Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 21:24, шпаргалка
1.Экономические показатели рыночного равновесия, их характеристика и методика расчета.
2. Содержание и организация экономической работы в торговых организациях, ее особенности
3. Понятие хозяйственного механизма торговли
¾ промышленного потребления (вспомогательное сырье для упаковочных материалов)
¾ потребление госбюджетными организациями (детские дома, ДДУ, санатории),
¾ прочее потребление (снабжение армии, флота и др.)
норм (расхода сырья на единицу продукции, нормы выдачи и численности работников).
Пополнение государственного резерва устанавливают на основе указаний директивных органов.
Объем экспортных поставок устанавливают на основе планов внешней торговли.
Запасы на конец периода определяют на основе утвержденных нормативов товарных запасов на оптовых базах и промышленных организациях с учетом создания сезонных поставок.
8. Методика анализа товарных запасов и их оборачиваемости
Цель анализа товарных запасов заключается в рационализации размещения товарных запасов, обеспечении ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы и увеличении конечных результатов деятельности организации.
Информационной базой анализа товарных запасов является статистическая отчетность форма № 3-торг, форма 12-торг (товарооборот) «Отчет о товарообороте и запасов товаров) (месяц)
ЗАДАЧИ анализа:
¾ сопоставление фактической суммы товарных запасов с нормативными данными,
¾ определение абсолютной суммы товарных запасов в течении анализируемого периода (декада, месяц, квартал, полугодие, год),
¾ определение показателей товарных запасов в днях и товарооборачиваемости и сопоставление с нормативными данными,
¾ изучение динамики товарных запасов по сумме и в днях,
¾ анализ товарных запасов по товарным группам,
¾ анализ товарных запасов по источникам поступления,
¾ определение ритмичности осуществления поставок,
¾ выявление причин-факторов отклонения фактических данных (по сумме и днях) от норматива
¾ разработка путей нормализации товарных запасов и ускорения оборачиваемости средств в товарные запасы.
К основным факторам, оказывающим влияние на оборачиваемость товарных запасов можно отнести
¾ изменение однодневного товарооборота и среднегодовой стоимости товарных запасов,
¾ изменение структурных сдвигов в сторону увеличения удельного веса продукции с большим значением норматива товарных запасов,
─ эффективность использования трудовых ресурсов,
─ состояние МТБ, размещение розничной торговой сети и др.
9. Сущность и формы товарного предложения. Понятие товарных запасов в торговле.
Товарное предложение есть масса товаров, находящаяся в каналах обращения или которая может быть доставлена на рынок. Товарное предложение формируются за счет товарных ресурсов.
Товарные ресурсы представляют собой всю массу товарной продукции промышленности, сельского хозяйства и прочих источников, поставляемую на рынок для удовлетворения производственных и личных потребностей.
Товарные ресурсы по своей величине могут не совпадать с объемом товарного предложения, так как часть произведенной продукции используется для создания государственного резерва и формирования экспорта, то есть часть товарных ресурсов не попадает на внутренний рынок и не обеспечивает удовлетворение платежеспособного спроса населения.
Основными ФОРМАМИ товарного предложения являются:
¾ товарные запасы, находящиеся в торговых организациях на начало прогнозируемого периода,
¾ поступления товаров в розничную торговую сеть из различных источников поступления (товаропроизводителей)
Товарные ресурсы формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой увязке с розничным товарооборотом
ТЗн + П = РТО + ТЗк
Данная формула показывает, что товарные ресурсы, характеризующие объем предложения товаров, должны превышать розничный товарооборот, определяющий платежеспособный спрос, на величину оптимального товарного запаса.
Оптимальность товарного запаса заключается в том, что, с одной стороны, запас должен быть достаточным для обеспечения бесперебойной продажи товаров, а с другой стороны, не должен привести к затовариванию товарной массы.
ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ - масса товаров, предназначенных для розничной торговли и общественного питания и находящиеся: в организациях розничной торговли ,в организациях общественного питания на базах и складах, принадлежащих организациям розничной торговли и общественного питания, в хранилищах овощей, фруктов и т.д.
ФУНКЦИИ Товарных запасов: обеспечивают непрерывность торгового процесса, удовлетворяют платежеспособный спрос населения, характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.
Социально─экономическая сущность товарных запасов обусловлена следующими причинами, вызывающими необходимость образования товарных запасов: непрерывностью процессов обращения, сезонностью производства и потребления, неравномерностью размещения производства и районов потребления, непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства, необходимостью образования страхового резерва и другие.
Возникает потребность в отслеживании рационального объема товарных запасов на начало и на конец периода, поскольку нереализованные ТЗ, то есть их завышение на конец периода: сокращают объем РТО, а, следовательно, и других качественных показателей (доходы и прибыль от реализации товаров, увеличивают расходы на хранение, подработку, подсортировку и т.д.отвлекают свободные оборотные средства, вложенные в товарные запасы, увеличивают расходы за пользование кредитами банка и др.Выделяют: товарные запасы текущего хранения, обеспечивающие повседневную продажу товаров, товарные запасы сезонного хранения ,товарные запасы долгосрочного завоза
Товарные запасы в торговле ВКЛЮЧАЮТ в себя: товары, предназначенные для розничной торговли и общественного питания и находящиеся: в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, т.д.),в организациях общественного питания (ресторанах, кафе, и т.д.), на базах и складах, принадлежащих организациям розничной торговли и общественного питания, в хранилищах овощей, фруктов и т.д.товары, закупленные, оплаченные, но оставленные на ответственном хранении у поставщиков, товары, сданные в переработку
В товарные запасы НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ: товары в пути, тара всех видов -товары, предназначенные для материально─технического снабжения,
-товары в комиссионных
11. Значение, задачи и
последовательность анализа
Цель анализа РТО заключается в изучении тенденцией его развития, выявлении влияния факторов и разработке практических рекомендаций по увеличению и обоснованию резервов роста розничного товарооборота.
