Шпаргалка по "Экономике качества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономике качества"

Файлы: 1 файл

экономика качества.docx

— 140.54 Кб (Скачать файл)

 

Он так же увеличил после 6-го периода предупредительную деятельность на линии «Z», и после 7-го периода так же произошло снижение внешних затрат на дефект. Хотя предпринятые действия на этой линии не имели столь же быстрого результата, как на линии «Y», тем не менее затраты были снижены, а к концу 8-го периода — даже в большей степени.
  1. Диагностика затрат

Однако, прежде чем вводить какие либо мероприятия по улучшению, возникают вопросы: С чего надо начинать? В чем причина происходящего?.. Руководителю необходима значительно большая информация, чем представленная в суммирующей таблице. Руководитель знает, что у него возникли проблемы, но не знает какими причинами они вызваны. Он нуждается в более детальном дроблении элементов затрат на качество. Только так он сможет выявить причины происходящего.

Итак, к концу 6-го периода начальник цеха получил следующую информацию, представляющую внутренние затраты на дефект на линии «Y»:

Таблица. 3. Составляющие затрат на внутренние потери 

Приведенные данные показывают, что отходы производства (С1) являются наиболее существенной областью для улучшения. Более детальная информация показывает этапы, на которых в процессе различного рода деятельности возникают отходы производства:

Таблица. 4. Этапы, на которых возникают затраты на отходы 

7.3.3. Анализ Парето
 
Рис. 6. Диаграмма Парето
Современные руководители уже в совершенстве владеют анализом Парето, ранжирующим отдельные области по значимости или важности. Таким образом, в первую очередь, предупредительные мероприятия должны быть направлены на решение проблем механообработки, а во вторую — складирования, и т.д. Это показано на рис.6.
Копать глубже
Однако, наш начальник цеха продолжает анализировать. Он знает, что вещи не всегда являются тем, чем они кажутся. Поэтому, прежде чем тратить средства на предупредительные мероприятия в области механообработки, он подробно и досконально рассматривает возможные причины возникновения потерь, например, такие как:
  • недостаточные возможности оборудования;
  • небрежность оператора;
  • неточность технологического процесса;
  • неточность контрольного и испытательного оборудования;
  • неточные (неоднозначные) технические требования и характеристики;
  • непригодные инструменты;
  • поврежденные приспособления и технологическая оснастка.
Как оказалось в нашем примере, ни одна из перечисленных причин не составляет более, чем 8% от общей величины потерь в рассматриваемый период. Однако, затраты на минимизацию перечисленных потерь будут существенно различны в зависимости от решаемой проблемы: наименьшие в случае предотвращения использования непригодных инструментов и, возможно, весьма значительные при переходе на оборудование с более высокими возможностями.
Решение
Все выявленные причины потерь заслуживают корректирующих мероприятий, однако, руководитель ищет те области, которые дадут наибольшую отдачу в ответ на затраченные усилия. Именно поэтому, он может решить рассмотреть, как первоочередную для улучшения, следующую из важнейших областей своих затрат, названную «Складирование».
Тщательный анализ может привести руководителя к выводу о том, что более эффективно начать предупредительные мероприятия не с первой колонки на диаграмме Парето.
Без доступной детальной информации, борьба с дефектами будет равносильна борьбе с «огнем» вместо «предупреждения пожаров».
Итак, мы должны отметить, что:Затраты на качество должны быть снижены в значительной степени за счет того, что будут выявлены специфические причины потерь и предложены программы корректирующих воздействий.  Все рекомендации по улучшениям должны содержать данные о стоимости применения предложенных программ. Корректирующие воздействия должны преследовать следующую цель: с наименьшими затратами получить наилучшие результаты.

 

  1.  Затраты на сертификацию

В бухгалтерском учете расходы на сертификацию собственной продукции, проводимую как в обязательном, так и в добровольном порядке, в полном объеме относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации»; утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н).

Данные расходы складываются из стоимости договора на проведение сертификации, заключенного со специальным органом по её проведению, а также себестоимости образцов продукции, которые переданы на испытания и в дальнейшем не подлежат реализации. Если же принятия декларации о соответствии осуществляется на основании собственных доказательств, то в качестве расходов на сертификацию принимаются собственные затраты не её проведение.

Как было сказано выше, сертификат соответствия на продукцию выдается на определенный срок. Затраты же, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов. Данные затраты подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией, в течение периода, к которому они относятся (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации; утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н).

