Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:54, шпаргалка
1. Экономическая сис-ма: понятие, элементы, классификация
2. Рыночная эк-ка и ее характерные черты. Субъекты рыночной экономики. Экономические ресурсы в рыночной экономике
3. Рынок: сущность, классификация, функции. Эффективность рыночного механизма.
Классификация издержек. Главная
цель компании любой формы собственности
– получение максимально
Когда строится или берется в аренду здание, когда покупается оборудование, предпр-ль предполагает, что они будут ему служить определенное количество лет, прежде чем потребуется заменить определенное количество лет, прежде чем потребуется заменить их на новые. Так, если известно, что здание в среднем служит 40 лет, то каждый год начисляется 1/40 стоимости здания в качестве постоянных издержек фирмы. Этот вид издержек называется амортизацией и направляется на покрытие износа здания. Если известно, что данный вид оборудования служит 10 лет, то каждый год предпр-ль начисляется 1/10 стоимости оборудования в качестве постоянных издержек фирмы. Затраты на амортизацию оборудования также направляются На покрытие износа оборудования. Срок службы машин и оборудования в большей мере зависит от темпов технического прогресса, чем от реального физического износа.
7. Конкуренция и ее виды. Российское антимонопольное законодательство.
Конкуренция - (от лат. сoncurre – сталкиваться) :
Конкуренция - в повседневном понимании - соперничество эк-х субъектов за лучшие условия пр-ва, купли и продажи товаров.
Конкуренция - в классической экономической теории - элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Конкуренция - в теории строения рынка - критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической сис-мы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная эк-ка превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Конкуренция в РФ - состязательность
хозяйствующих субъектов, при которой
их самостоятельные действия эффективно
ограничивают возможность каждого
из них односторонне воздействовать
на общие условия обращения
Рассматривая конкуренцию необходимо показать ее как положительные стороны, так и отрицательные.
Говоря о конкуренции необходимо показать ее виды. Существует шесть видов конкуренции:
1. функциональная конкуренция – базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
2. видовая конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
3. предметная конкуренция – это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
4. ценовая конкуренция – снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
5. неценовая конкуренция: выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее
6. недобросовестная конкуренция:
· антиреклама товаров конкурентов;
· производство товаров имитаторов (подделка).
В билете этого нет, но для знаний я это включил в ответ. Кто знает, что они спросят.
Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка:
1. Чистая конкуренция.
2. Монополистическая конкуренция.
3. Олигополия.
4. Чистая монополия.
Чистая конкуренция | |
Характеризуется: |
1. Множеством мелких фирм. 2. Однородностью продукции. 3. Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли). 4. Равным доступом ко всем видам информации. |
Монополистическая конкуренция | |
Характеризуется: |
1. Множеством мелких фирм. 2. Неоднородностью продукции. 3. Отсутствием затруднений на вход и выход (из отрасли). 4. Несколько ограниченным доступом к информации. |
Олигополия (Дуополия) | |
Характеризуется: |
1. Небольшим числом крупных фирм. 2. Неоднородностью (или однородностью) продукции. 3. Возможными затруднениями при выходе (из отрасли). 4. Несколько ограниченным доступом к информации. |
Монополия | |
Характеризуется: |
1. Одной фирмой. 2. Уникальностью продукции. 3. Практически не преодолимыми барьерами на вход. 4. Несколько ограниченным доступом к информации. |
Несмотря на относительно
небольшой срок существования российского
конкурентного
1. Начальным этапом
считается принятие в 1991 г.
Закона РСФСР «О конкуренции
и ограничении
2. Второй этап
— формирование
3. Третий этап
в развитии конкурентного
17 Конституции
Российской Федерации о том,
что осуществление прав и
4. Четвертым этапом
в развитии конкурентного
А. Ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.
Б. Правовое оформление политики демонополизации.
В. Создание специального законодательства, развивающего правила добросовестной конкуренции применительно к отдельным сферам хозяйственного оборота.
5. Пятый этап
связан с отменой монополии
внешней торговли, либерализацией
экспортно-импортной
6. Шестой этап
— формирование
Обобщая обзор
истории законодательства Российской
Федерации, регулирующего развитие
конкуренции, предупреждение и пресечение
монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции, следует
констатировать, что к середине 1999
г. его формирование в основном завершилось.
Сегодня можно с полным основанием
утверждать, что в стране складывается
новая комплексная отрасль
Об остроте проблемы свидетельствует практика антимонопольных законов. Принятый в 1995г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и антимонопольной деятельности на товарных рынках» устанавливает перечень жестких запретов на действия гос-венных и местных органов управления, направленных на ограничение конкуренции дает ГКАП (Гос-венный Комитет Антимонопольной Политики) России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства.
Федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и совершать действия, направленные на:
введение ограничений на создание новых хозяйственных объектов, а также установление запретов на осуществление отдельных видов деятельности;
установление запретов и иных ограничений на вывоз и продажу товаров из одного региона в другой;
выдачу хозяйственным
субъектам указаний о приоритетном
заключении договоров с определенным
кругом покупателей; предоставлять
отдельным хозяйственным
Анализ деятельности антимонопольных органов России показывает, что только за 1996 год они приняли к рассмотрению около тысячи заявлений по нарушению антимонопольного законодательства.
В течении последних лет сохраняется тенденция увеличения как количества, так и удельного веса дел по фактам нарушения Закона о конкуренции, что свидетельствует о серьезности проблем, возникающих в процессе гос-венного регулирования предпринимательской деятельности, особенно на региональном и местном уровнях.
Практика показывает,
что в различных субъектах
Российской Федерации имеют место
несколько видов нарушений
Во многих регионах
Российской Федерации сохраняется
практика необоснованного
8. Макроэкономические цели и задачи. Основные макроэкономические проблемы
Предметом макроэкономики являются экономические процессы на уровне общества, эк-ка рассматривается как единое целое.
Макроэкономическая теория
формулирует научные
Макроэк-ка дает определенные рекомендации по выработке вариантов макроэкономической политики гос-ва на основе анализа реальных эк-х параметров.
Цели макроэкономики:
1. Стабильный рост национального
пр-ва. Основной критерий
2. Стабильный уровень цен.
Стабильные конкурентные цены
устанавливаются на основе
3. Высокий уровень занятости
ресурсов. Противоречивость этой
цели и цели минимизации
4. Поддержание равновесного
внешнеторгового баланса. Чем
больше страна производит