Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.Экономические показатели рыночного равновесия, их характеристика и методика расчета.
2. Содержание и организация экономической работы в торговых организациях, ее особенности
3. Понятие хозяйственного механизма торговли

Файлы: 1 файл

Shpory_ekonomika_organizatsii.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

1.Экономические показатели рыночного равновесия, их характеристика и методика расчета.

1. Покупательные фонды населения- часть денежных доходов населения, которая используется для покупки товаров. Расчет объема покупательных фондов населения производится на основе разработки баланса денежных доходов и расходов населения.

Осн. ист. денежных средств является размер з\п работников. Покупательные фонды населения определяются как разница между общим размером денежных доходов и суммой нетоварных расходов.

Суммы превышения ден. доходов над расх. или расходов над доходами отражают :ввоз денег населением в данный регион или их вывоз за пределы изменение остатка денег на руках местного населения.

где, ПФ покупательные фонды, руб. ДД ¾ денежные доходы населения, руб. НР ¾ нетоварные расходы, руб. Р прочие ¾ прочие расходы, руб. ¾ превышение расходов над доходами, руб. ¾ превышение доходов над расходами, руб.

Показателем, характеризующим удовлетворенность потребностей населения в товарах и услугах, является степень охвата покупательных фондов розничным товарооборотом где, С ¾ степень охвата покупательных фондов розничным ТО,

2. показатель емкости рынка, который характеризует возможный объем продажи товаров за определенный период, определяемый размерами платежеспособного спроса населения, инорайонного и отложенного спроса, а также  размером покупки товаров у ждущих торгующих систем. Ер = ПФ + Ис + Ос  ¾ Пд где, Ис ¾ инорайонный спрос, то есть реализация товаров потребителем др.регионов, Ос ¾ отложенный спрос, то есть возможная реализация товаров, Пд ¾ реализация товаров у других предприятий, организаций

3. Доля рынка ¾ эконом. показатель, который определяет место торговой организации на рынке. Доля рынка показывает удельный вес объема реализованных товаров в общем объеме реализации, включая все торгующие системы в определенном регионе.

Показатель доли рынка можно определить 1. по спросу                                                2. по совокупному объему товарооборота всех торгующих систем где, ДР с ¾ доля рынка торговой организации, %, РТО тп ¾ объем розничного товарооборота, руб., РТО т.с. ¾ объем товарооборота всех торгующих систем в регионе,

4. Конъюнктура рынка - взаимосвязь спроса, предложения и цен на товары (услуги), то есть характеризует рыночное равновесие.

 

2.  Содержание и организация  экономической работы в торговых  организациях, ее особенности

Экономическая работа  включает в себя вопросы планирования, анализа и контроля деятельности организации на всех уровня управления с целью достижения высоких конечных результатов.

1. В организации составление  прогноза зависит от многих  факторов, среди которых можно  выделить:

- полноту и достоверность информации о внешней среде и внутренней структуре организации,

- собственные возможности  и предоставленные работнику специальные средства, что позволит осуществить все мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией планового решения,

- допустимость и наличие инструментария планирования, включая экономико-математические модели, технические средства и другие.

2. Анализ работы организации  направлен на изучение текущей  деятельности, выявление недостатков  и пробелов в работе, соблюдение  выполнения планов, выявление резервов упущенных возможностей, составление и корректировку прогнозных данных на перспективу.

3. Контроль за ходом выполнения  плана осуществляется на всех  уровнях управления. В зависимости  от контролируемого объекта можно  выделить два вида контроля и соответственно два вида экономической работы а) планово─экономический контроль, б) финансово─экономический контроль.

ФУНКЦИИ планово-экономической работы:

  • Разработка методических указаний, рекомендаций, инструкций по анализу, планированию, статистическому учету и отчетности объемных показателей (розничный, оптовый оборот, объем платных услуг и т.д.)
  • Обобщение текущих и перспективных планов,
  • Проведение анализа хозяйственной деятельности,
  • Организация выполнения плана объемных показателей,
  • Изучение и распространение передового опыта экономической работы других хозяйствующих субъектов.

ФУНКЦИИ финансово─экономической работы:

  • Разработка методических указаний, рекомендаций, инструкций по анализу, планированию, статистическому учету и отчетности качественных показателей (доходы, расходы, прибыль от реализации товаров, рентабельность),
  • Организация оплаты труда и материального стимулирования,
  • Анализ и планирование показателей по труду и заработной плате.

 

 

 

3. Понятие хозяйственного  механизма торговли

 

Хозяйственный механизм представляет собой совокупность форм и методов организации деятельности хозяйствующего субъекта, посредством которого регулируется торговая деятельность и достигаются конечные результаты.

 

Виды хозяйственного механизма:

теоретический,  основанный на закономерностях развития экономики,

нормативный, определяемый экономическими отношениями, складывающимися под влиянием нормативно-правовой базы,

реальный, представляющий собой как нормативные, так и экономические формы хозяйствования.

 

 

ПРИНЦИПЫ хозяйственного механизма:

 

  • принцип адекватности ¾ соответствие содержания хозяйственного механизма всем изменяющимся особенностям определенного этапа развития экономики,
  • принцип комплексности¾ необходимость и потребность во взаимосвязи и взаимодействии всех элементов хозяйственного механизма,
  • принцип адаптации ¾ своевременная ориентация действующего хозяйственного механизма на перспективные возможности рынка,
  • принцип компетентности ¾ наличие квалифицированных кадров, которые обеспечат реализацию всех вышеназванных принципов и действенность хозяйственного механизма нового уровня.

 

4. Виды и методы экономического  анализа, их характеристика

 

Метод ─ способ исследования, основанный на диалектическом методе познания.

Одним из основных методов анализа является метод сравнения, когда фактические результаты сопоставляются с результатами прошлых лет, достижениями других аналогичных организаций, плановыми показателями, среднеотраслевыми и т.д.

Диалектический метод -каждое явление следует рассматривать как единство и борьбу противоположностей, то есть необходимо изучать внутренние противоречия, положительные и отрицательные стороны каждого явления, каждого процесса.

Метод индукции и дедукции. Дедукция ─ это способ, когда исследование осуществляется от общих фактов к частным, от результатов к причинам. Индуктивный метод анализа используется в сочетании и единстве с дедуктивным.

Системный подход предусматривает максимальную детализацию изучаемых явлений и процессов на элементы и их систематизацию. Особенности этого метода: динамичность, взаимодействие, взаимозависимость и взаимосвязь элементов системы, комплексность, целостность, соподчиненность, выделение ведущего звена.

Выделяют несколько ВИДОВ анализа:

1.Финансово─экономический анализ направлен на изучение финансовых результатов организации (анализ прибыли и рентабельности, эффективность использования собственного и т.д.)

2.Функционально─стоимостной анализ направлен на выявление возможностей повышения эффективности анализируемых процессов путем выбора оптимального варианта, обеспечивающего высокие результаты при минимизации затрат.

3.Диагностический анализ способствует выявлению конкретных причин отклонений в деятельности предприятия от запланированных процессов

4.Сравнительный анализ предполагает сопоставление фактических данных отчетного периода с данными прошедшего периода. 5.Факторный анализ направлен на выявление причинно─следственной зависимости, оказывающей влияние на результативный показатель с целью определения количественной оценки каждого фактора на величину анализируемого показателя.

6.Маржинальный анализ позволяет выявить взаимосвязь объема розничного товарооборота организации, величины прибыли и расходов на реализацию товаров при условии их деления на постоянные и переменные.

7.Экономико─математический анализ осуществляется с помощью математических средств    

                  

5. Коммерческий расчет  в деятельности организации

 

 

Коммерческий расчет организации заключается в получении прибыли на основе повышения эффективности использования экономических ресурсов организации и минимизации затрат.

 

Принципы осуществления коммерческого расчета:

1. Самостоятельность, выражается в  наличии собственных оборотных средств,  выборе форм и методов планирования исходя из собственных внутренних возможностей организации,  возможности самостоятельного выбора партнеров и т.д.,

2.  Рентабельность и самоокупаемость, самофинансирование

  • Самоокупаемость ¾ это принцип ведения хозяйственной деятельности, обеспечивающий покрытие текущих затрат.
  • Самофинансирование ¾ это принцип ведения хозяйственной деятельности, обеспечивающий возможность осуществления расширенного воспроизводства за счет собственных средств. (то есть покрытие затрат и получение прибыли).

 

3. Материальная заинтересованность выражается  в достижении лучших конечных результатов торговой деятельности за счет повышения производительности и интенсивности труда, экономии затрат и т.д.

4. Материальная ответственность (отношение к собственности организации, отсутствие хищения и т.д.)

5. Экономическая ответственность (понятие шире, чем материальная ответственность, поскольку ответственность распространяется не только на за собственность, но и на движение и рациональное использование денежных ресурсов)

6. Денежный и финансовый контроль (расчеты с поставщиками и потребителями, выбор надежных  партнеров),

7. Социальная ответственность (поддержание имиджа организации на рынке, укрепление конкурентных позиций, создание социальных условий для трудового коллектива и т.д.)

 

6. Основные формы товарного  обращения

 

Товарное обращение представляет собой движение материальных благ из сферы производства в сферу потребления посредством эквивалентного обмена

 

«Товар ¾ Деньги ¾ Товар»

 
  Функции товарного обращения

 

 

  • доведение общественного продукта от производителя до потребителя;
  • обеспечение непрерывной смены форм стоимости товара.

 

Формы товарного обращения

 

 

1.  Материально─техническое снабжение  и оптовая торговля представляет  собой распределение ресурсов  и товаров,

2.  Заготовки сельскохозяйственной  продукции и сырья являются  одной из форм экономических связей между промышленностью и сельским хозяйством. И ее совершенствование обеспечивает планомерное снабжение промышленность сырьем, а население ¾ продовольствием.

3. Торговля товарами и услугами.

 

 

 

7.Понятие товарных ресурсов, источники их образования и направления распределения

Товарные ресурсы  представляют собой всю массу товарной продукции промышленности, сельского хозяйства и прочих источников, поставляемую на рынок для удовлетворения производственных и личных потребностей.

Объем и структура товарных ресурсов прогнозируется на основе составления баланса товарных ресурсов.

Запасы товаров на начало планируемого периода состоят из запасов, находящихся в организациях промышленности и оптовых базах. Поступление товаров от производства составляют основную часть товарных ресурсов. Их состав и структура определяются исходя из планов социального и экономического развития общества для удовлетворения потребностей.

Импорт  товаров является дополнением и/или расширением поступления товаров. Его объем определяется на основе внешнеторговых соглашений и договоров.

Рыночные ресурсы представляет собой часть товарных ресурсов, которая направляется в розничную торговую сеть для продажи населению.

Внерыночное использование включат ту часть товарных ресурсов, которая направляется организациям для использования внерыночными потребителями (промышленностью, государственными организациями), то есть минуя каналы розничной сети, а, именно:

─ промышленная переработка (устанавливается по тем товарам, которые используются в качестве основного сырья для производства других товаров (сахар ¾ для кондитерских изделий, мука ¾ для хлебобулочных изделий и т.д.).

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"