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предусмотрено использование счета 97 «Расходы будущих периодов». Поэтому расходы на сертификацию вначале следует отразить на упомянутом счете. В течение же срока действия сертификата они будут ежемесячно списываться на расходы по обычным видам деятельности в соответствии с установленным порядком их списания: равномерно, пропорционально объему продукции и др. В бухгалтерском учете при этом производятся следующие записи:

Дебет 97 Кредит 60- учтены расходы на получение сертификата соответствия;
Дебет 19 Кредит 60- выделен НДС, уплаченный организации, проводившей сертификацию;
Дебет 97 Кредит 43- списана себестоимость образцов готовой продукции, переданных для проведения сертификации;
Дебет 20 Кредит 97 - отнесены на затраты производства расходы на сертификацию в части, приходящейся на текущий месяц.

 

  1. Общая характеристика «Стандарт-кост»
Объективные тенденции решения проблем организации труда и управления производством вызвали в США с начала 20-х годов предпосылки к переосмысливанию применяемых методов учета производственных затрат для исчисления себестоимости единицы продукции, установления цен, оперативного управления и контроля за затратами стали разрабатываться и использоваться нормативы затрат.
В зависимости от подхода к отражению в учете производственных затрат наметилось подразделение применяемых методов на две основные группы: учет прошлых затрат и учет стандартизированных затрат и отклонений от них. В системе методов учета затрат на производство и калькулирования систему учета стандартных затрат не рассматривают как самостоятельную и обособившуюся, предполагая ее использование и в позаказном и попроцессном учёте.
Разработка норм-стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов, систематизированных как совокупность, получили название системы «стандарт - кост».
Термин «стандарт - кост» означает: «стандарт» - количество необходимых для производства единицы продукции материальных и трудовых затрат или заранее исчисленные материальные и трудовые затраты на производство единицы продукции, услуг, работ; «кост» - это денежное выражение производственных затрат на изготовление единицы продукции.
В американской литературе даются разные определения системе «стандарт - кост», в это понятие вкладывается разное содержание. Однако во всех случаях эта система трактуется как инструмент контроля, направленный на регулирование прямых издержек производства.
К достоинствам системы «стандарт - кост» относят:
  • обеспечение информацией об ожидаемых затратах на производство и реализацию изделий;
  • установление цены на основании заранее начисленной себестоимости единицы продукции;
  • составление отчета о доходах и расходах с выделением отклонений от нормативов и причинах их возникновения.
Ожидаемые затраты определяют на основе стандартов (норм и нормативов), рассчитанных внутри фирм. Эти стандарты являются основой функционирования системы и раскрывают ее содержание.
Система «стандарт - кост» представляет собой средство управления прямыми затратами. Используется, несколько вариантов этой системы. При одном варианте затраты собираются на дебете счета 20 «Основное производство» и оцениваются по стандартной стоимости, готовая продукция списывается с кредита этого счета также по стандартной стоимости, незавершенное производство оценивается по стандартной стоимости. Сущность второго варианта заключается в том, что затраты, обобщенные на дебете счета 20 «Основное производство», оцениваются по фактической стоимости, а с кредита счета списывается готовая продукция по стандартной стоимости. Незавершенное производство оценивают по стандартной стоимости с учетом отклонений от фактических затрат в ту или иную сторону.
Отклонения фактических затрат от стандартных американские фирмы обычно не относят на себестоимость, а списывают на счет «Реализация продукции, работ, услуг».
В зависимости от размеров предприятия координацию работ по организации системы «стандарт - кост», определению стандартов для использования, выявлению, отклонений от стандартов и методике их списания осуществляет контролер или комитет, куда входят представители всех подразделений, связанных с системой «стандарт - кост». В наиболее крупных компаниях создается подотдел стандартов, где сконцентрирована вся работа по стандартам, их составлению, внесению в них изменений, учету и т. п.
Система «стандарт - кост» в отличие от других, применяемых на практике систем учета затрат, имеет свои характерные особенности:
1) основой выявления отклонений  от стандартов в процессе расходования  средств являются бухгалтерские  записи на специальных счетах, но не их документирование. Перед  менеджерами ставится задача  не документировать отклонения, а не допускать их;
2) не все компании отражают  в бухгалтерском учете выявленные  отклонения, а лишь те из них, которые используют текущие стандарты;
3) выделение специальных  синтетических счетов для учета  отклонений - по статьям калькуляции, по факторам отклонений.
Данные особенности системы «стандарт - кост» означают, что в целях управления затратами всегда рассматривается:
насколько существенны эти отклонения, чтобы их учитывать;
что они показывают;
при решении каких проблем они могут быть использованы;
важность выявленных отклонений в анализе затрат на производство.

 

 

18. В соответствии с указанными Правилами сертификации плата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:

- все фактически произведенные  работы по сертификации оплачиваются  за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
- уровень рентабельности работ  по обязательной сертификации  не должен превышать 35%;
- инспекционный контроль за  сертифицированными в обязательном  порядке продукцией и услугами  оплачивается в размере фактически  произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике качества"