоимость.docx

— 11.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Себестоимость железнодорожных перевозок