Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:37, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"

Файлы: 1 файл

Экономика вопросы.docx

— 84.61 Кб (Скачать файл)

Мировые деньги используются в международных расчетах.

В современной развитой экономике действуют три функции  денег — мера стоимости, средства накопления и средства расчетов, а  средство обращения остается в очень  небольших размерах.

 

76.Износ и амортизация

Износ (экономика) — обесценивание долгосрочных материальных производственных активов (основных средств), таких как здания, оборудование, транспорт, сопровождающееся потерей их технико-экономических характеристик.

Существует  три типа износа:

  • Физический износ — износ имущества, связанный со снижением его стоимости в результате утраты своих физических свойств (прочность, внешний вид и т. п.) путем естественного физического старения в процессе использования данного объекта имущества;
  • Моральный (функциональный) износ — частичная утрата основными фондами потребительной стоимости в связи с удешевлением их воспроизводства или в связи с более низкой производительностью по сравнению с новыми;
  • Экономический износ — уменьшение стоимости имущества вследствие изменения внешних факторов (политических, экономических, экологических и т. д.).

1) постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и  перенесение их стоимости по  частям на вырабатываемую продукцию  (см. Амортизационные отчисления). 
2) Уменьшение ценности имущества, облагаемого налогом (на сумму капитализированного налога). 
АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ- процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимых с их помощью продукции, работ и услуг в целях аккумуляции денежных средств для последующего полного восстановления. Амортизационные отчисления производятся по установленным нормам амортизации, их размер устанавливается за определенный период по конкретному виду основных фондов (группе, подгруппе) и выражается, как правило, в процентах к их балансовой стоимости.

 

78.Рынок олигополии. Методы борьбы олигополий

На рынке  олигополии действуют несколько  крупных фирм. Обычно отрасль относят  к олигополистической, если от 2 до 8 фирм производят более половины продукции. Каждая из этих фирм обладает достаточной  рыночной властью, и ее поведение  оказывает заметное влияние на остальных  участников рынка. Наряду с крупными фирмами на том же рынке могут  работать и мелкие, но они не обладают заметной рыночной властью. Продукт  может быть как однородным, так  и дифференцированным. Если имеется  некоторая дифференциация товаров, то покупателям труднее переключиться  с товара одной фирмы на товар  другой из-за приверженности определенному  бренду, привычки, отличий в использовании  товаров и т.д. Если же товар не предполагает возможность дифференциации, то даже при небольшой разнице  в цене покупатель легко переключится с товара одно фирмы на товар другой. Доля рынка имеет огромное значение на рынке олигополии, за нее нередко  разворачивается настоящая борьба. На данном типе рынка динамика слияний  и поглощений гораздо выше, чем  на рынках других типов. Рынок чувствителен к техническому перевооружению одной  из фирм. Этот процесс обычно представляет реальную угрозу для фирм-конкурентов. На цену могут влиять только гиганты, так как, если одна из крупных фирм сократит выпуск продукции, это заметно  скажется на общем рыночном предложении, и цены возрастут. В тех случаях, когда дифференцированный, на рынке олигополии присутствует неценовая конкуренция. В этом случае рынок олигополии приобретает некоторые черты рынка монополистической конкуренции. В случае однородного продукта возможна только ценовая конкуренция. Входной барьер для крупных фирм очень высок. Для рынка олигополии имеет место такая ситуация как картельный сговор. Картельным сговором называют сговор группы фирм, согласующих решения по поводу цен и объемов выпуска так, как если бы они были одно фирмой.

Маркетинговые методы и приемы в борьбе за потребителя – это дизайн, реклама, сервис.

В любом случае такое соперничество ведется на основе технологического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, гарантий покупателями и других приемов.

Современный олигополистический рынок – такой рынок, на котором большая часть выпускаемой продукции производится и реализуется несколькими крупными фирмами.

Во многих отраслях национальной экономики действуют  олигополии, являющиеся лидерами в  ценообразовании.

Олигополистические  рынки обладают следующими признаками:

  1. малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что весь объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;
  2. дифференцированная или стандартизированная продукция;
  3. наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;
  4. фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"