Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике качества"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:
ЗАТРАТЫ НА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||
1. |
Управление качеством |
Затраты на планирование системы качества |
Затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технических характеристиках материала, процесса, продукта | ||
2. |
Управление процессом |
Затраты на установление средств управления процессом |
Затраты на изучение возможностей процесса | ||
Затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству | ||
3. |
Планирование качества другими подразделениями |
Затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по Качеству |
4. |
Контрольное и измерительное оборудование |
Затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов) |
Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов) | ||
Затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции. Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования | ||
5. |
Обеспечение качества поставок |
Затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки |
Затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов | ||
Затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества | ||
6. |
Аудит системы качества |
Затраты на внутренний аудит качества |
Затраты на аудит системы качества потребителем, его агентом или другим уполномоченным органом | ||
7. |
Программа улучшения качества |
Затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество |
8. |
Обучение вопросам качества |
Затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества |
9. |
Прочие затраты |
Заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями |
ЗАТРАТЫ НА КОНТРОЛЬ | ||
1. |
Проверки и испытания |
Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций |
Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается | ||
2. |
Проверки и испытания поставляемых материалов |
Оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня |
Затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов | ||
Затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика | ||
3. |
Материалы для тестирования и проверок |
Стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях |
Стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю | ||
Стоимость испытательного оборудования не включается | ||
4. |
Контроль процесса |
Оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях |
5. |
Прием продукции заказчиком |
Затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой |
Затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи | ||
6. |
Проверка сырья и запасных частей |
Затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами |
7. |
Аудит продукта |
Затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту |
Затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях | ||
Затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д. | ||
ВНУТРЕННИЕ ЗАТРАТЫ НА ДЕФЕКТ | ||
1. |
Отходы |
Стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз |
Ликвидационная стоимость отходов производства не включается. Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика | ||
2. |
Переделки и ремонт |
Затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству посредством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим |
Затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта | ||
3. |
Анализ потерь |
Затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству |
4. |
Взаимные уступки |
Затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям |
5. |
Снижение сорта |
Затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям |
6. |
Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков |
Затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались не годными |
ВНЕШНИЕ ЗАТРАТЫ НА ДЕФЕКТ | ||
1. |
Продукция, не принятая потребителем |
Затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию |
Затраты на переделки, ремонт или замену не принятой продукции | ||
2. |
Гарантийные обязательства |
Затраты на замену неудовлетворительной продукции в течении гарантийного периода |
Затраты, вовлеченные в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя | ||
3. |
Отзыв и модернизация продукции |
Затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления |
4. |
Жалобы |
Затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции |
Затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя | ||
Затраты на юридические споры и выплаты компенсаций |