Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"
Закон предложения: Продавцы предложат больше товаров при высоких ценах, И меньше – при низких.
34. Предложение: закон, кривая и цена предложения.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ выражает
прямую зависимость между ценой
и величиной предложения блага
в течение определенного
Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.
Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители готовы выпустить и продать, называется графиком, или кривой предложения. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях больше предложения благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход можно получить и без увеличения производства. В этом случае предложение может сократиться.
Закон предложения имеет две формы выражения: а) шкала предложения; б) кривая предложения.
Кривая предложения –
это графическое выражение
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой. Она иллюстрирует, какую цену надо заплатить за единицу предложенного блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага было выпущено, т. е. предложено на рынок. Для большинства благ кривая предложения имеет «восходящее» и «вогнутое» очертание
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) рыночная цена при
состоянии спроса и
2) цена, по которой продавец предлагает товар на данном рынке.
Основными компонентами, лежащими в основе кривой предложения, являются:
• издержки производства,
или производственные затраты, которые
прежде всего определяются ценами на
ресурсы и техническим
• технология производства.
Использование более
• цены на ресурсы. Например,
снижение заработной платы рабочих
фирмы сокращает издержки производства
и увеличивает предложение
• цены сопутствующих благ, особенно тех благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего блага повысится, то увеличится цена и второго;
• количество товаропроизводителей. Чем больше их, тем больше предлагаемого блага;
• количество покупателей данного блага. Чем больше их, тем больше могут купить этого блага;
• налоги и субсидии. Увеличение
налогов уменьшает объем
• государственная политика. Например, отказ от квот и таможенных тарифов на импорт благ ведет к увеличению их предложения;
37. Эластичность спроса
по цене и ее виды. Факторы
эластичности и методы ее
Эластичность - мера реакции одной экономической переменной на изменение другой.
В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения.
Эластичность спроса на товар- это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса.
Выделяют несколько видов эластичности спроса по цене в зависимости от величины коэффициента эластичности.
E > 1 - эластичный спрос (на товары роскоши);
E < 1 - неэластичный спрос
(на предметы первой
E = 1- спрос с единичной
эластичностью (зависит от
E = 0 - совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты);
E - совершенно эластичный
спрос (в условиях
Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене
1. наличие заменителей (чем больше товаров - субститутов, тем эластичнее спрос на данный товар;
2. удельный вес товара в бюджете потребителя (чем выше удельный вес, тем выше ценовая эластичность);
3. размер дохода;
4. качество товара (чем качественнее товар, тем менее эластичен спрос на него);
5. степень необходимости товара, универсальность товара;
6. размеры запаса (чем больше запас, тем более эластичен спрос);
7. психология покупателя.
Чтобы измерить эластичность, нужно установить, насколько изменяется спрос при изменении цены.
Числовое значение коэффициента эластичности спроса по цене можно определить по следующей формуле:
ED = изменения объема спроса (QD)/изменения в цене (Р) где QD - объем спроса, измеряемый вдоль кривой спроса;
Р - цена товара.
Величина эластичности спроса по цене может уменьшаться от нуля до минус бесконечности. Чем больше абсолютная величина эластичности спроса по цене, тем больше ценовая эластичность спроса. Так, спрос более эластичен при значении ED = = -5, чем при ED = -1, ибо число 5 выступает абсолютным значением для -5 и больше 1, т. е. больше абсолютного значения величины -1.
39. Теория предельной полезности.
Правило максимизации
Тео́рия преде́льной поле́зности или преде́льных изде́ржек — концепция в политэкономии, возникшая в последней трети XIX века, является противовесом теории трудовой стоимости К. Маркса. Теория разрабатывалась представителями австрийской школы: К. Менгером, Э. Бём-Баверком, Ф.Ф. Визером, Й. Шумпетером, а также Л. Вальрасом (Лозаннская школа),У. С. Джевонсом и А. Маршалом.
Согласно теории предельной полезности, ценность товаров определяется их предельной полезностью на базе субъективных оценок человеческих потребностей. Предельная полезность какого-либо блага обозначает ту пользу, которую приносит последняя единица этого блага, причём последнее благо должно удовлетворять самые маловажные нужды. При этом редкость товара объявляется фактором стоимости. Субъективная стоимость — это личная оценка товара потребителем и продавцом; объективная же ценность — это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции на рынке. По мере постепенного насыщения потребностей субъекта полезность вещи падает. Теория предельной полезности пытается дать совет, как наилучшим образом распределить средства для удовлетворения потребностей при ограниченности ресурсов.
Правило максимизации полезности выводятся из Закона убывающей предельной полезности.
Для получения наибольшей
совокупной (общей) полезности потребитель,
покупая некоторый набор
Отношение предельных полезностей каждого из товаров к ценам этих товаров должно быть одинаковым для всех приобретаемых товаров:
(MUA/PA) = (MUB/PB) = (MUC/PC) = … = (MUN/PN),
40. Общая и предельная полезность, потребительское предпочтение.