Задачи:1.оценка уровня выполнения плана и ритмичности ТО по периодам и отдельным структурным подразделениям торговой организации,2.анализ степени удовлетворенности спроса,3.анализ товарного обеспечения РТО, включающего анализ товарных запасов, анализ поступления товаров, в том числе по источникам,4.изучение динамики ТО;5.выявление факторов, влияющих на розничный ТО;6.обоснование резервов роста товарооборота и оптимизации его структуры;7.разработка конкретных мероприятий по увеличению товарооборота и повышению качества торгового обслуживания.
Анализ удовлетворенности спроса населения направлен на изучение структурных сдвигов РТО, является обоснованием планирования его объема и позволяет определить позитивные и негативные моменты деятельности торговли и разработать мероприятия по повышения качества торгового обслуживания. Объем и структура товарооборота организации зависит от размера покупательных фондов населения в зоне обслуживания. Для этого рассчитывают показатели степени охвата РТО покупательными фондами, доля рынка, среднедушевой реализации по общему объему и отдельным товарным группам. Анализ товарного обеспечения направлен на изучение состояния товарных запасов и поступления товаров в розничную торговую сеть, изучение удовлетворенности спроса населения на отдельные товары в отчетном периоде, и изучении сдвигов в структуре товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. В процессе анализа сравниваются абсолютные суммы товарооборота по отдельным товарным группам, а также удельный вес товарных групп в общем товарообороте. Анализируя динамику розничного товарооборота необходимо определить следующие показатели: темпы роста и прироста товарооборота (базисные и цепные); абсолютный прирост (базисные и цепные); абсолютное значение 1% прироста и среднегодовой темп роста или прироста. Анализируя общий объем товарооборота и его виды необходимо установить динамику его развития по отдельным кварталам, а внутри каждого квартала ¾ по месяцам. Они отражают специфику внутригодового развития товарооборота, обусловленную, прежде всего, особенностями покупательного спроса в отдельные периоды года.
12.Нормирование и планирование товарных запасов торгового предприятия.
На торговом предприятии
проводится нормирования
Цель нормирования ТС - определение их оптимальных размеров для обеспечения планового объема т / о, создание необходимых материальных предпосылок для ритмичного и бесперебойного продажи товаров при наименьших затратах по их формированию, хранению, управлению.
Принципы нормирования ТС: оптимальность, надежность, научность, реальность, эффективность.
При нормировании ТС используют следующие методы:
1) экономико-статистический метод - заключается в по элементному расчета норматива ТС;
2) метод экспертных оценок - основан на экспертном (субъективной) оценке перспектив развития т / о, спроса потребителей, скорости вращения товаров и действий основных факторов;
3) метод технико-экономических
расчетов - предусматривает разработку
потоварного норматива по
4) экономико-математические методы - базируются на инструментарии математической статистики.
На практике всего применяется метод технико-экономических расчетов. При этом методе потоварного норматив ТС включает следующие виды (элементы):
1) товарный запас (текущая реализация товаров):
· Рабочий запас:
- Представительный
- Запас на однодневную
- Запас на время приема и подготовки товаров к продаже;
2) страховой запас - создается для
обеспечения бесперебойной
Представительский ассортиментный набор - это ТС, находится в торговом зале и предназначен для обеспечения оптимального количества разновидностей товаров.
13. Износ и виды стоимости основных средств
Формирование, состояние и наличие основных средств определяется проведением инвестиционной политики организации. Инвестиционная политика – это совокупность хозяйственных решений, определяющих основные направления капитальных вложений и меры по их концентрации на решающих участках. От этих решений во многом зависят темпы развития торговли, сбалансированность и эффективность, величина прироста розничного товарооборота на 1 руб. капитальных вложений.
Основные средства учитываются как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Натуральные показатели следует использовать при планировании развития материально-технической базы. Стоимостные показатели позволяют установить общую величину основных средств, экономическую эффективность их использования и величину амортизации.
В процессе использования основные средства изнашиваются физически и морально. Физический износ основных средств – это материальный износ машин, зданий, оборудования, в результате чего частично теряется их первоначальная стоимость, и ухудшаются технические характеристики. Моральный износ основных средств означает потерю ими потребительной стоимости под влиянием технического прогресса.
Величина износа основных средств определяется на основе их стоимости и сроков амортизации. Нормы амортизации дифференцируются по элементам основных средств и устанавливаются в процентах к остаточной стоимости основных средств.
Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе и оцениваются в бухгалтерском учете по первоначальной или восстановительной стоимости, и (или) остаточной стоимости.
-Первоначальной является стоимость, по которой активы принимаются на бухгалтерский учет в качестве основных средств.
-Восстановительной является стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств в соответствии с законодательством.
-Остаточная стоимость основных средств представляет собой разность между их первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой их физического износа.
14. Социально-экономическая
сущность материально-
МТБ торговли - совокупность ср-в пр-ва, выступающих в форме реальных активов торговых организаций, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
Под МТБ торговли понимают совокупность средств и предметов труда, выраженных в натурально-вещественной форме, и используемых для осуществления торгово-технологических процессов.
Задачи МТБ: