Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 21:24, шпаргалка
1.Экономические показатели рыночного равновесия, их характеристика и методика расчета.
2. Содержание и организация экономической работы в торговых организациях, ее особенности
3. Понятие хозяйственного механизма торговли
1.Экономические показатели рыночного равновесия, их характеристика и методика расчета.
1. Покупательные фонды населения- часть денежных доходов населения, которая используется для покупки товаров. Расчет объема покупательных фондов населения производится на основе разработки баланса денежных доходов и расходов населения.
Осн. ист. денежных средств является размер з\п работников. Покупательные фонды населения определяются как разница между общим размером денежных доходов и суммой нетоварных расходов.
Суммы превышения ден. доходов над расх. или расходов над доходами отражают :ввоз денег населением в данный регион или их вывоз за пределы изменение остатка денег на руках местного населения.
где, ПФ покупательные фонды, руб. ДД ¾ денежные доходы населения, руб. НР ¾ нетоварные расходы, руб. Р прочие ¾ прочие расходы, руб. ¾ превышение расходов над доходами, руб. ¾ превышение доходов над расходами, руб.
Показателем, характеризующим удовлетворенность потребностей населения в товарах и услугах, является степень охвата покупательных фондов розничным товарооборотом где, С ¾ степень охвата покупательных фондов розничным ТО,
2. показатель емкости рынка, который характеризует возможный объем продажи товаров за определенный период, определяемый размерами платежеспособного спроса населения, инорайонного и отложенного спроса, а также размером покупки товаров у ждущих торгующих систем. Ер = ПФ + Ис + Ос ¾ Пд где, Ис ¾ инорайонный спрос, то есть реализация товаров потребителем др.регионов, Ос ¾ отложенный спрос, то есть возможная реализация товаров, Пд ¾ реализация товаров у других предприятий, организаций
3. Доля рынка ¾ эконом. показатель, который определяет место торговой организации на рынке. Доля рынка показывает удельный вес объема реализованных товаров в общем объеме реализации, включая все торгующие системы в определенном регионе.
Показатель доли рынка можно определить 1. по спросу
4. Конъюнктура рынка - взаимосвязь спроса, предложения и цен на товары (услуги), то есть характеризует рыночное равновесие.
2. Содержание и организация
экономической работы в
Экономическая работа включает в себя вопросы планирования, анализа и контроля деятельности организации на всех уровня управления с целью достижения высоких конечных результатов.
1. В организации составление прогноза зависит от многих факторов, среди которых можно выделить:
- полноту и достоверность информации о внешней среде и внутренней структуре организации,
- собственные возможности и предоставленные работнику специальные средства, что позволит осуществить все мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией планового решения,
- допустимость и наличие инструментария планирования, включая экономико-математические модели, технические средства и другие.
2. Анализ работы организации направлен на изучение текущей деятельности, выявление недостатков и пробелов в работе, соблюдение выполнения планов, выявление резервов упущенных возможностей, составление и корректировку прогнозных данных на перспективу.
3. Контроль за ходом выполнения
плана осуществляется на всех
уровнях управления. В зависимости
от контролируемого объекта
ФУНКЦИИ планово-экономической работы:
ФУНКЦИИ финансово─экономической работы:
3. Понятие хозяйственного механизма торговли
Хозяйственный механизм представляет собой совокупность форм и методов организации деятельности хозяйствующего субъекта, посредством которого регулируется торговая деятельность и достигаются конечные результаты.
Виды хозяйственного механизма:
теоретический, основанный на закономерностях развития экономики,
нормативный, определяемый экономическими отношениями, складывающимися под влиянием нормативно-правовой базы,
реальный, представляющий собой как нормативные, так и экономические формы хозяйствования.
ПРИНЦИПЫ хозяйственного механизма:
4. Виды и методы экономического анализа, их характеристика
Метод ─ способ исследования, основанный на диалектическом методе познания.
Одним из основных методов анализа является метод сравнения, когда фактические результаты сопоставляются с результатами прошлых лет, достижениями других аналогичных организаций, плановыми показателями, среднеотраслевыми и т.д.
Диалектический метод -каждое явление следует рассматривать как единство и борьбу противоположностей, то есть необходимо изучать внутренние противоречия, положительные и отрицательные стороны каждого явления, каждого процесса.
Метод индукции и дедукции. Дедукция ─ это способ, когда исследование осуществляется от общих фактов к частным, от результатов к причинам. Индуктивный метод анализа используется в сочетании и единстве с дедуктивным.
Системный подход предусматривает максимальную детализацию изучаемых явлений и процессов на элементы и их систематизацию. Особенности этого метода: динамичность, взаимодействие, взаимозависимость и взаимосвязь элементов системы, комплексность, целостность, соподчиненность, выделение ведущего звена.
Выделяют несколько ВИДОВ анализа:
1.Финансово─экономический анализ направлен на изучение финансовых результатов организации (анализ прибыли и рентабельности, эффективность использования собственного и т.д.)
2.Функционально─стоимостной анализ направлен на выявление возможностей повышения эффективности анализируемых процессов путем выбора оптимального варианта, обеспечивающего высокие результаты при минимизации затрат.
3.Диагностический анализ способствует выявлению конкретных причин отклонений в деятельности предприятия от запланированных процессов
4.Сравнительный анализ предполагает сопоставление фактических данных отчетного периода с данными прошедшего периода. 5.Факторный анализ направлен на выявление причинно─следственной зависимости, оказывающей влияние на результативный показатель с целью определения количественной оценки каждого фактора на величину анализируемого показателя.
6.Маржинальный анализ позволяет выявить взаимосвязь объема розничного товарооборота организации, величины прибыли и расходов на реализацию товаров при условии их деления на постоянные и переменные.
7.Экономико─математический анализ осуществляется с помощью математических средств
5. Коммерческий расчет в деятельности организации
Коммерческий расчет организации заключается в получении прибыли на основе повышения эффективности использования экономических ресурсов организации и минимизации затрат.
Принципы осуществления коммерческого расчета:
1. Самостоятельность, выражается в наличии собственных оборотных средств, выборе форм и методов планирования исходя из собственных внутренних возможностей организации, возможности самостоятельного выбора партнеров и т.д.,
2. Рентабельность и самоокупаемость, самофинансирование
3. Материальная заинтересованность выражается в достижении лучших конечных результатов торговой деятельности за счет повышения производительности и интенсивности труда, экономии затрат и т.д.
4. Материальная ответственность (отношение к собственности организации, отсутствие хищения и т.д.)
5. Экономическая ответственность (понятие шире, чем материальная ответственность, поскольку ответственность распространяется не только на за собственность, но и на движение и рациональное использование денежных ресурсов)
6. Денежный и финансовый контроль (расчеты с поставщиками и потребителями, выбор надежных партнеров),
7. Социальная ответственность (поддержание имиджа организации на рынке, укрепление конкурентных позиций, создание социальных условий для трудового коллектива и т.д.)
6. Основные формы товарного обращения
Товарное обращение представляет собой движение материальных благ из сферы производства в сферу потребления посредством эквивалентного обмена
«Товар ¾ Деньги ¾ Товар»
Функции товарного обращения
Формы товарного обращения
1. Материально─техническое
2. Заготовки
3. Торговля товарами и услугами.
7.Понятие товарных ресурсов, источники их образования и направления распределения
Товарные ресурсы представляют собой всю массу товарной продукции промышленности, сельского хозяйства и прочих источников, поставляемую на рынок для удовлетворения производственных и личных потребностей.
Объем и структура товарных ресурсов прогнозируется на основе составления баланса товарных ресурсов.
Запасы товаров на начало планируемого периода состоят из запасов, находящихся в организациях промышленности и оптовых базах. Поступление товаров от производства составляют основную часть товарных ресурсов. Их состав и структура определяются исходя из планов социального и экономического развития общества для удовлетворения потребностей.
Импорт товаров является дополнением и/или расширением поступления товаров. Его объем определяется на основе внешнеторговых соглашений и договоров.
Внерыночное использование включат ту часть товарных ресурсов, которая направляется организациям для использования внерыночными потребителями (промышленностью, государственными организациями), то есть минуя каналы розничной сети, а, именно:
─ промышленная переработка (устанавливается по тем товарам, которые используются в качестве основного сырья для производства других товаров (сахар ¾ для кондитерских изделий, мука ¾ для хлебобулочных изделий и т.д.).