Взаимосвязь предельной и совокупной полезности
Полезность (utility) — это степень удовлетворения потребностей индивидов, которую они получают при потреблении товаров или услуг либо ведении какой-либо деятельности.
Общая полезность (total utility) представляет собой совокупную полезность, получаемую в результате потребления всех единиц блага. Общая полезность возрастает по мере увеличения потребления, но не пропорционально объему потребления, и постепенно затухает, пока не дойдет до нуля.
Предельная полезность (marginal utility) — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага.
Потребительские предпочтения,
или вкусы, являются немаловажным фактором
спроса, влияющим на его увеличение
при благоприятных и на уменьшение
при неблагоприятных
Предельная полезность есть полезность от потребления дополнительной единицы продукта/услуги.
Таким образом, совокупная полезность данного количества одноименного товара равна сумме предельных полезностей всех единиц этого товара.
Прослеживается и такая взаимосвязь совокупной и предельной полезности: предельная полезность есть отношение изменения совокупной полезности к изменению потребляемого количества продукта:
МU = ∆ТU/∆Q.
При бесконечно малых изменениях данный показатель представляет собой не что иное, как первую производную от совокупной полезности, если последняя представлена как функция от потребляемого количества продукта:
МU = ∂ТU/∂Q.
41. Теория потребительского выбора. Равновесное положение потребителя.
Равновесие потребителя (consumer equilibrium) — точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность или удовлетворение от расходования фиксированного дохода.
42. Потребительский излишек. Временной аспект в поведении потребителя.
разница между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар, и той, которую он действительно платит при покупке.
43. Кривые безразличия.
Кривая безразличия (indifference curve) показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя.
44. Бюджетные линии и их сдвиги.
Бюджетная линия (budget line) — это прямая, точки которой показывают наборы благ, при покупке которых выделенный доход тратится полностью. Бюджетная линия пересекает оси координат в точках, показывающих максимально возможные количества благ, которые можно приобрести на данный доход при определенных ценах. Для каждой бюджетной линии можно построитькривую безразличия, которая будет иметь с бюджетной линией точку касания.
46. Производство. Основные системы производства: заказное, массовое, поточное
Производство (Manufacture) — это любая деятельность человека, направленная на процесс преобразования имеющихся ресурсов в необходимые блага, предназначенные для удовлетворения потребностей, как непосредственно, так и опосредованно через создание капитальных благ. Процесс производства состоит в потреблении производственных ресурсов. В широком смысле слова производство представляет создание полезностей, превышающих полезность используемых ресурсов. Производство можно рассмотреть как последовательность действий, благодаря которым ресурсы (сырье и материалы, труд,капитал и земля, управленческий талант) превращаются в конечную продукцию, в товары и услуги.
Заказное производство представляет собой производство по индивидуальным заказам. Собственно производство начинается только после получения заказа.
Негибкое массовое производство
характеризуется
Гибкое массовое производство объединяет преимущества экономичного массового производства с расширением номенклатуры производственной продукции путем использования различных комбинаций общедоступных стандартных комплектующих.
Поточное производство предполагает непрерывное потребление сырья и материалов, необходимых для непрерывного выпуска продукции. Классическим примером поточного производства является нефтепереработка, производство молока и др.
47. Эффективность производства технологическая и экономическая.
Для достижения успеха предприятия стремятся быть эффектив¬ными производителями — использовать такие способы производства, которые эффективны как с технологической, так и с экономической точки зрения, или, иначе говоря, обеспечивают технологическую и экономическую эффективность.
Под технологической эффективностью
понимается такой способ производства,
при котором для выпуска
Под экономической эффективностью производства понимают та¬кой способ производства, при котором стоимость используемых для выпуска данного количества продукции ресурсов является минималь¬ной, или, что то же, способ производства, позволяющий выпустить максимум продукции при заданном объеме затрат на ресурсы
50. Производственная функция, изокванта, предельная норма технологического замещения.
Производственная функция (Production function) — это зависимость между набором факторов производства и максимально возможным объемом продукта, производимым с помощью данного набора факторов.
Производственная функция всегда конкретна, т.е. предназначается для данной технологии. Новая технология — новая производительная функция.
С помощью производственной функции определяется минимальное количество затрат, необходимых для производства данного объема продукта.
Производственные функции, независимо от того, какой вид производства ими выражается, обладают следующими общими свойствами:
1. Увеличение объема производства за счет роста затрат только по одному ресурсу имеет предел (нельзя нанимать много рабочих в одно помещение — не у всех будут места).
2. Факторы производства могут быть взаимодополняемы (рабочие и инструменты) и взаимозаменяемы (автоматизация производства).
51. Деятельность фирмы в краткосрочном периоде, закон снижения предельной отдачи факторов производства,